понедельник, 19 марта 2012 г.

23-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 22,15-22.
"Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лице; итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу. Услышав это, они удивились и, оставив Его, ушли". 


Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу! - так учит Господь Иисус в нашем сегодняшнем Евангелии и призывает нас этим к послушанию нашим властям и к послушанию Богу. Но в наше время, как и всегда, немало таких учений, которые противоречат этим словам нашего Господа и Спасителя, такие учения, которые поощряют отпадение от Бога и возмущения против властей.
Христос учит: благо народа зависит от того, чтобы народ давал властям то, что им причитается, а Богу то, что Ему причитается. Но новые "заступники" народа учат: если убрать существующие власти и Бога, тогда будет настоящее благо для народа. Как глубоко укоренилось это учение в народе, мы видим из всего того, что происходило в последнее столетие. Ни одна власть не чувствовала себя уверенно. Подданные восставали против властей, периоды жестокого правления сменялись временами хаоса. Это все должно было так происходить, дабы исполнилось Писание, ибо отпадение и восстание называются в Писании признаком последних времен. Но горе водимым духом времени, а не Духом Божьим, горе тем, которые слушают тех или иных соблазнителей, а не Господа Иисуса Христа, Который учит: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу!"
Как же дело обстоит с нами, мои дорогие? Почитаем ли мы наши власти и начальство? Служим ли мы Богу как его избранный, святой народ? Является ли слово Господа нашей путеводной звездой, по которой мы должны сверять свое отношение к властям и к Богу, или мы руководствуемся учениями духов времени?
Господь Иисус стоит перед нами в Духе и взывает к нам, как и к иудеям в Евангелии: "Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу".
Это двойное увещевание примем в сердце и дадим ответ на два вопроса:
1. что мы должны отдавать кесарю?
2. что мы должны отдавать Богу?

Господь Иисус Христос, злым было то время, когда Ты странствовал по земле; злым является и время, в которое мы живем, ибо злоба и соблазны возросли. Мы просим Тебя, освяти нас Твоим словом, чтобы не уклонились мы от верного пути и не заблудились бы, слушая ложь духов времени, дабы не погибнуть нам и не быть осужденными. Дай нам силы пребывать до смерти верными Тебе и Твоему слову, чтобы нам однажды наследовать венец вечной жизни, который Ты обещал дать верным. Благослови для этого Твое слово в наших сердцах, освяти нас в Твоей истине, слово Твое есть истина. Аминь.


I

Что мы должны отдавать кесарю?
Наше Евангелие рассказывает, что фарисеи совещались, как бы уловить Иисуса в словах. Но каким же образом они хотели это сделать?
Написано: "Они посылают к Нему учеников своих вместе со слугами Ирода, говоря:
Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив и истинно учишь Божию пути и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо". Так они льстят Господу для того, чтобы заманить Его в западню. Они задают вопрос: "Скажи нам, как Тебе кажется, позволительно ли давать подать кесарю или нет?" Этот вопрос они задали Ему, чтобы Его уловить. Они думали так: "Скажет Иисус: да, это правильно, что кесарю дают подать, - тогда порабощенный иудейский народ станет Его врагом, ибо таким ответом Он покажет, что стоит на стороне римлян, а не иудеев. Если же скажет Иисус: "Нет, это неправильно, что дают кесарю подать", - тогда слуги Ирода схватят Его как мятежника и подстрекателя и, бросят Его в темницу.
Как видите достаточно хитро придуманная затея. Но Господь разоблачил их лукавство. Иисус ответил: "Что искушаете Меня, лицемеры? Покажите Мне монету, которою платится подать". Они принесли Ему динарий. И говорит им: "Чье это изображение и надпись?" Говорят Ему: "Кесаревы". Тогда говорит им: "Итак, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу!" Так ответил Господь этим искусителям, и этим Он и нам всем тоже говорит: "Отдавайте кесарево кесарю". В мире немало людей, которые хотят казаться хорошими христианами, но при этом мало заботятся о своих обязанностях как подчиненных и тем доставляют много хлопот своему начальству. То они не хотят платить налоги, то они обижают свое начальство или клевещут на него, то преступают сознательно порядки, которые установили власти. Против этого выступает Господь в нашем Евангелии и призывает нас к послушанию тем, что говорит: "Отдавайте кесарево кесарю". Но что же мы должны отдавать кесарю, т.е. властям и начальствующим?
Во-первых, мы должны власть и ее служителей почитать. Бог придает властям очень большое значение. Ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены. Поэтому Писание говорит: "Бога бойтесь, царя чтите". Как корабль не может быть без рулевого, как стадо не может существовать без пастыря, так и страна не может быть без правителя. Как родители в семье, так и начальствующие в государстве являются Божьими служителями. Поэтому, кто говорит: "Я почитаю Бога" и не почитает начальство, тот есть лжец, ибо кто почитает Бога, тот должен почитать и Божиих служителей.
Руководитель страны не может везде бывать сам, не может сам непосредственно руководить всем тем, что необходимо для блага его подчиненных, поэтому он избирает себе помощников, которые помогают ему и служат как его полномочные представители, начальствуют. И что Христос говорит о кесаре, то относится и к служителям кесаря. Одинаково, высшие это власти или низшие, мы должны их почитать. Так поступал и наш Господь и Спаситель. Хотя Он и был Божиим Сыном, Он все же отдавал земным властям надлежащую им честь.
Вспомните, каким смиренным Он был перед первосвященником Каиафой, перед наместником Понтием Пилатом, перед царем Иродом. И в этом мы должны следовать по Его стопам и отдавать властям почести, которые причитаются им от Бога и по должности. Мы должны и далее повиноваться кесарю и властям. Об этом нам говорит Господь в Евангелии, когда Он к нам взывает: "Отдавайте кесарево кесарю". Так же пишет и апостол Павел: "Противящийся власти противится Божию установлению, а противящиеся сами навлекут на себя осуждение".
Как же обстоит дело с нашим повиновением властям? Платим ли мы охотно и добровольно пошлины и налоги, которые требует от нас власть? Не противимся ли мы власти, если она для блага общества требует от нас повиновения? Нет ли среди нас людей, которые своим неповиновением усложняют работу властей и приносят им много проблем?
Мы должны молиться за нашу власть, ибо всякий порядок лучше анархии. Апостол Павел пишет: "Прежде всего прошу совершить молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте".
Деятельность властей связана с большой ответственностью и трудностями. Об этом знают те, которым Бог поручил начальствовать. Поэтому мы должны прилежно молиться в наших общинах за наших правителей, за начальствующих, а также за руководителей общин, чтобы Бог даровал им мудрость и силу управлять по Его воле, ко благу и спасению подчиненных. Как много есть людей, которые недовольны постановлениями начальствующих и стараются не выполнять их. И только немного тех, которые верно и прилежно молятся за своих руководителей, как того требует от нас, христиан, Божие слово. Поэтому, мои возлюбленные, и в этом мы должны искренне покаяться и внимать увещеванию: "Отдавайте кесарево кесарю". Кто хочет быть хорошим христианином, тот должен быть и хорошим подчиненным. Кто таким не хочет быть, тот лицемер и в день суда не устоит пред взором Христа.

II

Далее подумаем об увещевании: "Отдавайте Божие Богу", - и дадим ответ на вопрос: что же мы должны отдавать Богу? Бог дает нам щедрою рукой, ибо все, что мы имеем, мы получили от Него. Он дает и поддерживает наши плоть и душу. Он дает нам пропитание и одежду. Он оберегает и защищает нашу жизнь и это все Он делает только по отцовской, божественной милости и доброте. Это мы должны признать и служить Богу всем тем, что Он нам дал. Бог дал нам тело. Поэтому мы должны служить Богу нашим телом тем, что мы его храним целомудренно и чисто, чтобы оно могло быть храмом Бога. Бог дал нам душу. Поэтому мы должны прилежно слушать Божие слово и молиться, чтобы наша душа пребывала в общении с Богом. Бог дал нам глаза. Поэтому мы должны оберегаться от похотей очей и должны прилежно возводить очи наши к горним высям, откуда приходит помощь нам, помощь наша от Господа, сотворившего небо и землю. Бог дал нам слух. Им мы не должны пользоваться, чтобы слушать голос искусителя, но должны слушать Божие слово. Бог дал нам руки. Не для того, чтобы мы причиняли ими вред телу ближнего нашего или делали ими другие недостойные дела, не для того, чтобы мы протягивали их к собственности ближнего, но для того, чтобы мы честным трудом зарабатывали ими наш хлеб во славу Богу. Бог дал нам ноги. Но не для того, чтобы мы ходили грешными путями, но путем, ведущим в вечную жизнь. Бог дал нам язык и речь. Но не для того, чтобы мы нашим языком похищали Его славу, не для того, чтобы мы срамили нашего ближнего осуждением, руганью, клеветой, ложью, но чтобы говорили то, что прославляет Бога и содействует ко благу нашего ближнего. Бог дал нам имущество и богатство. Но не для того, чтобы мы их расточали в обжорстве и пьянстве, на наряды и украшения, и не для того, чтобы мы собирали сокровища, но что бы ими мы поддерживали нашу жизнь и жизнь наших ближних и помогали тем, которые борются с нуждой и нищетой. Бог дал нам дом и хозяйство. Зачем? Затем, чтобы мы как Его домоуправители руководили ими. Только тот является верным Божиим домоуправителем, который поступает по слову: "Я и дом мой будем служить Богу".
Бог призвал нас в христианскую общину. Но является ли Его слово светильником ноге нашей и светом стезе нашей? Можно ли узнать по нашим словам и делам, что Дух Христов живет в нас, и что мы под Его руководством? Является ли радость нашего ближнего нашей радостью, горе ближнего - нашим горем? Ибо, если один член страдает, страдают с ним все члены, радуется ли один член, с ним радуются все члены. Связаны ли мы между собой сердечной братской любовью? "Потому, - говорит Иисус, узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою". Прежде всего мы должны отдать Богу наше сердце. Ибо Он говорит: "Сын мой! Отдай сердце твое мне и глаза твои да наблюдают пути мои". Принадлежит ли Богу наше сердце? Принадлежит ли оно Ему так, как сердце Авраама, который был готов по повелению Бога пожертвовать Ему своего единственного сына? Принадлежит оно Ему так, как сердце Иосифа, который предпочел лучше быть в темнице, чем согрешить против Господа, Бога своего? Принадлежит оно Ему так, как сердце Иова, который отдал всех своих детей, все свое богатство и сказал: "Господь дал. Господь и взял, да будет имя Господне благословенно".
Господь хочет владеть нашим сердцем. Об этом Он нас уже часто просил, сегодня Он это делает вновь. До тех пор, пока наше сердце не принадлежит Богу, мы еще далеки от Него и делаем себе здесь и там высеченные колодцы разбитые, которые не могут держать воды. До тех пор, пока наше сердце не принадлежит Богу, оно не знает счастья, мира и блаженства. Но как же мы можем наше сердце отдать Богу? Он же свят и чист и каждый грех для Него мерзость, наше же сердце запятнано многочисленными грехами и осквернено! Наше сердце насквозь греховно и осквернено! Бог же хочет его очистить и освятить кровью Христа, Сына Своего и очищает нас от всякого греха.
Мы же должны просить: "Сердце чистое сотвори во мне. Боже, и дух правый обнови внутри меня". Бог, который услышал просьбу Давида о чистом сердце, услышит и нашу просьбу и сотворит в нас через Своего Духа чистое сердце, чтобы нам послужить к похвале славы Его.
Христос в Духе сегодня опять стоял перед нами и мы слышали из Его уст увещевание: "Отдавайте кесарево кесарю и Божие Богу". Так идите же и будьте исполнителями слова, а не только слушателями, обманывающими самих себя. Бойтесь Бога, чтите начальствующих. Тогда Господь будет близок к вам со Своим благословением, ибо милость Господа от века и до века к боящимся Его, и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна


Комментариев нет:

Отправить комментарий