воскресенье, 18 марта 2012 г.

ПРАЗДНИК ВОЗНЕСЕНИЯ ГОСПОДНЯ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Марка 16, 14-20.
"Наконец, явился самим одиннадцати, возлежавшим [на вечери], и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь" 


Сегодня наш взгляд направлен к небесам потому, что мы празднуем праздник Вознесения нашего Спасителя. Он свершил Свой труд, для которого приходил в этот мир. Через Свою смерть и Своё воскресение искупил мир от грехов, смерти и власти диавола. Он принес праведность, мир и вечную жизнь. Теперь Он возвращается опять к Отцу, от Которого пришёл в этот мир. На глазах своих учеников Он поднимается ввысь; врата небесного Царствия открываются пред Ним, праотцы и пророки Ветхого Завета встречают Его, небесное воинство принимает Его с песней ликования из Нового Завета: "Агнец закланный достоин принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение". Святые ангелы провожают Его к трону Божьему, и Господь говорит Ему: "Сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих".
И этот возвышенный и прославленный Иисус есть твой царь и Господь, который и тебя искупил, освободил от всех грехов, от смерти и власти диавола, чтобы ты, душа, стала Его собственностью и была с Ним в Его царстве, Ему служила в вечной праведности, невинности и блаженстве. Он вознёсся на небеса, чтобы и за тебя заступиться пред Богом Своей кровью и молитвой, чтобы и тебя привести в отцовский дом.
Что же ты жалуешься? Чего печалишься? Что ты плачешь? Не плачь, ибо: "...вот лев от колена Иудина, корень Давидов, победил". Немного погодя и ты победишь и попадешь туда, куда ушел Он, чтобы приготовить там место и тебе.
Исследуем сегодня расставание Господа со своими при Его вознесении.
При этом обратим внимание на:
1. Его последние увещевания;
2. То, как Он посылает своих учеников;
3. Его вознесение.

Господь Иисус, Ты вознесся на небеса и все же Ты с нами во все дни до скончания века. Мы знаем, что Ты сегодня здесь, среди нас, как однажды в день Своего вознесения был в кругу Своих учеников. Благослови Твоё слово в нас, как Ты его благословил в них. Дай нам, чтобы мы охотно и радостно исполняли Твою волю и оставались верными Тебе до смерти, чтобы и мы однажды приняли участие в Твоей вечной славе. Аминь.

I

В нашем Евангелии говорится: "Наконец явился Он самим одиннадцати, возлежавшим на вечери, и упрекал их за неверие и жестокосердие, что видевшим Его воскресшего не поверили". Это были последние увещевания Господа при Его вознесении. Ещё в последние часы Он был вынужден упрекать своих учеников за то, что они в своём жестокосердии не поверили тому, что Его видели воскресшим.
Это говорит о том, какое большое значение Господь придает тому, чтобы мы утвердились в нашей вере. Нынче дело обстоит так, что для большинства людей все равно, с кем они имеют дело - с верующими или неверующими. Теперь почти совсем не спрашивают, верующий ты или неверующий, но спрашивают о том, имеешь ли деньги, умен ли, проворен ли. Господь же Иисус судит о людях совсем иначе, чем этот мир. Для Него имеют значение только верующие, неверующих же Он бранит и наказывает. Но бранит Он и наказывает их для их блага, потому что хочет лучшего для них. Неверие, - это источник всех грехов. Грех прорастает и возрастает там, где не верят Богу и Его слову, но дают обманывать себя ложью сатаны, собственным страстям и похотям.
Почему Адам и Ева были изгнаны из рая? Из-за их неверия. Потому что они не поверили слову Божьему: "Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь". Они дали сатане обмануть себя, когда тот убеждал их: "Нет, не умрёте". Из-за неверия люди были уничтожены потопом, потому что они не слушались предостережений Духа Божьего, который говорил с ними через Ноя. Из-за неверия народ израильский должен был в течение сорока лет блуждать в пустыне, не находя покоя. Из-за неверия своих жителей был разрушен Иерусалим. Из-за неверия иудеи были рассеяны по всему миру и многие сотни лет блуждали, как овцы, не имеющие пастыря.
И потому что Господь любил своих учеников и не хотел, чтобы они погибли. Он напоследок еще должен был говорить с ними так строго и наказывать их за их неверие.
В чём же причина неверия? Иисус говорит, что она кроется в жестокосердии человеческом. Люди считают, что причина неверия кроется в нашем знании. Это неверно. На самом же деле причина нашего неверия кроется всегда в состоянии наших душ. Как оно было у учеников, так оно и поныне. Но почему же люди не веруют? Может быть Евангелие об Иисусе Христе неверно, бессмысленно? Может быть, не правда то, что Бог Своего Сына послал в мир, чтобы Он нас, погибших и проклятых грешников, спас? Разве Иисус не является тем Христом, Которого многие столетия вперед предсказывали пророки? Разве Он Своим могущественным воскресением не доказал, что является Божьим Сыном? Разве свидетельство о Христе не достаточно подтверждено кровью апостолов и мучеников? И не является ли Евангелие о Христе всё ещё силой Божией ко спасению всякому верующему?
Истинно, причина неверия кроется в нашей человеческой природе, в нашем жестокосердии. Люди не верят, потому что не хотят покаяться, потому что стали рабами греха.
Всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его. Но если человек останется в своем неверии и жестокосердии, что же тогда? Ответ в нашем Евангелии дает сам Иисус, когда говорит: "Кто не будет веровать, осужден будет". Это говорит тот Иисус, Который на кресте молился за своих врагов, тот Иисус, Который из любви к нам пролил до последней капли Свою кровь. Он есть Тот, Который каждого неверующего предает осуждению. Он есть Тот, Который на суде скажет неверующим: "Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его".
Поэтому Он увещевает нас, чтобы мы сломили свою гордыню и верили в Него, ибо верующий в Него судим не будет, но будет спасен.
Ученики приняли наказание Господа и уверовали в Него. В этой вере они нашли утешение и мир, жизнь и счастье. Господь хочет сегодня и нас пробудить к такой вере. Поэтому: "Ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших!"

II

Куда и для чего посылает Иисус Своих учеников?
Господь сказал своим ученикам: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет, а кто не будет веровать, осужден будет".
Это было последним повелением, которое Господь дал перед Своим вознесением своим ученикам. Он свершил дело спасения, которое Ему было поручено Отцом. Теперь Он возвращается к Отцу и посылает Своих учеников в качестве своих посланников, чтобы они Евангелие о Нём проповедовали всей твари.
В Духе Он видит весь мир, миллионы и миллионы людей. В этот мир посылает Он своих учеников, в мир, который во власти зла и служит князю тьмы. Этот мир полон ненависти и вражды к Господу и Его Евангелию, ибо Евангелие осуждает и наказывает за тёмные дела мира. И в этот враждебный мир посылает Он своих учеников. Они должны идти, как овцы, окруженные волками, идти как Его посланники и покорить этот мир для Него. Они должны всех людей мира привести к тому, чтобы они стали Христовыми учениками и от сердца свидетельствовали: мы верим, что нет другого имени, данного нам, которое спасёт нас, как только имя Иисуса. Грандиозное повеление дал Господь здесь своим ученикам.
Более значащего повеления никто никогда никому не давал. Ученики, эти необразованные и простые люди, эти рыбаки и мытари из Галилеи, - они должны были идти в мир и обратить его к Иисусу. Не только какой-то один народ, не только какую-то одну страну они должны привести к Нему. "Идите по всему миру", - гласит повеление Господа. Только тогда будет выполнено задание Христа, если Его посланники возвестят Евангелие всему миру! Но как они должны обратить мир к Христу? Какое оружие Он дает им в руки, когда посылает их покорить для Него весь мир? Ничего, кроме Евангелия и Таинств Алтаря, то есть слово Божие, Крещение и Святое Причащение. Именно тем, чем мир пренебрегает, он и должен быть покорён Господу!
Что вы скажете на это, мои дорогие? Что вы думаете об этой посылке Апостолов в мир? Как эти простые люди могли справиться с властью и мудростью мира сего? Что могли сделать эти рыбаки и мытари против Иерусалима, против Греции, против Рима? Мои возлюбленные! Мы теперь можем оглянуться почти на 20 веков назад и знаем, кто, как и чем победил. Учеников считали за овец, обреченных на заклание. Мир их ненавидел, преследовал, убивал. Но всё же Евангелие одерживало одну победу за другой. В течение первых 300 лет оно кроваво преследовалось, но затем не только простые люди, но и правители начали преклоняться пред Господом, Которому дана всякая власть на небе и на земле. Один народ за другим принимал Евангелие, и наши христианские Богослужения сегодня - доказательство тому, что десница Господня крепка, десница Господня творит победу.
Однако, кто же добился победы? Ученики ли? Приписывали ли они себе самим эту победу? Нет, мои возлюбленные! Они признавали свою собственную слабость и неспособность. Не себе, а только Господу, Который их послал, приписывали они победу. То, что не смогли сделать никакие властители со своими военачальниками, со всеми своими воинами и мечами, то совершил Иисус через Евангелие, которое Он повелел проповедовать. Он победил мир и побеждает его ещё и ныне.
Почему же Евангелие об Иисусе Христе имеет силу, побеждающую мир? Потому, что оно является Евангелием благодати и истины. Богобоязненным грешникам оно дает покой и мир, плачущим и скорбящим оно дает утешение и надежду, умирающим и проклятым дает жизнь и блаженство. Евангелие об Иисусе Христе исцеляет не только наши раны, но дает и силу для дальнейшего странствования. Кто во Христе - тот новое творение: "Древнее прошло, теперь все новое". Евангелие о Христе превратило многих самых павших язычников в благонравных людей, а их копья и мечи - в плуги. Евангелие о Христе делает пьяниц трезвенниками, воров - честными, прелюбодеев - целомудренными, гордых - смиренными, гневающихся -кроткими, сварливых - миролюбивыми. Евангелие о Христе - не пустое слово, но сила Божья, ко спасению всякому верующему.
Господь дал Своим ученикам обетование, что Он их проповедь Евангелия будет подкреплять сопровождающими ее знамениями и чудесами. Он говорит: "Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, будут говорить новыми языками, будут брать змей, и если что смертоносное выпьют, не повредит им, возложат руки на больных, и они будут здоровы". Эти обетования Господа исполнялись, как нам об этом рассказывают деяния Апостолов, в точности. Апостолы силой веры в Иисуса совершали эти дела для прославления своего Спасителя, Которому они служили.
Свершаются ли и ныне ещё такие дела? О да, мои возлюбленные, кто верит в Иисуса, тот и теперь ещё познает, что Он и сегодня все Тот же сильный и могучий Спаситель, Который слышит молитвы и чудесно ведет Своих. Наши церкви и школы, множество больниц, множество миссионерских учреждений и благотворительных заведений - разве они не являются живыми знамениями веры, которые совершил Иисус. Обращение грешника является не меньшим знамением и чудом, чем когда прозревает слепой или хромой начинает ходить, а глухой - слышать.
Дела, которые совершаются именем Иисуса, всё ещё свидетельствуют об Иисусе Христе и о силе веры в Него.

III

Проследим вознесение Господа.
В конце нашего Евангелия говорится: "И так Господь, после беседы с ними (то есть учениками) вознёсся на небо и воссел одесную Бога". А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении Слова последующими знамениями.
Иисус, Который вознесся на небо, не человек, который чужд нам. Он - наш брат. Который принял нашу плоть и кровь, чтобы и мы имели долю в Его божественной славе.
Как Иисус однажды странствовал в нашем земном мире, так и мы странствуем в нем сегодня. То, что в мире должен был испытать и претерпеть Иисус, должны и мы быть готовыми испытать и претерпеть. Что это за испытания? Мы в поте лица едим свой хлеб, подвержены многим печалям и горестям, страху и беспокойству, мы несём крест и скорби. Но Иисус, сидящий одесную Бога, обращается к нам с великим словом утешения: "Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моём, как и Я победил и сел с Отцом Моим на Престоле Его".
Мы не должны в дни страха и скорби отчаиваться, но должны взирать на Иисуса и утешаться тем, что скоро окончатся и наш страх, и все наши скорби, и, что самая великая скорбь в нашем мире кратковременна, и поэтому переносима. Там, на небе, всё будет иначе. Там Бог отрёт всякую слезу с очей наших и побеждающего украсит венцом вечной жизни, который Он обещал верным.
Как смерть и кровь Христа принадлежит нам, так принадлежит нам и Его вознесение и прославление. Как почитаются и прославляются дети царя, так и ученики Христа, Небесного Царя и Господа, сидящего одесную Бога, прославляются тоже.
Поэтому, о человек, вознесение Иисуса, твоего Спасителя, и тебе даёт возможность вечного прославления. Ты не обречен быть вечно нищим и печальным, ты не должен постоянно жаловаться и плакать, не должен вечно жить в страхе и беспокойстве. Все это преходяще и вскоре должно измениться, как оно было с Иисусом, твоим Спасителем. Уже назначены ангелы, которые понесут тебя в лоно Авраамово. Уже приготовлен Престол славы, на котором ты однажды должен воссесть. Обители мира, в которых ты однажды должен жить, уже приготовлены и приготовлен венец славы, который однажды украсит твое чело. Велики и славны обетования, которые тебе дал вознёсшийся Спаситель. Ты же должен помышлять о небесном и стремиться к горнему, к вышнему, и всегда помнить, что сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Ибо Иисус сказал: "Где Я, там и Мой слуга будет".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий