понедельник, 19 марта 2012 г.

17-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 14,1-11.
"Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. И вот, предстал пред Него человек, страждущий водяною болезнью. По сему случаю Иисус спросил законников и фарисеев: позволительно ли врачевать в субботу? Они молчали. И, прикоснувшись, исцелил его и отпустил. При сем сказал им: если у кого из вас осел или вол упадет в колодезь, не тотчас ли вытащит его и в субботу? И не могли отвечать Ему на это. Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных" 


Как Господь Иисус в нашем Евангелии пришел в дом одного из начальников фарисейских, так Он приходит сегодня в Духе и к нам, собравшимся здесь во Имя Его. При вознесении на небо Он оставил нам великое обещание: "Се, Я с вами во все дни до скончания века". О, мои возлюбленные, какая это великая милость, что Христос снова и снова приходит к нам, бедным грешникам! Ибо Он приходит к нам не с пустыми руками, но со всеми дарами милости, которые Он нам принес с неба, чтобы мы нашли в Нем жизнь и всю полноту счастья.
Однако, мои дорогие, как мы Его принимаем? Того недостаточно, чтобы мы лишь наружно служили Ему, то есть посещали церковь и плотскими ушами слушали проповедь Евангелия. Фарисей в нашем тексте тоже пригласил к себе Господа, но искреннего приема Иисус у него не нашел. Так оно и с нами. Все зависит от того, как расположено к Иисусу наше сердце!
И только те сердца, которые открываются Ему, получают благословение от Его посещения. К тем же, которые не открывают Ему своих сердец, которые только наружно служат Ему, Он явится для наказания, для суда.
Так было в нашем Евангелии, в доме начальника фарисейского. Бедного, страдающего водянкой, ждавшего помощи. Господь исцелил, но лукавых, гордых фарисеев Он наказал. Так Он поступал тогда, так Он поступает и поныне. Поэтому нам нужно очень внимательно следить за тем, как мы слушаем Его слово, как мы настраиваем свои сердца к Христу.
На основе нашего Евангелия ответим на вопрос: с какой целью приходит Христос к нам?
Евангелие отвечает: Он приходит
1. к одним для исцеления, как милосердный Спаситель;
2. к другим для наказания, как строгий судья.

Господь Иисус, благослови Твое Слово в наших сердцах, чтобы мы познали, какие мы без Тебя жалкие и ничтожные, бедные, слепые и нагие. Исцели раны нашего сердца, как Ты исцелил страждущего водяною болезнью, чтобы и мы все познали, что Ты Спаситель, Который прощает все беззакония наши и исцеляет все наши недуги, если мы просим от чистого сердца. Аминь.


I

С какой целью приходит к нам Христос?
Наше Евангелие отвечает: для исцеления, как милосердный Спаситель. Писание повествует нам сегодня, что однажды Иисус был приглашен в дом одного из начальников фарисейских. Там Он увидел человека, страдающего водяною болезнью. Этого больного фарисеи пригласили лишь из коварных побуждений, чтобы искушать Иисуса. Они хотели увидеть, исцелит ли Иисус его в субботу, и если Он это сделает, то они смогут представить Его перед народом как преступившего третью заповедь и этим подорвать уважение к Нему народа.
Лицемерие фарисеев однако не сбило Господа с толку. Он насквозь видел их и их злостные намерения и спросил: "Как вы думаете, позволительно ли врачевать в субботу?" Они отвечали молчанием. Господь же прикоснувшись, исцелил больного и отпустил. Затем обратился к книжникам и в объяснение того, что сделал, сказал: "Если осел или вол упадет в колодец в субботу, то его вытаскивают, тем более больного нужно исцелить в субботу! Дела любви, дела нужды позволительно делать и в субботу".
Христос исцелил страдающего водянкой как милосердный Спаситель. Ведь для этого Он и пришел в наш мир. Он - великий врач и Спаситель, пришедший с небес для врачевания наших ран и смягчения наших болей, чтобы подарить нам мир Божий, по которому вопиет наша устрашенная душа, чтобы даровать нам утешение и подкрепить нас на нашем нелегком жизненном пути, чтобы вселить в нас надежду на вечную жизнь в час смерти; чтобы сделать место нашего упокоения местом блаженного покоя и ожидания воскресения с тем, чтобы однажды ввести нас в жилище вечного мира, где будет полнота радости пребывания с Богом навечно.
Послушайте, как Иисус Сам говорит в синагоге в Назарете: "Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпущение измученных на свободу, проповедовать лето Господне, благоприятное". Какое же обилие утешительных обетовании в этих словах Господа для всех бедных и несчастных, для всех отторгнутых и сокрушенных, для всех скорбящих и плачущих, которые чувствуют себя в этом мире словно в пещере и, плача, не знают, куда бы им обратиться, чтобы найти утешение и укрепление их ослабевшего духа.
Дорогие мои, что Иисус обещает, то Он и дает. Он не тот врач, который пытается утешить нас пустыми обещаниями. Нет, Он - врач, на Которого мы можем полагаться со всей уверенностью; врач, который уже совершил бесчисленное множество чудесных исцелений и ещё исцеляет и ныне всех тех, которые с доверием ищут у Него выздоровления.
Вдумаемся в Евангелие - не поражают ли нас исцеляющие силы Божьи, исходящие от Иисуса? Он исцелял то телесно больных - слепых, глухих, хромых, прокаженных, страдающих водянкой, то духовно больных, которые искали Его помощи в нужде и страхе, порожденном их греховной жизнью. Больными и убогими они приходили к Нему, здоровыми и исцеленными покидали Его, восхваляли и благодарили Бога за великие чудеса, которые Он совершал чрез Иисуса.
Кто может перечислить все души, все семьи, все народы, которых исцелил Христос, которых Он спас от оков греха и от страха смерти и сделал их помилованными чадами Божьими и наследниками вечной жизни!
Вспомните Апостола Павла, которого Христос вырвал, словно горящую головешку, из пламени ада. Вспомните римлян, коринфян, ефесян, о которых нам говорится в Новом Завете, которых Он из слепых идолопоклонников сделал освященными, исполненными Духом христианами. А германцы, не являются ли и они живыми доказательствами милосердной любви Спасителя Иисуса Христа? Кем были их праотцы в древности? Бедными, слепыми язычниками, которые молились слепым идолам, жили в лесах и пещерах, а на своих пирах пили из черепов убитых ими врагов. Кого мы должны возблагодарить, что имеем сегодня церкви и школы, что можем свободно исповедовать живого Бога, что мы можем вести мирную жизнь? Возблагодарим Христа, нашего Спасителя, пришедшего исцелять больных. Который также и на нас проявил Свою исцеляющую и дарующую жизнь силу.
Христос приходит сегодня и к нам как милосердный Спаситель, чтобы уврачевать раны нашего сердца, как Он это сделал со страдавшим водянкой. Но как? Больны ли мы? Нуждаемся ли мы во враче, как тот страдавший водянкой? Да, дорогие мои! Нет никого здесь среди нас, кто бы не был смертельно болен. Если мы исследуем свое духовное "я" и правильно познаем свое состояние, то мы все должны признать, что: "Нет целого места в плоти моей от гнева Твоего, нет мира в костях моих от грехов моих".
Знаешь ли ты, душа, что-нибудь о болезни греха, которая снедает тебя, как пожирающий все огонь, так что не находишь покоя ни днем ни ночью? Знаешь ли о болях, которые порождают грех и почему глаза становятся источником слез? Кто еще ничего не знает об этом, тот еще разгуливает беззаботно и самоуверенно на пути, обещающем удовольствие и наслаждение, но конец которого - вечное мучение и истязание. Я мог бы вам назвать лучших и благороднейших мужей, которые трепетали перед Богом из-за своих грехов, как осиновые листья, сотрясаемые бурей. Кто хочет сравниться с Апостолом Павлом? Кто хочет встать с ним в один ряд? Он не боялся ни людей, ни царей, но, когда Он вспоминал святого Бога и свои грехи, то восклицал: "Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?" Лютер, который смело и мужественно стоял перед императором и имперским собранием в Вормсе, со всей кротостью признает в одной из своих песен, что он был пленен дьяволом, и грех, овладевший им, мучил его день и ночь.
Дорогие мои, если мы исследуем свое сердце и свою жизнь перед Богом, если вдумаемся в угрозы, которые говорят Его святые уста всем тем, которые не слушают гласа Его, но идут самоизбранным путем, не будем ли мы тогда тоже дрожать и трепетать, и восклицать: "Горе мне, погиб я! Господи! Не в ярости твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня"?
Кто же предстанет пред Богом как сокрушенный и смиренный грешник, к тому придет Христос, как милосердный врач и снимет с него грехи, исцелит раны его кровоточащего сердца чрез Свое слово милости: "Дерзай, чадо! Тебе прощаются грехи твои". Да, ты останешься всю свою жизнь бедным грешником, но ради Слова, что сказал Иисус, твои грехи тебе не вменятся в судный день. Как страдавший водянкой ушел исцеленным, так и ты сегодня можешь уйти отсюда исцеленным. Как страдавший водянкой через Иисуса обрел новые жизненные силы, так через Иисуса должна и тебя наполнить новая жизненная сила. Иисус не только прощает грехи, не только исцеляет раны, от которых кровоточит греховное сердце, но дает и силу жить новой жизнью и прославлять совершенства Призвавшего нас из тьмы в чудный Свой свет.
Так приходит Спаситель для врачевания к одним.

II

К другим же Он приходит для наказания как строгий судья. И, это второе, что мы сегодня должны усвоить.
Да, Господь говорит, что Он пришел взыскать и спасти погибшее, но Он также говорит и: "На суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы". Страдавшего водяною болезнью, который жаждал помощи. Он исцелил, но лукавых, гордых фарисеев, которые пригласили Его, чтобы уловить Его на чем-нибудь. Он наказал. Внешне они были людьми весьма достойными уважения, ибо остерегались грубых, бросающихся в глаза грехов и хвалились тем, что они не грабители, не обидчики, не прелюбодеи. Но чем им помогла эта внешне благочестивая жизнь, если их сердца были полны непримиримости, злобы и лукавства? Внешне они показали себя приветливыми к Господу и даже пригласили Его к себе, но за этой показной приветливостью, как мы теперь знаем, скрывалась сатанинская злоба, ибо пригласили Его лишь для того, чтобы устроить Ему ловушку.
Но вместе со своим замыслом они были посрамлены. Иисус всегда господствует среди своих врагов и те бессильны сделать Ему что-либо худого. На простых примерах Он доказал правомочность своего поступка так, что они должны были понять, что действительно допустимо исцелять и в субботу. Когда Иисус стал свидетелем того, как честолюбивые фарисеи теснились у стола, желая занять первые места, Он сказал им строгие слова осуждения: "Когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званных им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подошед, не сказал бы тебе: "Уступи ему место", - и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, пришед, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подошед, сказал: "Друг! пересядь выше", - тогда будет тебе честь перед сидящими с тобою. Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя - возвысится".
Этим Господь обличил их высокомерие и призвал их к кротости, чтобы они обратились и нашли милость у Бога, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
Господь и нам открывает наши грехи, чтобы мы покаялись и обратились, ибо без покаяния мы погибшие. Без искреннего признания грехов не бывает и искреннего покаяния.
Это для нас очень серьезный и важный момент в нашей жизни, когда Христос открывает нам состояние нашего сердца, показывает нам наши грехи и призывает к покаянию. Тогда мы должны решить, примем ли мы Его слово и покаемся или же ожесточим наше сердце и останемся в наших грехах. Кто примет слова Христа, тот спасется; кто не примет их и ожесточит свое сердце, тот погибнет.
Царь Давид и Царь Ирод - оба были повинны в прелюбодеянии. Бог смилостивился над ними и открыл им их грехи, чтобы они покаялись. К Давиду пришел пророк Нафан и открыл ему его грехи. Давид смирился перед Богом, признал свои грехи и покаялся и этот грех простился ему, и он вновь обрел мир для своего сокрушенного сердца. К Ироду пришел Иоанн Предтеча и сказал:
"Не должно тебе иметь жену брата твоего Филиппа". Но Ирод не смирился, но озлобился на Крестителя, бросил его в темницу и позже казнил его. Так он ожесточил свое сердце и поэтому остался в своих грехах, пока суд Божий не покарал его.
Как же фарисеи восприняли призывы Иисуса к покаянию? Точно так же, как и царь Ирод воспринял проповедь Иоанна. Они озлобились на Господа, остались в своем высокомерии и постоянно расставляли Ему всяческие ловушки. Они и народ иудейский довели до того, что он отверг своего Спасителя и Его распяли на кресте. Какими же последствиями это оказалось чревато? Мы это знаем, дорогие мои, - Царство Божие было у них отнято и отдано язычникам. Иерусалим был разрушен, а народ Израильский рассеян по всему миру.
Поэтому мы должны всякий раз серьезно проверять себя, спрашивая: "Как мы принимаем слово Иисуса?" Его утешение нам может быть угодным, но слушаемся ли мы Его призывов к покаянию? Не раздражаемся ли мы, когда Он открывает нам наши грехи? Не становимся ли мы недовольными, когда Он вытаскивает на свет наши любимые грехи? Готовы ли мы отказаться от любимых своих грехов и следовать за Господом по узкому пути, который ведет к жизни?
Это серьезные и важные вопросы, от ответа на которые зависит благополучие нашей души. Спасется только та душа, которая склоняется под словом Христа, которая признает Его правоту, а себя обвиняет, поскольку, если себя сами осуждаем, то не будем судимы.
Для душ, готовых к покаянию, Христос - милосердный спаситель, но для непокаянных - строгий судья. Это то, о чем нам говорит сегодняшнее Евангелие.
Примите же слово Христа, которое возвещается вам с кротостью. Только тогда оно может дать счастье и мир вашей душе. Тогда вы будете возрастать в благодати и познании Господа нашего Спасителя и будете однажды собраны как спелые колосья в вечные житницы.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий