воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ КАНТАТЕ



Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Святого Духа да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 16, 5-15.
"А теперь иду к Пославшему Меня, и никто из вас не спрашивает Меня: куда идешь? Но от того, что Я сказал вам это, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осужден. Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам" 


"Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам", - с этими словами Иисус Христос обратился к Своим ученикам вечером в Страстной четверг, в последний раз перед Своими страданиями и смертью. Он разговаривал с ними о том, что наступило для Него время оставить их и идти к Отцу. И от этих слов их сердца опечалились. Он же, обращаясь к ним, сказал: "Лучше для вас, если Я пойду, ибо если Я не пойду. Утешитель не придёт к вам, а если Я пойду, то пошлю Его к Вам".
Это Его обетование исполнилось в день Пятидесятницы. Тогда послал Он им Утешителя, Святого Духа, в Котором они нашли возмещение во всём, что они потеряли при вознесении Иисуса. Они больше уже не жаловались и не скорбели о том, что Иисуса с ними нет, ибо, через свидетельство Святого Духа знали, что Он с ними каждый день, насыщает Своей милостью и силой, утешением и миром, что и они через некоторое время, как и Иисус, войдут в Царство вечной славы.
Но Господь в нашем Евангелии говорит не только о том, что Он пошлёт Святого Духа, Он говорит также, в чём будет проявляться Его действие. Это действие будет двояким. Святой Дух будет обличать и будет утешать. Обличать будет Он мир, который не верит во Христа, утешать Он будет учеников Иисуса, которые верят в Него. И как Господь сказал, так Святой Дух и действовал в день Пятидесятницы. Он действует таким же образом и поныне, то утешая, то наказывая. Тот, кто противится Его голосу, будет судим Богом. Тот же, кто послушает голос Святого Духа, того Бог наполнит утешением и миром, того Он сделает дитем Божиим, и даст ему твёрдую надежду на вечную жизнь.
Поэтому примем к сердцу то, что Господь здесь говорит о Двояком действии Святого Духа, как Он:
1. обличает неверующий мир;
2. утешает верующих учеников Иисуса.

Ты же, Иисус Христос дай нам по твоему обетованию Духа Твоего Святого, чтобы Он вел нас во всякой истине и освободил от власти тьмы. Сохранил нас, чтобы мы не закрывали наши сердца свидетельства Святого Духа! Обличай и наставляй нас к нашему покаянию, утешай и исправляй нас для нашего блага, чтобы мы поняли, что это для нашего спасения. Через Святого Духа сделай нас Твоими истинными учениками и наследниками вечной жизни. Аминь,

I

Действие Святого Духа проявляется в том, что Он обличает неверующий мир. Под словом "мир" Господь подразумевает наш здешний земной мир, погрязший в грехах, зле, находящийся в оковах сатаны, князя тьмы, который действует в сынах противления. Этот недобрый мир и обличает Святой Дух, Он напоминает ему его грехи и об осуждении греха, дабы обратились люди от своих грехов и жили. Святой Дух наказывает этот мир бичом Своего слова и мир должен познать, что слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, суставов и мозга, и судит помышления и намерения сердца.
Святой Дух извещает мир о грехе, о правде и о суде.
В каком же грехе Он обличает мир? Иисус Христос говорит: "О грехе, что не веруют в Меня". Только вера в Иисуса может спасти греховный мир от гнева Божьего и вечного проклятия. С того момента, когда Иисус Христос умер за нас на кресте и отдал Свою жизнь в качестве выкупа за наши грехи, каждый грешник может получить прощение, если только покается и уверует в Иисуса Христа. Но кто не уверует в Иисуса Христа, тот погибнет, тот будет проклят, ибо никто не в состоянии сам искупить свой грех и заплатить за свою вину. От того, как грешник относится к Иисусу, зависит его спасение и его проклятие. Всё это Святой Дух напоминает миру, чтобы искали Иисуса и через веру в Него получили спасение. Петр и Иуда, оба тяжко согрешили против Иисуса Христа. Петр раскаялся в своих грехах и в вере искал милости Божией, Иуда же ожесточил своё сердце и не стремился искать её. Почему из тех разбойников на кресте один был помилован, другой нет? Да потому, что один в глубоком раскаянии возопил; "Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие Твоё!" Другой же ожесточил сердце своё и в своем неверии хулил Господа. Так оно происходит и ныне. Верующий в Иисуса спасётся, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал в единородного Сына Божьего, через Которого погибший грешник может спастись.
Иисус говорит, что Дух Святой придет известить мир о правде, что Он идет к Отцу Своему, и уже не увидят Его. Святой Дух свидетельствует миру, что дело Христа было справедливо, а деяние мира было несправедливо, что мир отверг Иисуса и распял Его на кресте, но Бог воскресил распятого Иисуса Христа и посадил одесную Себя. Так Дух Божий разрушает основание для неверия и призывает мир прекратить злословить против Иисуса, Который через Своё вознесение к Отцу и Свое прославление является Спасителем мира,
Кто же не подчинится действию Святого Духа, того Он известит о суде, показав, что князь мира сего уже осужден. Неверующий мир служит сатане. Дух Божий же объясняет, что князь мира сего уже осужден, и что все, служащие ему, тоже будут осуждены. Адам и Ева когда -то не послушались голоса Божьего, а послушались голоса сатаны. Чего они этим достигли? Только горя и проклятия. Они были изгнаны из рая и должны были снова превратиться в прах, откуда были взяты. Так грешник накапливает против себя Божий гнев и ведет Свои тело и душу к погибели. Святой Дух напоминает миру об этом. Он спрашивает и тебя: что ты имеешь от служения греху? Не замечаешь ли ты, как сатана обманывает тебя даже когда у тебя горе? Он обещает тебе жизнь в радости и славе, но что же дает на самом деле? Лишь страх и мучения, стыд и горе, слезы и страдания. Не замечаешь ли ты, как, служа сатане, изо дня в день становишься несчастнее, что грех - твоя погибель? Как сатана из-за твоих грехов с каждым днём всё больше и больше властвует над тобой? Как он заковывает тебя всё крепче и крепче? Смотри, во всём этом проявляется Божий суд над князем тьмы и над всеми теми, которые служат ему.
Но если уже здесь, на этой земле, грешник так жалок и несчастен, то, что ожидает его тогда, когда начнутся вечные суды Божий? Когда грешники будут ввержены во тьму, где будет вечно плач и скрежет зубов? Что будет тогда, когда неверующие услышат из уст Господа ужасный приговор: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготовленный дьяволу и ангелам его".
Внимайте, обо всем этом напоминает Святой Дух неверующим, принимают те это или нет. Он напоминает им, чтобы они покаялись и спаслись. И если такое беззаботное, самоуверенное дитя мира сего через величие Святого Духа придёт к моменту, когда познает свой грех и нищету своего положения, и с устрашенным духом и сокрушенным сердцем, как темничный страж, возопит: "Что мне делать, чтобы спастись?", тогда не зря была работа Святого Духа с такой душой, тогда эта душа нашла правильный путь, путь спасения и тогда в такой душе Святой Дух может начать выполнять свою роль Утешителя.

II

Посмотрим теперь, как Святой Дух утешает верующих учеников Иисуса Христа. Иисус, обращаясь к Своим ученикам, говорит: "Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь ещё не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух Истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам".
Когда Иисус изрекал эти слова, ученики были ещё детьми по разуму, то есть они еще не были способными воспринять всё слышанное от Иисуса. Особенно они не могли понять и вместить то, что Он говорил им о Своих страданиях и смерти. Но всё изменилось, когда в день Пятидесятницы они исполнились Духом Святым. Им они были освящены и наставлены на всякую истину. Тогда они смогли понять страдания и смерть Иисуса. Тогда они познали, что Иисус был Агнцем Божиим, который изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши. Тогда они познали, что прежде, чем войти Ему в Свою славу, надлежало Ему пострадать.
Так и мы находим в Священном Писании многое такое, что нам ещё не понятно, или что мы еще не можем вместить. Однако это не должно быть для нас камнем преткновения, но в молитве мы должны просить Господа, чтобы Он и нам, как Своим ученикам, дал Святого Духа, который наставил бы нас на всякую истину и открыл бы наш разум для понимания слова Божия.
Святой Дух открывает нам глаза, чтобы мы познали план спасения, намеченный Богом для нашего вечного счастья. Он даёт нам понять, для чего Божий Сын пришёл в этот мир, ради чего Он жил в такой нищете, ради чего Он терпел мучения и поругания, ради чего Он умер на кресте, словно злодей, почему Он воскрес и вознёсся на небеса. Все это - ради нашего блага, чтобы мы не погибли, но наследовали вечную жизнь.
Если мы под тяжестью наших грехов близки к отчаянию, то Святой Дух утешает нас тем, что Иисус пришёл в этот мир спасти грешников. Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься! Если Бог возлагает на нас крест страданий, то Святой Дух даёт нам понять, что Бог при этом имеет в отношении нас только намерения благодати и мира и Он утешает нас обещанием того, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славою, которая откроется в нас. Как ученики Господа через утешение и ободрение Святого Духа радостно, в надежде и терпеливо в скорбях совершали свой путь, так Господь дал и нам Святого Духа как Утешителя и Путеводителя, чтобы мы укрепились через Его силу и сохранились для вечной жизни. Господь сказал также Своим ученикам: "Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам. Всё, что имеет Отец, есть Моё, потому Я сказал, что от моего возьмёт и возвестит вам".
И ученики Иисуса, исполнившись Святого Духа, прославляли Иисуса Христа, свидетельствуя о Нём. В день Пятидесятницы они так сильно и убедительно свидетельствовали об Иисусе, что крестилось во имя Его более 3000 душ. Апостолы шли по всему миру и свидетельствовали, что нет другого имени под небом, данным человекам, которым бы надлежало спастись, как только через имя Иисуса Христа. Святой Дух во все дни прославлял Иисуса Христа, Он прославляет Его и ныне и будет прославлять Иисуса Христа впредь, пока Господь не придёт опять в день оный.
Святой Дух хочет прославлять Иисуса Христа и в наших сердцах, но этого не случится до тех пор, пока мы не раскаемся. Чем меньше наше "я", тем больше в нас Господь. Чем слабее становимся мы сами, тем сильнее становится в нас Христос. Чем в большей мы оказываемся нищете, тем полнее Он нам дает из Своей благодати.
Святой Дух работает и с нашей душей. Он и поныне продолжает действовать в нашем мире, то обличая, то утешая. Но не должен ли сказать Господь о нашем времени, как Он сказал во времена Ноя: "Люди не обличаются больше Духом Святым, ибо они стали плотью". Многие ли слушаются голоса Святого Духа? Многие ли избегают пут греха? Многие ли обращаются от всего сердца к живому Богу? Много ли оставляющих нечистоту помыслов своих и грех? Многие ли с кротостью принимают Слово, способное спасти наши души?
Святой Дух охотно утешил бы нас. Но где же боязливые и сокрушённые сердца? Где же сердца, скорбящие о своих грехах и злодеяниях? Где те, которые плачут, не находя покоя своему сердцу? Где осуждающие самих себя и из глубины сердца взывающие: "Боже! Будь милостив ко мне, грешнику?"
Мы много ропщем, но не признаем собственных грехов. Мы много жалуемся, но не на самих себя. Мы много плачем, но это не слезы покаяния, какими плакал Петр.
Возлюбленные! Не оскорбляйте Святого Духа Божия, Которым вы запечатлеетесь в день искупления. "Если живёте по плоти, то умрёте, а если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божий". Поэтому будем молиться: "Сердце чистое сотвори во мне. Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от Лица Твоего и Духа Твоего не отними от меня".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий