понедельник, 19 марта 2012 г.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Деяния Апостолов 2, 1-13.
"При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина" 


Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный! "Бог - Господь и осиял нас, вяжите вервями жертву, ведите к рогам жертвенника. Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его". Так ликуем мы сегодня в святой праздник Пятидесятницы, когда исполнилось обещание Бога о послании Им Его Святого Духа. В великие праздники церковного года нам проповедуются великие дела Божий, которые совершались для нашего спасения. Как Рождество проповедует нам рождение Спасителя, как Пасха проповедует нам воскресение Спасителя, так проповедует нам Пятидесятница излияние Святого Духа, которого Бог нам послал, чтобы Он призвал нас через Евангелие, чтобы освятил Своими дарами, сохранил и освятил в истинной вере, чтобы мы стали детьми Божьими и наследниками вечной жизни. Как без Иисуса, так и без Святого Духа мы все - грешники, обреченные на вечную смерть. Ибо никто не может назвать Иисуса Господом, как только чрез Духа Святого.
Как в первый день Пятидесятницы в Иерусалиме собралось множество народа, так и на празднование Пятидесятницы сегодня повсюду в церквях собралось много народа. Главным для нас при каждом праздновании является то, чтобы каждый получил благословение от такого праздника, и чтобы, благодаря такому празднику, мы дальше продвинулись на пути к вечной жизни.
На основе услышанного Евангелия о первом дне Пятидесятницы мы научимся,
Как верно праздновать день Пятидесятницы.
Верно, с пользой для нашей души, мы празднуем день Пятидесятницы,
1. если вспоминаем о том, что произошло в первый день Пятидесятницы, и
2. если мы сами исполнимся Духом Святым.

Господь Иисус, благослови всех нас, которые собрались здесь пред лицом Твоим, чтобы мы познали, какие великие дела Ты однажды совершил в первый день Пятидесятницы в Иерусалиме и чтобы мы и сами исполнились Твоим Святым Духом и через Него стали новыми людьми. Услышь нашу молитву, как услышал молитву Своих учеников, ради имени Твоего и ради Твоих обетовании. Аминь.

I

Мы правильно празднуем день Пятидесятницы, если вспоминаем о том, что произошло в первый день Пятидесятницы.
Мои возлюбленные, мы сегодня снова слышали из Деяний Апостолов текст, который повествует нам о первом дне Пятидесятницы. Когда Господь Иисус вознесся на небо, ученики, повинуясь повелению Своего Господа и Учителя, возвратились в Иерусалим и стали ожидать Святого Духа, которого Иисус обещал им послать. Они единодушно пребывали в молитве, ибо хотя Иисус им непременно и обещал Святого Духа, они всё же знали, что Его обещания и дары даются только тем, которые Его об этом просят.
"По прошествии десяти дней, при наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе; и внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого и начали говорить на иных языках". "На иных языках" означает, что Апостолы стали говорить на таких языках, которых они до сих пор не понимали.
В те дни в Иерусалиме собрались люди из самых разных местностей, из близких и очень далеких. Там были парфяне и мидяне, еламиты, жители Месопотамии, Иудеи, Каппадокии, Понта, Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее. Были и пришедшие из Рима иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне. Все они слышали Апостолов, говоривших на их языках о великих делах Божиих, которые совершались для нашего спасения. Это произвело на людей сильнейшее впечатление. Они пришли в смятение, изумлялись и дивились, и говорили: "Сии говорящие - не все ли галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились?" Они говорили друг другу: "Что это значит?" Они стояли перед непостижимым событием, которое они не могли себе объяснить. Они понимали, что без особого вмешательства Божьего такое было бы невозможно.
А иные, насмехаясь, говорили: "Они напились сладкого вина".
Тогда Петр в силе Святого Духа произнес собравшимся первую проповедь Пятидесятницы, - проповедь, которой до сих пор не произносилось мире. Он сначала объяснил им это чудесное событие, от которого они пришли в смятение: "Это есть предреченное пророком Иоилем, о чём он пишет во второй главе: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут. И на рабов моих и на рабынь моих в те дни излию от Духа моего, и будут пророчествовать. И покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма. Солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде чем наступит день Господень великий и славный. И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется". После этого Петр проповедовал им об Иисусе, говоря: "Вы Его взяли и пригвоздили ко кресту и убили. Но Бог воскресил Его, чему мы все свидетели. Итак знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом сего Иисуса, Которого вы распяли".
Он свидетельствовал им в силе Святого Духа. Какое же действие возымело это свидетельство? О, мои возлюбленные, такое, какое до сих пор не производила ни одна проповедь. Проповедь проникла в сердца людей. Они были затронуты до глубины души и потрясены, и стали спрашивать Петра и прочих Апостолов: "Что нам делать, мужи, братия?" Петр же сказал им: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа", - тогда они приняли Его слово, и крестилось в тот день душ около трех тысяч.
Вот такими событиями, мои возлюбленные, ознаменовался в Иерусалиме первый день Пятидесятницы. Божьи пророчества об излиянии Святого Духа исполнились. О чём пророчествовал пророк Иоиль и другие пророки, особенно Исаия и Иезекииль, что Господь Иисус обещал Своим ученикам, когда Он им говорил, что после Своего отшествия к Отцу Он пошлет им Утешителя, Духа Истины, - это всё исполнилось в день Пятидесятницы. Дух Божий сделал Апостолов способными с силой свидетельствовать об Иисусе, Он дал трем тысячам людей желание покаяться и креститься во имя Распятого и Воскресшего. Так было заложено основание христианской церкви, членами которой являемся и мы с вами, и которая получила обетование: "И врата ада не одолеют её".
С тех пор в мире не прекращается действие Святого Духа. Повсюду через Его свидетельство в языческих странах основываются христианские общины, и язычники приходят к тому, что обращаются от своей тьмы к чудесному свету Иисуса Христа, нашего Спасителя. Дух Божий сохранил и распространил Церковь Христа, несмотря на всю вражду мира, и Он будет ее сохранять до пришествия Господа и с Ним полного торжества Его царства славы.
Поэтому мы имеем полное основание сегодня и всегда славить и восхвалять Бога, нашего Господа за то, что Он верен и праведен в Своих обещаниях и пророчествах. Да, Ему слава, хвала и честь за всё, что Он совершил через Своего Духа в первый день Пятидесятницы и продолжает свершать и в нас.

II

Но к благословенному дню Пятидесятницы относится и то, чтобы мы и сами исполнились Святым Духом.
Поможет ли нам то, что мы знаем о происшедшем в этот день много лет назад событии, когда в Иерусалиме был излит Святой Дух, а мы сами не получили Его, если мы слышим, какой благословенный день Пятидесятницы однажды праздновался тогда в Иерусалиме, но мы сами не имеем благословения от нашего дня Пятидесятницы? Только тогда мы празднуем день Пятидесятницы нам в благословение, если сами исполнимся Святым Духом.
Кто получил Святого Духа, тот получил самое великое и прекрасное, что вообще имеется. Тот приобрел несравненно больше, чем если бы он приобрел все сокровища и богатства мира, ибо Бог Сам сотворил в его сердце обитель. Поэтому Господь Иисус утешал Своих учеников, скорбевших при расставании с Ним, говоря: "Лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, утешитель не придет к вам, а если пойду, то пошлю Его к вам".
Это обещание Господь Иисус дал не только Своим ученикам, но и всем нам. Дух Божий в день Пятидесятницы был излит не только на учеников, но также и на три тысячи душ, которые приняли Его слово. Поэтому Пётр и сказал им: "Вам принадлежит обетование и детям вашим, и всем дальним, кого ни призовет Господь, Бог наш". Мы принадлежим тоже к этим, Богом призванным. Нет никого среди нас, на кого бы Бог не хотел излить Свой Дух. Но все зависит от того, с каким сердцем мы здесь находимся пред Богом, празднуя день Пятидесятницы.
Мы слышали, как готовились Апостолы к этому событию. Они с нетерпением, день за днем, со дня вознесения до дня Пятидесятницы ожидали Святого Духа, которого им обещал Иисус.
Они отстранились от всякого шума мира и единодушно пребывали в общении с такими душами, которые сердечно и страстно любили Господа Иисуса. Они единодушно пребывали в молитве и молении, потому что Иисус им сказал: "Отец даст Святого Духа тем, кто будет Его просить об этом".
Итак, мои возлюбленные, подготовились ли подобным образом и мы ко дню Пятидесятницы? Какими стоим мы теперь здесь пред лицом Бога? Ждем ли и мы с таким же страстным желанием, с таким же нетерпением Святого Духа, как ожидали Его Апостолы? Пребываем ли и мы охотно в общении с такими душами, которые от сердца любят Господа Иисуса? Возносится ли сегодня ввысь и из нашего сердца молитва к Богу о даровании Святого Духа?
Для многих день Пятидесятницы является лишь праздником мирских радостей и развлечений; праздником, когда плоти, греховным страстям и похотям уделяется даже больше внимания, чем в обычные дни, праздником, который, конечно, начинается в церкви пением и молитвой о Святом Духе, но нередко заканчивается шумом, скандалами и развратом, то есть, служением князю тьмы. Это страшное оскорбление Святого Духа.
Но слово Божье серьезно нас предупреждает: ""Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым запечатлены в день искупления, и Который нас призывает к молитве". Вождь наш верный, Дух Святой! Будь всегда Ты близок нам! И веди Своей рукой Нас по жизненным волнам.
Горе нам, если мы слышим о чудесном излиянии Святого Духа и при этом остаемся с упрямыми и равнодушными сердцами. Горе нам, если слышим предупреждение Духа Святого, но становимся на сторону тех острословов, которые в первый день Пятидесятницы язвили в отношении Апостолов: "Они напились сладкого вина". Тогда и нас будет обвинять ужасное слово Господа: "Всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам". Поэтому, мои возлюбленные, "...ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших!"
Только тогда мы празднуем день Пятидесятницы нам в благословение, если слово Апостолов, через которое Дух Божий и к нам обращается, примем так же, как те три тысячи душ в первый день Пятидесятницы. Эта проповедь должна проникнуть и в наши сердца. Проснуться должны мы от сна нашей тупости и равнодушия, нашей самоуверенности и мирского ослепления, чтобы ветхое в нас прошло, и всё в нас стало новым через тот же Дух, Который однажды в первый день Пятидесятницы в Иерусалиме разбудил и просветил к новой жизни так много сердец.
Дух Божий есть Святой Дух, Который наказывает и осуждает за грехи. Он взывает к нам:
"Очистите руки, грешники, исправьте сердца, двоедушные. Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте: смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль. Покайтесь, чтобы загладились грехи ваши".
Кто внемлет этому призыву, на том Дух Божий проявит себя как Дух Утешитель, Который через Евангелие об Иисусе Христе утешает и укрепляет все устрашенные и сокрушенные души. Так было в тот первый день Пятидесятницы с тремя тысячами душ. После страха раскаяния последовало прощение грехов и мир с Богом через Иисуса, Который ради наших грехов был предан и ради нашей праведности воскрес. Тогда три тысячи душ перешли из царства тьмы в царство света, из греховного состояния в состояние благодати.
О, мои возлюбленные, вы можете теперь, как помилованные грешники, с Божьим миром уйти отсюда, если откроете свои сердца свидетельству Святого Духа и призовете имя Иисуса, Который загладит и ваши грехи, ибо заплатил и за вашу вину ценой Своей крови. Вам в утешение звучит: "Всякий, кто призовет имя Господне, спасется!"
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий