понедельник, 19 марта 2012 г.

20-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 22,1-14
"Иисус, продолжая говорить им притчами, сказал: Царство Небесное подобно человеку царю, который сделал брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти. Опять послал других рабов, сказав: скажите званым: вот, я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото, и все готово; приходите на брачный пир. Но они, пренебрегши то, пошли, кто на поле свое, а кто на торговлю свою; прочие же, схватив рабов его, оскорбили и убили [их]. Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их. Тогда говорит он рабам своим: брачный пир готов, а званые не были достойны; итак пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, выйдя на дороги, собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими. Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; ибо много званых, а мало избранных" 


Возлюбленные в Господе! Из нашего Евангелия сегодня вы слышали, что я, как служитель Церкви Христовой, должен делать. Я должен проповедовать вам о Царстве Небесном, которое приблизилось в Иисусе Христе и которое Господь сравнивает с брачным пиром царя. Я должен возвестить вам, что в этом Царстве есть место и для вас, должен вам сказать, что Господь в Своем Царстве хочет дать вам. И я должен просить вас от имени Царя царей и Господа всех господ: "Придите, ибо все готово", а также предупредить о том, что Бог делает с теми, кто Его приглашение принимает не как достойный, но как недостойный гость.
Придите на брачный пир, ибо все готово!
1. Что это за брачный пир?
2. Что будет с теми, которые не придут?
3. Что будет с теми, которые придут недостойно?

Господь наш Бог, научи нас познавать Твои благодатные мысли и Твои дары благодати, которые приготовил Ты нам в своем Царстве. Открой нам наши глухие уши и замкнутые сердца, чтобы мы слушались гласа Твоего и следовали Твоему призыву, дабы не пришел на нас суд Твой и не были мы выброшены во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубовный. О, Господи, научи нас еще в наше время познать, что служит миру нашему. Для этого благослови Свое слово в наших сердцах, чтобы оно содействовало тому, для чего Ты его нам послал, чтобы мы стали твоими детьми и наследниками вечной жизни.
Аминь.

I

Что это за брачный пир, на который мы приглашены? Наше Евангелие говорит нам о том, что мы должны понимать под этим брачным пиром. Имеется в виду Царство Небесное, которое приблизилось к нам в Иисусе Христе, Сыне Божьем. С тех пор, как явился Иисус, Царство Небесное стало утверждаться и среди этого нашего грешного мира. Сам мир лежит во тьме зла. Из-за греха он стал преддверием ада, ибо служит князю тьмы. Каждый человек в мире несчастный грешник, без мира, без надежды, дитя гнева Божьего, обреченное на ужас смерти и муки ада. Но теперь не должно больше так быть, ибо в Иисусе Христе приблизилось Царство Небесное. Он - примирение за наши грехи, Он был отдан за них на смерть, и воскрешен ради нашей праведности. Через Иисуса Христа этот недобрый мир должен стать садом Божиим, это преддверие ада должно стать Царством Небесным, мы все должны из детей гнева Божьего стать помилованными детьми Бога и наследниками вечной жизни.
Царство Небесное приблизилось в Иисусе! Как грешники, мы все исключены из Царства Небесного, но в Иисусе Христе нам явилась благодать Божия. Обратите свой духовный взор на Иисуса, и вы увидите в Нем славу единородного Сына Божия, полного благодати и истины. От полноты Его каждый может принять благодать на благодать. Этой благодати достаточно на всех, стенающих под бременем греха. Бог не хочет поступать с нами по нашим грехам, Он хочет помиловать нас ради Христа. Христос взломал двери нашей темницы. Он разорвал наши цепи. По благодати мы должны спастись чрез кровь Христа, которая очищает нас от всех грехов.
Всем нам необходима правда Божия. Без праведности никто не войдет в Царство Божие, ибо сказано: "Неправедные Царства Божия не наследуют". Но через Иисуса Христа каждый неправедный может стать праведником. Да, он может достичь такой праведности, что даже око святого Бога не найдет в нем ничего несовершенного. Христос всю нашу неправедность взял на себя и принес Богу свою праведную жизнь вместо нашей, как жертву примирения. Поэтому никто не должен быть осужден из-за своей неправедности, но должен быть оправданным и найти благоволение у Бога через Иисуса Христа. Ибо для этого Христос и пришел в мир, для этого Он и умер и воскрес, чтобы искупить нашу неправедность и простить наши беззакония.
Где прощение, там и мир. А мир, в котором мы живем? Что мы находим в нем? Он полон раздора. Нет мира и в наших сердцах, нет мира в нас от грехов наших. Но во Христе можно найти мир, который превыше всякого ума. Ради нашего примирения с Богом пришел в этот мир Христос, был распят и воскрес из мертвых. Наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. Кто ищет мира, тот должен искать его у Иисуса. Кто в Него верует, тот может сказать вместе с апостолом Павлом: "Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа".
Где праведность и мир, там и радость. Если ученики Христа и должны войти в Царство Небесное через многие скорби, все же сердца их будут полны радости, потому что Христос с ними и подкрепляет их своим богатым утешением. Здесь наша жизнь еще сокрыта со Христом в Боге, но, когда откроется Господь в день оный, тогда и мы будем открыты вместе с Ним во славе. Тогда мы воспоем со всеми ангелами и избранными: "Аллилуйя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель, возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу, ибо наступил брак Агнца и жена Его приготовила себя!" Там только мы увидим, как блаженны те, которые призваны на брачный пир Агнца. Ибо не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
К этому Царству Небесному, к этому блаженству мы все приглашены сегодня. Как же мы поступим? Как мы примем это приглашение?

II

Послушайте, что бывает с теми, которые пренебрегают этим приглашением, как пренебрегли им в нашем Евангелии приглашенные на царский пир.
Когда царь послал рабов своих звать гостей на брачный пир, то те не пожелали прийти, и тогда он послал других рабов, сказав: "Вот я приготовил обед мой, тельцы мои и что откормлено, заколото и все готово, приходите на брачный пир". Но они, пренебрегши тем, пошли кто на поле свое, а кто на торговлю свою. Прочие же, схвативши рабов его, оскорбили и убили их.
Смотрите, как по-хамски было отвергнуто приглашение на брачный пир. С отвращением, пренебрежением, оскорблением, более того - убили посланцев. Так было всегда, так и сегодня еще. Бог приглашает всех людей в Царство Небесное. Он просит всех: "Придите, ибо все готово -Агнец Божий, взявший на себя грехи мира, заклан - выкуп уплачен - придите, примиритесь с Богом!" Но все ли приходят? Увы, многие, очень многие, не приходят. Они пренебрегают зовом благодати, а вместе с ним и Царством Небесным. Как же это возможно? Почему они не приходят? Наш текст отвечает: они мыслят по земному. Поле и хозяйство для них важнее, чем брачный пир Небесного Царя. Один говорит: "У меня большое хозяйство, мне надо уделять внимание дому и двору, полю и скоту, лошадям и коровам и всему, что относится к домашнему хозяйству". Другой говорит: "У меня свое ремесло, моя торговля, мне нужно на рынок, поэтому я не могу прийти!" Люди не слушаются зова Господа, потому что они заняты земными делами.
Но не ужасно ли это, чтобы из-за земных дел, которые суть прах и тлен, пренебречь небесными благами? Да, это страшно, но именно так бывает, если сердце наполнено только земным. Тогда нет ни времени, ни желания думать о небесном. Есть люди, которые могут проехать сотни и тысячи километров, если они приглашены на мирское увеселительное торжество, на котором могут ублажить свою плоть, но дорога в дом Божий, которая в сотни раз короче, для них так далека! И о Небесном Царстве они ничего не хотят знать.
Но не учит ли нас наш жизненный опыт, что мир со всеми своими прелестями и заботами проходит? Через некоторое время каждый из нас должен будет умереть и тогда кому достанется то, что мы приготовили себе? Наше хозяйство, наши мешки с мукой и сахаром? Все, все земное мы должны будем оставить здесь. Нас поместят в дома, построенные из нескольких досок, нас опустят в землю и тогда душа наша будет стоять пред Богом, благодатным зовом которого пренебрегла, и Он будет судить ее не так, как судят пристрастные люди, за деньги и богатство, но по тому, как мыслили вы - по-земному или по- небесному, искали ли мы того, что вверху на небесах или того, что на земле...
И как в Евангелии говорится: некоторые пренебрегли приглашением, некоторые же схватили рабов его, оскорбили и убили их - не исполнилось ли это все буквально, как Господь здесь говорит? Не оскорбили ли Его люди? Не прибили ли они Его ко кресту, обрекши на ужасные муки? Почему же люди это сделали? Разве не любил Он их больше, чем мать может любить своего ребенка? Не хотел ли Он собрать их, как наседка собирает птенцов своих под свои крылья? Не просил ли Он со слезами любви, чтобы люди подумали, что служит им к миру? Не очищал ли Он их прокаженных, не делал ли их слепых зрячими, глухих - слышащими, немых - говорящими? Не воскрешал ли Он их из мертвых и не укреплял ли Он страждущих и обремененных небесным утешением? И в благодарность за это они схватили Его, оскорбляли, избивали и истязали, надели на голову Ему терновый венец, вывели на Голгофу и прибили ко кресту. Так вознаградило человеческое зло Божескую любовь.
А как было с Апостолами, которых послал в мир Господь? И они приглашали убедительно:
"Придите, ибо все готово!" Но их тоже отвергали, оскорбляли, преследовали и убивали.
Как же поступил Бог с отвергшими Его Царство и Его посланцев?
Здесь сказано: "Услышав о сем, царь разгневался и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их". Вы знаете, что эти слова буквально исполнились в отношении Иерусалима, побивавшего пророков. Бог излил чашу гнева Своего на этот город. Он наслал римское войско, дабы оно исполнило Его приговор Иерусалиму. Римские войска осадили его и потом взяли его штурмом, сожгли его и умертвили убийц Христа. Не обманывайтесь. Бог поругаем не бывает! Хотите избежать гнева и суда Божьего, тогда слушайте Его голос, тогда придите и примиритесь с Богом! Почтите Сына, чтобы Он не прогневался и чтобы вам не погибнуть на пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

III

А что будет с теми, которые придут на брачный пир недостойно?
"Тогда говорит царь рабам своим: "Брачный пир готов, а званные не были достойны. И так, пойдите на распутия и всех, кого найдете, зовите на брачный пир. И рабы те, вышедши на дороги, собрали всех, кого только нашли: и злых и добрых, и брачный пир наполнился возлежащими".
Когда иудеи отвергли Евангелие, апостолы пошли к язычникам. Они пригласили к брачному пиру всех, кого только нашли. Пришли и злые и добрые. Один народ за другим были приглашены и поныне все еще призываются со всех распутий мира. Ибо Бог хочет, чтобы все люди спаслись и постигли познание истины.
Итак, мы тоже приглашены. И мы, потомки язычников, призваны к Царству Небесному и принадлежим христианской Церкви. Мы крещены во имя Триединого Бога, мы слышим и читаем Евангелие об Иисусе Христе, мы можем при Святом Причастии вкушать тело и кровь Христа для укрепления и сохранения нашей веры. Мы сидим за брачным столом, который Бог приготовил Своему Сыну.
Но являемся ли мы достойными гостями брачного пира?
В нашем Евангелии говорится: "Царь, вошед посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду и говорит ему: "друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде?" Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: "Связавши ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов, ибо много званных, но мало избранных".
Обратите внимание: много званных, но мало избранных. Избранны только те, которые одеты в брачную одежду. Кто приходит без брачной одежды, того бросят во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов.
Итак, это касается нас всех, одели ли мы брачную одежду? Что это за брачная одежда?
Этому научимся из Священного Писания. Апостол Павел говорит: "Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись; и облекитесь в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины".
Это и есть брачная одежда, в которую должен одеться каждый, кто хочет устоять пред очами Бога. Наша собственная праведность пред Богом, - как нечистая одежда. В ней мы не можем появиться пред Его лицом. В вере мы должны облечься в одежду праведности, которую приобрел для нас Христос. Если ты веришь, что Иисус искупил и твои грехи, заплатил за твои долги, понес твои наказания и примирил тебя с Богом, тогда Бог Христову заслугу зачислит тебе в праведность. Тогда и ты будешь облачен в брачную одежду, тогда и тебе не нужно будет бояться ока Божьего, ибо Христова кровь и праведность - наряд, в котором мы можем устоять пред Богом и однажды войти на небеса.
Но если ты в вере облекаешься в Христову праведность, тогда сбрось себя старого человека, погибающего в заблуждениях из-за похоти. Облекись в нового человека, который служит Богу в праведности и святости. Кто облекся во Христа, тот не может больше служить дьяволу, миру и плоти. Кто все же это делает, тот доказывает, что в основе он даже не принадлежит Христу, ибо кто не имеет чувствования Христа, тот не Его, тот несчастный лицемер.
Поэтому, мои дорогие, я прошу вас ради спасения вашей души: проверьте, живет ли в вас Христос, руководит ли вами Его Дух, идете ли вы узким путем отречения от мира и самоотречения, принадлежите ли вы от всего сердца общине Христовой, или только наружно? Совершаете ли свое спасение со страхом и трепетом, достаточно ли серьезно относитесь к этому, чтобы преобразиться в облик Христа? Проверьте и обратитесь к Господу от всего сердца, пока есть еще время. Ибо лицемерам, признающим Его только внешне, сказано: "Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие". Ибо, только сказанное: "Господи, Господи!", нам не поможет.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий