воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ОКУЛИ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 11, 14-32.
"Однажды изгнал Он беса, который был нем; и когда бес вышел, немой стал говорить; и народ удивился. Некоторые же из них говорили: Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского. А другие, искушая, требовали от Него знамения с неба. Но Он, зная помышления их, сказал им: всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, [разделившийся] сам в себе, падет; если же и сатана разделится сам в себе, то как устоит царство его? а вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов; и если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют их? Посему они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царствие Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него. Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает. Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого. Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, сказала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие! А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. Когда же народ стал сходиться во множестве, Он начал говорить: род сей лукав, он ищет знамения, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был знамением для Ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона. Ниневитяне восстанут на суд с родом сим и осудят его, ибо они покаялись от проповеди Иониной, и вот, здесь больше Ионы" 


Возлюбленные в Господе! В начале нашего Евангелия нам рассказывается, что Господь Иисус исцелил немого, в котором был бес. Это произошло на глазах у большой толпы народа. И когда бес вышел, немой стал говорить, и народ удивился.
После такого свидетельства сверхъестественной власти Иисуса можно было подумать: теперь-то все эти люди пойдут за Господом, ибо Он не только помог таким чудесным образом бедному немому, но перед всеми показал, что в Нём заключена Божья сила, и что Он послан Богом разрушить дела дьявола и установить Царствие Божие.
Но что же произошло на самом деле? Одни из них, фарисеи, говорили: "Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского". Другим же было мало этого знамения, они требовали нового, особенного знамения с неба. Третьи, видя чудеса Господа, оставались при этом холодными, равнодушными. И наконец, нам рассказывался, что одна женщина, увлечённая речью Иисуса, возвысивши голос, воскликнула: "Блаженно чрево, носившее тебя, и сосцы, тебя питавшие!"
Среди таких вот различных людей находится сегодня Иисус в нашем Евангелии и старается привести их всех на правильный путь. Эти люди, конечно, уже давно умерли, но они живы по сей день в своих духовных родственниках и единомышленниках. Как в те времена, так и ныне. Господу приходится постоянно встречаться с ними. И теперь ещё достаточно людей, которые противятся Господу, которые требуют от Него особых знамений, которые равнодушны к Нему, которые хотя и увлекаются временно Его Словом, не сохраняют его в своих сердцах, чтобы принести плод для вечной жизни.
Поэтому воспримем близко к сердцу слова Господа из нашего Евангелия, чтобы мы не сомневались в Нём, но чтобы наши помыслы были правильно по отношению к Нему настроены.
Поучимся тому, как Господь в нашем Евангелии пытается вести людей правильным путем.
Эти люди:
1. фарисеи,
2. просящие знамения,
3. равнодушные,
4. женщина.

Господь Иисус, Ты столько благотворил и исцелил одолеваемых дьяволом, и всё же сколько Ты при этом должен был терпеть ненависти и сопротивления. Как много благодати и милости Ты нам оказываешь ежедневно и всё же, как много неверия и равнодушия, как мало веры и любви находишь Ты у нас. О Господь, мы просим, не уставай наставлять нас на правильный путь. И сегодня направь нас на него, благослови Своё слово в наших сердцах, чтобы мы полностью Тебе предались и Твоей силой были бы сохранены для блаженства.

I

Фарисеи вместе со всей народом наблюдали исцеление немого Господом. И хотя они очень ненавидели Господа, они не могли отрицать, что Он только что совершил великое чудо. Верить в Иисуса они не хотели. Для этого они были слишком самоуверенны и высокомерны. Они не желали покаяться, не хотели верить в ненавистного Иисуса из Назарета, Который неоднократно разоблачал и наказывал их лицемерие. Как же теперь должны они, учителя израильские, объяснить народу чудо, только что совершенное Иисусом?
Да, они нашли выход. Но какой? Они говорят в своей дьявольской злобе: "Он изгоняет бесов силою веельзевула, князя бесовского". Вот до чего можно дойти в своей злобе и упрямстве, совершенно потерять совесть, чтобы доброе назвать злым. Они назвали белое черным, а свет - тьмой. Господь, чтобы освободить их из оков сатаны, опроверг их ложь и сказал: "Всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет, и дом, разделившийся сам в себе, падёт. Если же и сатана разделился сам в себе, то как устоит царство его? А вы говорите, что Я силою веельзевула изгоняю бесов. Если бы сатана через Меня изгонял бесов, то он стал бы врагом и разрушителем своего собственного царства". "И если Я, - говорит Господь дальше, - силою веельзевула изгоняю бесов, как вы, фарисеи, это утверждаете, то сыновья ваши чьей силою изгоняют их?" Сыновья - это означает: ученики фарисеев, они тоже занимались изгнанием бесов. "Если это так, как вы обо Мне утверждаете, тогда и ваши ученики тоже должны были бы изгонять бесов силою веельзевула". "Посему, - говорит Господь, - они будут вам судьями. Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас царство Божие. Когда сильный с оружием охраняет свой дом, тогда в безопасности его имение;
когда же сильнейший нападает на него и побеждает его, то возьмёт всё оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него".
Так опровергает Господь злобные домыслы и клевету на Него. Но что, помогло всё это фарисеям? Они не желали поверить в Иисуса, они упорно желали всегда оставаться при своем упрямстве, ибо не были рождены от Бога, но от дьявола, который от начала является обманщиком и убийцей. И они тоже, начав с обмана, закончили убийством; не успокоившись, пока Сына Божьего, как хулителя Бога, не предали смерти. Как тогда относились к Господу фарисеи, так и сегодня ещё относятся к Нему фарисейски мыслящие души, самодовольные и самоуверенные, не нуждающиеся в Спасителе грешников.
Господь Иисус хотя больше и не странствует среди нас во плоти, все же пребывает в нас в силе Своего Святого Духа. Основание, сохранение и распространение Его Царства - чудо побольше, чем исцеление немого в нашем Евангелии. Разве не является чудом пред нашими очами то, что из малого горчичного зерна выросло могущественное дерево Христианской Церкви?
Что части света, - Европа (как и Америка, и Австралия), которые почти 2000 лет назад были языческими, теперь христианские? Покаяние язычников через силу Евангелия о Христе не является ли тоже чудом пред нашими очами? Мы всё ещё видим, как благодаря слову Иисуса духовно глухие начинают слышать, и духовно немые - говорить.
Но как неверующие фарисеи отрицали силу Божию, так отрицают неверующие и сегодня силу Божию при распространении Царства Христа и пытаются уничтожить Господа и верующих в Него.
Если человек однажды из слуги дьявола превращается в дитя Божие, если он не ищет больше радостей в безбожных делах мира, если он вместо сквернословия молится и вместо глупостей говорит Божье слово, короче, если человек приходит к покаянию и хранит себя не осквернённым от мира, тогда с ним происходит то же, что тогда с Господом Иисусом. О нем издевательски говорят: "Смотрите, какой лицемер, какой ханжа" и прочее. Так исполняются слова Господа: "Если хозяина дома назвали веельзевулом, не тем ли более домашних его?"

II

Что говорит Господь о просящих знамение?
Евангелие говорит: "Другие же искушали Его и желали знамения с неба". Они только что видели знамение, но тут же пожелали нового, совсем особого знамения с неба. Они требовали, чтобы Он совершил знамения на небесных телах: на солнце, на луне или на звёздах. Таким небесным знамением Он должен им доказать, что Он есть Божий Сын и Спаситель мира.
Много хлопот доставляли господу такие требователи знамений, и доставляют и поныне. Когда он очистил храм и выгнал торгующих, они кричали Ему в ответ: "Каким знамением докажешь ты нам, что имеешь власть так поступать?"
Когда Он пятью хлебами и двумя рыбами накормил пять тысяч в пустыне, они увязались за Ним вплоть до другого берега моря, но когда Он призвал их к вере, они отвечали Ему:
"Какое знамение Ты дашь, чтобы увидели и поверили Тебе?" Только что Он таким чудесным образом накормил пять тысяч, и вот эти люди опять хотят видеть новые знамения. Так и на этот раз: только что Господь исцелил немого, а они опять требуют нового знамения.
Что же отвечает Господь этим просящим знамение? Он говорит: "Род сей лукав, он ищет знамение, и знамение не дастся ему, кроме знамения пророка Ионы. Ибо как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего". Воскресение Христа и есть знамение пророка Ионы. Это чудо из всех чудес, с помощью которого Христос убедительно доказал, что является Сыном Божиим и Спасителем мира. Кого и это не может убедить, тому уже ничем нельзя помочь.
Требующих знамений, как этих в Евангелии, вообще ничем не возможно убедить. Почему? Да потому, что они лукавы и непокаянны. Они хотят лишь на время позабавиться знамением Иисуса. Но не для этого Господь совершал знамения и чудеса. Своими знамениями Он хотел не фокусы людям показывать, а подтвердить, что послан от Бога, и люди должны верить и исполнять Его слова.
Но людей не интересовала вера в Иисуса и Его слова; они всегда хотели только видеть знамения. Поэтому Господь карает их тем, что говорит: "Царица Савская восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой". Увы, этих людей не интересовала мудрость уст Иисуса, им нужны были Его знамения. Ниневитяне покаялись после проповеди Иониной, но этих людей не интересовало покаяние, хотя Иоанн Креститель и Иисус так убедительно призывали: "Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное".
То, что тогда сказал Господь просящим знамений, говорит Он им и ныне.
И в наше время достаточно людей, которые в своём лукавстве всегда искушают Господа тем, что требуют от Него знамений и чудес. Им недостаточно тех знамений и чудес, о которых нам рассказывается в Евангелии о Господе, чтобы доказать, что Его слово есть слово Божие; им недостаточно исцелений Им больных, Его воскресения, Его вознесения -они опять требуют для себя особых знамений и чудес. Чудесные истории они охотно слушают, но недовольны проповедями о покаянии.
О, мои дорогие, не обманывайтесь! Если вы не верите в Иисуса, то не потому, что Он вам еще не показал специального знамения или чуда. В этом виновато ваше лукавое сердце, которое не хочет покаяться, и то, что вы не принимаете Его слова, а также и то, что хотя если и принимаете, что вам подходит, то не всё, что Он проповедовал во имя Бога.
Богатый ещё в аду верил, что люди на земле могут ещё покаяться, видя знамения и чудеса, если кто из мёртвых придёт к ним и будет проповедовать. Но Авраам сказал ему: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят".

III

Что же сказал Господь тем, которые, видя чудесное исцеление немого, оставались равнодушными и безразличными? Им Он говорит: "Кто не со Мною, тот против Меня, и кто не собирает со Мною, тот расточает".
Эти равнодушные и безразличные - люди, которые идут туда, куда ветер подует. Они не против Иисуса, но они и не за Нею. Если они находятся в церкви и идут к Святому Причастию, то выглядят как будто благочестивыми и даже благоговейными. Но их можно также встретить и на пиршествах и среди пьяниц. Они воображают, что могут сразу все: быть там, где исповедуют Христа, и там, где отвергают Христа. Они могут некоторое время говорить по-христиански и назидательно, но они же могут с таким же успехом ругаться и сквернословить. Они могут давать пожертвования для Царства Божьего, но не боятся и обмануть и обсчитать людей.
Знаете ли вы, чем закончится такое половинчатое, равнодушное христианство, если вовремя не повернуться к Господу и не покаяться? Изменой Господу и неверием! Господь говорит: "Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: "Возвращусь в дом мой, откуда вышел". Тогда идёт и берёт с собою семь других духов, злее себя, и вошедши живут там: и бывает, что для человека того последнее хуже первого".
Такая половинчатость не может продолжаться долго. Или происходит углубление в веру, или углубление в неверие.
Заблуждение многих христиан заключается в том, что они воображают, будто обращение совершается легко. Как вы думаете, не стал ли бы Павел опять Савлом, если бы он после того, как Господь его осиял, не совершал бы со страхом и трепетом своё спасение? Если бы он не распинал свою плоть с ее страстями и похотями? Если бы не почитал всё за сор, чтобы приобрести Христа и пребывать в Нём?
Истинно, что самый большой злодей может стать помилованным дитем Божиим, но так oке истинно и то, что самый освященный христианин может отпасть от Бога и тогда для него 5ывает последнее хуже первого.
Апостол Петр пишет о таких отступниках: "Ибо, если, избегши скверн мира чрез познание Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, опять запутываются в них и побеждаются ;'ми, то последнее бывает для таковых хуже первого. Лучше бы им не познать пути правды, нежели, познавши, возвратиться назад от преданной ими святой заповеди". С такими случается по пословице: свинья всегда грязи найдет. К этому приводят самоуверенность и равнодушие в духовных вещах.
Если человек и верит, но не предал себя всего Иисусу, не совершает со страхом и трепетом своё спасение, то со временем отступается и отпадает от Него, впадает в грех высокомерия и тщеславия, или возвращается назад, к крупным грехам: пьянству, прелюбодеяниям, жадности и другим плотским грехам.
IV

Далее Евангелие рассказывает нам о женщине и о том, что ответил ей Иисус.
Отповедь, которую Господь дал своим врагам, произвела на женщину такое впечатление, что она, возвысивши голос, воззвала: "Блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, тебя питавшие!" В нас всех много от того, что имела в себе эта женщина.
Как эта женщина изумлялась словам Иисуса, так и мы тоже часто не можем достаточно наудивляться небесной мудрости Его слов. Или же мы слышим какого-нибудь проповедника, который нам нравится, и от души хвалим его за хорошую проповедь. Но при этом мы можем легко отойти от главного к второстепенному, которое нам не поможет в спасении. Не помогло женщине, не поможет и нам тоже, если будем восхвалять Марию, мать Иисуса, чрево которой носило Его, сосцы которой питали Его.
Не поможет нам и то, если будем говорить: как же убедительно и впечатляюще проповедовал Иисус и как это Он говорил каждому именно то, в чем тот нуждался. Нам мало поможет, если мы будем потрясены и очарованы какой-нибудь проповедью. Гораздо важнее то, что Господь Иисус, Библия, проповедники (и проповедницы) дают нам возможность слушать Слово Божье, сохранять его, чтобы мы пришли к покаянию, чтобы уверовали, чтобы стали новьтаи людьми, чтобы принесли плод для жизни вечной.
Женщина воскликнула: "Блаженно чрево, носившее Тебя и сосцы, Тебя питавшие!" На это Господь отвечал ей: "Блаженны слышащие Слово Божье и соблюдающие его". Примите в свой адрес эти слова Иисуса и вы. Если бы здесь сегодня перед вами стоял самый известный и знаменитый в мире проповедник, если бы сегодня здесь убедительно бы проповедовали о главном: о грехе, о милости, о покаянии и вере, и вы были бы этой проповедью затронуты до глубины души, из глас ваших шли бы слезы, но вы бы слушали эту проповедь не для-личного покаяния, то бесполезным оказалось бы для вас это слышание.
Значимо то, чтобы Слово было сохранено в ваших сердцах не как мертвый клад, но живое семя, которое прорастет и принесет плод.
Если хотите быть спасенными, то слушайте Слово и сохраняйте его в чистоте. Оберегайте его так, чтобы стали вы исполнителями его. Недостаточно того, чтобы мы в церкви снова и снова лишь повторяли: "Господи, Господи". Господь требует, чтобы мы исполняли волю Его Отца небесного. Он говорит: "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно или Я Сам от Себя говорю".
Так ступайте же и сохраняйте слово Иисуса, дабы кто не похитил его у вас. Сохраняйте его лучше, чем деньги и имущество, ибо если украдут у вас деньги и добро, то не все еще потеряно. Но если же у вас будет похищено слово Божье, вы окажетесь снова во тьме безбожия и не найдете пути ко спасению.
Слово Божие должно стать для нас нашей каждодневной пищей. Оно должно стать светильником стезе нашей и в долине смертной тени, Оно должно стать нашим путеводителем на каждом шагу.
С помощью Слова Господь будит самоуверенных грешников, утешает сокрушенные сердца, укрепляет падших духом, ставит на ноги болеющих и умирающих. Воистину, блаженны те, кто Слово Божье слушает и сохраняет. Слышали это слово и вы, так сохраните же его в сердцах ваших, чтобы и вам спастись.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий