понедельник, 19 марта 2012 г.

8-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 7,13-23
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" 


Господь Иисус в нашем Евангелии стоит сегодня перед нами и проповедует нам о широком пути, ведущем к погибели, и об узком пути, ведущем к вечной жизни. Он говорит нам о том, по каким признакам мы можем узнать, на котором пути находимся, - на широком пути погибели или же на узком пути жизни. Это можно узнать именно по плодам, которые мы приносим. Он говорит, что в Небесное Царство войдут лишь имеющие живую веру и приносящие добрый плод. Те же, которые лишь внешне служат Богу, полагаются на свои песнопения, молитвы и призывы: "Господи, Господи!", но не исполняют воли Божией, однажды услышат из уст Его страшные слова: "Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие".
Не все пути ведут к вечной жизни. Такой путь только один, и он не широк, а узок.
Время земной жизни у всех нас когда-то приходит к концу, вечность же - никогда. Мы все очень хорошо это знаем. Мы можем дожить до семидесяти, в лучшем случае до восьмидесяти лет, хотя достигающих такой глубокой старости очень мало, но не были бы мы большими безумцами, если бы заботились лишь об этом коротком жизненном времени, а о вечности -нет? Людям положено однажды умереть, а потом - суд. Всем нам должно явиться пред суд Христов, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое. От суда Христова мы войдем либо в вечную жизнь, либо в вечную погибель.
Куда пойдёшь ты, дорогая душа, случись тебе сегодня еще быть отозванной из временной жизни в вечность? Не говори: "Кто может это знать?" В этом должен каждый иметь ясную и полную уверенность. Ты должна точно знать, куда ведет путь, по которому ты идешь. Если ты направляешься куда-либо, и тебя кто-нибудь по дороге спросит: "Куда ты едешь?", то ты, надо полагать, дашь ему на это ясный, определенный ответ, а не скажешь: "Как я могу это знать?" Так же ясно и определенно должна ты знать, куда ведет твой жизненный путь: в вечную жизнь или же в вечную погибель.
Наше Евангелие задает нам серьезный вопрос: Где мы находимся сегодня, и где мы однажды будем?
И мы спрашиваем себя:
1. на котором пути мы находимся сейчас - на широком или на узком и
2. где мы окажемся - в вечной погибели или в вечной жизни?

Ты же. Господь Иисус, искавший всяким Своим словом исцеления и блаженства для нас, благослови Твое Евангелие в наших сердцах, чтобы нам войти тесными вратами и идти по узкому пути, ведущему в жизнь. Сломи власть тьмы, ослепляющую нас, разорви оковы греха, пленяющие нас, чтобы старое в нас прошло, и все в нас стало новое во славу Твоего всемогущества и милосердия. Аминь.


I

Итак, испытаем себя, на каком пути мы сейчас находимся - на широком или узком?
Господь говорит: "Входите тесными вратами; потому, что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их".
Здесь Господь показывает нам два пути, которые ведут в вечность, и по одному из этих двух путей идет каждый человек - либо по широкому, либо по узкому. Одновременно по обоим не может идти никто, как и никто не может служить двум господам одновременно.
Широк путь, по которому идут многие, а узок - который находят немногие. И если мы желаем узнать, на котором из них мы находимся, то должны испытать себя, - мыслим ли, говорим ли, поступаем и живем ли, как большинство людей в этом мире, или нет? И если мы обнаруживаем, что жизнь наша протекает так же, как жизнь большинства людей, то мы должны немедля сойти с этого пути, ибо находимся на широком пути, ведущем к погибели.
Широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут им. Так было во времена странствия Христа на земле, так оно остается и во все времена. Иоанн Креститель и Христос так настойчиво призывали к покаянию, что собирались сотни и тысячи людей, чтобы послушать их проповеди, но лишь немногие вошли тесными вратами, большинство же осталось на широком пути, ведущем в погибель. И как тогда, так же и поныне, многие, очень многие слышат слово Божие, но лишь немногие проникают тесными вратами покаяния, немногие идут по узкому пути, на который указывает нам слово Божие. Чаще всего бывает так, что мы слышим слово Божие, но окунаемся в широкий поток этой жизни, который увлекает нас, и уже не Духу Божиему, а нашим греховным похотям и желаниям позволяем мы управлять нами.
В этом мире достаточно лжепророков, приукрашивающих и расписывающих этот широкий путь, потому-то Господь и предостерегает нас со всей серьезностью: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные".
Как Господь посылает своих пророков, которые увещевают нас входить тесными вратами покаяния и следовать узким путем веры и освящения, так же посылает и дьявол своих пророков, наставляющих нас на широкий путь и расхваливающих его. Эти лжепророки приходят к нам в овечьей одежде, что значит, что они приходят к нам со сладкими соблазняющими речами, на которые охотно открываются наши уши, но внутри они хищные волки, ведущие нас лишь ко греху и посрамлению, ввергающие в беду и погибель.
В то время, как истинные пророки призывают к раскаянию и обращению, лжепророки над покаянием лишь насмехаются. Распространение Священного Писания по всему миру они еще терпят, но только не христианство, которое точно следует слову Божиему. Они говорят примерно так: "Кто же может так жить, как требует того слово Божие? Полагаться следует на милость Божию. Если ты посещаешь церковь, идешь к Причастию, призываешь Бога и просишь: "Господи, Господи, будь ко мне милостив!" - то тогда уж милосердный Бог примет тебя в Небесное Царство". Но того лишь не говорят лжепророки, что восклицания: "Господи, Господи", - есть чистейшее лицемерие, если мы всем сердцем не обратились к Богу. В то время, когда истинные пророки преследуют всякий грех, осуждают и проклинают его, призывают грешников проснуться от сна беспечности и искать Христа, Исцелителя грешников, лжепророки извиняют грехи и ввергают грешников в еще более глубокий сон беззаботности. Пока истинные пророки верно держатся учения Библии и ни на пядь не отступают от него, лжепророки отвергают слово Божие либо полностью, либо берут из Библии то одно, то другое, что подходит и соответствует их целям. Как Бог через своих слуг сеет доброе семя, так и враг сеет через своих слуг недоброе семя. И, потому что сердце наше от природы медлительно к доброму, но ревностно ко злому, настойчиво предостерегает нас Господь беречься лжепророков. Кто следует за ними и идет по пути греха, тот непременно ввергнется в вечную погибель.
Господь не только предостерегает нас от лжепророков. Он говорит нам также, по каким признакам мы можем узнать их: "По плодам их узнаете их, - говорит Господь, - собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак, по плодам их узнаете их". В сердце человека заглянуть невозможно, но мы слышим слова и видим дела, которые от сердца исходят, и по ним мы должны испытывать духов, от Бога ли они.
Всегда же бывает так, что люди, которые высказываются против слова Божиего, удерживаются властью тьмы и пребывают под влиянием греха. Этим и объясняется, почему они отвергают слово Божие и часто становятся его противниками и насмешниками. Если вы исследуете слова и дела человека, отвергающего слово Божие, вы всегда сможете обнаружить, что в этом повинны его плотские мысли и безбожная жизнь. Любящий тьму должен ненавидеть свет, потому как тьма и свет не могут иметь ничего общего.
Поэтому, мои возлюбленные, остерегайтесь людей, которые живут в своих грехах беспечно и беззаботно. И пусть они в глазах мира будут дважды уважаемы, не ослепляйтесь этим, -однажды их почести станут их посрамлением. И даже, если они в мирских вещах дважды мудры и образованны, не ослепляйтесь этим, ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. И пусть у них в этом мире будет очень много приверженцев, не ослепляйтесь этим, ибо именно большинство идет по широкому пути, ведущему в погибель. Только тот истинный пророк, чье учение и хождение соответствует слову Божиему. Кто же учит иному и живет иначе, чем учит слово Божие, тот бесчестит среди нас имя Божие и не может быть нашим вождем и наставником.
Поэтому, испытывай себя, о человек, чей голос ты слушаешь, - голос истинных или голос ложных пророков, исполняешь ли ты волю Божию или противишься слову Божиему? Обратился ли ты от тьмы греха к свету Христа, или же тебе тьма милее света? Обратился ли ты с широкого пути на узкий путь или же хочешь остаться в полюбившихся тебе грехах? Испытай себя, можешь ли ты найти у себя плоды, которые должен приносить каждый христианин, если Христос через Святого Духа живет в твоем сердце? "Плод Духа, - говорит Павел, - есть любовь, радость, мир, терпение, дружелюбие, доброта, вера, смирение, целомудрие". Кровь Христа лилась не только для нашего примирения, но и для нашего освящения. В послании к Евреям говорится: "Ибо если мы, получивши познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярости огня, готового пожрать противников. Если человек, отвергшийся закона Моисеева при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывался смертью, то сколь тягчайшего, думаете, наказания достоин будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?
На котором пути мы находимся, на широком или на узком? Ах, мои возлюбленные, этим вопросом мы должны проникнуться целиком, до самой глубины души. Он должен пробудить нас от нашей беспечности и беззаботности, чтобы мы стали на путь, который Христос, истинный Пророк, указал нам, - на путь покаяния, веры, освящения. Чем дальше кто-либо идет неверным путем, тем он усложняет себе возвращение на путь истинный. Чем дольше мы остаемся на широком пути греха, тем сложнее становится раскаяние и обращение на путь вечной жизни.
На котором пути находимся, на широком или на узком? От ответа на этот вопрос зависит и ответ на другой вопрос, который ставит нам наше сегодняшнее Евангелие, а именно:

II

Где мы будем однажды: в вечной погибели или в вечной жизни?
Оба пути однажды придут к концу. Мы в этой жизни лишь пришельцы и странники, и нет у нас здесь постоянного места. Всем нам это хорошо известно. Поэтому мы и жизнь свою должны устраивать соответственно. Как долго еще она будет длиться - десять, двадцать, тридцать лет или намного меньше или больше - не так уж важно для нашего спасения. В любом случае, мы закончим наше земное путешествие и перейдем из времени в вечность, чтобы там пожать то, что здесь посеяли.
Многие не желают, чтобы им напоминали о смерти и могиле, о суде и вечности. Но не величайшее ли это легкомыслие, - не думать о том, что всем нам так определенно и неизбежно предстоит?
Подумай о конце, о человек,
Никто не ведает, в который из часов
Миг смерти остановит жизни бег
К пути последнему ты будешь ли готов?
Оно, твое последнее мгновенье,
Тебя уж безвозвратно увлечет
В блаженство вечное иль в вечное мученье.
Подумай же, куда твой путь ведет?
Если ты провел жизнь свою на широком пути греха, то чем же ты оправдаешься, о дитя человеческое, в час твоей смерти, когда Бог призовет тебя на суд? Сможешь ли ты оправдаться милостью Иисуса? Но милость Иисуса завещана лишь тем, которые покаялись в своих грехах. Сможешь ли ты оправдаться твоим Крещением при отсутствии у тебя веры? Но ведь сказано, что кто не верует, тот будет осужден. Сможешь ли ты оправдаться тем, что ты слышал слово Божие, хорошо знал Библию и катехизис? Но ведь Господь говорит: "Раб же, который знал волю господина своего и не был готов, и не поступал по воле его, бит будет много". Или же ты сможешь оправдаться тем, что во время Святого Причастия вкушал тело Иисуса и пил кровь Иисуса? Но ведь сказано: "Кто будет есть хлеб сей и пить чашу Господню недостойно, что значит без раскаяния и без веры есть и пить будет, - тот ест и пьет в осуждение себе..." Или же сможешь ты оправдаться твоим пением духовных гимнов и молитвами, твоим утренним и вечерним испрашиванием благословений? Господь говорит: "Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!" - войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного".
Широкий путь, по которому идут называющие или лицемерно показывающие себя христианами, ведет к погибели. Горе тем, которые умирают в своих грехах и предстают пред суд Христов. Тогда начнут они говорить горам: "падите на нас!", и холмам: "покройте нас!" Тогда они будут проклинать свой греховный путь, свою медлительность, свое легкомыслие, свою беззаботность, но будет поздно, потому что время благодати прошло и настало время суда и расплаты. Даже там, за пределами земной жизни, многие будут ссылаться на свое фальшивое богослужение, на свои дела и говорить: "Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали, не Твоим ли именем бесов изгоняли, не Твоим ли именем многие чудеса творили?" Господь же ответит им: "Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие". И они пойдут в вечное мучение, от которого уже не будет избавления.
Широкий путь ведет в погибель, узкий же - в жизнь вечную. Покаяние жестко и горько для нашей плоти, но лишь оно прокладывает путь к внутреннему миру, к вечной жизни. Когда блудный сын ступил на путь, ведущий обратно к отцу, то каждый шаг его был труден и горек, но когда он успокоился у отцова сердца, то забыл все тяготы обратного пути. У отчего сердца и в отчем доме обрел он вновь блаженство, утраченное в служении греху. Пожалел ли апостол Павел хотя бы раз о том, что он из врага Христова стал Его апостолом и последователем, что он на призыв Господа: "Саул, Саул, что ты гонишь меня?" - прошёл тесными вратами покаяния и, с верой в Иисуса, пошел по узкому пути и все, что прежде считал преимуществом для себя, то почел тщетным, лишь бы обрести Христа и быть обретенным Им. Нет, возлюбленные, сожалел он лишь об одном, - что так поздно покаялся, ибо во Христе обрел он все, что наполнило его сердце светом и утешением, миром и упованием. И если кто, как Павел, оставит широкий путь и изберет узкий, тот так же найдет во Христе покой от всякого страха и беспокойства, утешение во всех муках и скорбях, свет в темные дни преследований и отчаянья, упование на вечную жизнь в смертный час.
Узкий путь ведет в жизнь вечную, туда, где Господь украсит Своих одеждами спасения и венчает венцом вечной жизни, там они будут наслаждаться таким счастьем, какое здесь человеческими устами и не описать, как Павел говорит: "Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его".
Поэтому, возлюбленные мои, входите тесными вратами, потому что лишь узкий путь ведет в жизнь вечную. Сегодня еще время благоприятное, теперь еще день спасения, когда каждый грешник может обрести исцеление и спасение. И пусть ты глубоко погряз в позоре и грехах, пусть ты долго шел по широкому пути, - отцовские руки Бога распростерты для каждого грешника, который в раскаянии обращается к Нему. Господь предложил нам сегодня на выбор смерть или жизнь не для того, чтобы произнести над нами приговор осуждения, но для того, чтобы мы, избрав узкий путь, обрели блаженство. Да благословит Он в нас всех Свое слово посредством Своего Святого Духа.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий