понедельник, 19 марта 2012 г.

ВТОРОЙ ДЕНЬ ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 3, 16-21.
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны" 


Вчера вы слушали проповедь об удивительном излиянии Святого Духа, случившемся в Иерусалиме в первый день Пятидесятницы. Мы слышали, как Дух Божий, словно сильный ветер, огненными языками сошёл на собравшихся вместе Апостолов и дал им силу иными языками проповедовать славу Божью. Вы также слышали, как они проповедовали славу Божию, получив Святого Духа. Симон Петр в силе Святого Духа свидетельствовал о распятом и воскресшем Иисусе Христе. Он говорил: "Итак, твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли". (Деян. 2, 36)
Таково было содержание первой проповеди Пятидесятницы. То же свидетельствует Святой Дух и в сегодняшнем нашем Евангелии. Он призывает нас: "Иисус пришёл, чтобы спасти потерянный мир. Кто в Него верит, тот спасётся; кто не верит, тот уже осужден, ибо нет ни в ком ином спасения, как только в Иисусе Христе".
Нет ничего более знакомого в Библии, как первый стих нашего сегодняшнего Евангелия:
"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Лютер назвал его маленькой Библией и каждый раз радовался, когда проповедовал по этому тексту. Когда миссионер Вильяме впервые проповедовал в каком-либо собрании язычников, то почти всегда брал этот текст, и эта проповедь о любви Божией в Иисусе Христе, как он утверждал, никогда не была бесплодной. Господь да благословит эту проповедь и в наших сердцах, чтобы мы через веру в Иисуса из потерянных грешников стали помилованными детьми Божьими.
Слушайте же и примите к сердцу Евангелие о любви Божией в Иисусе Христе.
Это Евангелие проповедует:
1. Верующим о спасении;
2. Неверующим о суде.

Господь, Бог наш, благослови нас Твоим Святым Духом, чтобы это Евангелие о Твоей любви в Иисусе Христе мы приняли с открытым сердцем. Помоги нам, чтобы мы не напрасно приняли Твою милость, но верили в Иисуса Христа, Твоего любимого Сына, чтобы мы не погибли, но имели жизнь вечную. Аминь.
 
I

Евангелие о любви Божией в Иисусе Христе проповедует верующим о спасении.
В нашем Евангелии говорится: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную". Эти слова многим из нас знакомы с детства, кто хоть однажды серьёзно над ними задумался, должен был пасть на колени, преклоняться пред Богом и прославить Его любовь. Миссионер Роот прочитал однажды нескольким язычникам 3-ю главу Евангелия от Иоанна. Прочитав 16-й стих, один из язычников, который внимательно и с радостью слушал, прервал его и сказал: "Что это были за слова, которые ты только что прочитал? Дай мне эти слова услышать ещё раз!" Миссионер прочитал эти слова ещё раз. Тогда этот язычник приподнялся и сказал: "Это правда? Может ли такое быть? Бог любит мир, хотя мир Его не любит? Он любит его так, что отдал Своего Единородного Сына на смерть для того, чтобы люди могли жить? Правда ли это?" Роот прочитал этот стих еще раз и сказал, что это в самом деле правда, и что это самая важная весть, которую Бог возвестил, дабы всякий, который верует в Сына, не погиб, но имел спасение. Тогда этот язычник, заплакав, задумался о великой любви Божьей, которая коснулась и его сердца в этот день. Так возлюбил Бог мир, мои дорогие! Вы же знаете мир, и знаете, что в мире происходит. Кто может перечислить все грехи, которые накопило человечество и продолжает накапливать? Павел говорит о людях мира: "Нет делающего добра, нет ни одного. Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают: яд аспидов на губах их; уста их полны злословия и горечи, ноги быстры на пролитие крови; разрушение и пагуба на путях их; они не знают мира, нет страха Божьего перед глазами их". Это характеристика мира, каким он был и каким остается и поныне. Что сделает Бог с этим греховным миром? Не предаст ли Он его своему праведному суду и вечной погибели? Не изольет ли Он чашу гнева на этот мир, потому что люди своими грехами ежедневно выпрашивают Его суда? Этого следовало бы ожидать, но Евангелие возвещает нам нечто совсем иное. Оно говорит: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верящий в Него не погиб, но имел жизнь вечную".
Бог любит мир, хотя тот и отпал от Него и перешел на службу князю тьмы. Бог любит мир так сильно, что самое дорогое. Своего единственного Сына отдал за него, дабы мир не погиб, но имел спасение. Проявление Божьей любви к нам мы можем отчетливо видеть в жизни Сына Божьего, начиная с Вифлиемских яслей и до Голгофского креста. Ни один отец не способен любить своего ребёнка так, как Бог любит Своего Единородного Сына. И всё-таки Бог отдал Его за нас и возложил на Него все наши грехи, и отдал на поругание. Иисус должен был в Гефсимании трепетать и страдать от гнева Божьего, должен был претерпеть на кресте все страшные муки и в великой скорби воскликнуть: "Боже мой, для чего ты оставил меня?" Всё это Бог возложил на Своего Сына, чтобы мы имели мир и ранами Его исцелились.
Любовь Божья проповедуется миру уже с первого дня Пятидесятницы. Это та весть, которую Бог сегодня проповедует и тебе, бедный человек, день и ночь томящийся под тяжестью своих грехов и вместе с псалмопевцем взывающий: "Господи! Не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня". Бог возлюбил и тебя так, что отдал Сына Своего единородного, дабы ты не погиб, но имел жизнь вечную. Христос ведь умер не за праведных, но за безбожников.
Кровь Христа пролита не за святых, но за грешников. Кровь Христа пролита не напрасно: она Омывает все твои грехи и беззакония!
Кровь святая омоет весь грех,
И белее ты станешь, чем снег.
Любовь Христа безмерно велика,
Начала нет, и льется как река
И как волна лобзает берега,
И глубока, светла и широка.
Он возлюбил тебя, меня давно.
Он возлюбил и тех, что лишь одно
Твердили "нет" и поднимали смех,
А Он с любовью призывает всех.
Мы грехами своими обременяем Его и беззакониями своими отягощаем Его, но Он говорит: "Я сам изглажу преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну". И если здесь есть душа, которая в своей жизни никогда не интересовалась своим Спасителем, душа, которая в своей слепоте презирала и ненавидела Его, - знай, сегодня Он простирает и к тебе Свои пронзенные руки, чтобы притянуть тебя к Себе; сегодня Он молится за тебя перед троном Отца, как когда-то молился на кресте за Своих убийц: "Боже, прости ему, ибо не знает, что делает". Он не пришёл, чтобы погубить человеческие души, но найти и спасти погибшее. Бог послал Своего Сына в мир не для того, чтобы судить мир, но чтобы мир через Него нашёл спасение. Верующий в Него не будет осуждён, об этом свидетельствуют те, которые через веру в Иисуса Христа получили прощение грехов и мир с Богом. Пока грешник надеется на себя самого, он никогда не освободится от боязни и страха, от мучений и проклятия, но тот, кто радуется благодати, дарованной нам Христом, может вместе с Павлом сказать: "Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес; Он и одесную Бога, Он ходатайствует за нас". То, что нашли Павел, Петр и все другие Апостолы чрез веру в Иисуса Христа, найдёшь и ты. Лютер говорил: "Эти слова "так возлюбил Бог мир" касаются и тебя так же, как Павла и Петра, потому что ты человек и являешься частью мира". Поэтому не сомневайся в том, относишься ли ты к тем, кому дарован сын Божий и обещана вечная жизнь или нет? Не давай дьяволу обмануть себя такими мыслями, но скажи: "Бог даровал это сокровище миру, поэтому и я не исключение и также имею право на этот подарок, как Давид и все Апостолы. "Евангелие о любви Божьей в Иисусе Христе проповедуется верующим - ко спасению, а неверующим - к осуждению".

II

Кто не верит, тот уже осуждён, ибо не верит в единородного Сына Божьего. Есть такие души, которые принимают это с верой, но есть и такие, которые этого не принимают. Так было и в первый день Пятидесятницы в Иерусалиме. Там были такие, сердец которых коснулось Евангелие, и они сказали Апостолам: "Мужи братия, что нам делать?" Но были и такие, которые насмехаясь над Евангелием, говорили об Апостолах: "Они напились сладкого вина". Ибо для некоторых Евангелие - живительное дуновение вечной жизни, для других же -запах смертоносный. Одни, услышав Евангелие, с воодушевлением спрашивают: "Господи, куда нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни", другие же отворачиваются от этого Евангелия и говорят: "Какие странные слова! Кто может это слушать?"
Почему же так много людей не верят в Иисуса Христа? Почему же Он для многих стал камнем преткновения? Виновен ли в этом Иисус? Ни в коем случае. Он никому ничего плохого не сделал. Виновно ли в этом Евангелие? Никак нет! Евангелие об Иисусе Христе ещё ни одному человеку не принесло вреда.
В чем же тогда причина того, что многие не верят в Него? Наше Евангелие даёт нам на это ответ: "Суд же состоит в том, что Свет пришёл в мир, но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идёт к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы". В этом ответе открывается нам вся суть неверия. Люди не верят, потому что не хотят обратиться от тьмы к свету. Христос не может жить в том сердце, которое ещё любит грех. "Если говорим, что имеем общение с Ним, и ходим во тьме, то мы лжём и не поступаем по истине".
"Ибо явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке" Кто так не поступает, тот не может иметь общение с Христом. Свет и тьма, Христос и Ваал не могут иметь ничего общего.
Обратите внимание на неверующих, тех, которые насмехаются над Евангелием и ничего не хотят знать о Христе. Как они живут? Почему они презирают свет? Да, потому, что дела их злы. Они не хотят прийти к свету, дабы не открылись дела их. Одни занимаются обжорством и пьянством, другие живут в распутстве, третьи служат мамоне; четвертые - воры, лжецы, лицемеры и мошенники, короче, такие люди, которые так возлюбили тьму, что не хотят расстаться с нею.
Когда же Евангелие обличает дела их, что же они делают? Покаяться они не желают, и поэтому ненавидят Евангелие и насмехаются над ним. Поэтому не удивляйтесь, что так много насмешников и хулителей слова Божьего. Оно и не может быть иначе. Кто не за Господа, тот против него, и кто Ним не собирает, тот расточает. Если же вы встретитесь с неверующим и услышите, как он насмехается над тем, что дорого для христианина, тогда вспомните сегодняшнее Евангелие и скажите ему: "Твои дела злы, потому что ты ненавидишь свет и не хочешь придти к свету, чтобы не обличились дела твои".
Тьма и свет не могут жить в одном сердце. Если Иисус занимает сердце, тогда любовь к греху должна покинуть его. Иначе христианство не что иное, как лицемерие и обман. Творящие правду приходят к свету, чтобы открылись дела его, ибо они сотворены в Боге. Поэтому мои возлюбленные, отложим дела тьмы, пока ещё не поздно, и сила тьмы не победили наши сердца. "Ибо, если мы, получившие познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников". (Евр, 10, 26-27). Только тому, кто покончит с грехами, отдаст себя вождению Святого Духа, только тому даёт этот Дух свидетельство, что он дитя Божие и наследник вечной жизни.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий