понедельник, 19 марта 2012 г.

18-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 22,34-46.
"А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: что вы думаете о Христе? чей Он сын? Говорят Ему: Давидов. Говорит им: как же Давид, по вдохновению, называет Его Господом, когда говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему? И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его" 


"Что вы думаете о Христе?" - так спросил Господь Иисус в нашем Евангелии фарисеев, и этот же вопрос Он задает и всем нам, собравшимся перед Его лицом.
Это вопрос, от ответа на который для нас зависит все, потому что лишь тот, кто верует в Сына Божьего, имеет жизнь вечную, кто же не верует в Сына, тот жизнь не увидит и гнев Божий пребывает на нем. Так говорит Слово Божие.
Мы, люди, судим друг о друге по тому, богат ли кто или беден, уважаем или презираем, ученый или не ученый. Слово же Божие судит нас по тому, как мы относимся ко Христу -веруем ли мы в Него или нет. Кто в Него верует, спасется, кто в Него не верует, осужден будет. Это сказали уста Самого Господа.
Нас, людей, занимают тысячи других, как нам кажется, более важных вопросов, чем вопрос "Что вы думаете о Христе?" Но кто считает другие вопросы более важными, чем этот, тот слеп и обманывает самого себя.
Наши вопросы часто вращаются только вокруг пищи и пития земного, но только тот, кто имеет Иисуса, имеет хлеб и воду вечной жизни, утоляющие голод и жажду души.
Это был тоже важный вопрос, который законник задал Господу: "Учитель! Какая наибольшая заповедь в Законе?" Как раз этот вопрос приближает нас к вопросу, который Господь сразу же направил фарисеям: "Что вы думаете о Христе? чей Он сын?" Закон ничто иное, как наш детоводитель ко Христу, чтобы мы были оправданы верою. 

Только в правильном ответе на вопрос "Что вы думаете о Христе?" заложено наше благополучие, наше блаженство.
Поэтому на основе нашего Евангелия и мы попытаемся ответить на вопрос: "Что вы думаете о Христе?"
Слово Божие нам отвечает:
1. как закон Божий указывает нам этот вопрос и
2. как мы должны отвечать на этот вопрос.

Ты же, Господь Иисус, дай нам по Твоему обетованию Свой Дух Святой для познавания слова Твоего, чтобы нам открылось, как мы убоги и ничтожны, бедны, слепы и наги, и помоги, чтобы мы правильно познали Тебя и в Тебе нашли благодать и мир, жизнь и блаженство. Аминь.


I

Что вы думаете о Христе? Как закон Божий отвечает нам этот вопрос?
Законник в нашем Евангелии приступает к Господу и, искушая Его, спрашивает: "Учитель, какая наибольшая заповедь в законе?" Иисус отвечает ему: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим". Сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же, подобная ей: "Возлюби ближнего своего, как самого себя". На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Теперь законник услышал, какая заповедь наибольшая. И многие из нас это тоже знают. Кто-то это учил с детства, кто-то позже. И этот стих из Нового Завета, в котором заключается весь закон, нам известен.
Но нисколько не поможет нам приобрести блаженство то, что мы лишь будем знать, чего требует от нас закон, ибо сказано: поступай по закону и будешь жить.
Кто среди нас это исполнил? Кто может выйти вперед и сказать: "Я Бога любил больше всего, а своего ближнего как самого себя?" Кто так поступит, тот либо слепой и самоправедный человек или же жалкий лицемер, который хотел бы обмануть самого себя и других. Апостол Павел говорит о нас о всех без исключения: "Нет праведного ни одного, все совратились с пути, до одного негодны: нет делающего добро, нет ни одного. Закон же свят и добр, но через закон приходит только познание греха".
Многие наши законопреступления известны, многие сокрыты, но сокрыты только на короткое время, потому что день суда откроет их всех. Тогда все выйдет на свет, ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы и тайного, что не было бы узнано. И будут бесчисленные лжецы разоблачены и бесчисленные обманы открыты. О, это ужасно - идти навстречу дню Суда как законопреступник, когда Бог, праведный Судья, воздаст каждому по делам его. Страшно уже быть судимым как законопреступник человеческим судом, но что человеческие наказания против наказаний Божьих! Весь мир трепещет под проклятьем закона, под страхом вечного проклятья.
Что только люди ни делают, чтобы избежать проклятья закона и вечного проклятья! Одни говорят: "Нет Бога", - но в сердце своем они трепещут и этим доказывают, что они сами не верят в то, что произносят их лживые уста. Еще никто не избежал суда тем, что он не признает судью. Кто-то успокаивает себя, говоря: "Так уж точно дорогой Бог не будет взвешивать. Он должен все злодеяния и несправедливость людей покрыть покрывалом любви". Сами они взвешивают чужие долги очень точно и очень озлоблены и возмущены, если кто-то обошел их. Они сами не имеют покрывала любви для злобы и несправедливости других, но говорят: "Око за око, зуб за зуб". А от Бога ждут, что Он не должен воздавать и наказывать. Но тогда где же была бы справедливость Божия? Отец, который не наказывает своих невоспитанных детей, не является уже настоящим отцом, но только лишь куклой. Много людей безоглядно бросаются в бездну греха и в бездумном служении похоти тела и очей пытаются заглушить голос совести. Это настоящие губители душ. Случается же и так, что некоторые грешники находят себе убежище в петле, как духовно ослепленный Иуда Искариот, чтобы покончить с муками нечистой совести.
Таково проклятие закона, под которым трепещет весь мир, и от которого мир хочет избавиться тем или иным самопридуманным средством.
Но вот приходит к нам с вопросом Иисус: "Что вы думаете о Христе?" Так Он спросил фарисеев, так Он спрашивает и нас. Почему Он нас так спрашивает? Потому, что только правильный ответ на этот вопрос может спасти нас от проклятья закона и вечного осуждения.
Пока человек не имеет Христа, он потерянный и погибший, и находится под осуждением закона. Такому человеку остается лишь со страхом и ужасом думать о Судном дне.
Как стремился доктор Мартин Лютер в монастыре, в поте лица своего исполнить святые требования закона! Но пришел лишь к тому, что должен был воскликнуть:
Боязнь к смирению меня гнала,
Лишь смерть осталась мне:
В аду погибнуть должен я.
Закон учреждает лишь гнев и ведет в ад, к смятению души, но дать нам мир и вознести нас на небеса он не может. Только тогда Лютер нашел мир с Богом и надежду на вечную жизнь, когда он нашел Христа и именно того Христа, каким Он нам обрисовывается в слове Божьем, потому что только этот Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью, освящением и искуплением.
Что вы думаете о Христе? Это вопрос, касающийся каждого человека, старого и молодого, знатного и пренебрегаемого, богатого и бедного, ученого и неученого. Он касается каждого человека, потому что каждый человек по своей природе преступает заповеди Божьи и грешник заслуживает лишь суда и гнева Божьего. Кто не хочет в страхе и ужасе сойти в могилу, чтобы однажды быть судимым перед престолом суда Божьего как беззаконник, тот должен найти правильный ответ на вопрос: "Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?" Ведь без верного ответа на него нет помилования, нет спасения в день суда.

II

Евангелие учит нас, как мы должны правильно отвечать на этот вопрос.
Когда Иисус спросил об этом фарисеев, они ответили: "Он Сын Давидов". Но, - говорит нам Господь Иисус на это, - как же Давид по вдохновению называет его Господом, когда говорит в 109 псалме: "Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих?" Итак, если Давид называет Его Господом, какой же Он Сын ему?
Фарисеи не могли ответить Ему на этот вопрос и промолчали.
Но, дорогие мои, такой ответ уже давно есть. Был бы Христос только сыном Давидовым, простым человеком, то Он никогда не мог бы нас спасти. Он был бы таким же, как и мы, в грехе зачатым и рожденным, а, как сказано в 48 псалме: "Человек никак не искупит брата своего и не даст Богу выкуп за него. Дорога цена искупления души их, и не будет того вовек". Но Христос в одной Личности сын Давидов, и одновременно Господь Давидов, Иммануил, что значит "Бог с нами", который принял нашу плоть и кровь, чтобы спасти нас. Это единственно правильный ответ на вопрос: "Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?"
Бог Сам ответил на этот вопрос, когда повторно сказал об Иисусе: "Сей Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение", а также, когда воскресением из мертвых прославил Его и величественно утвердил как Сына Своего.
Иисус Сам ответил на этот вопрос, говоря: "Я и Отец - одно; видящий меня, видит Отца."
И Иисусовы ученики ответили на этот вопрос. Петр сказал Иисусу: "Ты - Христос, Сын Бога Живого". Иоанн пишет об Иисусе: "Мы видели славу Его, славу как единородного от Отца, полного благодати и истины". Фома воскликнул обращаясь к Иисусу: "Мой Господь, и мой Бог". И Павел говорит: "В Нем телесно обитает вся полнота Божества". Так ответила на этот вопрос мировая истина. Люди, которые приговорили Иисуса к смерти и распяли Его на кресте как богохульника за признание, что Он Сын Божий, давно осуждены Богом и рассеяны по всему миру; Иисус же живет и господствует среди своих врагов. Ад бушует и свирепствует против Церкви Христовой, Иисус же укрывает и сохраняет ее в силу Своего обетования, что врата ада не одолеют её. Его царство было когда-то малым, как горчичное зерно, но это горчичное зерно по Его слову выросло в могучее дерево, которое простирает свои ветви над всем миром. Не является ли это ясным ответом на вопрос: "Что вы думаете о Христе? Чей Он Сын?"
Церковь, основанная Духом Божьим и руководимая им в истине, так отвечает на этот вопрос: Иисус Христос в одной личности истинный Бог, предвечно рожденный от Отца, и истинный человек, рожденный от девы Марии, Он есть наш Господь, Который искупил нас, погибших и осужденных людей, приобрел нас, и избавил от всех грехов, от смерти и от власти диавола Своею святою кровью для того, чтобы принадлежали мы ему во времени и в вечности.
Братья мои и сестры, нашли ли вы уже правильный ответ на этот допрос? Вам не помогут ни вера учеников, ни вера Церкви, а только ваша собственная вера. Можете ли вы со всей уверенностью сказать: я верую, что Иисус Христос также и мой Спаситель, который прощает мне мои грехи, чтобы больше в вечности не вспоминать о них? Можете ли вы сказать: "Он мой врач, исцеляющий раны, которые нанесли грехи. Он - мой Пастырь, Который подкрепляет меня и направляет меня на стези правды ради имени Своего, Он - свет мне во тьме этого мира, Он - мой мир в моем беспокойстве и моя сила в моей слабости; Он - моя жизненная надежда в час смерти и мой ходатай и моя защита в день суда, чтобы я не был постыжен!" Это все вы должны знать твердо и уверенно, этим всем для вас хочет быть Христос.
Почему вы в это не верите? Он ведь пришел призвать к покаянию грешников, а не праведников. Он умер за безбожников, а не за благочестивых. Это Его радость и стремление спасать погибающих грешников из бездны погибели и давать им блаженство.
Придите, придите к Иисусу, дорогие грешники, у Него много милости, много прощенья. Ваши грехи не должны препятствовать вам прийти к Иисусу, Он хочет их взять у вас. Ваши беззакония не должны отделять вас от Иисуса, ибо Он хочет их загладить. И если вы очень уж удалились от Него, то придите и откройте Ему свое сердце, и Он примет вас и освятит вас. Иисус даст вам силу и желание вступить в новую жизнь, потому что тем, которые принимают Его во имя Его, Он дает власть быть чадами Божиими.
Если Христос, Сын Бога, живет в нас живой верой, тогда мы можем найти правильный ответ на вопрос: "Что вы думаете о Христе?" Кто не имеет Христа, тот стоит под проклятьем Закона, вечного проклятия, верующий же во Христа имеет вечную жизнь и на суд не приходит, но переходит в жизнь вечную.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий