понедельник, 19 марта 2012 г.

19-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 9,1-8.
"Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои. При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует. Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой. Народ же, видев это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человекам" 


Апостол Павел говорит в послании к Римлянам: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать". Это нам доказывает все Священное Писание, начиная с книги Бытия и кончая Откровением Иоанна. Едва грех пришел в мир через искушение сатаны и усилился в Адаме и Еве, как стало очевидно, что Божья благодать ещё сильнее. Хотя Бог и наказал первых людей за грех и изгнал их из рая, Он дал им обещание, что семя жены поразит голову змеи и освободит грешных людей от власти сатаны. С того времени грех рос и приумножался от поколения к поколению, но Бог также открывал от поколения к поколению, что Его милость могущественней, чем грех. Как велика была сила греха в израильском народе, знает каждый, кто знает историю этого народа, однако же Божья благодать была сильнее. И хотя этот народ часто был неверен и отступал от живого Бога, Бог оставался верен в обетованиях Своей милости и спасения.
Бог, хотя и наказывал грешный, безбожный народ, готовым к покаянию говорил через пророков: "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю, если будут красны, как пурпур, - как волну убелю". "Горы сдвинутся и холмы поколеблются, а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется",- говорит милующий тебя Господь.
Сила благодати Божией открылась в Иисусе Христе, нашем Спасителе. Он отдал Свою жизнь за нас в жертву умилостивления и примирения, чтобы показать нам, что благодать Божия сильнее наших грехов. Лишь у Голгофского креста мы можем научиться правильно понимать слова апостола Павла: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать".
Это то Евангелие, которое Господь Иисус проповедует всем погибающим грешникам. Это то Евангелие, что и мы, служители Господа Иисуса, должны проповедовать вам, чтобы все стенающие под тяжестью греха и плачущие нашли мир и радость в день Суда.
Как Господь в нашем Евангелии исцелил тело и душу расслабленного, так Он хочет исцелить и наши раны, чтобы мы вышли отсюда утешенными и укрепленными.
Разрешите мне сегодня на основе нашего Евангелия провозгласить радостную весть: "Когда умножился грех, стала преизобиловать благодать!"
Евангелие сегодня говорит нам о:
1. великой силе греха и
2. о еще большей силе благодати.

Господь Иисус, открой и нам, бедным грешникам. Свою силу и славу, как Ты открыл ее при исцелении расслабленного. Велики наши грехи, но ещё больше Твоя благодать. Исцели наши раны, подкрепи наши сердца словом милости: "Дерзай чадо! Прощаются тебе грехи твои". Спаси нас от пагубы греха и от ужаса ада, а мы прославим и восхвалим имя Твое. Господь, мы ждём у Тебя исцеления. Отпусти и нас от Себя, как помилованных грешников! Аминь.

I

Как велика сила греха мы можем видеть на примере расслабленного в нашем Евангелии.
Наше Евангелие рассказывает нам об одном посещении, которое сделал Господь Иисус в городе Капернауме. Капернаум называют Его городом, потому что Он очень часто находился там. К Нему принесли расслабленного, лежащего на постели. Подагра со своими режущими болями заставляет страдать все тело. Он сам не может ходить, не может двигать своими членами. Он должен просить своих близких, чтобы они смилостивились над ним и принесли его к Иисусу, милосердному Помощнику.
Отчего же это, что мы подвержены многочисленным болезням и страданиям? Почему же мы все со временем, и нередко в страшных муках, должны умереть? Мои дорогие! Во всем этом проявляется гнев Божий на нас из-за наших грехов. Потому что мы грешники, поэтому мы и подвержены многим болезням и страданиям. И поэтому мы однажды должны будем все умереть. Поэтому этот наш мир и стал огромным кладбищем, где все мы должны превратиться в прах и тлен.
Расслабленный был болен не только телесно, была больна и его душа. Конечно, телесные боли его были велики и очень мучили его, но еще большими были страдания, которые переносила из-за грехов его душа.
Об этом знал Господь Иисус, который видит и читает мысли человека. Поэтому первое, что сказал Он несчастному, было: "Дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои".
На примере этого расслабленного мы видим, как велика сила греха. И что он причиняет тяжкие страдания телу и душе и в конце концов уничтожает нас.
Нет ли и среди нас или наших близких и знакомых, людей, страдающих от подобных болей, как тот расслабленный? Не было ли в твоей жизни какой-либо тяжелой болезни? Запомните, глядя на этого расслабленного, что каждый день и час, который вы должны были провести на одре болезни в сильных болях и муках, пришли в этот мир через грех. И когда вы стоите на кладбище у могилы ваших родных, которых у вас отняла неумолимая смерть, то вспомните, что горькие слезы, которыми вы там плачете, есть следствие греха, ибо возмездие за грех - смерть. Сильнее телесных болей те боли, которые причиняет грех нашей душе. Каин должен был стать изгоем, потому что согрешил. Иаков должен был дрожать от страха перед своим братом Исавом, потому что согрешил против него. Псалмы раскаяния Давида показывают нам, какой страх и какие муки он должен был выстрадать из-за грехов. Петр плакал горючими слезами, когда согрешил, отрекшись от Иисуса. И кто может сосчитать всех тех, которые под бременем греха впали в сомнение и покончили жизнь самоубийством, как несчастный Иуда Искариот, предавший Господа.
Мы во всем мире не найдем человека, который не был бы грешником, ни одного, который бы не должен был воскликнуть в страхе и трепете: "Господи, не в ярости твоей обличай меня, и не во гневе Твоем наказывай меня. Если Ты будешь замечать беззакония. Господи, кто устоит! Не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается перед Тобой ни один из живущих!"
Конечно, есть и такие грешники, которым безразлично, что грехи их накапливаются. Они не слушают голоса, который угрожает наказанием всем, преступающим Его заповеди. Они не живут согласно воле Божией, но делают то, чем их прельщает и к чему их гонит собственная греховная воля. Они ежедневно испытывают, что сеющий в плоть от плоти пожнет тление, и что ни один человек не достиг счастья и радости через грех, и следствие его лишь страх и муки, стыд и досада, но, тем не менее, их все снова и снова обольщают приманки сатаны. И они остаются в грехах до тех пор, пока окончательно не становятся рабами греха и уже не в силах разорвать цепи, в которые их заковал князь тьмы. Это те грешники, о которых Писание говорит: "Видящими глазами они не видят и слышащими ушами они не слышат". Бог отдает их на суд ожесточения сердца, как безбожного фараона и неверующих детей Израиля.
Есть также и такие души, которые пробудились от своей греховной спячки и не знают, что им делать, чтобы избежать гнева Божьего, чтобы поселился мир в их сокрушенных сердцах. Может быть и здесь сегодня есть такие души, которые день и ночь стонут под тяжестью своих грехов, мучающих их, и десять заповедей обвиняют их перед Богом, святым и праведным судьей? Слово Божье говорит, что воры, неправедные, блудники и прелюбодеи, пьяницы и злоречивые, лжецы и коварные Царства Божия не наследуют. А ты не как раз ли такими грехами запятнал и осквернил свою душу? В исповеди ты обещал жить новой жизнью, но получив прощение, продолжал жить как и прежде, по-мирскому, по желаниям и похотям своего сердца. И вот меры твоих грехов тебе кажется переполненной. А сатана, который всегда представлял твой грех ничтожным, теперь подступает к тебе и говорит: "Теперь уже для спасения поздно, твои грехи больше, чем они могут тебе проститься". И тут твою душу охватывает страх и смятение и она спрашивает: "Есть ли для меня еще исцеление и спасение? Могут ли мне еще проститься мои грехи? Что мне делать, чтобы обрести мир и однажды спастись?" Дай Бог, чтобы многие здесь так спрашивали. Кто так спрашивает, не погибнет. Тот еще более, чем расслабленный в нашем Евангелии, испытает, что, когда умножился грех, еще более стала преизобиловать благодать.

II

Сила благодати больше силы греха.
Когда расслабленного принесли к Иисусу, Он сказал ему: "Дерзай чадо! прощаются тебе грехи твои". Это были слова благодати, которые принесли несчастному утешение и мир. Дерзай! - говорит ему Господь, - утешение ты искал у Меня в своей греховной нужде и сердечном страхе, это утешение тебе предоставляется. Твои грехи, которые обвиняли и устрашали твою душу, полностью прощаются тебе. После этого радость и блаженство засияли на лице больного, потому что самое большое бремя, бремя греха, было снято с его сердца посредством этого слова Иисуса.
Фарисеи, слыша это, проявили неудовольствие и стали говорить между собой: "Этот богохульствует". Как может, думали они, этот Иисус прощать грехи? Это может только Бог, а если Иисус прощает грехи, то Он Себе присваивает то, что принадлежит только Богу, а это богохульство. Иисус сказал им: "Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? Что легче сказать: "Прощаются тебе грехи" или: "Встань и ходи"?" Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель свою и иди в дом твой!"
Так Господь Иисус доказал воочию, что Бог дал Ему власть на земле прощать грехи. А бедный расслабленный испытал, что благодать сильнее, чем грех. И когда он взял постель свою и пошел домой, то должен был присоединиться к хвалебному песнопению Давида:
"Благослови, душа моя. Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его; благослови, душа моя. Господа, и не забывай всех благодеяний Его; Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои; избавляет от могилы жизнь твою, венчает тебя милостию и щедротами".
Народ же, видя это, удивился и прославил Бога, давшего такую власть человеку. Сегодняшнее Евангелие и нам всем указывает на Иисуса, которому Бог дал власть прощать грехи, чтобы мы испытали то же самое, что и тогда тот расслабленный. Иисус все еще говорит каждому бедному грешнику, ищущему у Него утешения и прощения: "Дерзай, сын Мой, дочь Моя, прощаются тебе грехи твои".
Для этого Он стал человеком и жил на этой грешной земле. Он нам говорит: "Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Поэтому Он "был изъязвлен за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились". Поэтому Он был пригвожден ко кресту. Христос освободил нас от проклятия закона и Сам стал проклятием за нас. Он воскрес из мертвых ради нашей праведности. Он вознесся на небо и сидит одесную Бога. Иоанн пишет: "Дети мои, сие пишу вам, чтобы вы не согрешали, а если бы кто согрешил, то имеем Ходатая перед Отцом, Иисуса Христа, Праведника". Чтобы мы были убеждены в прощении наших грехов, Он послал нам Свой Дух, а Его Дух дает свидетельство нашему духу, что мы дети Божьи.
Поэтому Иисус ввел Таинство Святого Крещения, и мы крещены в Его смерть к прощению грехов. Поэтому Иисус ввел Святую Вечерю, и говорит: "Примите и ядите, сие есть тело Мое, которое за вас предается; примите и пейте, сия Чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас и многих изливается во оставление грехов". Поэтому Он ввел проповедническое служение и повелел проповедовать покаяние и прощение грехов всем народам во имя Его. Поэтому Он и передал Апостолам и проповедникам Евангелия власть ключей, говоря:
"Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся".
Во всем этом мы познаем, что сделал Иисус для того, чтобы мы имели уверенность в прощении наших грехов.
Мои дорогие, как же обстоят дела у нас с этой уверенностью? Есть ли она у нас и можем ли мы искренне сказать: "Я знаю, что и мне мои грехи простились. Я знаю, что Христос за меня умер и воскрес. Я убежден, что через Христа стал дитем Божиим и наследником вечной жизни?"
Есть люди, которые думают: откуда мне об этом знать? Но, мои дорогие, откуда же знал расслабленный, что ему простились его грехи? Он узнал об этом из слов Иисуса, Который сказал ему: "Грехи твои прощаются тебе". Откуда знала о прощении ей ее грехов великая грешница? Она это тоже знала потому, что Иисус сказал ей: "Прощаются тебе грехи твои". Откуда об этом знал апостол Павел? Он знал это через веру в Иисуса Христа! В такой вере он восклицает: "Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он ходатайствует за нас".
Это, мои дорогие, и есть путь, которым и мы можем получить прощение грехов, можем тоже испытать, что, когда умножился грех, еще больше стала преизобиловать благодать! На Иисуса и Его благодать, которую Он предлагает нам в Своем Слове и Святых Таинствах, мы должны возлагать свою надежду и быть в этом уверены и только тогда мы придем к миру и к блаженной уверенности, что являемся детьми Божьими. Пока мы рассчитываем на себя, мы никогда не выйдем из состояния страха. Мы сами себя не можем спасти, даже если в вечности проливали бы самые горючие слезы раскаяния в наших грехах. Что для нас самих невозможно, то сделал за нас Христос. Он освободил нас от всех грехов, от смерти и вечного проклятия. Он, полный жалости и сострадания, взирает на нас и говорит нам, как и расслабленному: "Дерзай, чадо, прощаются тебе грехи твои". Только вера в эти слова дает утешение и мир, надежду и блаженство.
С верой в эти слова пойдем и мы вместе с расслабленным и воздадим хвалу нашему Спасителю.
Утешимся верой в слова Иисуса и в то, что когда умножился в нас грех, еще более преизобиловала благодать Иисуса. Там, в Его Царстве, мы увидим, что наши грехи действительно оплачены сполна и что нет никакого осуждения тех, которые во Христе Иисусе, Которому хвала, слава и честь во веки веков.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий