понедельник, 19 марта 2012 г.

10-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 19, 41-48.
"И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: написано: дом Мой есть дом молитвы, а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его" 


Это одно из самых потрясающих Евангелий в нашем церковном году. Иисус стоит перед Иерусалимом и со слезами на глазах пророчествует городу его разорение и разрушение. То, что Господь предвозвещал здесь городу, было не просто словами и угрозами, нет, все это в скором будущем исполнилось буквально. Через 37 лет Иерусалим был разрушен римлянами и превращен в руины. И все это произошло потому, что в свое время город не узнал, что служит его миру.
Вот что, говорит Писание, постигает народ, отвергающий Христа. Бог судит народ, который, имея Его слово, не желает ходить во свете его.
А как это относится к нам, мои дорогие? Мы ведь тоже имеем слово Божие, имеем христианские церкви, молитвенные дома и школы. Но все это нам не поможет, если не будем ходить во свете слова Божьего. Если внимательно вглядеться в наш христианский народ, то, что мы увидим? Заповеди Божий тысячами и тысячами попираются каждодневно. Прелюбодеяние и разврат, воровство, нажива и обман, зависть и злоба, непокорность родителям и начальствующим стремительно возрастают. Пагубное употребление спиртного, а теперь еще и наркотиков, увеличивается. Чем беднее мы внутренне, тем больше обвешиваемся внешне всякими уборами, нарядами и различными украшениями. Дорвавшиеся до больших денег не думают о бережливости и экономии, число тех, кто своим паразитическим образом жизни становятся бременем для общества, становится все больше, а те, кто честно трудится, стараются сохранить свое хозяйство, часто расплачиваются за расточителей. И, если власти пытаются навести порядок, они часто оказываются в сложном положении, встречая в этом жесткое сопротивление.
Все те, кто хотел бы вести христианский образ жизни, чтобы и в общинах царили христианские порядки и нравы, взирают на весь этот упадок с глубокой болью. К чему это приведет, мои дорогие? На примере падения Иерусалима мы видим, к чему приводит то, когда слово Божие подминают под себя и ведут уверенную и беззаботную греховную жизнь.
Где тот врач, который смог бы исцелить раны нашего народа? Да, Он здесь, только слушаем ли мы Его голос? Он стоит перед нами в нашем Евангелии. Это Иисус, наш Господь и Спаситель, Который желал однажды спасти израильский народ от падения и Божиего суда. Иерусалим не послушал Его голоса и поэтому был осужден и отвергнут. Дай бы Бог, чтоб мы поступили иначе, чтобы мы восприняли предостережение Господне всерьез и познали, что служит к нашему миру.
Из нашего Евангелия мы можем научиться тому, что мы должны делать, дабы избежать Божия суда.
Наше Евангелие дает нам ответ на это:
1. мы должны прислушаться к предостережению Христа и узнать, что служит к нашему миру, и
2. мы должны удалить из нашей среды всякое безбожное поведение.

Ты же. Господь Иисус, благослови Своё Слово и Свои слезы в наших сердцах, дабы мы познали время посещения Твоего и узнали, что служит к нашему миру. Излей на нас Своего Святого Духа, чтобы наши глухие уши слышали и слепые глаза видели, дабы мы служили Тебе, как Твой избранный народ, и однажды вошли в обители вечного мира.

I

Что мы должны делать, дабы избежать Божиего суда? Наше Евангелие отвечает нам на это: мы должны прислушаться к предостережениям Христа и познать, что служит к нашему миру.
Наше Евангелие описывает нам последний въезд Иисуса в Иерусалим. Перед Ним святой город во всем своем великолепии и в славе, со своими крепкими стенами, своими высоко поднимающимися башнями, своим великолепным храмом. Народ Израильский большими толпами спешит Ему навстречу. Он охвачен святым вдохновением, и воздух наполняет тысячеголосое "Осанна". Люди спешат Ему навстречу со словами 118 Псалма: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!"
Но, несмотря на то, что всё вокруг было наполнено радостью и ликованием. Господь оставался серьёзным и когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал:
"О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто от глаз твоих". И Он предвозвещает городу о его страшном будущем, как его обложат окопами, захватят и сравняют с землей. "За то, - говорит Иисус, - что ты не узнал времени посещения твоего".
Что было тому народу пользу от его внешнего богослужения и великолепного храма? Что было пользы, что они славили Иисуса и шли Ему навстречу с возгласами "Осанна"? Эти люди славили Иисуса лишь своими устами, сердца же их были далеки от Него. Посему и обрушились на их город суды Божий, ибо для него истекло время благодати и долготерпения Божия. Бог есть Бог отмщения для презирающих Его милость, и Он не допустит надругательства над Собой.
Что происходило в сердце Иисуса, когда Он возвещал городу о Божиих судах, показывают нам Его слезы и слова, которые Он говорил с болью в сердце.
Он говорил: "О, если бы ты хотя в сей твой день узнал, что служит миру твоему!" Да, если бы люди могли тогда видеть то, что видел Иисус, тогда сложно было бы им оставаться в своей беззаботности, но это было сокрыто от их глаз. Перед мысленным взором Иисуса предстала ужасная картина падения Иерусалима и страшная участь иудейского народа. Он видел, как римские войска разбивают свой лагерь у иерусалимских стен и осаждают город. Он видел, как после упорного сопротивления город был взят, как римские легионеры, преодолев городские стены, с огнем и мечом устремились внутрь города. Он видел храм, охваченный огнем, и тысячи убитых мечом и распятых на крестах, а также и тысячи проданных в рабство.
Все это видел Господь, все это предстало пред Его очами. Они же не видели этого, не приняли Его предостережения всерьез. Они оставались уверенными в том, что им ничего не грозит, не познали ни времени, ни того, что служит для их мира.
Через благодать Божию они не желали прийти к покаянию, посему и постиг их суд Божий.
О, мои дорогие, только бы и с нами не случилось подобного! Пусть же Дух Святой откроет наши ослепшие глаза, чтобы мы слепо не шли навстречу наступающему суду, но еще в наше время познали, что служит для мира нашего.
"О, если бы ты узнала, - говорит Господь и тебе, - что ты, душа, живешь уверенно и беззаботно во своих грехах, хотя внешне ты и посещаешь богослужения, но о истинном покаянии ты ничего не хочешь знать, если бы ты только знала, что ждет тебя в день суда, - истинно, ты бы наполнилась страхом и трепетом и постаралась бы узнать, что служит миру твоему!"
Да, если бы мы только знали, что нас ожидает, тогда бы мы, возможно, жили совсем другой жизнью, совсем по-другому бы думали, говорили и поступали в сравнении с тем, как мы живем теперь. Но это сокрыто от наших глаз, мы не видим той опасности, в которой мы находимся и не сознаем, что служит миру нашему.
Вы слышали о страшном несчастье, которое случилось недавно в одном селе? Вся семья, муж, жена и их дети легли спать. Ночью в их хижине вспыхнул пожар. Муж с трудом спасся, жена же с детьми нет. Вечером они были еще бодрыми и здоровыми, утром же стали обгорелыми, обугленными трупами. Если бы они знали вечером, что их ожидает, тогда они были бы осторожней, и несчастье бы их обошло. Но они не знали сего, это было сокрыто от их глаз.
Если бы великое множество людей, погрязших в служении маммоне и плоти, не ищущие Слова Божьего, узнали бы, какой страшный конец их ожидает, узнали бы, как ужасны мучения ада, как страшен гнев праведного Бога, навстречу которому они движутся, о, тогда они не имели бы покоя ни ночью, ни днем, они бы вопили и просили об избавлении от вечного проклятия, от которого потом уже невозможно спастись. Но сейчас это сокрыто от глаз их.
Да, мои дорогие, наступит день мщения и возмездия святого и праведного Бога, день, который поглотит всех противящихся, как огонь поглощает солому, день, когда каждый человек услышит свой приговор, свой вечный приговор, и он будет означать: вечная жизнь или вечная смерть, вечное блаженство или вечное проклятие!
Что мы здесь сеем, то мы там и пожнем. Кто сеет в плоть, тот .пожнет от плоти тление, кто посеет в духе, тот пожнет жизнь вечную. И этот день жатвы приближается. Уже только сегодня мы приблизились к тому дню еще на несколько часов. Подумали ли мы об этом, мои дорогие?
То, что Писание говорит нам о Божиих судах, не есть только пустые угрозы. Люди в Иерусалиме, которые слышали слова Иисуса, наверное, тоже думали: "Этого не будет, так плохо, как говорит Иисус, не будет". Но все-таки пророчество Иисуса исполнилось точно.
Почему же люди не слушают предостережений? Почему они не сворачивают с гибельного пути? Почему они не каются в своих грехах? Господь на это говорит: "Ныне это сокрыто от глаз твоих". Они не узнают времени посещения своего и их настигает власть тьмы, зрячими глазами они не видят и слышащими ушами не слышат. Слово Божие они принимают с насмешкой, не обращают на него внимания, но это продолжается до тех пор, пока не наполнится чаша их грехов, и тогда на них обрушиваются суды Божий.
Мы должны очень серьезно отнестись к предостережениям Господним и услышать Его призыв: "Узнай в сей твой день, что служит к миру твоему!" Пробудись, встань от сна смерти, и Христос осветит тебя. Евангелие о разрушении Иерусалима возвещается нам не для осуждения, но только для предупреждения.
Во времена Ноя Бог истребил всех неправедных, наслав на них великий потоп. Во времена Авраама Он истребил безбожные города Содом и Гоморру огнем и серой. Упрямого фараона вместе со всем его войском Он утопил в Чермном море. Снова и снова наказывал Он жестоковыйных израильтян в пустыне на пути в Ханаан. Позже, когда они Его, живого Бога, оставили и служили языческим божествам, отдал Он их во власть язычников, в вавилонский плен. Он, когда они отвергли и распяли на кресте Его Сына, сравнял Иерусалим с землей, а самих, как прах, развеял по всему миру.
Так всякий раз мы видим справедливого и сильного Бога, Который наказывает всех, преступающих Его заповеди и не слушающих слова Его.
Он долготерпелив к нам с тем, чтобы мы употребили это долготерпение на пользу душе нашей и раскаялись. Но если мы этого не сделаем, то, да не будет это для нас новостью, для каждого беззаботного грешника настает однажды время, когда Божие долготерпение приходит к концу. Об этом свидетельствуют нам исчезнувшие народы, истребленные города, пришедшие в упадок знатные рода, осужденные грешники. Безумие, но мы слепо продолжаем свой путь, и все так же звучит Моисеева жалоба из псалма 89: "Кто знает силу гнева Твоего и ярость Твою по мере страха Твоего?"
Если уж Божий суды во все времена так уничтожающи уже здесь, на земле, то что же будет, когда мы будем стоять там, перед судом Божиим, где Он отделит овец от козлов и скажет козлам, которые по левую сторону Его: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его!" Кто сможет вынести этот приговор?!

II

Мы должны, как говорит об этом наше Евангелие, удалить из нашей среды всякое безбожное поведение.
Когда Иисус въехал в Иерусалим, Он вошел в храм. И что же нашел Он там, на месте, где должны в духе и истине поклоняться Богу? Храм должен быть домом молитвы, люди же сделали его базаром, вертепом разбойников. Во дворе храма разбили свой лагерь многочисленные продавцы жертвенных животных, которых продавали посетителям храма. Иисус, увидев этот ужасный вертеп, сделал плеть из верёвки и начал выгонять продающих в нем и покупающих, говоря им: "Написано: Дом Мой есть дом молитвы; а вы сделали его вертепом разбойников".
Ревностно стремился Иисус очистить храм от вопиющего проявления безбожия. Но что это дало? Первосвященники, книжники и старейшины народа искали Его убить, и не успокоились, пока не привели Его на Голгофский крест.
Мои дорогие! Не строим ли и мы свои взаимоотношения друг с другом подобно тем, какие Иисус нашел там в Иерусалимском храме? С какими сердцами, с какими мыслями мы приходим в церковь? К дому Божиему принадлежат покаявшиеся, верующие сердца, которые всегда готовы ходить во свете слова Божиего, которое нам здесь проповедуется. Имеем ли мы такие сердца? Господь желает плетью Своего слова изгнать из нашего сердца всякое безбожное поведение. И мы в кротком духе должны принять Его слово, ибо только тогда оно может сделать наши души блаженными.
Наши сердца, наши дома должны быть посвящены Господу. Наши дома должны быть домами молитвы, домами, где господствует и управляет всем Дух Христов, домами, в которых все члены семьи должны быть связаны друг с другом христианской любовью и желанием получить небесный венец. Так ли это у нас? Мы должны себя проверить, не стали ли наши дома домами торговли, где ищется только земное и преходящее; не стали ли они вертепами разбойников, где живёт ненависть, вражда, зависть и раздор? Как Иисус очистил Иерусалимский храм, так Он желает очистить и наши дома, чтобы они стали домами молитвы и домами любви и единодушия.
И точно так же должны мы удалить всякое нехристианское поведение из наших общин. В христианской общине взаимоотношения между ее членами должны быть такими, как говорит Апостол Павел: "Посему, - страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены". Члены общины должны быть настолько тесно связаны между собой, чтобы могли делить и переносить радость и горе другого. Посему, мои дорогие, стремитесь сохранить единство духа в союзе мира. Отцы семейств, старейшины в наших общинах должны удалять всякое безбожное поведение и дела тьмы из своих домов и общин, дабы с нами пребывало Божие благословение и в день суда Господь нашел нас чистыми и безупречными.
И не только отцы семейств и старейшины общин, но и все мы, если мы желаем избежать гнева Божиего, должны удалять из наших сердец, домов и общин всякое безбожное поведение и мирские похоти, жить скромно, праведно и благочестиво.
Иерусалим не покаялся, когда Господь предвозвестил городу о Божием суде и его разрушении, и был разрушен до основания, так что не осталось там камня на камне. Ниневия же покаялась, когда пророк Иона предвозвестил ей о Божием суде, и была помилована.
Да поможет нам Бог сотворить достойные плоды покаяния, дабы нам быть помилованным в судный день.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий