воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЮДИКА



Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 8, 46-59.
"Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?  Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога. На это Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе? Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий. Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек. Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее" 


Разве не странно то, мои дорогие, что никто не был так горячо любим, как Иисус, но никто не был и так люто ненавидим, как Он?
Никого так горячо и искренне не любили, как Его. Кто хочет сосчитать все души, которые поклялись Ему в верной любви, которые из любви к Нему всё отдали и пожертвовали всем, что у них было, которые за Него с радостью переносили насмешки и издевательства, муки и шли на смерть? Число мучеников, которые во имя Иисуса отдали свою жизнь, исчисляется не сотнями, но тысячами и тысячами. Кто сосчитает все прекрасные церкви и дома молитв, которые возведены во славу Его? Кто сосчитает все благотворительные учреждения, воздвигнутые во имя Его? Кто может сосчитать все книги, в которых прославляется Его имя? Кто может сосчитать всех тех, кто ежедневно преклоняет пред Ним свои колени и признает, что Он есть Господь во славу Бога Отца? Неисчислимы доказательства того, как Господь Иисус горячо и искренне был и будет любим множеством людей.
Но мы должны также признать, что никого так люто и не ненавидели, как Его. Едва Он родился, как Ирод стал искать Его, чтобы убить и убрать из этого мира. Как Он был гоним и ненавидим своим же народом - об этом рассказывают Евангелия. Страстное время напоминает нам о том, как Он был мучим и пытаем. И муки эти и пытки были ужасны. Даже когда Иисус висел на кресте и отдавал Свою жизнь, и тогда еще Его враги издевались и насмехались над Ним. И так продолжается и по сей день и так будет продолжаться до Его второго пришествия. Тогда иудеев и язычников, Каиафу и Пилата объединила ненависть к Иисусу и как много ложных обвинений пришлось Ему выслушать. И как много с тех пор было написано книг против Него. Каким только насмешкам и издевательствам Он ни подвергался потом. Ненависть к Нему будет расти, так что огромная масса так называемых христиан отвергнет Его, и останется совсем немного верных Ему. Ибо должно исполниться слово: "И вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё". Как Он был гоним в те времена иудеями и язычниками, так Он будет гоним и в последние времена. Горячо любим Господь бедными грешниками, которые ищут и только у Него находят помощь и избавление от груза своих грехов. Ненавидим Он теми, которые воображают, будто они не нуждаются в Спасителе грешников. Сам же Иисус никогда не подавал повода для ненависти к Себе. Но в том исполняется слово: "Возненавидели Меня напрасно".
О такой ненависти к Иисусу повествует сегодня наше Евангелие. Слушая слово Божье сегодня, примем и мы с вами участие в беседе Иисуса с неверующими иудеями. Господь говорит им:
1. что Он без греха, и говорит им истину - они же обзывают Его самаритянином;
2. что Он может избавить от смерти, - они же отвечают на это, что в Нём бес;
3. что Он есть Вечный Сын Божий - они же берут каменья, чтобы бросить в Него.

Господь Иисус, Ты стоишь в нашем Евангелии пред нами и хочешь указать и нам путь ко спасению и вечной жизни. О, помоги нам, чтобы мы правильно слышали и приняли Твое слово и испытали в своих сердцах его спасающую силу. Обрати всех тех, кто колеблется, сохрани в вере тех, кто Тебя уже нашел, чтобы мы были найдены Твоими истинными учениками и спаслись. Аминь.

I

Иисус свидетельствует иудеям, что Он без греха и говорит истину, они же обзывают Его самарянином.
Господь в нашем Евангелии стоит перед своими врагами, к которым Он только что обратился с серьезной, убедительной проповедью покаяния. Он указал им на причину их неверия в Него, что они вовсе не дети Авраамовы, как этим хвалились, ибо не имели помыслов Авраамовых, но стали рабами диавола, который был человекоубийца от начала. Власть тьмы захватила их, поэтому они должны вовремя покаяться и обратиться, иначе умрут в своих грехах. Он говорил им: "Вы ищете Меня, чтобы убить, потому что Я вам говорю истину. Почему вы не верите Мне? Ложь вы любите, но если вам говорят истину, то вы не верите".
Иудеи от этой проповеди Господа, призывающей их к покаянию, исполнились ярости, они противоречили и, наконец, стали угрожать Ему.
Тут Господь, обращаясь к ним, говорит: "Кто из вас обличит Меня в неправде? Если же Я говорю истину, почему вы не верите Мне?"
Этим Он говорит: "Давайте, обличите Меня в грехе, тогда Я не буду требовать, чтобы вы Мне верили. Но, если не сможете Меня обличить во зле и в неправде, - скажите, как же вы тогда поступаете, не слушаясь Моих слов и предупреждений?"
Неверующие иудеи постоянно пытались изобличить Господа в грехе, но, как всегда, оставались в результате сами постыжены. Как они ни пытались всякий раз хитро и лукаво ставить Ему ловушки, дабы уловить Его на слове, всегда сами в эти ловушки и попадали. Иисус же оставался святым и чистым. Даже самые злейшие Его враги не могли обличить Его ни в чем-либо плохом, хотя прилагали к тому немало усилий, применяли для этого так много ухищрений. Даже Иуда Искариот, предавший Его, должен был признать: "Согрешил я, предав кровь невинную". Иисуса ставили перед высшим духовным и высшим мирским судами, перед иудейским синедрионом и римским правителем, но ни Каиафа, ни Пилат не могли обличить Его в преступлении, хотя очень старались. И Пилату ничего другого не оставалось, кроме как при своём умывании рук сказать: "Невиновен я в крови праведника сего: вы видите".
Можно было бы думать, что если Иисуса никакой человек и никакой суд не смогли обличить во грехе, то Его враги наконец-то успокоятся. Но нет! Снова и снова проявляли они свое недоверие к Господу. Снова и снова возникали враги Иисуса, без причины Его ненавидевшие, отвергавшие Его и не верившие Его слову.
Почему же Ему не верили? Не Господь в этом был виноват, а сами неверующие. В Евангелии Иисус указывает на причину, почему не верят в Него. "Кто от Бога, - говорит Он, -тот слушает слова Божий; вы потому не слушаете, что вы не от Бога". Слово Иисуса - Божье слово, и кто от Бога, тот слушает слово Иисуса, кто не от Бога, тот не слушает Его слово, тот возлюбил тьму более, чем свет, и грех - более, нежели свободу от него, и тот есть враг Иисусу.
Кто они, эти враги Иисуса? Пожалуй, их можно разделить на две группы. К первой группе относятся те, которые так возлюбили грех, что не хотят освободиться от него. Да, Иисус пришел спасти грешников, но только тех, которые покаются и обратятся. Не раскаявшиеся грешники и не хотят быть спасёнными. И тогда они становятся Его врагами потому, что видят, что Иисус и грех, свет и тьма - несовместимы.
К другой группе относятся те, которые очень высокого мнения о своей собственной праведности и очень довольны собой. Они часто ведут наружно достойную уважения жизнь и смотрят с презрением на тех людей, которые совершили какой-нибудь большой грех. Спаситель грешников, по их мнению, им не нужен и, когда Господь их тоже призывает к покаянию, они раздражаются и отвергают Его.
Иудеи не смогли обличить Господа в неправде, а верить в Него - не хотели. Они отвечали Ему руганью и злословием и говорили: "Не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе?" Как тогда, так поступают и поныне все те, которые не от Бога.
Фарисеи и книжники ни в чем не могли упрекнуть Иисуса и стали просто ругать Его и злословить, на что Господь спокойно им отвечал: "Во Мне беса нет, но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня. Я не ищу Себе славы: есть ищущий и судящий". Бог ищет славы Иисусу и судит всех тех, кто злословит Его. Так Он осудил тогда иудеев, так Он судит и ныне всех врагов. И горе тем, кто отвергает слова Иисуса, ибо мчатся они в погибель, на Божий суд.

II

Иисус свидетельствует иудеям, что "Он может спасти от смерти; они отвечают Ему злословием, что в Нем бес".
Господь говорит: "Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдает слово Моё, тот не увидит смерти вовек".
Разве не спасительно и прекрасно то, что Господь обещает здесь тем, кто соблюдает Его слово? Он хочет этими словами побудить Своих врагов к тому, чтобы они уверовали в Него. Он говорит: "Вы все порабощены смертью. Вы все должны умереть и превратиться в прах и тлен. Я же могу вам помочь. Я могу спасти вас от страха смерти, чтобы вы через Мою смерть могли получить вечную жизнь. Хотите, чтобы так было, - соблюдайте Мое слово; покайтесь, верьте в Меня, ибо Я есмь воскресение и жизнь. Верующий в меня если и умрет, то оживет. И всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек".
Иисус обещал иудеям то, что им никто больше не мог дать в этой долине смерти, где все живущие рано или поздно должны стать добычей смерти и тления.
На такого Мессию надеялись отцы и пророки Ветхого Завета. В такой надежде восклицал Иов: "А я знаю. Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою. И я во плоти моей узрю Бога".
Этот Мессия стоял теперь Сам перед иудеями, и можно было подумать, что они теперь обрадуются, что, вот, наконец. Он явился. Однако, вместо этого они говорили Ему: "Теперь мы узнали, что бес в тебе. Умер Авраам и пророки, а ты говоришь: "Кто соблюдает слово Мое, тот не вкусит смерти вовек". Неужели ты больше отца нашего Авраама, который умер? И пророки умерли. Чем Ты себя делаешь?" О том, что Иисус и есть Мессия, о Котором говорили Авраам и пророки, они ничего не хотели слушать и лишь злословили: "В тебе бес".
Насмешками и злословием еще никто не победил смерть, но кто соблюдает слово Иисуса, тот победил смерть через Него, Победителя смерти.
Христос Своим воскресением поглотил смерть победою, и все верующие в Него освободились через Него от страха смерти. Вспомните только, как спокойно почил Стефан под градом камней иудеев. Он видел отверстые небеса и Сына Человеческого, находящегося одесную Бога, и, преклонив колени, молился: "Господи Иисусе! Прими дух мой", а также за своих врагов: "Господи! Не вмени им греха сего", после чего блаженно почил во Господе.
С верой в Иисуса пишет Апостол Павел: "Я готов отречься от всего мирского и быть со Христом".
Для тех же, кто не верит в Иисуса, смерть является самым большим ужасом. Смерть ставит их пред судом святого, справедливого Бога, Который каждому воздаст по делам его, и Который говорит: "Мне отмщение, Я воздам".
Иисус говорил иудеям: "Если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто: Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он - Бог ваш, и вы не опознали Его; а Я знаю Его, и если скажу, что не знаю Его, то буду, подобно вам, лжецом; но Я знаю Его и соблюдаю слово Его", но они отвергли Его, Спасителя, через Которого могли найти спасение от вечной смерти.
Бог прославил Иисуса, воскресив Его из мертвых и сделав Его Господом и Христом. Неверующие же иудеи были отвергнуты Богом и разметаны, как полова по всему миру. Таков был ответ, который Бог дал иудеям за их злословие о Своем Сыне.

III

Далее Евангелие рассказывает о том, что Господь Иисус свидетельствовал, что Он есть вечный Сын Божий, в ответ на что иудеи схватили камни, чтобы бросить в Него.
Иисус говорил иудеям: "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел, и возрадовался". Этим Он говорил: "Вы сравниваете меня с Авраамом и думаете, что Я меньше, чем он. Нет, дело обстоит совсем наоборот. Авраам славил Меня и рад был увидеть день Мой, когда он при жертвоприношении своего сына на горе Мориа пришел к вере: Бог может и из мертвых воскресить. Этому возрадовался Авраам. Если бы вы были дети Авраамовы, то вы бы славили Меня и возрадовались бы, что можете Меня видеть".
Они же заткнули свои уши и оставались глухи к этому, с насмешкой отвечая: "Тебе нет еще пятидесяти лет - и Ты видел Авраама?" Господь же отвечал им: "Истинно, истинно говорю вам: прежде, нежели был Авраам, Я есмь".
Господь дает понять фарисеям и книжникам, что Авраам был во времени как всякий другой человек, Он же пребывает в вечности. Авраам временный. Он - вечен; Авраам был только человеком. Он же есть человек и Бог, Эммануил, о котором пророчествовали и писали пророки.
Чем же отвечали Ему Его враги на это свидетельство? Они в своей ярости зашли так далеко, что схватили каменья, чтобы бросить в Него так же, как позже поступил и синедрион, осудив Иисуса когда Он там свидетельствовал, что есть Сын Божий.
"Иисус же скрылся и вышел из храма, прошед среди них, ибо не наступил еще час, чтобы умереть Ему".
Каменья, которые враги хотели бросить в Него, тяжко ранили их самих и они умерли в своих грехах. Иисус же господствует среди Своих врагов. Они распяли Иисуса, но Он воскрес и говорит: "Я был мертв, и се, жив вовеки веков, и имею ключи ада и смерти". Они отвергли Его, и Он собрал Себе народ из язычников, которые преклонились пред Ним и восславили Его.
Господь Иисус и поныне повергает врагов Своих к подножию ног Своих. Да, Иисус имел врагов и всё еще имеет их. Времена изменились, но сердца людей остались такими же. Царство Иисуса расширилось, но и усилилась власть тьмы. На Божьей ниве выросла не только пшеница, но и плевелы тоже. Но, как Бог некогда, осудил неверующих иудеев, так будет Он судить и неверующих христиан, отвергших Его Сына.
Поэтому будьте начеку, чтобы не настигла вас власть тьмы. Не противоречьте Слову Господа. Пусть Его Дух утвердится в ваших сердцах, в вашей жизни. Помните, что только слышание слова Божьего не поможет, но кто будет соблюдать Его, тот не увидит смерти вовек.
Какое прекрасное обещание! Дал бы Бог благодать, чтобы оно исполнилось на всех нас! 
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий