понедельник, 19 марта 2012 г.

ПРАЗДНИК БЛАГОДАРЕНИЯ (ДЕНЬ ЖАТВЫ)




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Псалом 144,15-21.
"Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу их в свое время; открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению. Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих. Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине. Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их. Хранит Господь всех любящих Его, а всех нечестивых истребит. Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки" 


Мы собрались сегодня здесь для празднования Дня Жатвы. День Жатвы - это праздник земледельцев. Ибо, что могут чувствовать в День Жатвы люди, не работавшие на земле? Ведь они покупают готовый хлеб у пекаря и ничего не знают о пахоте, севе, косовице и жатве.
Но те, мои дорогие, те, которые работают на земле, знают из собственного опыта, что это за работа. Поэтому и День Жатвы для них имеет совсем другое звучание, чем для людей, покупающих готовые продукты питания. Что несет с собою жатва - земледельцы знают из только что минувших дней и недель, когда при напряженной работе часто болела спина, уставали ноги, руки были в мозолях и со лба капал пот.
Итак, мои возлюбленные. Господь Бог в этом году снова благословил посевы и посадки, и мы находимся здесь, в Доме Божьем, чтобы взглянуть на урожай года в свете Его слова. 

Так уразумеем из прочитанного текста Псалма 144, к чему должен нас побудить праздник Жатвы.
Наш текст отвечает на это:
1. мы должны погрузиться в милость Бога, Который дает нам пищу в свое время.
2. мы должны в нужде призывать Господа, ибо Он слышит молитвы.
3. мы должны всегда и во веки восхвалять святое Имя Божье.
Господь, наш Бог, Ты венчаешь лето благодати Твоей и стези Твои источают тук. Ты не оставляешь в Своей милости землю и утоляешь жажду ее, обильно насыщаешь ее. Поток Божий полон воды. Ты приготовляешь хлеб, ибо так устроил. Ты слышишь молитву, к Тебе прибегает всякая плоть. Научи нас познавать Твою благодать и милосердие, чтобы наши уста наполнились хвалой Тебе. Аминь.

I

Мы должны в наш праздник жатвы погрузиться в милость Бога, Который нам дает пищу в нужное время. В нашем тексте говорится: "Очи всех уповают на Тебя". Понимаете вы эти слова, мои дорогие? Чтобы эти слова правильно понять, надо мысленно перенестись на почти полгода назад в, весеннее время и вспомнить, как выглядело тогда у многих. Когда кончались запасы, сделанные в прошлом году, когда погреба и закрома сильно опустели, очи ваши уповали на Него, чтобы Он опять дал вам пропитание. Очи всех уповали на Него. На Него уповали очи всего живущего. Кто может сосчитать всех тех, которые ожидали, чтобы Небесный Отец открыл руку Свою и дал им пищу в свое время. Господь Бог сказал, что человек будет есть от трудов рук своих и в поте лица своего.
И поэтому доставал земледелец весной свой инвентарь, плуги, бороны, готовил их к работе, наполнял мешки семенами и отправлялся в поле, на огород, пахал землю и засевал и засаживал ее.
Большего он сделать не может. Теперь его очи должны были уповать на Того, Кто управляет дождем и солнцем, ростом и развитием. Земледелец с надеждой сеет семя и потом возводит очи свои к Богу, чтобы Он благословил его работу. А Бог? Что делает Господь Бог? Наш текст говорит нам об этом. Он дает пищу всем в свое время. Он открывает руку Свою и насыщает все живущее по благоволению Своему. Бог открывает небеса и дает дождь в свое время. Бог убирает тучи и дает солнце в свое время. Люди являются свидетелями Божиего руководства, но ведут себя при этом часто, как глупые дети. То одному кажется, что слишком часто идут дожди, то другой боится, что сильная жара и засуха все уничтожат. Но Бог бодрствует над нами и все подчиняется Его могучему слову. Проходит несколько месяцев и начинается жатва и тогда стар и млад, все кто не болеет ленью, с радостным сердцем выезжают в поле, на огороды, чтобы собрать обильное Божье благословение. Таким образом, Господь опять на один год накрыл нам стол и уповающим очам дал пищу в свое время. Все очи получили свою пищу. О, как же все-таки велики Божьи запасы, как щедра Его отцовская рука! Он насыщает все живущее по благоволению Своему. Он заботится о своих творениях на земле, в воздухе, в воде и под землей. Никто не пропущен и не забыт, для Него все творения значимы, каждое должно получить свою определенную долю. Если мы только подумаем об этом, то тогда должны воскликнуть вместе с псалмопевцем: "Как многочисленны Твои дела. Господи! Все соделал Ты премудро: земля полна произведений Твоих". Но почему Бог все это делает? Наш текст отвечает нам на это. Праведен Господь во всех путях своих и благ во всех делах своих. Господь праведен в путях своих, ибо слово Господне право и все дела Его верны. Он тысячи лет назад, после Великого потопа, дал нам обетование: впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся. Так Он обещал и так Он исполняет свое слово. Он праведен и верен и не может нарушить свои обещания.
Кто Богу дни свои вверяет
И чтит Его святой завет,
Того Он чудно охраняет
Средь жизни горечей и бед.
Кто в вере тверд, тот в Нем найдет
Всегда и силу и оплот.
Поэтому будем бояться и любить Господа, нашего Бога, Который дает нам в свое время дождь ранний и поздний, и Который нам ежегодно сохраняет урожай.
Погрузитесь В Его любвеобильное доброе господство и познайте, что каждое хлебной зернышко есть подарок Его милосердной отцовской руки. Это первое, к чему нас должен побудить наш праздник жатвы.

II

В нужде мы должны призывать всемогущего Бога, ибо Он слышит молитвы. Сегодня есть люди, которые собрали хороший урожай, но есть и много бедных, которые с тревогой и заботой смотрят в будущее. Что же должны делать бедные? Как бедные должны праздновать День жатвы?
На это дает ответ наш текст: "Близок Господь ко всем призывающим Его в истине". Если бы вы знали, что там-то и там есть богатые, милосердные люди, которые готовы помочь всем тем, кто ним приходит, не правда ли, вы бы тотчас же поспешили к ним и попросили бы их помочь вам в нужде, чтобы облегчить вам груз ваших забот. Но вы же имеете Всемогущего, милосердного Бога в вашей близости. Господа, сотворившего небо и землю, и Которому принадлежат и золото, и серебро, и все другое; Господа, Который еще никогда не оставлял не услышанной молитву бедного. И Он взывает к вашим обремененным заботами сердцам: "Призови Меня в день скорби, Я избавлю тебя и ты прославишь Меня". Только придите к Нему с вашей молитвой и просьбой, Он не оттолкнет вас, ибо Он - бедным прибежище, прибежище во времена скорби.
Бог слышит молитвы. Но обрати внимание, что далее написано в нашем тексте. Написано: "Желание боящихся Его Он исполняет, вопль их слышит и спасает их". Кто хочет, чтобы Бог услышал его, тот должен бояться Бога. Много в мире есть бедных и нуждающихся, молитвы которых Бог не хочет услышать. Почему же? Потому что они живут без Бога. Если пьяница и расточитель обнищают, если праздно живущий и лентяй не имеют во что одеться, то как же должен Бог услышать его в нужде? Он тогда может в нужде взывать сколько хочет, но только услышит ответ: "Не будь среди пьяниц и расточителей". Ибо пьяница обнищает и спящий будет носить рваные одежды. Если человек живет безбожно, то он не может с радостью приступать к Богу и молиться, ибо Бог исполняет только желание боящихся Бога и вопль их слышит и спасает их.
Кто же является богобоязненным? Страх Господень начинается с покаяния, с изменения сердца и жизни. Богобоязненный ищет у Христа не только прощения грехов, но так же обещает в силе Господней вести новую жизнь. Он все время взирает на Бога и имеет Его в сердце, а грех ненавидит и избегает. Кто так живет в страхе Божием, тот может уверенно прийти к Богу и во имя Иисуса Христа просить Его о том, что ему необходимо. Бог услышит его во имя Иисуса, ибо Иисус говорит: "О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам. Господь оберегает всех, которые Его любят и погубит всех неверующих".
Бог испытывал благочестивого Иова и дал власть дьяволу забрать у него его добро и богатство, его детей и его здоровье. Но в конце Иов получил опять все и даже вчетверо больше. Свет сияет на праведника и на правых сердцем - веселие. Бог бодрствует над благочестивыми и не возлагает на них больше, чем они могут нести. Путь богобоязненных всегда еще идет через тьму к свету, через крест к славе. Но нечестивых Господь погубит и они погибнут от ужасов. Он погубил их во времена Ноя через великий потоп. Он их погубил в Содоме и Гоморре огнем и серою. Он погубил фараона и его войско в Красном море. Он разрушил отпавший Иерусалим и рассеял детей иудейских по всему миру, так что каждый мог увидеть:
Господь погубит всех нечестивых.
Правда, часто выглядит так, будто нечестивые растут и благоухают словно деревья, посаженные при потоках вод. Но так продолжается только некоторое время. А потом всегда происходит так, как говорил Давид: "Они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут". Нечестивые как прах, взметаемый ветром. И если неверующие родители и оставляют своим детям полные шкафы и сундуки и при этом думают, что теперь те обеспечены, то дети их это все скоро промотают и прокутят и не успеют оглянуться, как будут с сумой в руках ходить от одной двери к другой и просить милостыню.
Поэтому бойтесь Бога и призывайте Его в нужде, и Он услышит вашу молитву. Это второе, к чему пробуждает нас сегодня наше Евангелие.

III

Мы должны славить святое Божье Имя всегда и во веки. К этому призывает нас наш текст следующими словами: "Уста мои изрекут хвалу Господню, и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки".
Кого же на самом деле славят и восхваляют люди, если урожай собран и был богат? То хорошую почву, то трудолюбивые руки, то осмотрительность и благоразумие при работе. Но много ли имеется таких, которые отдают дань благодарности Тому Одному, Которому она принадлежит? Много ли таких, которые восхваляют всемогущего, милосердного Бога, Который один дает пищу и слышит молитвы. Славить Бога - это для всех нас должно быть чем-то само собой разумеющимся, и все-таки это для многих нечто такое тяжелое и так редко встречается. Многие ли из нас стояли на коленях и от сердца благодарили Господа за нынешний благословенный урожай? Многие ли из нас уже воспели хвалу Господу псалмами и духовными гимнами в честь того, что Он опять подарил нам пропитание и одежду? От избытка сердца говорят уста! Если сердце наполнено хвалой и благодарением, то и уста тоже будут наполнены хвалой и благодарением, как и Давид здесь говорит: "Уста мои изрекут хвалу Господню".
Ах, познали бы мы руку Господню! Возносилась бы из нашего сердца и уст хвала и честь Его святому имени! Происходило бы это ежедневно при совместной утренней и вечерней молитве и когда мы садимся за стол, чтобы вкусить Божий дары! Мы учили Молитву Господню, ее просьбу, чтобы мы с благодарением принимали наш хлеб насущный, ибо только тогда будет Божие благословение покоиться на нас. Дал бы Бог, чтобы в наших домах чаще звучали прекрасные песни хвалы и благодарения!
Восхвалим Господа и сердцем и устами!
Он чудеса творит и в нас и перед нами.
С начала наших дней и по сей жизни час,
Своей Он щедротой обогащает нас.
Но не только наши с вами уста должны хвалить Господа, ибо говорится: "Да, благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки". Под этим Давид подразумевает открытое Богослужение. В церкви, в молитвенном доме всякая плоть должна собираться в воскресение и праздничные дни, чтобы славить святое Божье имя. Для нас бы это должно быть любимым и желанным занятием. Здесь вся община, как единый хор, должна восхвалять и прославлять Божье имя. Мы от всего сердца должны бы петь вместе с псалмопевцем: "Как вожделенны жилища Твои, Господи сил! Где возвещают глас хвалы и проповедуют все чудеса Твои. Господи! возлюбил я обитель дома Твоего и место жилища славы Твоей".
Если уже здесь хвала святого Божьего имени является таким благодарным занятием, то что же будет тогда в день Вечной Жатвы, когда возвратит Господь плен Сиона и соберет в Свои вечные закрома? Тогда уста наши будут полны веселия и язык наш - пения, тогда мы скажем: "Великое сотворил Господь над нами, мы радовались. Он спас нас от всякого зла и помог нам достичь своего Небесного Царства". Тогда мы воспоем в высшем хоре со всеми ангелами и блаженными избранными: "Слава и честь и благодарение Сидящему на престоле, живущему во веки веков".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

1 комментарий: