понедельник, 19 марта 2012 г.

12-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Марка 7, 31 -37.
"Выйдя из пределов Тирских и Сидонских, [Иисус] опять пошел к морю Галилейскому через пределы Десятиградия. Привели к Нему глухого косноязычного и просили Его возложить на него руку. [Иисус], отведя его в сторону от народа, вложил персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его; и, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафа", то есть: отверзись. И тотчас отверзся у него слух и разрешились узы его языка, и стал говорить чисто. И повелел им не сказывать никому. Но сколько Он ни запрещал им, они еще более разглашали. И чрезвычайно дивились, и говорили: все хорошо делает, - и глухих делает слышащими, и немых - говорящими" 


Возлюбленные в Господе! Если бы мы спросили мирян, что делает человека несчастным, мы бы услышали самые разные ответы. Одни ответили бы, пожалуй, так: "Человек тогда несчастен, когда беден, когда у него нет денег, нет земли, его постиг неурожай". Другие бы сказали: "Тогда человек несчастен, когда у него нет здоровья, и он часто прикован к своей постели". Третьи, возможно, сказали бы: "Когда человек глуп и необразован". И так далее.
Какой же ответ нам даёт Писание на вопрос: "Что делает человека несчастным?"
Его ответ совершенно другой. Оно говорит нам, что человек несчастен, если видящими глазами не видит и слышащими ушами не слышит, когда духовное состояние человека таково, каково было плотское состояние глухонемого в нашем Евангелии до встречи с Иисусом. То есть, когда человек из-за своей глухоты ничего не может воспринимать от проповеди благодати Божией во Христе и из-за слепоты не видит славы Единородного Сына от Отца, полного благодати и истины, из-за немоты уста его не могут прославлять и восхвалять Бога.
Но Господь Иисус может и глухих сделать слышащими и немых - говорящими. Ему нужно только произнести Свое "еффафа", и тут же глухие начинают слышать и немые говорить. Об этом нам говорит сегодня наше Евангелие. Поэтому, придем к Нему со всеми нашими скорбями, нуждами и Господь поможет нам так же, как Он помог глухонемому.
Пусть Господь и для нас произнесет Своё "еффафа", и мы на основе Евангелия подумаем об исцелении глухонемого, и всем, что сопутствовало этому:
1. о самом глухонемом.
2. о людях, которые привели его ко Христу.
3. об Иисусе - чудесном враче.
Дорогой Господь Иисус Христос! По плоти мы ничего не воспринимаем от слова вечной жизни. Наши умы закрыты для Твоего слова, наше сердце устремлено к преходящему. Ты же можешь отверзнуть наши уши и открыть наше сердце, потому что Твоя рука не укоротилась, чтобы помочь нам, как Ты помог глухонемому. Помоги и нам с благословением слушать и принять Твоё слово, произнеси Свое "еффафа" и над нами в этот час. Дай нам говорящие уста, чтобы нам прославить Твою благодать из века в век. Аминь.


I

Вышед из пределов Тирских и Сидонских, Иисус пошел опять к морю Галилейскому чрез пределы Десятиградия, и привели к Нему глухого, который был и нем. Какое же это горе быть глухим и немым, не слышать ни одного слова и не иметь возможности произнести ни одного слова! Глухонемой живет среди людей и все же как бы находится в другом мире. Конечно, если бы там, где он бывает, обсуждались только мирские, плотские дела, то быть глухим было бы не таким уж большим несчастьем. Ибо в мире произносится так много гнусных речей, что часто сам желаешь быть глухим, когда, к примеру, слышишь, как люди обзывают и проклинают друг друга, острят, клевещут и сплетничают.
Но глухой не мог слышать и того, что для нас является самым дорогим и сладостным, а именно: слово Живого Бога, которое может спасти наши души. Да к тому же он был еще и немым. Он никому не мог излить свое сердце, его уста не могли говорить и петь. Да, самым большим несчастьем для него было, что он уже здесь, на земле, со всеми другими не мог устами признать, что Христос есть Господь во славу Отца Небесного.
Вы уже поняли, что, говоря о физически глухонемом, я имею в виду то, что еще ужаснее, чем телесная болезнь - духовную глухоту и косноязычность. Телесно глухонемых все же, Слава Богу, среди людей сравнительно мало, но что касается глухих и немых духовно, то с момента грехопадения не родился еще ни один человек, который бы не страдал этими недостатками.
Верно говорит Апостол Павел: "Плотский человек не принимает того, что он почитает это безумием". Ухо плотского человека открыто только для мирского, для духовного оно закрыто. Если он однажды услышит Слово Божие, то ощущает скуку, быстро устает и его клонит ко сну. Но даже, если он и со вниманием слушает, то не применяет слышанного к себе, не сохраняет его в своем сердце, а после собрания увлекается мирскими развлечениями, и они, словно птицы, склевывают посеянные семена слова Божьего, так что они не дают плода. Но человеку зато доставляет удовольствие слушать шутовство мира, глупые остроты и забавные речи. Их он может без устали слушать часами и запоминает все, что слышал. Для Слова Бо-жия, для закона и Евангелия его ухо глухо.
И как мы от природы духовно глухи, так мы и духовно немы. Когда речь идет о видимом, временном и преходящем, мы умеем говорить. Плотской человек знает, что говорить про мирские занятия, про своё ремесло, про дом и хозяйство; он знает, где и когда применить свой язык, особенно если с кем-то ссорится и враждует. Он может часами беседовать с друзьями за стаканом вина. Но для духовного и небесного он нем. "Ибо от избытка сердца говорят уста".
Горе нам, если мы остаемся в этом душевном состоянии глухоты и немоты. Потому что говорится: "Блажен тот, кто Божие слово слышит и сохраняет, блаженны те, кто имеет открытое ухо и сердце для слова Божия". И Господь говорит: "Кто исповедает Меня пред людьми, того и Я исповедаю пред Отцом Моим Небесным. А кто отречется от Меня пред людьми, от того и Я отрекусь пред Отцом Моим Небесным".
Как же может произойти исцеление духовно глухонемого? Прежде всего, мы должны с молитвой приводить друг друга ко Христу.

II

Поэтому понаблюдаем за людьми, которые привели глухонемого к Иисусу. Они сами не могли помочь несчастному и все-таки сострадали ему, им было жаль этого несчастного. Но тут они услышали об Иисусе, о Его странствиях и исцелениях больных. Они слышали, что Иисус, чудесный врач, приходит в их пределы. И с доверием к Иисусу, привели они к Нему глухонемого и попросили Его возложить на глухонемого Свою исцеляющую руку.
Они стали просить за несчастного. Совершать прошения друг за друга - это и наша обязанность, мои дорогие. К этому нас призывает Господь и апостолы, этого требует от нас пример этих людей из Евангелия.
Вы, отцы и матери, должны особенно просить Христа за своих детей, не желающих слышать Слово жизни, не понимающих его и не принимающих его в сердце. Приводите их в молитве ежедневно ко Христу, положите их у Его ног и просите Его, чтобы Он произнес над ними "еффафа", чтобы они пришли к покаянию и к вере.
Возможно, сегодня здесь есть мужья, у которых жены неверующие, или жены, у которых неверующие мужья. Это ужасно, когда одна часть тянет вправо, другая - влево. Но, мои дорогие, не ругайтесь и не ссорьтесь между собою. Если вы это делаете, то доставляете большую радость сатане. Молитесь же больше друг за друга и не ослабевайте в любви и молитве. Слезы молитвы приносят добрые плоды. О таких слезах говорится: "Сеявшие со слезами, будут пожинать с радостью". Поведаю вам историю одной женщины, у которой был муж, имевший привычку по субботам весь свой заработок проигрывать или пропивать. Супруги жили друг с другом во вражде и были очень несчастными. Но нужда научила женщину обращать внимание на слово Божие, она научилась смирению и терпению и несла свой тяжелый крест терпеливо, в силе молитвы. Когда муж был на попойках, она взывала к Богу, Который направляет сердца человеческие как потоки вод. В одну из суббот муж пришел домой раньше обычного. Оказалось, что он поругался со своими друзьями, между ними завязалась драка и его вышвырнули вон. Жена встретила его приветливо, подала ему ужин, взяла молитвенник и прочитала молитву на ночь. Муж послушал и пошел спать, но уснуть не смог. Он разбудил жену и сказал: "Жена, мне очень страшно, я больше так не могу, я погибаю". Тут жена начала прославлять Иисуса, что Он услышал ее молитву. Муж же стал просить милости у Господа и прощения своих грехов. Затем он со слезами стал просить прощения у жены и потом стал целовать спящих детей. Жена же не возгордилась победой, но с искренним смирением сказала мужу, что это она виновата в том, что раньше много с ним ссорилась и попросила у него прощения. Муж покаялся от всего сердца, и радость жены была безгранична. С тех пор она часто говорила, что у неё самый лучший на свете муж. Жена нашла правильный путь для спасения своего мужа, она в молитве привела его к Иисусу, как глухонемого в нашем Евангелии. И Иисус произнес над ее мужем Свое "еффафа", и изменил его сознание.
О, если бы мы с такой же живой верой молились друг за друга, тогда бы Господь Иисус смилостивился и над нами, ибо Он открыт для наших молитв друг за друга.

III

Об Иисусе, как чудесном враче.
Иисус в нашем Евангелии самая сострадающая личность. Да, Он необходим всем нам. Писание называет Его милостивым и сострадательным Первосвященником. Таким Он проявляет Себя и в отношении глухонемого.
Как же поступил Он с несчастным? Он отвел его в сторону от народа, вложив персты Свои в уши ему и, плюнув, коснулся языка его. В сторону от народа Иисус отвел его, чтобы глухонемой понял, что Он занимается именно им, его исцелением; Иисус говорит с глухонемым языком знаков, когда касается его ушей и языка, на языке, который тот понимает. После этого Иисус воззрил на небо, вздохнул и сказал: "еффафа", то есть "откройся". Он не мог говорить с глухим, поэтому глухой должен был видеть, откуда приходит ему помощь, куда должны быть обращены его сердце и его глаза. Сначала Иисус указывает глухонемому на небо, на Бога. Глухонемой должен возвести свои очи к горам, откуда приходит вся наша помощь, и наша помощь от Господа, сотворившего небо и землю. Туда должен смотреть глухонемой и взывать к небу о помощи. Так учит молиться глухонемого и нас сострадающий нам Первосвященник. И лишь после этого Иисус, обращаясь к глухонемому, произнес Свое "еффафа" - "откройся". Одно единственное, но властное и благодатное слово. Ибо как сказал, так и свершится. И тотчас отверзся его слух и разрешились узы языка глухонемого, и стал он говорить чисто.
Некоторые думают: да, если бы я жил в то время, я бы тоже пошел к Иисусу со своей нуждой и просил бы о помощи.
Но, мои дорогие, так говорит в нас неверие. Иисус еще и сегодня тот же чудный Советник, Бог Крепкий, что был и тогда. Ибо, что Он сказал Своим, когда вознесся на небо? Сказал ли Он: "Теперь нет у вас больше Господа, теперь вам никто не поможет в вашей нужде"? Нет, мои дорогие! Он сказал: "Мне дана всякая власть на небе и на земле, Я с вами во все дни до скончания века". То есть, - Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки тот же.
Он и сейчас проявляет Свою славу в нищих и нуждающихся, в которых находит веру и доверие и молитву. Это воспевают все верующие, которые испытали Его милость.
Разве это не чудо Его благодати, если Он произносит "еффафа" над духовно мертвым, и тот начинает охотно слушать Божие слово и прославлять Божию благодать во Христе?
Разве это не чудо, когда Он сердце, которое годами находилось во тьме, годами не имело покоя, в одно мгновение освобождает от всех сомнений и оно укрепляется в Его благодати и получает уверенность, что из дитя гнева Божиего человек стал дитем благодати Божией? Разве это не чудо, когда те, которые были глухи к слову Божиему, начинают исповедовать с царем Давидом: "Твое слово мне слаще мёда"?
Разве не чудо то, когда человек, с языка которого раньше слетали лишь шутовские слова и нелепости, начинает говорить и рассуждать о слове Божием?
Разве это не чудо, когда человек, раньше лишь восхвалявший и возвышавший себя, начинает говорить и думать о себе как о потерянном грешнике?
Разве не чудо то, когда люди, которые тяжело страдают от болезни, находят в этом Божию мудрость и, испытывая сильнейшие боли, вместе с Павлом говорят: "Я думаю, что нынешние, временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас".
И разве это не чудо, когда человек радуется в последние минуты своей жизни тому, что будет пребывать у Христа, потому что Христос победил смерть и явил жизнь и нетление.
Так проявляется и поныне сила Господа в немощных. И мы должны прославить Господа и сказать, как народ в нашем Евангелии, бывший свидетелем исцеления глухонемого: "Все хорошо делает, глухих делает слышащими, и немых говорящими".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий