понедельник, 19 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 3, 1-15
"Между фарисеями был некто, именем Никодим, [один] из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться? Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше. Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть? Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете. Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном? Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" 


Возлюбленные в Господе! Евангелие, которое мы сегодня слышали, говорит нам о тайнах Небесного Царства. Я не могу представить себе, чтобы сегодня среди нас был кто-то, кто не хотел бы попасть в Царство Божие. Иначе бы вы не пришли сюда. Ведь вы знаете, что во всех проповедях говорится о Царстве Небесном. И когда бы Господь Иисус ни проповедовал, Он всегда говорил о Царстве Небесном. И сколько бы раз мы ни собирались по воскресеньям в церкви, нам всегда проповедуется о Царстве Небесном. Ибо в Иисусе Христе приблизилось Царство Божие, в котором нам, бедным грешникам, предлагается праведность, радость и мир в Духе Святом, и каждая проповедь должна указывать на то, как мы можем стать детьми Божиими, наследниками этого Царства.
Во Христе приблизилось Царство Божие, но большой вопрос в том, как нам попасть в это Царство, и как нам остаться там?
На этот вопрос ни один человек не сможет дать ответа. Это может сделать только сошедший с небес Господь и Спаситель. И об этом нам говорит сегодняшнее Евангелие, а именно -что нам делать, чтобы стать членами Царства Божьего? Оно даёт ответы на два вопроса:
1. как нам попасть в Царство Божие?
2. Как нам остаться в Царстве Божьем?

Господь Иисус, сошедший с небес в этот мир, чтобы научить нас тайнам Царствия Небесного, укажи нам путь, как нам стать гражданами Твоего Царства и наследниками вечной жизни. Научи нас познать наше небесное призвание и помоги нам верить и жить, чтобы мы однажды смогли войти в Царство вечной славы, которое Ты обещал своим. Благослови для этого Твоё слово в наших сердцах. Освяти нас в Твоей правде, слово Твоё есть истина. Аминь.

I

Как нам попасть в Царство Божие? Это тот большой вопрос, который должен волновать сердце каждого человека. Мы созданы для Царства Небесного и туда должно стремиться каждое человеческое сердце. Король Пруссии Фридрих Вильгельм Четвертый был большим другом детей. Поэтому он любил посещать школы и задавать детям вопросы. Однажды он был в одной деревенской школе и принимал экзамен по природоведению. Он показал детям камень и спросил: "К какому миру относится этот предмет?" Дети хором ответили: "К миру "камня"". Он спросил дальше: "А птицы, которые летают?" "К миру животных", - ответили дети. "А эта роза?" "К миру растений", - был общий ответ. "Ну, а к какому же миру принадлежу я?" - спросил благородный король, положив руку себе на грудь. Наступило всеобщее молчание. Наконец, один маленький мальчик поднял руку и сказал: "Я знаю". "Ну, скажи, к какому же миру я принадлежу?" "Ты принадлежишь к Царству Небесному", - смело прозвучал ответ ребенка. Тогда благочестивый король обнял ребенка и со слезами поцеловал его.
Мои возлюбленные, этот маленький мальчик был умнее, чем многие знатные и мудрые мира сего. Мы принадлежим не только к земному царству, но и к Царству Небесному. И то, что в сердцах человеческих живёт стремление к Царству Небесному, мы видим и из того, что Никодим пришел к Иисусу. Никодим был фарисеем, то есть почтенным человеком, но его собственная набожность не принесла ему мира, иначе бы он не пришёл к Иисусу. Кроме того, он был и видным человеком, ибо был начальником иудейским, членом синедриона, но в этом к нему почтении и уважении окружающих он не нашел себе мира, что и побудило его прийти к Иисусу. Он был мудрым и учёным человеком, но всё это мало утешало его сердце. К Иисусу пришел он ночью из-за страха перед иудеями и сказал: "Равви! Мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога, ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог". Иисус знал, что привело этого человека к Нему, и поэтому ответил: "Если кто не родится свыше, не может увидеть Царства Божия". Никодим, не поняв эти слова, спросил: "Как человек может родиться, будучи стар? Неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?" Иисус отвечал ему на это: "Если кто не родится от воды и духа, не может войти в Царство Божие. Рождённое от плоти, есть плоть, а рожденное от Духа, есть Дух".
Здесь Господь дает ответ на вопрос о том, как мы можем попасть в Царство Божие, а именно - через рождение от воды и от Духа. Он говорит также, что это рождение свыше нам необходимо, потому что мы все рожденные плоть от плоти. Мы все зачаты и рождены во грехе, имеем по природе плотские мысли и преданы греху. Давид говорит: "Вот я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". И кто знает своё собственное сердце и не лицемерит, тот должен согласиться со словом Божиим, которое говорит: "Помышления сердца человеческого - зло от юности его". Тяга к плохому заложена в сердце каждого ребёнка. Ругаться, обманывать, противоречить ребёнок учится сам. К хорошему же у него, как правило, нет тяги. Наше сознание затуманено так, что мы слепо поддаёмся греху, в котором наша погибель. Наша воля противна, не поддаётся руководству святой воли Божией, но руководствуется недобрыми похотями и желаниями нашей плоти. Рожденное от плоти есть плоть, говорит Господь, поэтому, чтобы попасть в Царство Божие, нам всем нужно новое рождение, рождение свыше.
Как же происходит это новое рождение? Ясно одно, что человек ничего не может сделать сам, чтобы заново родиться. Это новое рождение - дело благодати Божией и Его всемогущества, и происходит, как Господь здесь говорит, через воду и Дух, то есть через Таинство Святого Крещения. Таков порядок Царства Божия, чтобы мы через Крещение получили новое рождение и были призваны к Царству Небесному. Так нас учит Господь Иисус. Также учит и Его апостол Павел, говоря: "Бог спас нас по Своей милости банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни". Если в другом месте Священного Писания говорится, что рождение свыше происходит через семя слова Божьего, то это не противоречит этому месту в Библии, ибо не одна вода даёт это рождение, но вода, связанная со словом Божиим, через которое новородящий Дух Божий приходит к нам.
Да, новое рождение для Царства Божия происходит в Крещении. То, что Христос обрёл для нас своей смертью и воскресением, то он даёт нам через Своего Духа при Крещении, чтобы мы стали детьми Божиими и наследниками вечной жизни. Я знаю, что неверующие люди насмехаются над возможностью нового рождения от воды и Духа при Святом Крещении. Я знаю также, что среди верующих относительно этого Таинства много разных, часто противоречивых мнений. Сегодня много самоумных никодимов, которые удивляются этим словам Господа, и которым Господь должен сказать: "Не удивляйся тому, что сказал тебе:
должно вам родиться свыше. Дух дышет где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа". Кто не ощутил сердцем своим благословение рождения свыше при Крещении, для того слова Господа безумие, и он должен вместе с Никодимом спросить: "Как это может быть?"
Иисус же отвечал Никодиму: "Ты учитель Израилев, и этого ли не знаешь?" Если Нико-дим и не мог постичь своим разумом слова Господа, то ему должно было быть, как учителю Израилеву, известно слово Божье. Он должен был знать, что в Писании Ветхого Завета плотски настроенное сердце осуждается и, что требуется новое, духовно настроенное сердце. Он также должен, был знать, что Бог сам хочет дать нам новое сердце, и что рождение нашего сердца свыше не в наших силах. Бог говорит через пророка Иезекииля: "И окроплю вас чистою водою, - и вы очиститесь от всех скверн ваших и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое и дух новый дам вам, возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас Дух Мой и сделаю то, что вы будете ходить в заповедях моих и уставы мои будете соблюдать и выполнять". Так что рождение свыше от воды и Духа предсказано ещё в Ветхом Завете, и в Крещении христиан это пророчество исполнилось. Если мы и не можем постичь таинства действия Духа Божьего в крещенном человеке, то все же из слова Божьего знаем, что в этом свершилось его рождение к новой жизни. Если же мы во многих крещенных людях не видим плодов нового рождения, то в этом виновны отчасти порочность их природы и отчасти их плохое воспитание. Но из слова Божьего мы твердо знаем, что Крещение есть Таинство того рождения свыше, благодаря которому можем войти в Царство Небесное.

II

Далее, научимся тому, что же нам нужно для того, чтобы остаться в Царстве Божьем. Если Господь говорит, что для того, чтобы попасть в Царство Божие нужно рождение свыше, и далее говорит, что это рождение происходит при Крещении, то некоторые могут себе внушить, будто каждый крещеный христианин уже спасен через Крещение как внешний обряд. Знаете ли вы, для чего при Крещении мы рождаемся заново? Для того, чтобы всё в нас было новое и чистое, для того, чтобы мы, как Лютер говорит, через ежедневное сокрушение и раскаяние топили и умерщвляли в себе ветхого Адама со всеми его грехами и пороками, и жили новой жизнью верою в Иисуса Христа. Задача ведь не только в том, чтобы войти в Царство Небесное, но и в том, чтобы нам там остаться! "Держи, что имеешь, - говорит Господь, - дабы кто не восхитил венца твоего". О том, что нужно для того, чтобы мы остались Царстве Небесном, говорит нам Господь в конце нашего сегодняшнего текста Евангелия следующими словами: "И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесено быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в него не погиб, но имел жизнь вечную". Когда ядовитые змеи наносили укусы находящимся в пустыне израильтянам, Господь Бог через Моисея воздвиг медного змея, и если кто был укушен змеей, то с верой в Бога взглянув на медного змея, исцелялся. Так и Христос был вознесён за нас на крест, и кто взирает на Него с верой, тот будет исцелён от смертоносного укуса греха. Если мы, крещенные христиане, хотим остаться в Царстве Божьем, наши глаза и сердце должны быть постоянно направлены на распятого Христа, данного нам Богом для мудрости, праведности и спасения.
Кто с верой взирает на крест Христа, тот имеет прощение грехов, ибо на кресте висит Агнец Божий, несущий грехи мира. Кто с верой взирает на крест Христа, тот имеет мир с Богом, ибо наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились. Кто с верой взирает на крест Христа, тому Распятый даёт силы для новой жизни, ибо вознесённый на крест есть Победитель, Которому дана всякая власть на небе и на земле, и Который говорит своим: "Сила моя совершается в немощных". Вознесённый на крест Сын Человеческий учит нас любить друг друга такой любовью, которая всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит. Как Христос молился на кресте за своих врагов и убийц: "Отче, прости им, ибо не знают, что делают", так и мы должны воздавать добром за зло и очищать наше сердце от всякого зла и мести. Крест Христов утешает нас надеждою и учит нас быть терпеливыми в скорби, ибо если мы с Ним страдаем, то будем с Ним и прославлены. Крест Христов призывает нас также распять нашу плоть вместе с ее желаниями и похотями, ибо кто не хочет освятиться и очиститься перед крестом Христа, тот попирает Сына Божьего и считает кровь Нового Завета, через которую Он освятился, нечистой. Крест Христов - это знак нашей победы в жизни и в смерти. Как разбойник на кресте через веру в Распятого умер спасенным, так и мы должны ухватиться за Распятого в своем последнем страхе и нужде, ибо тогда мы не погибнем, но будем иметь жизнь вечную. Ибо слово о кресте есть сила Божия ко спасению всем, кто в него верит.
В Царство Божие мы войдём через Таинство святого Крещения и останемся там через веру в распятого за нас Христа. Этому нас учит Господь в сегодняшнем Евангелии. Только в Распятом вы найдете исцеление от ваших греховных болезней, силу в вашей слабости, утешение в скорби и уверенную надежду на вечную жизнь. День, в который вы не взираете на крест Христа - потерянный день. Пусть мир холодно и безразлично проходит мимо креста, пусть крест Христов и сегодня ещё, как во времена Апостолов, является для одних соблазном, для других безумием, мы надеемся только на Христа.

Возвеселись, печальный друг!
Воспой Христа, любя!
Без дел твоих и без заслуг
Он милует тебя.
Его любовию спасен,
Получишь ты венец.
Придет пора, положит Он
Твоей борьбе конец.
Не унывай же никогда 
Пред жизненной грозой 
И будешь ты счастлив тогда 
И сердцем и душой

Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий