суббота, 17 марта 2012 г.

Рождество Христово - 2-й день празднования



Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 2, 15-20.

"Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь. И, поспешив, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях. Увидев же, рассказали о том, что было возвещено им о Младенце Сем. И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи. А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за все то, что слышали и видели, как им сказано было" 

Вчера, в первый день Праздника Рождества, нам было Евангелие: "Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился для вас в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос, Господь". Ангел Господень возвестил это Евангелие пастухам, пасшим свои стада вблизи Вифлеема. Он указал им также на приметы, по которым они должны были узнать Иисуса-Младенца: они найдут Младенца в пеленах, лежащего в яслях.
Евангелие нашего сегодняшнего, второго дня празднования Рождества Христова рассказывает нам, как поступили пастухи, когда Ангелы отошли от них на небо. Они сказали друг другу: "Пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь". И поспешно пошли в Вифлеем искать Иисуса-Младенца и после того, как нашли Его, рассказали о том, что сказал им Ангел о Нем, а затем возвратились к своей работе, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели.
Так праздновали те пастухи свой первый праздник Рождества. И если мы, мои дорогие, хотим иметь благословение от нашего праздника Рождества, то мы должны поступить так же, как и они. В Духе мы должны пойти в Вифлеем искать Иисуса-Младенца, а когда найдем Его, возвратиться к нашей работе, славя и хваля Бога за Его милость, что Он послал в мир Своего Единородного Сына, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. В таком случае этот праздник будет нам благословением в наших сердцах и домах.
Поэтому я призываю вас на основе нашего Евангелия:
пойдемте вместе с пастухами в Вифлеем!

И вместе с пастухами будем:
1. искать Младенца Христа;
2. распространять слово о Нём;
3. славя и хваля Бога, возвращаться к своей работе.

Ты же. Господь, наш Бог, Сам сопровождай нас Своим Духом Святым на нашем пути в Вифлеем, чтобы мы в Младенце Христе нашли нашего Спасителя, принесшего нам спасение и мир, жизнь и блаженство. Аминь.

I

Итак, вместе с пастухами пойдем в Вифлеем искать Младенца Христа и мы.
Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: "Пойдём в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь". И, поспешивши, пришли и нашли Марию и Иосифа, и Младенца, лежащего в яслях.
Священное Писание говорит вечно истинное: "Кто ищет, тот найдет". Это мы можем видеть на примере вифлеемских пастухов. Пастухи поверили словам, сказанным им. Они поспешно собрались в путь, стали искать Младенца Христа и нашли Его таким, как сказал им о Нем Ангел, а именно: запеленатого, лежащего в яслях.
Должно быть, это был блаженный час, когда они нашли Его и стояли у яслей Господа' Должно быть, то был блаженный час, когда они своими глазами видели Спасителя, Которого Бог обещал тысячелетия назад Своему народу, и Который теперь действительно пришел начать дело спасения! Истинно, этим им дарована через Спасителя великая радость, которая есть всем людям.
Мои дорогие, не хотели бы и вы найти своего Спасителя? Не хотели бы и вы через Иисуса привести свои сердца к покою и миру? Не хотели бы и вы иметь участие в великой радости, которая явилась в Рождество всем людям? Говорю вам: "Кто ищет, тот найдет; кто стучит, тому отворено будет". Как пастухи нашли Иисуса, так можете и должны Его найти и вы. Для того Он и пришел в мир, чтобы каждый нашел Его и через Него стал счастливым чадом Божиим. Но вы должны Его искать. Потому что только тот, кто ищет, - найдет, и кто стучится. тому отворено будет.
Возможно, вы сейчас думаете: "Да, если бы Ангел Господень и ко мне пришел, как к тем пастухам, и возвестил бы и мне, как им. Евангелие, тогда бы и я поверил и стал бы искать Иисуса; но сейчас мне Евангелие возвещается устами грешного человека, и видеть Иисуса своими глазами так, как это могли видеть пастухи в Вифлееме, я не могу".
Мои дорогие! Так думают, так оправдывают своё неверие многие люди. Им я отвечу: "Безумие так думать". Если Бог к нам, как к пастухам, послал бы Ангела с неба, то тот все равно не проповедовал бы нам другое Евангелие, как только то, что содержится в Священном Писании. У нас нет нужды в особых ангельских проповедях. Только фанатики и сектанты хотят слышать все новые ангельские голоса. Мы же имеем твёрдое пророческое слово, и вы хорошо сделаете, если будете обращать внимание на него, как на светильник, светящий в темноте, пока не настанет день, и в ваших сердцах не взойдет утренняя звезда.
Святой Дух говорит с нами через Священное Писание. Святой Дух, Который больше всего воинства небесного призывает нас через Евангелие: "Ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос, Господь". И вы тоже можете найти Его в Вифлееме христианской Церкви, в пеленах и яслях слова Божьего и Таинствах. Нас призывает Дух Божий, а кто Ему не верит, тот и не поверит даже, если с неба снова явится Ангел и будет проповедовать это Евангелие.
Между тем. Дух Божий нам проповедует намного больше, чем тогда Ангел Господень возвестил пастухам. Дух Божий проповедует нам не только о Младенце Иисусе, нашему взору и слуху представляется вся жизнь нашего Спасителя в Его самоунижении и славе. Дух Божий показывает нам в Евангелии, как Иисус, рожденный в Вифлееме, странствовал и, горя любовью к людям, искал и спасал заблудших. Дух Божий показывает нам, что Иисус проповедовал и учил как Власть Имущий, что Он успокаивал страждущих и обремененных, что Он приветливо принимал мытарей и грешников и сидел с ними за одним столом, что Он прощал грехи искавшим спасения бедным грешникам и исцелял их недуги. Дух Божий показывает нам, как тот самый Иисус, рожденный в Вифлеемском хлеву, делал слепых зрячими, хромых ходячими, прокаженных чистыми, глухих слышащими; как Он воскрешал мертвых и бедным проповедовал Евангелие. Всё это нам возвещает Дух Божий об Иисусе, чтобы мы уверовали в Него и чрез Него имели жизнь вечную.
Да и ещё больше! Дух Божий ведет нас в Гефсиманию, и там мы видим в Иисусе Христе Агнца Божьего, с трепетом взявшего на Себя грехи мира. Там мы видим, как Он в слезах и в кровавом поту борется за наши души. Дух Божий ведет нас на Голгофу, где мы видим Христа на кресте, среди разбойников и преступников, истекающего кровью. И если мы спросим, почему Он, не творивший никакого зла, должен был сносить такое наказание, такой позор, должен был умереть такой смертью, то Святой Дух даёт нам ответ: Христос этим освободил нас от проклятия закона. Сам став проклятием вместо нас. "Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши: наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились". Дух Божий ведет нас к пустой гробнице и торжественно провозглашает: "Смерть поглощена победою, ибо Христос разрушил смерть и явил жизнь и нетление". Дух Божий ведет нас на небеса, где мы находим Иисуса Христа, нашего Посредника и Поручителя, одесную Бога Отца. Он ходатайствует за нас пред Отцом. В Нем, в Иисусе Христе, Праведнике, мы имеем Ходатая перед Отцом.
Всё это возвещает нам Бог через Своего Святого Духа в Писании о рожденном Младенце Христе.
Не достаточно ли нам всего этого? Нужны ли нам ещё особые ангельские проповеди? Не рисуется ли Христос перед нашими глазами достаточно полно и убедительно? Не можем ли и мы брать из Его полноты благодать на благодать, милость ради милости?
Пробудитесь от своего сна, мои дорогие! Ночь прошла, и наступил день! Ищите Иисуса и света Его. Все наше спасение через Него!
Если удается увидеть или услышать что-то новое, то люди обычно спешат, бегут. Чтобы иметь пропитание и одежду, работают в поте лица. Сеют, чтобы жать, строят, чтобы жить более уверенно. Но какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Без Иисуса нет спасения, нет блаженства. Только тот, кто нашел Иисуса, тот нашел то единственное, что нам необходимо во времени и в вечности.

II

Нам, подобно вифлеемским пастухам, тоже надлежит распространять Слово об Иисусе.

Когда пастухи увидели Младенца, они распространили Слово, сказанное им об этом Младенце. И все, до кого доходило это, удивлялись речам, которые говорили им пастухи.
Иисус призывает: "Кто исповедует Меня пред людьми, того и Я исповедую пред Отцом Моим небесным". И Апостол Павел говорит: "Сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо от избытка сердца говорят уста".
Неверующие дети мира сего исповедуют дьявола, верующие же христиане должны исповедовать Христа. Сердце неверующих наполнено ядом так же, как и их слова и дела. Безбожники подобны бушующему морю, которое не может успокоиться, и волны которого постоянно извергают на берег всякие нечистоты. Безбожники говорят постыдные слова, глупости и неприличные шутки. Почему? Ответ прост: от избытка сердца говорят уста. Безбожники сквернословят и ругаются, их слова исполнены ненависти и горечи, и этим они доказывают, что исповедуют дьявола, князя тьмы, который делает своё дело в детях неверия. Злой человек из злого сокровища своего сердца выносит злое.
Добрый же человек выносит доброе из доброго сокровища своего сердца. Верующие исповедуют Христа своими словами и поступками. Они распространяют, как пастухи. Слово с Нём и говорят о Его чудесах. Во всех делах они возносят Ему честь и хвалу.
Кто живет по слову Христа, тот распространяет Слово о Нем. Каждый христианин должен стать живой проповедью о Христе Иисусе. Такая проповедь действует намного сильнее, чем писанная буквами. Так исповедуйте же Христа тем, что будете терпеливы в скорбях, кротки в счастье и несчастье, в следовании за Иисусом, вашим Спасителем, Который, будучи злословим, не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судие Праведному.
Если ты будешь так исповедовать Иисуса, то вполне может случиться, что тебя могут посчитать каким-то особенным человеком, что многие будут удивляться тебе. Найдутся и такие, которые мыслят как Мария, о которой сказано: "Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце своём".
Мария является примером для всех христианских женщин. Женщины должны слышать Слово и сохранять его в своих сердцах. Они должны со всей материнской любовью рано приводить своих детей ко Христу, приучать их к молитве и слову Божьему; они не должны своим мужьям проповедовать, но побеждать их без лишних слов своим кротким христианским поведением. Даже невозможно высказать, сколько несчастий наделали проповеди жён, Некоторые из них воображают, что выговариванием и наказанием можно все достичь. Немало несчастливых жен, имеющих безбожных порочных мужей, отравляющих им жизнь. К своему несчастию, многие из них вместо того, чтобы нести свой крест в терпении и спокойствии, в смирении и кротости, вместо того, чтобы пытаться изменить своих мужей без ненужных слов своим спокойным нравом, они начинают им выговаривать, ругать их, бегают то к одним, то к другим, чтобы поплакаться и пожаловаться на своих мужей, но ничего от этого не улучшается, но становится ещё хуже. Они не поступают по слову Божьему и пожинают то, что сеют. Жены должны принять во внимание слова: в тишине и уповании крепость ваша. Острый язык приносит только беду и несчастье. "Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю", - говорит Иисус.
Мы должны исповедовать Иисуса радостной проповедью благой вести о Нем, как пастухи вифлеемские; мы должны исповедовать Иисуса, как Мария, сохраняя слово Божье в наших сердцах. И все, что мы делаем словами или делами, мы должны делать во Имя Господа Иисуса Христа и через Него благодарить Бога Отца.

III

А теперь нам должно вместе с пастухами возвратиться к своей работе, славя и хваля Бога.
В конце нашего Евангелия мы читаем: "И возвратились пастухи, славя и хваля Бога за всё то, что слышали и видели, как им было сказано".
Из Вифлеема они снова вернулись к своим стадам, чтобы продолжать свою работу. Так и мы должны, возвратясь из церкви, приступить к нашей работе. Богу безразлично кто ты: господин ты или слуга, госпожа или служанка. Бог нелицеприятен. И потому каждый достойно выполняй свой долг, к которому ты призван, и не уставай в своей работе славить и восхвалять Господа за то, что Он снова позволил нам праздновать прекрасный праздник Его Рождества, что приветливость нашего Спасителя была и нам.
Благословенными возвратимся с пастухами к нашей работе и скажем: "Душа моя возвышает Господа, и дух мой радуется Богу, Спасителю моему. Благословен Господь Израилев, что посетил народ Свой, и сотворил избавление ему".
Ангелы и пастухи были первыми певшими хвалу Спасителю при Его рождении. С тех пор хвалебное пение звучит из уст в уста, от поколения к поколению. Небо и земля полны славы Его. Певец за певцом воспевают любовь Сына Божьего, Который в день Рождества стал нашим Спасителем. Старец Симеон держал на своих руках Младенца Иисуса и пел, пресыщенный жизнью, наполненный блаженством надежды, свой последний гимн хвалы: "Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; ибо видели очи мои спасение Твоё, которое уготовано Тобой пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля". Также и Анна, достигшая глубокой старости, подошла с хвалой и славословием, солнце благодати осветило и ее жизненный вечер. И чем старше становился ребенок Иисус, тем громче звучало хвалебное пение. А где есть не слышащее ухо и немые уста, там Господь произносит Свое властное "Еффафа" - "Откройся", и тогда и глухие, и немые свидетельствуют, славословя: "Все хорошо делает: и глухих делает слышащими и немых - говорящими". И если молчат премудрые первосвященники и книжники, то возглашают дети: "Осанна Сыну Давидову! благословен грядущий во имя Господне! осанна в вышних!" Потому что Он из уст младенцев и грудных детей устроил хвалу. Когда Иисус висел на кресте, то казалось, что умолкло хвалебное пение. Но земля содрогается, и скалы рушатся, и исполняется Слово: "Если они умолкнут, то камни возопиют". Никакая сила в мире не заставит умолкнуть славящее пение. Оно прозвучит через все времена, доколе Господь в силе и славе снова вернется на небесном облаке, чтобы положить врагов своих в подножие ног Своих, а Своих ввести в обитель вечного мира. Тогда мы воспоем в вышнем хоре: "Аллилуйя!", ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя!" Небеса и земля полны славы Его!
А ты, дорогая душа, почему молчишь? Почему ты так безразлична и холодна? Ангелы в небе, пастухи на земле начали славящее пение; почему ты не присоединяешься к нему, почему ты медлишь с ответом? Брат! Сестра!
Сегодня снова нам открыты Врата в прекрасный Рай:
И Ангел там уж не стоит;
О человек, хвалу воздай!
Да, восхвали, душа моя. Господа!
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий