понедельник, 19 марта 2012 г.

27-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Откровение от Иоанна 7,13-17.
"Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их. Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые". 


Сегодня, в последнее воскресение церковного года, мы отмечаем день поминовения усопших. Это очень серьезный, связанный с болью и душевными переживаниями, траурный праздник. Он напоминает нам о всех тех душах, которые в течение этого года отошли в мир иной и смерть которых оставила в наших сердцах много глубоких ран. Многие мужья похоронили своих жен, а жены - своих мужей. Многие родители расстались со своими детьми, а дети с родителями. Многие братья проводили в последний путь своих сестер, а сестры - своих братьев.
Но мы простились со своими усопшими в надежде, что они все преодолели через кровь Агнца и вошли в вечный покой, который Бог обещал своему народу. И, тем не менее, сколько печали, слез и причитаний вызвала собой каждая смерть, сколько радости и счастья смерть обратила в горе и несчастье. Поминальный день напоминает нам и о нашей собственной смерти. Будущее, конечно, сокрыто от наших глаз, но одно мы знаем точно: нам придется однажды тоже умереть. Потому что мы на этой земле пришельцы и странники, как и все наши предки. Поэтому мы не должны жить так самоуверенно и беззаботно, будто тело наше бессмертно, но должны в первую очередь стремиться к горнему, вечному. Мы должны больше знать о нашей вечной Родине и странствовать путем, который туда ведет.
Если бы кто собрался уехать в незнакомую страну и заранее не постарался бы как можно больше узнать об этой стране, не расспросил бы о дороге, которая туда ведет и не узнал обо всем, что необходимо для такого путешествия, такого человека сочли бы, скорее всего, безумцем или авантюристом. Увы, много было таких неосторожных путешественников, которые потом горько сожалели о том, что так слепо пустились в свое путешествие без того, чтобы заранее получше узнать местность и условия, куда они пустились в своё путешествие, знать о них как можно больше и каким путем достигнуть этого места.
И мы тоже не должны слепо идти навстречу вечности, но должны заранее ознакомиться с вечной Родиной и с дорогой, которая туда ведет. Многие, конечно, скажут: "Но как мы можем знать, каково там на вечной Родине и какой путь туда ведет? Что будет там на небесах -сокрыто от наших глаз и мертвые не возвращаются, чтобы просветить нас в том, что есть там, по ту сторону смерти?"
Дорогие мои, так может говорить лишь наше неверие. Небеса не так уж сокрыты и путь туда не так уж незнаком, как это многим кажется. Конечно, люди сами от себя не могут об этом что-либо точно сказать. Наших человеческих познаний хватает только до могилы. Но Господь в Своем Слове сказал об этом ровно столько, сколько нужно знать.
Апостол Иоанн через откровение, отрывок из которого мы слышали, дает нам возможность проникнуть нашим взором туда, в славу нашей небесной Родины. И показывает нам путь, по которому нам идти, чтобы достигнуть её. 

Поэтому, на основании нашего текста, мы сегодня заглянем в нашу небесную Родину и увидим:
1. её славу и
2. путь, который туда ведет.

Господь Иисус Христос, открой нам глаза Духом Твоим Святым, чтобы мы увидели славу, к которой Ты нас призвал через благодать Свою и помоги нам уверенно идти путем к жизни вечной. Освяти нас истиною Твоею, слово Твое есть истина.
Аминь.


I

Текст нашего сегодняшнего Евангелия позволил и нам сегодня заглянуть в нашу небесную Родину и увидеть ее славу. Апостол Иоанн в откровении видел множество, стоявших в небесном святилище людей, которых никто не мог сосчитать, из всех племен, колен, языков и народов. Он описывает нам их блаженство. Из его слов мы видим, что там все по-другому по сравнению с нашей грешной землей, находящейся под проклятием Божьим, и из-за наших грехов ставшей для нас долиной скорби и смерти. Там, на небесах, ничего не осталось от горя этого мира. И когда мы представим себе Славу небесную, мы уже не будем плакать и причитать по умершим, но скажем: "Блаженны вошедшие чрез кровь Агнца в небесное святилище". Не будет у нас тогда причины так безнадежно вздыхать о трудностях и страданиях нашей бренной жизни, но мы сможем радостно и в надежде совершать дальше наш путь в счастливой уверенности, что нынешние наши временные страдания ничто в сравнении с той славой, которая откроется нам там. Иоанн подробно описывает нам славу тех, кто достиг вечного блаженства. Он говорит, что они облачены в белые одежды. Белые одежды - это суть их святость и праведность. Здесь, на земле, грех постоянно прилипает к нам, здесь мы вынуждены каждодневно бороться против дьявола, мира и своей плоти с ее пагубными похотями и страстями. И если в этой борьбе мы быть может и проявляем большое усердие, мы тем не менее вынуждены признавать свою слабость, осуждать себя и просить: "Господи, помоги нам, мы погибаем. Боже, будь милостив к нам, бедным грешникам". Там же - все иначе. Там мы уже не будем подвергаться никаким испытаниям, там мы не будем оплакивать своего грехопадения, там никакой грех больше не осквернит нас. Мы будем навечно украшены белыми одеждами, одеждами праведности Христовой и будем святыми устами петь славу и благодарение Господу вместе со всеми Ангелами и избранными. Облаченные в белые одежды, стоят там пред престолом Божиим спасенные и служат Богу день и ночь в храме Его. Здесь наша жизнь - лишь усилия и труд в поте лица своего. Мы радуемся, когда после шести трудовых дней недели наступает воскресение, день покоя и ободрения, когда мы наши сердца можем направлять к небесам и вместе со всеми верующими молиться Богу. Но после воскресного дня покоя мы вновь приступаем к тяжелому, повседневному труду. Там, на небесной Родине - вечный покой. Там мы будем вечно праздновать воскресенье и в святом поклонении говорить: "Аминь! Благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила, и крепость Богу нашему во веки веков!" Сидящий на троне будет царствовать над нами. Это - Иисус, наш Господь и Спаситель, сидящий на престоле Славы. Велика та радость, которую мы вкушаем уже здесь, когда Иисус близок к нам со своей благодатью, со своим покоем, со своим миром, и обращается к нам со Своим благодатным Словом: "Будь спокоен, прощаются тебе грехи твои". Или словами утешения: "Не плачь, печаль твоя да обратится в радость". Или словами мира: "Иди с миром, вера твоя спасла тебя". Но как солнце не постоянно ярко светит на небе, но периодически скрывается за облаками, так и наши глаза не видят постоянно солнце правды, которое взошло над нами во Христе Иисусе. Часто собираются темные тучи, чтобы заслонить от нас нашего Спасителя, так что мы начинаем жаловаться и вопрошать, где нам найти Иисуса?
На небесах мы будем вечно видеть лицо Его, там не будет туч между нами и Им, там никто не вырвет нас из руки Его. Мы не будем уже ни алкать, ни жаждать и не будут палить нас солнце и зной. Здесь мы страдаем от голода и жажды, нищеты и нужды, здесь нас часто опаляет зной различных испытаний, часто жизнь дает нам испить горькую чашу, иногда мы вынуждены долгие годы быть прикованы к одру болезни и немощи в ожидании смерти, в надежде, что она положит конец нашим мучениям. Там этого больше не будет. Там мы будем иметь жизнь и жизнь с избытком. Ибо Агнец, Который среди престола будет заботиться о нас, пасти нас и водить нас на злачные пажити, к живым источникам вод. Здесь мы часто горестно плачем. Здесь нас посещают одна боль разлуки за другой. Слезы на наших глазах часто не успевают просыхать. Здесь мы со временем бываем вынуждены расстаться со всеми теми, кого любили и которые нам были дороги. А потом и нас, наконец, самих положат в гроб и отнесут на кладбище. Там же, в Царстве Своем, Бог соединит вновь всех Своих, кого разлучила смерть. Там отрет Бог всякую слезу с очей наших. И тогда снова раздастся наш смех и уста наши наполнятся славословием, и мы будем петь в вышнем хоре: "Великое сотворил нам Господь, посему мы радуемся".
Сеявшие здесь в слезах будут пожинать там в радости. Они придут в радости, неся свои снопы. Не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. Эту славу вкусят все те души, которые умерли в Господе. Здесь на земле мы подобны детям Израиля, освобожденным из земли Египетской, но находящимся в пустыне и окруженным множеством опасностей, и вынуждены переносить многие трудности. Но, как дети Израиля после утомительного странствования через пустыню вошли в обетованную землю, в которой молоко и мед, так и мы однажды войдем в страну вечного покоя и блаженства, в которой будет полнота радости и блаженства одесную Бога вечно.


II

Но нам следует изучить и путь, который ведет к небесному блаженству. Не все люди войдут в небесное блаженство, потому что написано в слове Божьем: много званных, но мало избранных. Бог, конечно, желает помочь всем людям, чтобы все пришли к познанию истины, и насладились бы блаженством вечным, но тот, кто не идет путем, ведущим к вечному блаженству, тому и нечего надеяться туда попасть. Мы, конечно, не имеем права кого-либо осуждать или проклинать, мы не имеем права никакому человеку на его могиле написать, что он проклят. Ибо Господь говорит: "Не судите, да не судимы будете. Не проклинайте и не будете прокляты". Мы должны наших умерших препоручать благодати Божьей, и не стенать, как не имеющие надежды. Наш текст говорит нам, каким мы должны идти путем, чтобы войти в вечное блаженство. Один из старцев спросил Иоанна: "Сии облаченные в белые одежды кто и откуда пришли?" Иоанн отвечал ему: "Ты знаешь, господин". И старец сказал ему: "Это те, которые пришли от великой скорби, они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца". Так что, путь туда лежит через великую скорбь и кровь Агнца. Это и наш путь в вечное блаженство. Этим путем шли все те, кто сейчас стоит перед троном Божьим и Ему служат день и ночь в Храме Его. Этим путем должны идти и мы. Великая скорбь -это школа, в которой мы воспитываемся. Только в ней мы научимся не почитать естественное земное за что-то великое и научимся стремиться к горнему. Только в этой школе мы научимся молиться из глубины сердца и взывать о помощи и утешении. Слова "Блаженны плачущие, ибо они утешатся" и что они означают, мы научимся понимать только там. Посему не жалуйся и не ропщи, когда воды скорби доходят до самой души. Но вспомни о том, что тебя твой Бог через великую скорбь хочет приготовить для Царства Своего, для вечного блаженства. К этой великой скорби относятся и наши телесные недуги, но особенно и недуги духовные. До тех пор, пока человек духовно спит во грехе, он не чувствует страха и нужды своей души. Когда же Господь через Духа Своего открывает нам глаза, чтобы показать нам Свою святость и нашу греховность и мы видим гнев Его и нашу погибель, тогда наше сердце начинает трепетать и стенать, только тогда мы начинаем ощущать жар пламени ада, пылающий в нашем теле, и понимать, что нас осуждает и проклинает закон Божий. Тогда нас начинает осуждать и проклинать наша собственная совесть. Тогда мы вдруг видим, как молнии суда Божьего грозят испепелить нас и, куда бы мы ни обратились, везде мы будем чувствовать испепеляющий огонь гнева Божьего.
Это гораздо большая скорбь, чем если мы страдаем от голода и наготы, насмешек и преследований. Знаешь ли ты что-нибудь о такой духовной нужде, о такой великой скорби, когда душа твоя устрашена и сердце твое разбито? Если да, то не унывай и не мучайся сомнениями! Потому, что такое духовное состояние относится к великой скорби, через которую мы все должны пройти, если хотим войти в вечное блаженство. Без ужаса и страха при покаянии нет мира и блаженства. Все те души, которые стоят у трона Божия, облеченные в белые одежды, должны были пройти через эту великую скорбь. Об этом свидетельствуют псалмы покаяния Давида, это показывают нам слезы раскаяния Петра, об этом свидетельствуют слова Павла: "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" Кто еще не знает о таком ужасе своей души, тот еще ничего не знает и о Спасителе грешников. Который пришел исцелить разбитые души и перевязать раны сердца.
Нужда души твоей закончится в вечной славе, если эта нужда гонит тебя к Спасителю грешников, если ты в Его крови ищешь святости и утешения, покоя, мира. Там, на Голгофе, найдешь ты лекарство, которое исцелит твои раны и уймет твой страх. Там нашли приют все избранные, которые ныне стоят пред престолом Божьим. Там они омыли и обелили одежды свои. Пронзенные руки Христа простерты к тебе! Губы умирающего Христа взывают к тебе: "Ты грехами своими затруднял Меня, беззакониями своими отягощал Меня. Я сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". Тот, Который принял разбойника, хочет и тебя принять и омыть от твоих грехов. Если ты очистился кровью Христа, то сможешь с миром в сердце умереть и можешь быть убежден, что ты через смерть войдешь в вечную славу и, что ты однажды будешь сопричислен к тем, которые пришли от великой скорби, омыли и убелили одежды свои кровью Агнца. Это путь, который ведет к вечной славе. О, приди ко Христу распятому!
Сегодня, в последнее воскресение церковного года, обнови твой завет с Богом и иди тем путем, к которому Он тебя призывает, и которым Сам ведет. И когда твоя жизнь, как этот церковный год, подойдет к концу, тогда Господь пошлет Ангелов Своих и они отнесут твою душу в лоно Авраамово, и ты будешь там со всеми блаженными, избранными славить:
"Господь меня спас от лукавого и помог мне достичь Своего небесного царства. Ему слава из века в век!"
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

1 комментарий:

  1. Отрывок для проповеди у вас не из Откровения взят, а из Евангелия от Матфея, но номер главы и стихов тот же.

    ОтветитьУдалить