понедельник, 19 марта 2012 г.

3-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 15, 1-10.
"Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" 


Иисус - друг и Спаситель грешников. Эту утешительную весть проповедует нам наше сегодняшнее Евангелие.
Кто мы пред Богом? Бедные, заблудшие, погибшие овцы, которые блуждают в пустыне мира, полной множества опасностей и искушений! Израненные овцы, стонущие от ран греха, полные страха, думающие о дне вечного отчета, когда Бог каждому воздаст по его делам. Если кто-нибудь из нас чувствовал такое, он должен с сокрушением в сердце молиться:
"Господи, не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается перед Тобой ни один из живущих. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои". Когда так жалуется и воздыхает наша израненная и устрашенная душа, тогда приходит Иисус и говорит нам, что Он есть Пастырь добрый, который хочет спасти нас, погибающих овец.
Друг, ты сбился на пути,
Чтоб заблудшего вести,
За тобой Господь идёт
Грешных всех Христос зовёт.
Иисус и сегодня здесь среди нас как Спаситель, Который нас, погибающих, хочет спасти. Поэтому Он и рассказывает эти две притчи о потерянной овце и драхме, ибо хотел мытарям и грешникам всех времен, которые ходят к Нему, открыть широко врата небес, чтобы они не отчаивались из-за своих грехов, но с сердечным доверием приняли Его спасающую помощь. Для этого и нам проповедуется это Евангелие, если мы только придём к Иисусу, как те мытари и грешники, с раскаянием и скорбью о грехе, со страстным желанием найти помощь и спасение. Если мы так придём к Иисусу, тогда мы услышим из нашего Евангелия благодатную весть: 

Иисус идёт и к нам, чтобы взыскать и спасти погибшее.
Наше Евангелие говорит нам:
1. Иисус ищет погибших грешников,
2. Иисус спасает найденного грешника.

Господь Иисус, мы стоим пред Тобою, как те мытари и грешники, нищие, бедные, жалкие, слепые и нагие. Ты же стоишь перед нами полный благодати и милости, любви и ласки. О, прими нас, как Ты их принял. Ищи нас на наших путях заблуждения, освети наше тёмное сердце, чтобы мы без устали Тебя искали и в Тебе нашли нашего Спасителя. Исцели, спаси, помоги нам ради Твоего, Иисуса, имени. Аминь.


I

Иисус пришёл взыскать погибшее. Это первое, что открывает нашим сердцам наше Евангелие. Оно повествует нам, как однажды к Иисусу пришли мытари и прочие грешники, чтобы Его послушать. Это были люди, которые не могли оправдаться ни перед другими людьми, ни перед Богом. Неправедность мытарей была всем знакома. Мытари достаточно наслышались горьких упреков в свой адрес из-за своей неправедности. И вот теперь они ждут что скажет им Иисус? И они собрались к Нему, чтобы и Его послушать Его. Им уже говорили, что Иисус совсем по-другому обращается с грешниками, совсем по-иному чем гордые самоправедные фарисеи, да и вообще все люди. Они слышали, что Иисус принимает грешников приветливо и с любовью, раскаявшихся Он утешает и павших поднимает, что Он никого, кто приходит к Нему, не отталкивает, что Он обещает Царство Небесное нищим духом. И даже говорил, что Он, Сын Человеческий, пришёл взыскать и спасти погибшее. Это придало им смелости прийти к Иисусу чтобы услышать, что Он скажет им. И когда они пришли к Нему, Он встретил их приветливо, с любовью. Его сердце было открыто для них. Они убедились, -этот человек действительно верен в Своем слове и добр с ними. Как раз в то время, когда они пришли к Иисусу, там было и много фарисеев и книжников, внешне живших благочестиво и богобоязненно, и которым вслед никто не мог сказать ничего худого, ибо они усердствовали в учении и в достойной жизни. Когда те увидели, что Иисус принимает мытарей и грешников дружелюбно, с любовью с ними беседует, и даже ест с ними, они возроптали на Него и говорили презрительно и укоризненно: "Он принимает грешников и ест с ними". Для них было бы более приемлемо, если бы Иисус этих мытарей и грешников либо совсем оттолкнул, либо сказал им в наказание резкую проповедь. Но, заметив Его любовь и приветливость по отношению к этим людям, они в гневе стали упрекать Господа. И что же сделал Иисус, когда увидел, как фарисеи и книжники возроптали на Него, говоря: "Он принимает грешников и ест с ними"? Встал ли Он на их сторону, чтобы не испортить с ними отношения? Нет, мои возлюбленные. Он стал ещё приветливее и любвеобильнее относиться к мытарям и грешникам, чтобы из-за недружелюбного поведения фарисеев и книжников они не засомневались в Его любви к ним. Господь рассказал им две притчи о потерянной овце и драхме, и из этих притч они должны были понять, что Он пришел в мир именно для того, чтобы найти и спасти потерянных грешников, как ищет пастырь свою потерянную овцу, как женщина свою потерянную драхму. Как пастырю дорога одна овца, которая потерялась из его стада, как женщине дорога драхма, которую она потеряла из имевшихся денег, так, говорит Иисус, и Ему дорога каждая заблудшая и погибшая человеческая душа. И как пастырь ищет потерянную овцу и женщина потерянную драхму, так и Он, Иисус ищет с преданностью и старанием каждую в грехах погибшую душу, чтобы спасти её. Мы не должны думать, что наши души безразличны Господу Иисусу, не должны думать, что Он отказывается от нас из-за наших грехов, не должны думать, что Он отвернулся от нас из-за того, что мы так часто пренебрегали Его призывом и не слушались Его зова.
Нет, мои возлюбленные, наше Евангелие говорит нам нечто другое. Оно говорит нам, что Иисус ищет нас, ищет неустанно с тем, чтобы не погибли мы в наших грехах. Иисус, Который принял тех мытарей и грешников, о которых ничего не хотели знать фарисеи и книжники, Иисус, Который мытаря Матфея из сборщика податей сделал Своим учеником и Апостолом, Иисус, Который великой грешнице осушил ее слезы раскаяния и покаяния благодатными словами: "Дерзай, прощаются тебе грехи твои, иди с миром", Иисус, Который осужденному разбойнику на кресте сказал: "Ныне же будешь со мною в раю", - этот Иисус является и нашим Иисусом, и нашим Спасителем, Который ко всем нам простирает Свои, на кресте за нас пронзенные руки и обещает: "Приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я пришёл призвать не праведников, но грешников к покаянию". То было часом благодати и спасения для грешников, когда Господь Иисус принял их так приветливо и с любовью. Час, когда мы слышим это Евангелие, является и для нас часом благодати и спасения, ибо добрый Пастырь ищет свою потерянную овечку и женщина свою потерянную драхму. Мы не должны думать, что внешне благочестивые и праведные люди, которых почитает и уважает мир - это люди, принадлежащие Спасителю. Нет, мои возлюбленные, это погибшие грешники приходят к Нему, и Он принимает их, как принял некогда мытарей и других грешников.
Грешников ищет Иисус и грешников Он принимает. Таких грешников, которые оскорбляли Бога и обижали людей, таких грешников, которые преступили все заповеди Божий, таких грешников, которые виновны и осуждены по закону Божьему, таких грешников, которые, куда бы они ни обратились, видят перед собой лишь гнев Божий, полыхающий до преисподней, таких грешников, кости которых обветшали от вседневного стенания, и свежесть их исчезла, как в летнюю засуху. Ибо Иисус пришёл в мир взыскать погибшее, спасти от временной и вечной погибели. Да, если бы Иисус в Своей притче сказал бы, что пастырь не стал заботиться о потерянной сотой овце, поскольку у него ведь есть еще 99 овец, и что женщина не должна искать потерянную десятую драхму, потому что у нее же ещё есть 9 других, тогда бы у нас была причина сомневаться в Его милосердной и спасающей любви. Но мы слышим, что Его любовь к нам настолько велика, что Он не хочет потерять ни одного грешника. Поэтому, - долой всякое сомнение и будем сердечно доверять Тому, Который хочет принять нас и помиловать. Поэтому, - пойдём к Нему и скажем:
Я усталый, изнурённый
О, Господь, к тебе иду
И, грехом обременённый,
Я к ногам твоим паду.

II

Посмотрим теперь, как Иисус спасает грешников, которых Он нашёл. Овца, отбившаяся от стада, боязливо мечется из стороны в сторону и каждый миг может стать добычей хищных зверей. Потерянная драхма лежит где-то в потаённом углу, покрытая пылью и грязью. Это картина нашего состояния. Так выглядим мы, так происходит с нами, пока мы идём нашим собственным путём, путём греховных похотей и страстей. Тогда мы тоже блуждаем и погружаемся всё глубже в скорбь и погибель. Тогда мы тоже лежим, покрытые пылью и грязью греха.
Пока человек живет в своих грехах, - он бедный и несчастный, и в его сердце уже здесь, при жизни, ад со всеми его мучениями. Но все это изменяется, когда нас находит Иисус. Он спасает погибших грешников, отдающих себя в Его руки.
Когда человек находит пропавшую овцу, то берёт её на плечи свои с радостью и, пришедши домой, созывает друзей и соседей и говорит им: "Порадуйтесь со мною, я нашёл мою пропавшую овцу". И если женщина находит свою потерянную драхму, то созывает подруг и соседок и говорит: "Порадуйтесь со мною, я нашла потерянную драхму!" "Так, -говорит Господь - бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся". И как в небесах об этом бывает радость, так вселяются радость и блаженство в сердце грешника, нашедшего своего Спасителя. Послушайте, как восклицал Апостол Павел в своей блаженной уверенности, что спасен, когда Христос нашел его: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Иисус Христос пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый". Послушайте, как поёт другой спасенный грешник, исполненный радости и блаженства:
Нашёл опору я спасенья,
И якорь мой в ней утвержден,
Она была до проявленья
Миров с непамятных времён.
Да, в язвах Господа Христа,
Находится опора та.
Если Иисус находит погибшего грешника, Он очищает его от всякой грязи греха и делает его приятным для Бога. Мы ещё и в общении с Иисусом остаёмся бедными грешниками, ежедневно блуждающими и многократно ошибающимися, но мы имеем постоянное прощение грехов через кровь Христа и можем с верой в Него сказать:
Смерти оковы меня не страшат.
Встретит её мой бестрепетно взгляд.
Смерти закон был Христом побежден,
Радостно мне и не страшен мне он.
Мы имеем мир с Богом потому, что кровь Христа пролилась для нашего примирения. Если Иисус находит нас, мы познаём, что утешение Христа выше всех скорбей этого времени. Он через свидетельство Своего Духа делает нас уверенными в том, что никто не может похитить нас из руки Его, ибо Он сильнее, чем все наши враги, и Он говорит о Своих овцах: "Никто не похитит их из руки Моей". И как Иисус делает радостными и счастливыми найденных Им, уже здесь, в этой жизни, так Он однажды введёт их в обители вечного мира, где Сам будет пасти их и водить к живым источникам вод, и отрёт Бог всякую слезу с очей их.
Иисус часто искал нас, часто стучал в дверь нашего сердца, чтобы мы её отворили Ему. Нашел ли Он нас? Или мы пренебрегли Его зовом и вместо Него избрали грех? Можем мы от всего сердца сказать:
Господь, Ты Пастырь мой.
Источник радостей моих,
Ты мой, я - твой.
Никто с Тобой меня не разлучит!
Можем мы от всего сердца сказать так, мои возлюбленные? Это же главное, что может быть сказано о нас, как говорил Петр обращенным христианам в своём первом послании: "Ибо вы были как овцы блуждающие, не имея пастыря, но возвратились ныне к пастырю и блюстителю душ ваших". Как несчастна овца, блуждающая вдали от стада и пастыря, так несчастна и каждая душа, далёкая от Христа. Без Христа мы не имеем ничего, кроме греха и вины, страха и мучения, и нам уготовано вечное отчаяние в местах, где червь не умирает и огонь не угасает. Поэтому:
О, приди скорей к Иисусу!
Знает скорбь твою, поверь:
Всех Он с радостью встречает
О, приди к Нему теперь.
Да, приди! Благоприятный
Ныне день: Христос зовет,
Даром Он и безвозвратно
Полный мир душе дает.
Ибо бывает радость у ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий