воскресенье, 18 марта 2012 г.

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРАЗДНИКА ПАСХИ




Да славится Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа за то, что Он по Своему великому милосердию возродил нас к живой надежде воскресением Иисуса Христа из мертвых.

Евангелие от Марка 16, 1-8
"По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись" 

Приветствую тебя, моя возлюбленная пасхальная община! Сегодня, в этот радостный для христианства праздник, когда ты собралась ради Господа славы, поправшего смерть и могилу и одержавшего победу, дабы прославить Его своими хвалебными и благодарственными песнопениями и от пасхального Евангелия черпать утешение, мир и надежду.
Он Сам, воскресший и живой некогда приветствовал Своих: "Мир с вами". С тех пор это приветствие Воскресшего не умолкает и поэтому, - да будет с вами милость и мир Того, Который был мертв, и смотрите, Он живой от века и до века и владеет ключами от ада и смерти.
Иисус из Назарета, распятый, воскрес и жив, - так ликующе звучит весть пасхального праздника! Иисус из Назарета владычествует среди врагов своих! Враги его во прахе, Он же живет и дает вечную жизнь тем, которые в Него веруют.
Иудея, распявшая Его около двух тысячелетий назад, оказалась в руинах, Иисус же основал Царство, которое не превозмогут даже врата ада! И мы с вами тоже граждане этого Царства! Это наши гордость и радость. Жизнь Иисуса - наша жизнь. Его слава - наша слава, Его величие - наше величие. И потому мы особо стремимся в этот день навстречу Господу с пением благодарственных гимнов, в день, когда Он, восставший из гроба, был увенчан победой и великой славой. Десница Господня высока, десница Господня одержала победу! "Камень, который отвергли строители, сделался главою угла. Это - от Господа, и есть дивно в очах наших!" Десница Господа возвышена, десница Господа одержала победу!
И как мы в Духе стояли в Страстную пятницу под крестом Христовым и видели, в каких муках скончался Иисус, так мы сегодня, вместе с теми верующими женщинами из Евангелия в Духе идем ко гробу Иисуса. И что же мы там видим вдруг! Мы изумленно видим, что огромный, неподъемный камень, преграждавший вход в могилу, отодвинут, и слышим из уст Ангела ошеломляющую, радостную весть: "не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен"! В Духе задержимся у открытого гроба Господня и вдумаемся:

Что проповедует нам Ангел перед открытым гробом Христа?
И получим ответ:
1. Распятый воскрес и жив,
2. мы должны возвестить о Его воскресении и
3. мы однажды тоже, как Он нам это обещал, увидим Его.

Господь Иисус, Ты, Который умер, но снова жив и открылся Своим, - молим Тебя: откройся и нам в Твоей пасхальной славе, чтобы возрадовались мы Твоей пасхальной победе. Наполни Твоим пасхальным миром наши устрашенные и беспокойные сердца, дай Твое пасхальное утешение всем скорбящим и опечаленным, обрати страх перед смертью и могилой в святую надежду, что и мы сможем лицезреть Тебя там, где никто не сможет похитить у нас эту нашу радость! Аминь.

I

0 чем проповедует нам Ангел у открытого гроба Христа, у которого в Духе стоим сегодня и мы? Он проповедует, что Распятый воскрес и жив!
Наше Евангелие сегодня рассказывает нам о группе женщин, бывших верными ученицами Господа и служивших Ему, которые направлялись ранним утром ко гробу Иисуса. Они присутствовали, когда застывшее в смерти тело Иисуса положили в склеп благочестивого Иосифа Аримафейского. Они несли различные накупленные ими специи, чтобы оказать последнюю услугу любви телу Господнему. В дорогу ко гробу Иисуса они направились ранним утром, с восходом солнца. Вдруг по дороге они вспомнили, что вход в склеп был закрыт огромным камнем, и загоревали: "Кто отвалит нам камень от гроба?"
Когда же они приблизились к месту захоронения Иисуса, то не поверили своим глазам:
камень, который стал причиной их забот, был отвален от входа в склеп! Вошедши в склеп, они увидели юношу, ангела, который сидел по правой стороне и был одет в белую одежду. Ими овладели страх и смятение. Все вдруг поняли, что имеют дело с чудом. Ангел же сказал им: "Не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес. Его здесь нет. Вот место, где Он был положен".
"Господь воскрес! Иисус, Которого распяли, - воскрес! Он жив!" Вот пасхальная проповедь, которую услышали пораженные и обрадованные женщины у открытого гроба Христа. И эта проповедь снова прозвучала сегодня и для нас, в Духе пришедших к открытому гробу Господню. Какое переполняющее радостью каждого истинного христианина пасхальное Евангелие. И нам вовсе не следует удивляться, что женщины, услышавшие это известие, в страхе и смятении покинули гроб Христов, ибо то, что они здесь увидели и услышали, было слишком невероятным и невозможным и в то же время слишком радостным известием, чтобы они смогли ему сразу поверить и все понять.
Еще бы! Когда был воскрешен из мертвых Лазарь, который начал было уже тлеть, и вдруг предстал перед своими сестрами и народом полный жизненных сил, все очень изумились, и все люди в Вифании и Иерусалиме тогда обсуждали это великое и чудесное деяние Иисуса. На Пасху же случилось нечто несравнимо большее. Ведь, если бы Лазарь не воскрес и превратился бы в прах, то с ним случилось бы лишь то, что случается с каждым грешным, а потому смертным человеком. Но, если бы в гробе, то есть мертвым оставался Иисус, то мертвым оставался бы Сам Спаситель мира! Тогда этот наш мир оставался бы ничем иным, как долиной смерти, огромным кладбищенским курганом, каким он был и до смерти Иисуса, и в котором мы в болях и страданиях начинаем наш земной бег, в страхе и слезах бежим и, наконец, в страхе и сомнениях должны бы его закончить и сойти в могилу.
Без воскресения Христа мы не нашли бы упокоения от наших грехов, никакого утешения в скорби, не имели бы надежды у могил наших близких, в которые мы бы их опускали в слезах и сомнениях.
Поэтому и говорит апостол Павел: "А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших. Поэтому и умершие во Христе погибли". Только воскресение Христа дает нам сознание, что Он дело нашего спасения довел до конца, что Бог принял Его жертву за нас, когда Иисус отдал за нас на кресте Свою святую жизнь. Павел говорит, что Христос предан был за наши грехи и воскрес для оправдания нашего. На Пасху благостный и праведный Бог выдал нам, так сказать, квитанцию о погашении наших долгов перед Ним. Кто веру-
ет во Христа, тот может к сильной досаде дьявола сказать вместе с Павлом: "Кто осуждает? Христос (Иисус) умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас".
Только воскресение Христа дает нам сознание того, смерть теперь враг уже побежденный. Как мы в Адаме однажды все умираем, так мы должны однажды все стать живыми во Христе. И если нас спросят, откуда это нам известно, что мы однажды воскреснем из мертвых, мы укажем на открытую могилу Христа и скажем: "Смерть поглощена победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?" Слава Богу, Который даровал нам эту победу через Иисуса Христа, нашего Господа!
Воскресение Христа подтверждает то, что Он истинно Сын Божий, как Он и признавал это перед Каиафой. Высокий Суд тогда приговорил Его к смерти именно за это Его признание. Но Бог воскресил Его из мертвых и тем самым отменил приговор Синедриона и этим дал еще одно свидетельство, что Иисус Его возлюбленный Сын, к Которому Он благоволит.
Воскресший и живой Спаситель - это основание и краеугольный камень Христианской Церкви. Если бы Христос не воскрес, ученики Его рассеялись бы, и не было бы и речи о какой-либо Христианской Церкви, так как мертвый спаситель не смог бы ни избавить, ни спасти нас от проклятья греха и смерти, которому мы все подлежим.
Но Христос воскрес и жив! Он превозмог грех, смерть и дьявола и принес нам мир, праведность, блаженство и свет. Поэтому и поют так радостно про пасхальную победу во всех жилищах праведных и ликуют.

II

Сегодня Ангел проповедует нам у открытого гроба Христа и о том, что мы обязаны дальше распространить весть о воскресении Господа.
То, что произошло на Пасху не должно оставаться в тайне, ибо эта благая весть касается каждого, Евангелие, которое должно быть проповедовано повсюду, которое должно раздаваться трубным гласом. Ибо, если кто-нибудь ничего не знает о живом, воскресшем Спасителе, то он не имеет ни мира, ни жизни, ни настоящего счастья. Лишь только когда в сердце есть живой Спаситель, оно дышит и будет исполнено непреходящей радостью и надеждой.
Ангел был первым вестником пасхального Евангелия. После того, как он возвестил женщинам о воскресении Господа, он добавил: "Но идите, скажите ученикам и Петру, что Он (воскресший) предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он и сказал". Им было, таким образом, поручено передать ученикам Христа все, о чем им возвестил ангел. И когда ученики увидели Иисуса воскресшего, они стали распространять дальше это радостное Евангелие. И с тех пор из уст в уста стало передаваться: "Господь воскрес! Он воистину воскрес". И везде, куда достигали Апостолы, они возвещали людям великое пасхальное Евангелие о Воскресшем. Да, когда Иисус был распят и умер, их уста сомкнулись, они молчали, ибо сердца их были исполнены скорби, и они словно овцы, оставшиеся без пастыря, в страхе прятались за запертыми дверями. Но когда они увидели Воскресшего, все изменилось. Они возрадовались и стали свидетельствовать и проповедовать: Иисус, Которого первосвященники и старейшины распяли, воскрешен Богом и посажен по правую Господом и Христом, и что они этому свидетели.
Давно уже нет в живых тех Апостолов, но весть, которую они начали разносить, несется и ныне все дальше и дальше, из уст в уста, от поколения в поколение, от народа к народу.
И какие великие дела сотворил воскресший, живой Спаситель! Он низвергнул неисчислимые языческие храмы и алтари. Один языческий народ за другим забросил свои безгласные божества и преклонил колени перед Воскресшим, перед Тем, Которого услышал Бог и сделал Его Христом и Господом нашим. Мы живем в силе жизни, исходящей от Воскресшего. Наши церкви и молитвенные дома, наши воскресные школы, наше Богослужение, наше Святое Причащение - что это, как не свидетельства о воскресшем, которые возглашают: "Иисус Назарянин воскрес и жив!" Каждое воскресенье напоминает нам о воскресшем в то первое воскресное утро и наполнившего небесным светом и жизнью наш омертвевший в грехах мир.
Поэтому оповещать других о Воскресшем и наша обязанность. Ступайте, - говорит ангел и нам, - и передавайте весть, что Иисус жив!
Однако, чтобы об этом свидетельствовать, необходимо, чтобы Иисус Сам жил в наших сердцах, ибо не имеющий в своем сердце живого Иисуса как может о Нем свидетельствовать? Это наша беда, наше горе, что давно воскресший Спаситель, к сожалению, у многих из нас не живет в сердце, и потому наши уста так немы, а язык скован. Праздник Пасхи, который мы сегодня празднуем, должен разомкнуть наши уста, освободить нас от немоты с тем, чтобы мы перед каждым могли признавать Того, Который как святой перешел из смерти в жизнь вечную.
Мы свидетельствуем о Воскресшем, когда честно признаем, что мы убогие, бедные грешники, но с радостью надеемся обрести через Иисуса Христа мир с Богом и вечную жизнь, через Того Христа, Который привел нас к пасхальной праведности, миру и свету.
Мы свидетельствуем о Воскресшем, если твердо убеждены в том, что живой Спаситель близок нам и на всех наших богоугодных путях является нашей защитой Своим утешением и заступничеством.
Мы свидетельствуем о Воскресшем, если не убиваемся в горе, как язычники, у которых нет надежды на вечную жизнь, у гробов и могил наших близких, но признаем, что наши усопшие воскреснут через Иисуса Христа так же, как воскрес Он.
Мы свидетельствуем о Воскресшем, когда восстаем из мертвых, погибших во грехе и начинаем новую жизнь во Христе. Это о нас следует сказать, что принявшие Христа своим Господом, как признавал апостол Павел, что мы живы, но не мы, но в нас Христос. Ибо то, что мы живем во плоти - мы живем в вере в Сына Божия, Который любил нас и пожертвовал Собой ради нас.
И как через Христа в мир вошла новая жизнь, так новая жизнь может войти в мертвое христианство только тогда, когда оно даст пробудить себя к ней. Мертвое христианство может ожить лишь через живого Христа.

III

Далее ангел у открытого гроба Христа проповедует нам о том, что однажды и мы увидим Его, как это Он обещал нам. О том, что в нашем пасхальном Евангелии ангел обещал женщинам и ученикам, то есть, что они увидят Иисуса воскресшим, Господь часто говорил и Сам. Когда Он говорил о Своей смерти. Он тут же говорил и о Своем воскресении. Он говорил об этом накануне Своей казни вечером в Великий четверг: "и опять вскоре увидите и Меня", а также: "так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше и радости вашей никто не отнимет у вас". Тогда ученикам было нелегко поверить в то, что они смогут после Его смерти снова увидеть Его живым. Но когда Спаситель явился им после Своего воскресения. Его обещание сбылось. И тогда они поняли, что все воистину так, как говорит Господь и слово Его всегда верное и, что Господь обещает, то Он и исполняет. Поэтому они, когда свидетельствовали об Иисусе, могли так уверенно и радостно утверждать, что возвещают о том, что видели собственными глазами и слышали собственными ушами о том, что сами наблюдали, и до чего дотрагивались их руки.
И мы все, мои дорогие, должны увидеть Воскресшего. Он и нам обещал это. Здесь в нашей земной жизни, мы пребываем в вере в Воскресшего, но когда-нибудь мы будем воочию видеть Его славу, ибо имеем Его обетование, что однажды будем лицезреть Его лицом к лицу.
Мы ни за что не должны допустить, чтобы эту надежду у нас Кто-нибудь похитил. Эта надежда имеет прочную основу, ту, что Господь обещал всем нам, что мы увидим Его возвращение в облаке, со славою великой. Такое обещание может показаться нам сколь угодно невероятным, однако слово Господне не обманывает. На Его слово мы можем уповать твердо, можем уверенно строить на нем наши временные и вечные надежды. Об этом свидетельствует праздник Пасхи, когда Господь, по Своему обещанию, явился Своим ученикам.
Мы не раз уже праздновали Пасху, когда наши сердца тоже бились радостно и учащенно. Но наилучший и славнейший праздник Пасхи нам еще предстоит. Это будет тот праздник Пасхи, когда по голосу Воскресшего вскроются все могилы, и из них восстанут все, превратившиеся некогда в прах и тлен. И тогда пасхальное "Аллилуйя" будет греметь в высших хорах. И тогда исполнится Слово: "Будет посеяно в тлении, а восстанет в нетлении. Будет посеяно в нечестии, а восстанет в славе. Будет посеяно в слабости, а восстанет в силе". И тогда мы с Иисусом и всеми своими, в Нем усопшими, будем снова воссоединены и пребывать у Господа вечно. И тогда как гром небесный прозвучит на все небо и землю: "Аллилуйя! ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу;
ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя".
Посему, - благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, по великой Своей милости возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому!
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий