воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЮБИЛАТЕ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 16, 16-23.
"Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу. Тут [некоторые] из учеников Его сказали один другому: что это Он говорит нам: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, и: Я иду к Отцу? Итак они говорили: что это говорит Он: "вскоре"? Не знаем, что говорит. Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: о том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал: вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня? Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет. Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас; и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" 

Священное Писание полно превосходных обетовании для скорбящих и плачущих. Слово Божие гласит: "Господь близок к сокрушённым сердцам и помогает разбитым душам. Сеющие со слезами - будут пожинать с радостью. Блаженны плачущие, ибо они утешатся".
Эти обетования должны служить нам посохом, на который мы можем опираться, когда приходят дни ненастья. Обетования должны быть светом, когда мы сидим во тьме. Они должны давать нам силы и мужество в терпении переносить все, что надлежит нам перенести, пока все наши печали не перейдут в вечную радость.
Господь не обещает, что те, кто Его, не будут страдать. Он говорит: "Кто хочет следовать за Мной, тот отвергни себя, возьми крест свой и следуй за Мной". Но в беде Иисус не оставляет Своих без утешения. Как раз в самые тяжелые дни многие познают Его помощь и милосердие. Через испытания Господь хочет очистить нас подобно тому, как золото очищается огнем.
Потому мы поём:

Не говори, что нет спасенья, 
Что ты в печалях изнемог, 
Чем ночь темней, тем ярче звёзды, 
Чем глубже скорбь, тем ближе Бог.
О том, что обетования, данные скорбящим, истинны, говорит нам сегодня наше Евангелие, если понимать его в свете воскресшего Господа. Здесь Иисус говорит Своим ученикам:
"Вскоре вы не увидите Меня, и вы восплачете, и возрыдаете, вы печальны будете". Но сразу же даёт им и утешительное обетование: "И опять вскоре увидите Меня, и печаль ваша в радость будет".
Через печаль к радости ведет Господь Своих.
И мы с вами исследуем:
1. как это слово исполнялось на учениках?
2. как оно исполняется на нас.

Господи! Ты, Утешитель всех скорбящих и обременённых душ, исполни так же и в отношении нас, как Ты исполнил по отношению к Своим ученикам сие обетование: "Печаль ваша в радость будет". Будь нашим путеводителем и посохом в нашем странствовании и дай нам достичь того места, где уже никто не сможет отобрать у нас нашу радость. Аминь.

I

Через печаль и радости ведёт Господь Своих. Исследуем, как это слово исполнилось по отношению к ученикам Иисуса.
За день до распятия, когда Иисус в последний раз был со Своими учениками и подготавливал их к дням скорби, которые должны были прийти к ним. Он говорил: "Вскоре вы не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня, ибо Я иду к Отцу". Ученики же не понимали этих слов и спрашивали друг у друга: "Что это говорит Он: "Вскоре?" Не знаем, что говорит".
Иисус, уразумев, что хотят спросить Его, сказал им: "О том ли спрашиваете вы один другого, что Я сказал "вскоре не увидите Меня, и опять вскоре увидите Меня?" Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет, женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришёл час её; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир. Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас".
И как Господь обещал им, так и случилось. Вскоре, то есть через несколько часов, ученики больше не увидели Его. Он был схвачен в Гефсиманском саду, предан духовному и мирскому судам, приговорен, словно злодей к смерти, распят на кресте и положен в гроб. И было так, как будто ученики не должны были Его больше видеть.
И -тогда они стали похожи на овец, не имеющих пастыря, оказались в положении сирот, оставшихся без своего отца и вождя. И здесь исполнилось слово: "Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется".
Мир радовался тому, что ему удалось распять Иисуса. Кто смог бы описать боль учеников, когда их Господь и Учитель был схвачен? Полные страха и глубокой скорби сидели они за закрытыми дверями, полные горя, как те два ученика, брели в Эммаус, или плакали горючими слезами, как Мария Магдалина. Их Господь, на Которого они надеялись, что Он спасёт Израиль, был распят, умер и положен во гроб! Они рыдали, ибо считали, что теперь всё кончено! Иисуса нет в живых, нет Того, ради Кого они все оставили и за Которым последовали. Мир же стал для них адом, всё их будущее выглядело мрачным, им было так плохо, как бывает человеку, который теряет почву под ногами.
Но недолго длились эти скорбь и печаль. Господь сдержал Свое слово, исполнил Своё обетование: вскоре они увидели Его вновь, увидели воскресшим, победившим смерть. И тогда их скорбь перешла в радость. Через глубокую скорбь они перешли к наивысшей радости.
Воскресший Иисус оставался у них лишь сорок дней и вновь ушёл от них и перешёл к Отцу. Но Он послал Своим ученикам по обетованию Своему Утешителя, Духа Святого. Слово Господне: "Вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет", исполнилось в день Пятидесятницы. Больше ученики не видели Иисуса своими плотскими глазами, но Дух Святой преисполнил их утешением и радостью и лишить их радости этой уже никто больше не смог.
Каких героев сделал из слабых учеников Иисуса Святой Дух в их страданиях, в борьбе, в терпении! В мире они были ненавидимы и преследуемы, каждодневно были, как овцы, ведомые на заклание, они страдали, как страдал Христос. Но жаловались ли они на свой жребий? Роптали ли, стонали ли они из-за того, что им было тяжело? Нет, они стойко и с радостью переносили все выпавшее на их долю. Так и наши временные печали принесут нам вечную преизбыточную славу, если мы будем ориентированны не на видимое, а на невидимое! Ибо видимое - временно, а невидимое - вечно. "Мы же хвалимся и скорбями, так как от скорби происходит терпение, от терпения - опытность, от опытности - надежда, а надежда не постыжает". Ученики знали, что наши нынешние, временные страдания ничего не стоят по сравнению с той славою, которая откроется нам.
Так как Иисус в отношении Своих учеников исполнил уже немало обещаний, то они были уверены, что Он и это обетование Свое исполнит, когда возвещал им о Своем царстве и ожидавшей их славе.
Обетования Иисуса служили им утешением и надеждою до последнего, пока они не перешли в царство Его славы, где никто уже не сможет похитить у них их радость,

II

Господь приводит Своих к миру через печаль. Посмотрим, как эти слова исполняются сегодня на нас.
Порою Господь как будто закрывает от нас Своё лицо, так что мы Его не видим, и мы чувствуем себя оставленными, отвергнутыми, и тогда мы скорбим и часто приходим в отчаяние. Но мы не должны разочаровываться из-за наших горестей, а, напротив, должны утешаться ими, зная, что печаль наша будет в радость нам, ибо это обещал нам Господь.
Как плотской человек рождается в страхе и печали, так и духовный человек рождается в страхе и печали. Что же это за печаль? Это печаль раскаяния, когда рыдаешь сам по себе, когда судишь и проклинаешь себя самого, когда чувствуешь себя в адском огне. В такой печали был Давид, когда он взывал в 38 Псалме: "Господи! Не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на мне. Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего. Нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя, они отяготили меня. Я согбен и совсем поник, весь день хожу и сетую. Я изнемог и сокрушён чрезмерно, кричу от терзания сердца моего".
Кто не знает о такой печали раскаяния, тот, увы, ещё далек от Царствия Божия. Кто продолжает спокойно жить в своих грехах и не трепещет перед огнем ярости Божией, тот не имеет части в благодати Христовой, ибо она обещана только сокрушенным сердцам.
Кто же со страхом и печалью переживает свои грехи, тот должен немедленно идти и искать Иисуса, Который пришёл взыскать и спасти погибшее.
Призови Христа, о грешный, И несчастный человек! Он придет к тебе поспешно, И Свой мир пошлет вовек. Наш Христос даёт сердцам Здесь надежду, радость там.
Мы должны верить слову Христа, должны надеяться на Его обетования, на Его благодать и милость! Тогда и наша печаль перейдет в радость. Павел, который называет себя наибольшим грешником и взывает в страхе покаяния: "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?", говорит в вере в Иисуса: "Благодать же Господа открылась во мне. Кто осуждает? Христос умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас".
О вы, обеспокоенные и разбитые сердца, находящиеся под гнетом греха, вы трепещете и страдаете, когда думаете о дне оном! Если бы вы только поверили и начали молиться: "Господи! Я верю, помоги моему неверию!" Ведь как раз вам принадлежит благодать Христова, Его кровь и всё, что Он приобрёл через Свои страдания и смерть. Чем глубже ты пал, тем настойчивей ищет тебя твой Господь, чтобы спасти. Чем больше грехов у тебя, тем больше благодати проповедуется для тебя. Чем больше страх и нужда у тебя, тем больше милость Его к тебе. Не бросай своего упования на Него, и твоя скорбь перейдёт в наивысшую радость; ещё немного, и ты будешь радоваться:
Нет больше утешенья,
Нет радости полней,
Как быть всегда в общении
С Создателем людей.
Один обретает мир с Богом раньше, другой приходит к этому позже. Один с верой уже может сказать: "Мне даровалось спасение", другой же должен еще долго стоять и стучать у двери благодати и молить: "Боже! Будь милостив ко мне". Но одно точно: кто, не сожалея, предает свой грех Господу, тот не будет отвергнут.
"Ваша печаль превратится в радость", - это слово Христово также относится и к скорбям, которые претерпели вы, мои дорогие. Как путь учеников лежал через тернии и страдания, так и мы должны следовать по этому пути.
Одни борются с бедностью и нуждой, другие много переживают и страдают из-за своих детей, третьи - страдают от людской зависти, четвёртые - проторили скорбный путь к могилам близких, и из их глаз не перестают бежать слезы.
Пусть слова: "Ваша печаль превратится в радость", послужат и для нас ободрением, как они однажды послужили ободрением ученикам, которые, не видя Господа, горестно плакали. В трудные минуты жизни мы не должны падать духом, но ободряться словом Господа: "Ваша печаль превратится в радость".
Как золото испытывается огнем, так и наша вера должна испытываться: огнем скорбей и печалей! Ведь Господь желает сделать нас избранными Своего вечного Царства! Этот наш мир давно ведь уже не рай, а пустыня, полная колючек и терниев, долина скорби и плача. Но с каждым днём мы всё ближе к вечной Родине, где ни скорбь, ни смерть, ни слезы, ни боль не будут иметь над нами власти, но где совершенная радость пребудет вечно.
Там полностью исполнятся обетования Христа: "Ибо печаль ваша в радость будет и никто не отнимет у вас радости вашей".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий