воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ИНФОКАФИТ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 4, 1-11.
"Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему" 


Сегодня наше Евангелие рассказывает о борьбе, которую вёл Христос, наш Спаситель, с дьяволом, вождём тьмы. Трижды дьявол приступал ко Христу с предложениями оставить Бога и служить ему, и каждый раз Христос отклонял их и побеждал дьявольские искушения духовным мечом - Словом Божьим.
Нам, мои дорогие, тоже приходится постоянно бороться с тем же врагом. Апостол Петр предупреждает: "Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш - дьявол ходит, как рыкающий лев, ища кого поглотить". Это очень серьёзное предупреждение, которое мы все должны принять близко к сердцу. Он сравнивает здесь дьявола с рыкающим львом, который ищет нас, чтобы поглотить. Хищного зверя мы весьма остерегаемся. Но хищный зверь может причинить вред только нашему телу, которое однажды все равно должно истлеть и разрушиться. Но враг, о котором нас предупреждает Апостол, хочет поглотить нашу душу, ввергнуть как во временную, так и в вечную погибель. С этим врагом мы должны всегда быть настороже с тем, чтобы нашей душе не быть им изувеченной или даже навечно погубленной.
Немало людей, отрицающих существование реального дьявола-искусителя, воображают. что они разумнее, чем Писание, и поэтому с ними случается согласно словам: "Называя себя мудрыми, обезумели". Если нет дьявола, откуда же тогда грех пришёл в мир? Откуда берутся несправедливость и злоба, которые мы встречаем на каждом шагу?
Когда неверующие говорят: "Нет дьявола", - это звучит так же, как если бы где-нибудь каждую ночь взламывали дома и обкрадывали людей, а жителей кто-то хотел бы убедить, будто больше нет воров. Это звучит так же безрассудно, как если бы в степи находили истерзанных волками овец, а кто-то хотел бы убедить хозяев овец, что нет больше в округе волков.
Нет, по делам тьмы мы видим, что есть властелин тьмы, и поэтому мы должны трезвиться и бодрствовать, чтобы он нас не захватил и не поглотил.
Дьявол - это злой дух, который пытается овладеть нами либо с помощью людей, служащих ему, либо пробуждением в нас греховных желаний - желаний, ведущих к отпадению от Бога, к греху, к нарушению божественной воли. Поэтому, кто борется против греха, тот борется с дьяволом. Кто же служит греху, тот служит дьяволу, ибо тот действует в сынах противления Богу.
К такой борьбе хочет нас сегодня побудить наше Евангелие тем, что показывает нам:
как Христос был искушаем дьяволом и победил его.
Наше Евангелие рассказывает об:
1. искушении Иисуса в пустыне;
2. искушении Иисуса на крыле храма;
3. искушении Иисуса на высокой горе.

Ты же. Господь Иисус, Который победил дьявола и разрушил его дела, помоги нам в жестокой борьбе, которую мы ведём, помоги нам, чтобы мы победили. Господи, как велика власть тьмы в нас и вокруг нас, и какие мы тёплые и ленивые, чтобы противостоять козням дьявольским! Будь нашим вождем и заступником сегодня и во все наши дни. Аминь.

I

Чему нас учит искушение Иисуса в пустыне?
После того, как Господь был крещен Иоанном Предтечей в Иордане и посвящен на Свое спасительное служение. Дух Божий сразу же повёл Его в пустыню для искушения дьяволом. Сорок дней и сорок ночей постился Он там, оставаясь без пищи, и, потому что Он был, как и мы, человеком, стал ощущать голод. Тогда приступил к Нему искуситель и сказал: "Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сделались хлебами".
При крещении Иисуса Бог с неба объявил: "Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение". Только как истинный Бог и истинный человек Христос мог нас спасти. Дьявол сомневался в этом слове Божием. Он думал: "Возможно, Ты и есть Божий Сын, но и возможно, что Ты и не являешься им. Если Ты действительно Божий Сын, почему же Ты голодаешь? Почему Ты страдаешь? Если Ты Сын Божий, то для Тебя должно быть легким и в пустыне добыть Себе пищу, использовав силу Своего могущества, чтобы превратить камень в хлеб. Если Ты Сын Божий, скажи, чтобы эти камни сделались хлебами".
Иисус же ответил: "Написано: Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих". Этим Он говорит: "Я стал человеком, но живу не хлебом одним, но всяким Словом, исходящим из уст Божиих. Если привёл Меня Дух Божий в пустыню, чтобы Я постился и голодал, то Я буду добровольно терпеть нужду и лишения. Если это Божья воля, чтобы Я постился и голодал, то Я хочу повиноваться воле Божией, и Моя пища есть творить волю пославшего Меня и совершать дело Его".
Времена нужды и бедности - это как раз те времена, когда дьявол и к нам приступает со своими искушениями и "добрыми" советами. Немало людей, искренне считающих, что в нужде можно грешить. Так появились пословицы: "У нужды нет закона" или "Нужда железо ломит", или "Один раз, что ни разу", или "С волками жить - по-волчьи выть".
Есть люди, сознание которых так притупилось, что они считают, будто нужда оправдывает воровство, ложь и обман, и вообще, - в нужде не обязательно точно следовать слову Божьему.
Бог запрещает, к примеру, в 7-ой заповеди всякую кражу. Он говорит: "Не кради". Но тут приступает дьявол и нашептывает: "Действительно ли так точно надо понимать? Да, лошади ты не должен красть, ты не должен идти на крупное воровство, но немножечко муки, немножечко топлива, немножечко сена или соломы взять без спроса - разве это такой уж большой грех? Ведь нужда заставляет тебя это делать! Ведь голодают и замерзают твои жена и дети, твой скот тоже стоит голодный в то время, как тот-то и тот живет в достатке, а ты должен терпеть нужду. Иди и возьми: это не страшно, нужда тебя заставляет это делать".
Так дьявол использует нашу нужду, чтобы ввергнуть нас в грех и позор. И многие уже зашли так далеко, что во времена нужды без всякой боязни нарушают Божьи заповеди и даже не переживают за это.
О, мои дорогие, особенно те, кто сегодня в нужде, будьте начеку! Если дьявол приступает к вам во времена нужды, чтобы привести вас к падению, то вспомните о Христе, о том как Он тоже терпел нужду и всё же оставался на Божьих путях.
Не поступайте неправедно во времена нужды, но призывайте в вере имя Того, Который говорит: "Призови Меня в день скорби, Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня". Тогда вы со своей верой не осквернитесь, но приобретёте уверенность, что тот, кто свою надежду возлагает на Бога, не будет покинут.

II

Чему нас учит искушение Иисуса на крыле храма?
...Потом берет Его дьявол в Святой город и поставляет Его на крыле храма. И говорит Ему: "если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедует о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею".
Как видите, здесь дьявол искушает Господа словом Божиим. Он говорит: "Ты призвался по слову Божиему и хочешь полагаться на него. Ладно, тогда докажи, что Ты серьёзно веруешь в слово Божие. Если Ты считаешь, что человек должен в нужде полагаться на Божие слово, тогда бросься вниз с вершины храма, ибо написано: "Ангелам Своим заповедует о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею". Действительно, слова, приведенные здесь дьяволом, имеются в Писании, в Псалме 90. Но там есть и дополнение: "Охранять тебя на всех путях Твоих", - это означает: на путях, по которым мы должны идти по Божьей воле.
Об этом дополнении дьявол умалчивает и этим искажает Божие слово. Не духом Божиим, а дьяволом был возведён Иисус на крыло храма. Если бы дьявол насильно столкнул Его вниз, то Бог спас бы Его чудесным образом так же, как Он воскресил Его из мёртвых в Пасхальное утро, ибо Сын повиновался воле Отца.
Но на предложение дьявола Иисус не стал бросаться вниз с высоты храма. Ведь Бог не обещал Свою помощь тому, кто сознательно подвергает себя опасности. Поэтому Иисус ответил: "написано также: "не искушай Господа Бога Твоего!" Он не хотел взывать к Богу о помощи по пустякам. Сатана очень часто пытается искушать и нас словом Божиим и у многих имел в этом успех, и привел их к падению, ибо пользуется Священным Писанием, выхватывая из него отдельные стихи, слова, которыми хочет воспользоваться, чтобы ввести в заблуждение.
Немало душ, которые живут в грехах, позоре, не исправляются, не раскаиваются и, если их совесть обличает, то дьявол их успокаивает, говоря: "Написано, что щедр и милостив Господь, долготерпелив и многомилостив. Не по беззакониям нашим нам, и не по грехам нашим воздаст нам". Но дьявол умалчивает, что Божия благодать обещана только тем, кто в истинном раскаянии отвратится от своих грехов, и что написано, что упорствующие и нераскаявшиеся сами себе собирают гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаёт каждому по делам его.
Или, если слово Божие однажды и заденет жестокое сердце, и совесть скажет: "Да, ты должен измениться, ты должен свою жизнь устроить не по образу мира, но по Божьей воле", - то сразу приступает дьявол и говорит: "У тебя же ещё достаточно времени! Господь, Который в последний час принял разбойника, и тебя ещё примет в последний час".
Но дьявол не говорит, что можно упустить время покаяния, что грех может приобрести такую власть над нашим сердцем, что уже невозможен будет возврат и ты должен будешь погибнуть в отчаянии, как это было с несчастным Иудой Искариотом. Поэтому мы не должны слово Божие толковать неверно и применять его так, как хочется нашему плотскому мышлению, но должны умертвить в себе ветхозаветно мыслящего человека, чтобы в нас отобразился Христос, ибо кто во Христе, тот должен стать новым творением.

III

Чему учит нас искушение Иисуса на высокой горе?
"Опять берет Его дьявол и ведет на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если поклонишься мне".
Здесь дьявол обещает Господу все царства мира и славу их, но взамен требует, чтобы Иисус пал и поклонился ему. Но Господь пришёл в этот мир искать не внешнюю славу и величие, но чтобы жить в нищете и рабстве, чтобы страдать и умереть. Он ищет не царств мира и их славу, а наши бедные, погибшие души, чтобы спасти их. Это же могло произойти только тогда, когда Он Свою святую жизнь отдаст за нас в качестве выкупа за наши грехи. Его путь идёт через унижения к почести, через крест к славе. Этот путь Ему назначил Сам Бог, и этим путём Он хочет идти в повиновении воле небесного Отца.
И Иисус отвечает дьяволу: "Отойди от Меня, сатана; ибо написано: Господу Богу своему поклоняйся и ему одному служи". Дьявол хотел довести Господа до отречения от Бога, суля Ему блага мира, давая пустые обещания и обманывая, но Господь отверг его и на этот раз словом Божиим и победил в этой схватке, после чего дьявол вынужден был оставить Его, и "ангелы приступили к Нему и служили Ему".
Не поступает ли дьявол с нами так же, как он тогда поступал с Господом? Он и нас прельщает властью и славой и говорит: "Всё это дам тебе, если, пав, поклонишься мне". Он обещает нам много радостей, много денег и богатства, славу и честь, удовольствия и наслаждения. Но что в итоге он даёт тем, кто послушается его? Кратковременное наслаждение, после чего наступают долгие угрызения совести, а сердце в служении миру становится всё равнодушнее по отношению к тому единственному, что нам необходимо. Обещания дьявола суть ложь и обман, ибо в служении ему еще ни один человек не обрел ни покоя, ни мира, ни долгой радости. Поэтому мы не должны ослепляться его обещаниями, но в час искушения браться за духовный Меч слова Божьего и с нашим Спасителем отразить врага: "Отойди от Меня. сатана; ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи".
Слово Божие - это тот меч, которым Иисус победил дьявола, это тот меч, которым и мы можем его победить. С этим мечом Апостолы вступали в сражение с властью тьмы в языческом мире, разрушая и низвергая один за другим бастионы дьявола. Эти мечом сражался Лютер против лжеучений, проникших в Церковь, и пел в этой борьбе, уверенный в победе:
Будь вражьих сил земля полна,
Их ярость нас не сгубит,
И не поглотит нас она,
Пока Господь нас любит.
Хоть козни сатаны на нас обращены.
Для нас не грозен он: 
над ним уж суд свершен,
Свершен единым Словом.
И мы, дорогие, имеем чистое Божье слово. Поэтому мы должны при нападениях дьявола обнажать меч Слова Божьего и сражаться, защищаясь щитом веры, как делал это Христос, наш вождь и полководец.
И тогда победа будет за нами, тогда ангелы Божий приступят и к нам и будут охранять нас на всех наших путях.
Здесь же мы до конца своей жизни находимся в состоянии жаркой битвы с врагом. Но скоро борьба окончится и венец победы, который однажды украсит нашу главу, уже приготовлен. Господь хочет дать его всем сражающимся в этой жизненной борьбе на стороне Христа и остающимся верными Ему, ибо сказано: "будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий