понедельник, 19 марта 2012 г.

5-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 5, 1-11
"Однажды, когда народ теснился к Нему, чтобы слышать слово Божие, а Он стоял у озера Геннисаретского, увидел Он две лодки, стоящие на озере; а рыболовы, выйдя из них, вымывали сети. Войдя в одну лодку, которая была Симонова, Он просил его отплыть несколько от берега и, сев, учил народ из лодки. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова. Симон сказал Ему в ответ: Наставник! мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть. Сделав это, они поймали великое множество рыбы, и даже сеть у них прорывалась. И дали знак товарищам, находившимся на другой лодке, чтобы пришли помочь им; и пришли, и наполнили обе лодки, так что они начинали тонуть. Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный. Ибо ужас объял его и всех, бывших с ним, от этого лова рыб, ими пойманных; также и Иакова и Иоанна, сыновей Зеведеевых, бывших товарищами Симону. И сказал Симону Иисус: не бойся; отныне будешь ловить человеков. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним" 


Наше Евангелие рассказывает нам о важнейшем дне в жизни апостола Петра. Конечно же, важными днями в его жизни были те, в которые на вопрос Господа: "А вы за кого почитаете Меня", он ответил: "Ты - Христос, сын Бога Живого", а также на трижды повторенный Иисусом вопрос: "Симон Ионин! Любишь ли ты Меня?", он трижды отвечал: "Господи! Ты всё знаешь. Ты знаешь, что я люблю Тебя", Очень важным был для него и день, когда после его проповеди в первый день Пятидесятницы покаялось и крестилось во имя Иисуса Христа для прощения грехов три тысячи душ.
Но я думаю, день, о котором рассказывает нам наше Евангелие, был для него ещё важнее, чем вышеназванные дни. Ибо в этот день Петр начал служение Иисусу Христу, оставив всё и последовав за Господом как его ученик. С этого дня для него началась новая жизнь. До этого он занимался рыболовством, теперь же он должен, служа Иисусу Христу, ловить людей.
Мои дорогие! Не все люди призваны быть апостолами Иисуса Христа. Но все мы должны, как Пётр, всем сердцем прилепиться к Господу, должны оставить всё, что нас отделяет от Него, и следовать за Ним. Такой день, когда мы полностью предаем себя Господу и начинаем свое служение Ему, должен быть у каждого и у каждой из нас.
Как обстоят дела с этим у тебя, человек? Имел ли ты уже такой день? Начал ли ты свое служение Иисусу? Ты мог многое испытать и перенести в жизни, ты мог состариться и поседеть, но, если ты служил не Иисусу, а миру и его суете, служим греховным похотям и вожделениям, то эта твоя жизнь - потерянная жизнь.
Господь не перестает призывать нас на служение Ему, призывает в Своё Царство. И как сегодня мы слышим из Евангелия о призыве Петра, так Господь и нас всех призывает, оставить всё и следовать за Ним.
Наше Евангелие учит нас тому, как Господь хочет привести нас через различные испытания в жизни к тому, чтобы мы оставили всё и последовали за Ним.
1. Так было с Симоном Петром,
2. Так должно быть и с нами.

Господь Иисус, Ты хочешь избрать нас, как и Петра, Своими учениками, чтобы мы служили Тебе и нашли у Тебя жизнь и все, что нам нужно. Благослови Своё слово в наших сердцах, чтобы мы, как Петр, оставили всё, что нас отлучает нас от Тебя, и следовали за Тобою по тому пути, которым Ты нас ведёшь. Аминь.


I

Исследуем, как Господь привел Симона Петра к тому, что тот оставил всё и последовал за Ним.
Наш текст переносит нас на берег Генисаретского озера, там собралось большое множество людей, и теснота была великая. Чего хотят эти люди? Что они ищут там? Там на берегу стоит Сам Господь Иисус Христос, поэтому и собралась там такая большая толпа. Люди спешат к Нему, чтобы слушать слово Божие. Из уст Иисуса струятся слова вечной жизни, всегда имевшие большую притягательную силу для человеческого сердца. Ибо кто не хотел бы найти утешение и мир, жизнь и счастье? Всё это можно было найти только у Иисуса, Который говорит: "Я есть путь, истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня".
Людей прибывает всё больше, становится всё тесней. Господь осматривается, ища себе место, откуда бы он мог учить народ и тут Он видит две лодки, стоящие у берега, и рыбаков, которым они принадлежат. Рыбаки шли на берег и чистили свои сети. Господь входит в лодку, принадлежащую Симону Петру, и просит его отплыть несколько от берега, чтобы можно было учить народ. Петр делает это. Господь садится и учит народ из лодки, сделав Себе из нее своеобразную кафедру.
Какое впечатление произвела Его проповедь на народ? Об этом нам ничего не сказано, но на Петра каждое слово Господа производило глубокое впечатление. Петр проработал всю ночь и ничего не выловил. А когда работаешь так безрезультатно, становишься невеселым и подавленным. Так было тогда с Петром и его товарищами. Но как раз в такие моменты сердце особенно восприимчиво для слова Божьего. Как освежающая роса падало слово Божие в опечаленную и расстроенную душу Петра. То, что слово Божие нашло в нем восприимчивую почву, мы видим из того, что произошло потом.
Когда Господь закончил свою проповедь, Он обратился к Симону Петру и сказал ему: "Отплыви на глубину, и закиньте свои сети для лова".
Для Петра такой совет был весьма необычным, ибо он был против всяческих рыбацких правил. Во-первых, не на глубине, а у берега, в специальных местах ловят обычно рыбу, и, во-вторых, не день, а ночь или раннее утро являются подходящим временем для рыбной ловли. Теперь же Петр должен был по слову Господа закинуть сети на глубину в светлое, дневное время! Однако, он отвечает Господу: "Наставник! мы трудились всю ночь и не поймали, но по слову твоему закину сеть". Этим он говорит, что, хотя они забрасывали сети накануне, в благоприятное время, но ничего не поймали, то он все же, вопреки всяким правилам рыбной ловли, лишь только по слову Господа, в вере закинет сеть.
Они выплыли на глубину и закинули свои сети. И когда они начали их вытягивать, то в них кишела рыба. Они поймали такое множество рыбы, что даже сети у них порвались. Их товарищам из другой лодки пришлось помогать им. Рыбы было так много, что обе лодки начали тонуть.
Петр много раз в своей жизни имел хорошие уловы, но такого богатого - еще никогда.
И вот стоит Петр перед таким непривычно богатым уловом, который сделал по слову Господа. Какие же мысли приходят ему при этом в голову? Возможно, его первой мыслью было: если ты всю эту рыбу продашь, тогда у тебя будет куча денег, и тогда ты можешь какое - то время жить без забот? Нет, мои дорогие! Его первая мысль была: ты не заслужил, ты совсем недостоин того, это только благость и милость Господа Иисуса, ты же сам только грешный человек, и больше ничего. Милость и щедрость Господа так повлияли на него, что он пал к ногам Иисуса и воскликнул: "Выйди от меня. Господи! потому, что я человек грешный".
Этим Петр говорит Господу: "Ты только что щедро благословил меня, но знаешь ли Ты, кто я есть? Я ничто другое, как только грешный человек, который не заслужил такого богатого благословения, а заслужил лишь Божий гнев и наказание". В таком состоянии пал он ниц перед Иисусом, он не стыдится пред Господом, Который так обильно может благословлять, не стыдится признать в открытую свои грехи. Он не подумал, что, наверное, он намного лучше многих других людей, потому Господь и даровал ему такое богатое благословение. Нет, он сказал: "Я человек грешный, достойный наказания, который не заслужил такой милости".
Именно такие люди нужны Иисусу, такие люди, которые, видя Его милость к ним, допускают приводить их к смирению и покаянию. Ибо Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать. Ведь Он пришёл призвать к покаянию не праведников, но грешников. И такого грешника видит Господь здесь перед Собой. На взволнованную речь Петра Иисус отвечает ему: "Не бойся, отныне будешь ловить человеков".
Этим Он дает понять Петру: "Богатая ловля, конечно, внушает тебе страх и ужас. Но для этого нет никакого основания, ибо кто свои грехи познал и признал, тому они прощаются. Поэтому не бойся. У Меня ты найдёшь прощение грехов, найдёшь мир для своего обеспокоенной и устрашенной души. Ты Мне нужен, пойдём и следуй за Мной! Ты Мне как раз Мне подходишь, но не рыбу ловить, а человеков для Царствия Божия. Ты знаешь, что чувствует бедный грешник, ты знаешь, каким страхам подвержен грешник, как тоскует грешная душа по утешению и миру. Поэтому ты сможешь и других грешников понять и привести на путь раскаяния и покаяния. Ты Мне нужен для служения Мне и поэтому, идем, следуй за Мной! Ты должен быть Моим учеником и отныне ты должен в служении Мне ловить человеков".
Петр слушает Господа, не противореча Ему. Он только что испытал, какое благословение приносит послушание Ему. Теперь он решает оставить все и следовать за Иисусом, ибо знает, что только у Него одного он сможет найти то единственно необходимое, что ему нужно:
благодать, мир, утешение для души, ободрение, жизнь и счастье.
Так вот стал Симон Петр учеником Господа. Пустые сети сделали его сердце восприимчивым для слова Божия. Богатый улов, сделанный им по слову Иисуса, привел его к покаянию. То, что он испытал у Генисаретского озера, имело для него далеко идущие последствия, он оставил все и последовал за Иисусом.

II

Господь через различные испытания в жизни хочет и нас привести к тому, чтобы мы оставили все небогоугодное и последовали за ним. Это второе, что влагает в наши сердца сегодняшнее Евангелие.
Как там у Генисаретского озера собралось множество людей, чтобы услышать слово Божие, так и мы собрались здесь, чтобы услышать это Слово. Сегодня Господь незримо находится и среди нас, ибо обещал: "Где двое или трое собраны во имя моё, там и Я среди них".
И как Петр тогда много проработал и в результате все же оказался с пустыми сетями, но потом по Божьей милости сделал богатейший улов, - не испытали ли и мы нечто подобное в нашей жизни?
Пустые сети Петра - это наши неурожаи, и многие другие неудачи, постигающие нас, в результате чего мы находимся в таком же подавленном состоянии духа, как Петр перед пустыми сетями. Нередко из года в год многие трудились, не покладая рук, но труды эти оказались напрасными. В неурожайное время год за годом готовилась земля, производился посев, но результат был таким же, как тогда у Петра, когда он всю ночь работал, и всё равно ничего не поймал.
Но как Петр по слову Господа закинул свою сеть и сделал такой богатый улов, случалось и у нас, что неурожайные годы сменялись урожайными. Это было и тогда, когда Господь благословлял трудящегося в поте лица земледельца, исполнявшего заповедь Божью: "В поте лица твоего будешь есть хлеб", и в уповании на обетовании Господа: "Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся".
Тот же Самый Иисус, Который послал столько рыбы в сети Петра, послал и подходящие условия для получения хороших урожаев. Он дал вовремя дождь, свет и тепло, чтобы колосья на полях стояли в бессчётном количестве, подобно множеству рыбы, наполнившей сети Петра. И, если не все поля были одинаково хороши, все же Господь чаще даровал обильное благословение именно тем, кто честно трудился, так что мы должны признать, что по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось, но обновляется каждое утро, велика верность Его!
Как Господь тогда обильно благословил Петра, так Он и нас часто благословляет обильно.
Многие полагают, что такое происходит случайно, и что Бог при этом не имел по отношению к нам никаких особенных намерений? Нет, мои дорогие. Как Бог через наказания трудными временами имеет особые намерения, такие же особые намерения у Него, когда благословляет нас лучшими временами.
Когда Он нас наказывает, нам не следует отчаиваться, но помнить Его слово: "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак, будь ревностен и покайся". И когда Он благословляет нас Своими благодеяниями, а мы не хотим этого замечать. Он предупреждает: "Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведёт тебя к покаянию?"
Трудные времена нам не нравятся, их тяжело переносить, но они, тем не менее, не так опасны для души, как хорошие времена, для многих делающихся ловушкой, ибо тогда часто забывают про Того, Кто это все дал.
Во времена удач многие забывают, кому они этим обязаны, и приписывают всё себе. Один говорит: "Урожай у меня удался, хороши мои дела, но ведь и как я работал и трудился с раннего утра до позднего вечера!". Так говорить и так вести себя, означает красть у Бога славу, ибо она принадлежит только Ему. Другой же в таких обстоятельствах, как будто и помня о Боге, превозносит себя, говоря: "Господь Бог любит меня особенной любовью, я, должно быть, особенно хороший человек, раз Господь меня так обильно благословил". Это называется быть гордым и высокомерным. Божья же благодать не должна нас делать высокомерными, но вести нас к покаянию!
У третьего, когда Господь благословил его труд, вертится в голове лишь одно, - что он то сможет теперь приобрести, продав урожай. "Теперь я буду многие годы жить без нужды и забот!" "Безумный, - сказал Бог однажды такому человеку, - в сию ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?".
Когда выдается хороший урожай, или хороший результат приносит какое-нибудь дело, то обычно работы и хлопот прибавляется и часто для них используется и воскресение, день Господень. Этот день превращают в обычный рабочий день. Тогда многие вдруг становятся забывчивыми и на некоторое время как бы вычеркивают из Библии заповедь: "Святи день праздничный". Но, мои дорогие, если Бог, Который угрожает наказанием всем, кто преступает Его заповеди, в том числе и эту, накажет нас засухой и неурожаем, банкротством, пожаром, что тогда? Ведь работа в воскресение приносит не благословение, а проклятие.
Достаточно много и тех, которые дарованное им Богом богатство проматывают, увлекаясь обжорством и пьянством, азартными играми, блистанием в обществе себе подобных, становятся самоуверенными и беззаботными, хвастливыми и распутными.
Мои дорогие! Это-то и есть ловушки хороших времен, поэтому я говорю: времена с большим достатком очень часто связаны с большими искушениями и уже многих привели к погибели.
Что же делать, если у нас вдруг все хорошо получается? Впадать в отчаяние и все бросать? Нет, конечно. Наш текст говорит нам ясно и понятно, что мы должны делать. Мы должны пасть на колени перед Господом, воздать Ему честь и сказать: "Господи, мы ничто перед Твоей милостью и верностью, которые Ты проявляешь к нам, мы грешные люди, и не заслужили Твоего благословения". Мы должны оставить все богопротивное, все, что нас отделяет от Христа, и следовать за Ним. Мы должны уйти с широкого пути греха и ступить на узкий путь покаяния и святости. Мы должны избавиться от своего безбожного нрава и мирских похотей, жить скромно, праведно и богоугодно. Мы должны оставить укоренившееся в нас язычество, привычки наших праотцев и должны искать славы в следовании Христу, возвещать добродетели Того, Кто призвал нас из тьмы к Своему чудному свету.
Тогда Господь после временного счастья здесь на земле, подарит нам вечное счастье на небесах, наследство нетленное, чистое, неувядаемое, хранящееся для нас там.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий