воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ РЕМИНИСЦЕРЕ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 15, 21-28
"И, выйдя оттуда, Иисус удалился в страны Тирские и Сидонские. И вот, женщина Хананеянка, выйдя из тех мест, кричала Ему: помилуй меня, Господи, сын Давидов, дочь моя жестоко беснуется. Но Он не отвечал ей ни слова. И ученики Его, приступив, просили Его: отпусти ее, потому что кричит за нами. Он же сказал в ответ: Я послан только к погибшим овцам дома Израилева. А она, подойдя, кланялась Ему и говорила: Господи! помоги мне. Он же сказал в ответ: нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она сказала: так, Господи! но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их. Тогда Иисус сказал ей в ответ: о, женщина! велика вера твоя; да будет тебе по желанию твоему. И исцелилась дочь ее в тот час" 


"О, женщина, велика вера твоя! Да будет тебе по желанию твоему". Так, мои дорогие, сказал Господь в конце нашего Евангелия женщине хананеянке. И далее говорится: исцелилась дочь её в тот же час. Как же обстоит дело с нашей верой, мои дорогие? Имеем ли мы такую веру, какую имела эта женщина? Она была язычницей, а мы христиане, и многие из нас - с самого нашего детства. Мы крещены во имя Христа, некоторые из нас учили Евангелие об Иисусе Христе с раннего возраста, мы слышали много проповедей о Христе, мы много раз испытывали чудесную помощь нашего Спасителя.
Какова же наша вера в Него? Имеем, ли мы такую веру, для которой всё возможно? Веру, при которой сердце радуется и утешается при всех волнениях и болезнях? Веру, которая убеждена в прощении грехов, веру, которая терпеливо переносит все скорби и испытания в блаженной уверенности, что любящим Бога всё содействует ко благу? Веру, которая не пугается смерти и могилы, дьявола и ада, потому что Иисус победил смерть и могилу, дьявола и ад и дал нам надежду на вечную жизнь.
Такую веру мы должны иметь, если хотим счастливо жить и однажды блаженно умереть. Без этой веры мы ничего не имеем, как только лишь прах и тлен, страх и мучения, смерть и суд. Через веру же мы имеем утешение и мир, покой и отраду, жизнь и блаженство.
К такой вере хочет нас Господь пробудить через Евангелие о женщине хананеянке. Эта женщина должна сегодня стать для нас учительницей веры. Не пренебрегайте этой женщиной. В глазах мира она, возможно, ничего не стоит, но в глазах Господа эта женщина так высоко ценится, что Он взывает к ней: "О, женщина, велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему". Кто хочет научиться великой вере, вере, для которой все возможно, тот должен пойти в школу к этой простой женщине.
Мы сделаем это, исследовав великую веру женщины хананеянки.
Наше Евангелие говорит:
1. великая вера рождается в нужде;
2. великая вера должна пройти суровое испытание;
3. великая вера побеждает Господа Его собственным словом.

Ты же. Господь Иисус, Который трости надломленной не переломишь и льна курящегося не угасишь, укрепи нашу слабую веру и помоги нам, чтобы наша вера во всех искушениях и испытаниях оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, и дай нам однажды через веру получить спасение души. Аминь.

I

Наше Евангелие говорит нам: великая вера женщины родилась в нужде.
Господь проходил границы иудейские, страны Тирские и Сидонские. Весть о Его власти и любви к людям уже давно распространилась за пределы Иудеи. И языческая женщина, хананеянка, тоже услышала о Нём. Она слышала, что в израильском народе появился давно обещанный и ожидаемый Сын Давидов, что Он принимает нищих и бедных, что Он странствует по стране, исцеляет всех, которые беснуются, потому что Бог был с Ним.
Тяжёлая скорбь давит её сердце. У неё есть дочь и она больна. Она жестоко беснуется. Бедная мать здесь и там ищет помощи, но напрасно. И вот она слышит, что Иисус идёт в страны Тирские и Сидонские. Она собирается и торопится в своей нужде к Иисусу и просит Его с мольбою: "Господи, Сын Давидов! помилуй меня, дочь моя жестоко беснуется".
В этом проявилось начало её веры, которая родилась во время нужды и сердечной скорби. Как плотский человек, так и духовный, рождаются в большом страхе. Час рождения веры -это час великого страха и нужды. Об этом говорит пророк Исаия: "Господи! в бедствии он искал Тебя, изливая тихие моления, когда наказание Твоё постигло его". Скорбящие ищут Господа, боязливые и сокрушённые сердца кричат Ему: "Господи, Сын Давидов! помилуй меня!"
И теперь еще вера тоже рождается в нужде. Можно многому научиться в школе: хорошо знать Библию и катехизис, знать все, что относится к вере, и все же возможно, что её, веру, мы еще не познали в ее Божьей силе. Только во время нужды и искушений познаешь, какая сила утешения и жизни содержится в слове Божьем. Часто слово Божье сохраняется в сердце, как мёртвое сокровище, пока в час страха и нужды не поймешь, что ты имеешь в нем. Именно тогда вера разума перерастает в веру сердца. Тогда небесные силы притягивают сердце к Господу, и наши ноги спешат к Нему. Тогда открываются наши уста в пылкой молитве: "Господи, Сын Давидов! Помилуй меня!"
Да, в час нужды рождается вера сердца. Не здоровые нуждаются во враче, но больные. Те, которые считают себя праведными, хорошими, благочестивыми, не нуждаются в Спасителе, но Его ищут те, которые ощущают себя погибшими и проклятыми. Именно они кричат Ему:
"Ах, Господи, Сын Давидов! Помилуй меня!"
Поэтому Господь прославляет блаженство духовно нищих, плачущих, алчущих и жаждущих. Ибо только эти приходят к Нему, только эти ищут Его от всего сердца. Другим же Он говорит: "Этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко от меня".
Весть об Иисусе, Сыне Давидовом, сильном и милосердном, дошла и до нас. В каждой проповеди Он приходит к нам, как в страны Тирские и Сидонские. Одно воскресение за другим взывает Он к нам: "Се, стою у двери и стучу". В это время страданий, в котором мы сейчас находимся. Он стучит особенно настойчиво. Он добивается наших душ своим позором и мучениями, своими страданиями и истязаниями, своей любовью, которая была верной до смерти. Он сказал однажды: "И, когда Я вознесён буду от земли, всех привлеку к Себе". Он вознесён не только на крест, но и одесную Бога, чтобы всех нас привлечь к Себе.
Нужд и скорбей у нас тоже немало. У каждого есть крест, который он несет, в каждом доме и каждой хижине свой узел забот. Может быть, и твой сын или твоя дочь, которых дьявол держит в цепях греха и похотей, жестоко беснуются, и если ты ничего не знаешь о таком кресте, то мы всё же имеем бедную душу, наше грешное сердце, нашу обременённую виной совесть, и в этом сокрыта наша нужда, которая должна нас направлять ко Спасителю, к Тому единственному. Который может нам помочь и спасти нас.
Да, мои дорогие, какая же больная, какая жалкая, какая беспомощная наша душа по своей природе. Она такая больная и жалкая, что многие уже из-за этого впали в неверие и отчаяние. Нам же следует вместе с женщиной хананеянкой в вере идти к Иисусу и просить: "Господи, Сын Давидов! помилуй меня!" Кто может просить, тот не должен отчаиваться, унывать, ибо имеет блаженное будущее, надежда его не будет посрамлена.

II

Наше Евангелие говорит нам: великая вера должна пройти тяжелые испытания.
Это мы наблюдаем у женщины хананеянки.
Женщина умоляет Господа о помощи. Но Господь не отвечает ей ни слова. Тут ученики, приступивши, просят: "Отпусти её, потому что она кричит за нами". Он же сказал в ответ:
"Я послан только к погибшим овцам колена Израилева". Господь как бы говорит: "Эта женщина не имеет права на получение Моей помощи". Бог ведь есть Бог порядка. Сначала спасение должно быть предложено иудеям. Затем - язычникам. Пока ещё не наступило время, чтобы явились язычникам приветливость и дружелюбие Бога, их Спасителя. Сначала Господь должен пострадать и умереть, должно свершиться спасение, и только тогда Евангелие о Христе будет проповедовано и язычникам. А женщина хананеянка была язычницей.
И так Господь отказывал ей в помощи (как преждевременной). Но женщина не отступает. Она не перестаёт просить и умолять. Она падает перед Ним на колени и взывает: "Господи! Помоги мне!"
Так лежит она здесь во прахе пред Господом, надеясь на милосердное слово из Его уст.
"Теперь, - можем мы думать, - теперь, конечно, Господь услышит её просьбу". Но ответ, который Он даёт, звучит суровее, чем всё, что Он до сих пор говорил. Он сказал ей: "Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам".
Дети - это израильтяне, псы - язычники. Как псы только тогда получают еду, когда дети насытятся, так язычники должны получить хлеб благодати и спасения только тогда, когда иудеи насытятся благодатной пищей.
Так Господь испытывал женщину, чтобы она поняла, что она как язычница почти не имела никакого права на Его помощь.
Это и для нас должно быть ясным, для чего Господь и на нас возлагает тяжелые испытания. Дорога к великой вере полна суровых и тяжёлых испытаний. Это мы видим на примере мужей Божьих из Священного Писания. Как сурово испытывал Господь Авраама, когда дал ему повеление, чтобы он своего единственного сына Исаака принёс в жертву. Так же сурово был испытан богобоязненный Иов. Сначала он должен был лишиться своих сыновей и дочерей, потом своего имущества и другого богатства, после чего и сам был поражен лютой проказою от подошвы ног по самое темя.
И теперь ещё очень часто Господь сурово поступает с нами, чтобы испытать нашу веру. Забирает у родителей одного дитя за другим, у детей забирает родителей, у мужа - жену, у жены - мужа и попечителя. Он может забрать у нас дом и хозяйство, поле и скот, деньги и другое богатство. Он может забрать у нас самое любимое на земле, но с одной лишь целью:
чтобы мы всё нашли в Нём и научились говорить: "Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле; изнемогает плоть моя и сердце моё. Бог - твердыня сердца моего и часть моя вовек". Бог может нас испытать болезнями и страданиями, засухой и неурожаем, голодом и нищетой, огнем и другими невзгодами. Часто один суровый удар следует за другим, так что уже многие в такие времена совсем разуверяются в Боге.
И всё равно Он во всех испытаниях желает нам лишь блага, а не зла. Он желает лишь, чтобы наша испытанная в трудностях вера оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого, золота. Это мы видим на примере всех мужей веры, которые прошли через испытания: Авраама, Иова и многих других. Господь говорит, что Он во гневе скрывает от нас Свое лицо лишь на короткое время, но Он добавляет и обещание: "С великою милостью восприму тебя". За смирением следует возвышение, за печалью следует радость, за крестом -слава.
Поэтому не говори в своей нужде: "Бог оставил меня, Господь забыл обо мне". Нет, это неправда. Забудет ли мать грудное дитя своё, чтобы не пожалеть его? "Но, если бы она и забыла, то Я не забуду тебя" - говорит Господь, милующий тебя.
Если Господь сурово поступает с нами, если Он скрывает от нас Своё лицо, то мы не должны становиться нетерпеливыми и роптать, но делать так же, как женщина хананеянка, которая приняла суровое испытание в терпении и смирении. Это второй шаг к великой вере.

III

Наше Евангелие говорит нам: великая вера побеждает Господа Его собственным словом.
Господь сказал женщине: "Нехорошо брать хлеб у детей и бросать псам". Женщина отвечает ему на это: "Господи! Но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их".
Этим она говорит: "Ты прав, что я как язычница не могу рассчитывать на помощь, которая в Тебе явилась народу израильскому. Ты полностью прав. что сначала дети должны получить свой хлеб, а затем язычники. Но как случается, что во время еды детей крохи падают под стол псам, так же и ты можешь мне позволить получить крохи Твоей помощи, как псу. Из-за этого исключения не разрушится ведь порядок Царства Божьего. Окажи мне милость, которую дети, сидящие за столом, оказывают псам".
Тут Господь не мог больше сдерживаться и сказал, побежденный великим смирением и настойчивостью женщины: "О, женщина! Велика вера твоя: да будет тебе по желанию твоему". И исцелилась дочь её в тот час.
В чём проявилась великая вера женщины? Чем эта женщина победила Господа? В том проявилось великая вера её, тем она победила Господа, что она не только в смирении восприняла Его слова испытания, но и смело указала Ему на Его собственное слово. Слова Иисуса были суровыми и отталкивающими, но именно в Его суровых словах она находит сладостное, полное обещаний, содержание. Как раз за самое суровое слово, за слово "псы", ухватилась она и принудила Господа дать ей то, что даётся псам. Эта смиренная и всё же надеющаяся вера победила Господа. Она в борьбе с Ним победила Его собственным словом. Самый смиренный в Царствие Божьем является самым большим.
Самые великие герои в Царствии Божьем - это смиренные души. Это души, которые со смиренным Авраамом говорят: "Вот, я решился говорить Владыке, я прах и пепел". Это души, которые со смиренным Иаковом признают: "Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему"; те, которые с Иоанном Крестителем говорят: "Я недостоин понести обувь Его"; те, которые с сотником из Капернаума говорят: "Господи, я недостоин, чтобы ты вошёл под кров мой"; те, которые с блудным сыном говорят: "Я уже недостоин называться сыном твоим"; те, которые с Петром говорят: "Господи, выйди от меня, потому что я человек грешный" и с Апостолом Павлом: "Я самый большой и первый из грешников".
У кого много смиренья, тот с полною уверенностью может сказать: "Не отпущу тебя, пока не благословишь меня. Господи!", "но и псы едят крохи, которые падают со стола господ их". Ибо если мы немощны, тогда мы сильны.
"Да, Господь, но всё же", - в этих словах заключена тайна великой веры. Если Господь не сразу отвечает на твою молитву, то скажи: "Да, Господи, я недостоин того, чего прошу, я этого и не заслужил, но так как твоя благодать явилась всем людям, то дай мне тоже возможность получить крохи Твоей благодати".
Если постигнет тебя болезнь, то скажи: "Да, Господи, я заслужил все эти страдания, но всё же я надеюсь, что не оставишь меня без успокоения, потому что Ты обещал покой и успокоение страждущим и обременённым".
Если мучают и проклинают тебя твои грехи, скажи: "Да, Господи, мои грехи велики и багряны, но всё же я надеюсь на прощение, потому что Твоё слово говорит: "Если будут грехи ваши, как багряное, - как снег убелю".
Подойдут ли последний страх и нужда, ты скажи: "Да, Господи, я конечно, погибший и проклятый человек, но я всё же надеюсь на Тебя, ибо Ты и меня, погибшего и проклятого человека, спас, освободил от всех грехов, от смерти и от власти дьявола Твоей святой, драгоценной кровью и Твоими незаслуженными страданиями и смертью, чтобы я был Твоим и здесь, и в вечности".
"Да, Господи, но всё же", - в этих словах заключена тайна великой веры. "Да, Господи", -так говорит смирение, которое признает право Господа, и когда Он испытывает и наказывает. "Но всё же", - так обращается уверенность к безграничной милости Господам
Кто может с этими словами бороться, со словами: "Да, Господи, но всё же" - тот должен победить, как победила женщина хананеянка, тому Господь ещё и сегодня говорит: "О, человек! велика вера твоя, да будет тебе по желанию твоему".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий