понедельник, 19 марта 2012 г.

25-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 24,15-28.
"Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, - читающий да разумеет, - тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. Горе же беременным и питающим сосцами в те дни! Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу, ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни. Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. Вот, Я наперед сказал вам. Итак, если скажут вам: "вот, [Он] в пустыне", - не выходите; "вот, [Он] в потаенных комнатах", - не верьте; ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого; ибо, где будет труп, там соберутся орлы" 


Возлюбленные в Господе! В нашем Евангелии Иисус говорит о временах скорби, которые должны были вскоре постигнуть Иерусалим и Иудею и говорит своим о том, что они должны будут делать в это время, чтобы спастись. Он говорит и о временах скорби, которые придут, как Божий суд к нам, особенно о скорбях и судах Божьих в последнее на земле время. И как Он тогда говорил своим, что они должны делать, чтобы избежать скорбей и суда, так Он этим хочет и нам показать пути спасения во все времена от скорбей и судов, от наступающих ужасов. Бог есть Бог благодати, но Он также и Бог суда. Он справедливый судья и Бог, Который ежедневно предостерегает. Он долготерпелив к неверующим, но если они Его терпение не используют для своего спасения, тогда неотвратимо наступают Его суды и Его гнев возгорается, как пожирающий огонь. Он судит и наказывает, не взирая на личность. Он превращает большие города в развалины. Он сметает с лица земли целые народы и рассеивает их по миру, как солому. Ибо Он Бог сильный, ревнитель, Который не даст над Собой надругаться!
Такое случилось когда-то с Иерусалимом и Иудейским народом, такое случалось и с другими народами в разные времена.
Как же дело обстоит в наше время? Живем ли мы в благодатное время или во времена судов.
Дорогие мои, солнце благодати, которое взошло для мира во Христе, еще светит нам. Христос приходит к нам в благодати: в своем Слове и в своих Таинствах. Сегодня мы снова слышали Его благодатный зов: "Придите, ибо все готово!" Иисус принимает грешников и ест с ними. Приходите, примиритесь с Богом! Но только немногие слышат этот благодатный зов. Сегодня с этим все обстоит так же, как и во времена Иисуса. Как время Божиих судов наступило для упрямого израильского народа, так это время и в отношении нас наступит в наше отступническое время. И все же Господь не хочет погубить верующих вместе с неверующими. Как Он спас Ноя во времена великого потопа, как Он спас Лота из Содома, как Он спас своих избранных во время разрушения Иерусалима, так Он и сейчас хочет спасти своих от скорбей и судов, которые грядут и с каждым днем все ближе. 

Поэтому сказал Он своим слова Евангелия, поэтому Он в Духе стоит сегодня перед нами и указывает нам путь спасения, как мы можем избежать Божьих судов. 
Нам следует помнить:
1. о Божьих судах и знать,
2. как мы можем избежать этих судов.

Господь Иисус Христос, мы просим Тебя, открой нам наши духовные очи, чтобы мы увидели сгущающиеся тучи судов, которые уже собираются над нашей головой. Укажи нам путь, по которому нам идти, чтобы спастись от наступающих скорбей и судов! Пробуди нас от греховного сна, от духовной беззаботности, чтобы тьма не объяла нас, и мы не погибли от огня Твоего гнева. Помоги нам сражаться, помоги нам победить, помоги нам дойти туда, где не будет плача, скорбей, судов, но будет радость и блаженство у Тебя вечно.
Аминь.


I

В нашем тексте Иисус стоит у стен Иерусалима и говорит о великих скорбях и судах, которые постигнут израильский народ и этот город. Он видит время, когда исполнятся предсказания пророка Даниила о мерзости запустения, постигшей святые места. Он видит в Духе, как римские легионеры, словно орлы, приближаются к месту добычи, как они окружают Иерусалим И наводят вокруг страх, как захватывают город после упорного сопротивления, и как они, подобно водяному валу, прорвавшему плотину, устремляются в Святой город, огнем и мечом уничтожая народ.
Он видит, как они врываются в Храм и там, в святых местах, водружают свои языческие символы, убивают и творят постыдные свои дела. Он видит, как иудейский народ будет отдан во власть своих врагов. Он видит, какие великие скорби постигают всех, молодых и старых, женщин и мужчин, юношей и девушек, малых детей; как они будут преданы на ярость и месть кровожадных римлян. Он видит, как текут потоки крови, как часть иудеев погибает от меча, часть умирает на крестах, других угоняют в рабство. Он видит закат народа и города и поэтому готовит своих учеников к этим ужасным временам.
Он видит не только падение города и народа. Он видит также, как во время замешательства и беспомощности народной восстают лжехристы и лжепророки, прельщающие народ.
Он видит, как те, которые следуют их советам, идут к гибели и предостерегает Своих от грядущих заблуждений и соблазнов.
Когда Господь говорил эти слова, предсказанное Им еще не наступило, но мы-то знаем, что его пророчества исполнились в точности. Иерусалим был разрушен, храм осквернен и сожжен, часть народа была убита, часть рассеяна по миру. И по сей день народ этот живет, разбросанный по всему миру.
Но почему же Бог отдал Свой народ во власть язычников римлян? Это же Его избранный народ, с которым Он однажды заключил завет на горе Синай; народ, который Он избрал как Свой святой из всех других народов и приготовлял его, которому Он открывался особым образом, и из среды которого, когда исполнилось время, родился Христос, Спаситель всего мира? Почему же Бог допустил разрушение Иерусалима и опустошение земли Ханаанской?
Это, мои дорогие, были суды, которыми Бог судил Свой народ и с этим народом случилось по слову: где будет труп, там собираются орлы.
Бог оказал премного благодати этому Своему народу. Он благословил его больше, чем какой-либо другой народ. Он вывел его однажды Своей сильной рукой из египетского рабства в землю Ханаанскую. Он дал ему ее в наследие, как и обещал Аврааму, Исааку и Иакову. Из его среды дал ему судей, которые возглавляли израильские армии в сражениях против врагов. Он дал ему царей, таких как Давид и Соломон, которые руководили им сильно и мудро.
Он дал ему пророков, таких как Самуил, Илия, Елисей, Исайя, Иеремия, которые в проявлении Духа и силы показывали этому народу путь к миру и жизни.
Когда закончилось время Ветхого завета, из этого народа в Вифлееме родился Христос, Который должен был прийти спасти Свой народ от его грехов. Бог сохранял свой завет, но дети Израиля ожесточили свои сердца. Они служили Богу только внешне, они славили Его устами, но сердце их было от Него далеко. Иоанн Креститель был послан к иудеям с проповедью: "Сотворите же достойный плод покаяния! Секира при корне дерев лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь". Господь Иисус проповедовал: "Покайтесь и верьте Евангелию". Но они не слушались своих верных пророков. Они оставались такими же ожесточенными, какими были и раньше. Иоанна заключили в темницу и убили, Христа отвергли и распяли на кресте. Этим всем этот народ наполнил чашу грехов своих, ибо был духовно мертв, умер для своего Бога, стал трупом, а "Где труп, там собираются орлы". Так окончилось Божье долготерпение и наступили суды, суды страшные, ужасные. Ибо то, что делали римляне, было делом судящего и наказывающего Бога, который использовал римлян в качестве орудия наказания.
Божий суд над Израилем и Иерусалимом совершился в предупреждение и предостережение и всем нам, чтобы мы не впали в такую же мерзость и неверие и чтобы суд Божий не постиг и нас.
Сегодня мы, христиане, являемся Богом избранным народом, как однажды Израиль: мы имеем Его закон, который ведет нас к познанию грехов, имеем Его Евангелие, в котором нам предлагается благодать и спасение. Мы знаем путь, ведущий к вечной жизни. Это покаяние и вера в Иисуса Христа.
Но отобразился ли в нас Христос? Идем ли мы по пути, указанному Им? По узкому, по которому шел Он и все Его апостолы? Мы учим Его заповеди, но исполняем ли мы их? Мы признаем Его своими устами, но живет ли Он в наших сердцах? При конфирмации мы обещали следовать за Христом, Бога любить больше всего и ближнего, как самого себя. Исполняем ли мы свое обещание?
Мои дорогие, мы должны признать, что, к сожалению, мы, христиане, как и иудеи, тоже пошли не дальше, чем на наружное богослужение. Как мало в наше время встречается живого и как много мертвого христианства. И если Бог тогда не пощадил Свой избранный народ, то Он не пощадит и нас.
Кто имеет видящие глаза, тот должен видеть тучи суда, сгущающиеся над нашими головами, должен почувствовать, что скоро молнии Божьего суда готовы будут поразить нас, должен видеть, как на нас, отпавших христианах, начинает исполняться слово: где труп, там собираются орлы.
Сегодня мы постоянно слышим о войнах, о том, как один народ восстает на другой, и государство против государства, слышим о голоде и эпидемиях, о неурожаях, пожарах и землетрясениях. Восстают лжехристы, лжевожди, которые предлагают народу другое спасение, нежели Христос, истинный Спаситель. Восстают лжепророки, которые завлекают народ то в пустыню, то в потаенные комнаты и говорят: "Вот здесь Христос и вот там Христос". Восстают люди, которые хотят основательно разрушить все устои Церкви, государства, семьи. Руководствуются не Духом Божиим, но духом безверия и времени. Каждый делает, что ему нравится, по своему греховному мышлению.
Поэтому мы можем определить, что и мы идем навстречу ужасным временам суда. И придут скорби, которые будут пострашнее, чем при разрушении Иерусалима.

II

Нам нужно научиться, как нам избежать Божьих судов?
Христос сообщает своим не только о приближающемся суде. Он говорит им также, что они должны будут делать во время скорби, чтобы спастись. Что Он им говорил, то Он говорит нам всем, чтобы нам во время скорбей и судов спастись. Он обращает внимание учеников на то, чтобы в мерзости запустения, постигшей святое место, они должны видеть исполнение пророчеств пророка Даниила, что это произошло не случайно, но, что это наперед предсказанные суды наказаний Божиих.
Тогда им надлежит бежать в горы, ибо равнины будут захвачены римлянами. И нужно будет очень спешить, не задерживаться. "И кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома. И кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои".
Молиться они должны, чтобы не случились эти беды зимою, потому что зима - суровое время года, или же в субботу, потому что иудеи в субботу могли проходить путь длиной всего около 200 локтей. Господь говорит, что они не должны слушаться лжехристов и лжепророков, и не соблазняться. Он говорит: "Не верьте им, ибо вы познали Христа Избавителя".
Так и мы сегодня должны обращать серьезное внимание на грядущее и замечать признаки нашего времени.
Во всех скорбях, которые придут на нас, мы должны узнавать руку Божью, должны признать, что Бог начинает судить мир, как Он однажды судил Израиль и Иерусалим.
Тогда и мы должны будем бежать, искать убежище, чтобы нас не постигла гибель.
Но куда? Где горы, куда мы должны бежать? Об этом нам говорит Псалом 120, где сказано:
"Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя. Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю". Мы не должны надеяться на людей. Надежда наша должна быть на Всемогущего Бога. К Нему мы должны бежать, бежать из мира, который нас опутал, из греховных сообществ, чтобы мы от плоти не пожали гибель. И это мы должны сделать срочно, без колебаний, без задержки. Чем дольше мы колеблемся, чем дольше мы служим миру и его похоти, тем больше власти над нами получает грех, тем крепче удерживают его оковы наши сердца.
Положивший руку свою на плуг, но озирающийся назад, неблагонадежен для Царствия Божия.
Вспомните жену Лота, говорит Господь. Когда она оглянулась назад на Содом, она превратилась в соляной столб. Так и вы можете стать мертвыми соляными столбами, если замедлите покаяться пред Богом.
Мы должны молиться, чтобы Господь не возложил на нас больше, чем мы можем нести, молиться, чтобы Бог дал нам силы преодолеть все препятствия, которые нам мешают и задерживают нас на пути к небу.
И, если нас хотят соблазнить лжехристы и лжепророки, будут звать нас в пустыню или в потаенные комнаты, то мы им просто не должны верить, но крепко держаться за Христа так, как Он нам сказал это в Библии.
Должны держаться Его слова, Его учения, ибо Он один имеет глаголы вечной жизни. Он один помогает в греховной нужде, когда приходит страх перед смертью и ужасами суда. Если исполняем мы это, спешим мы из мира ко Христу, остаемся у Него, нашего Господа и Спасителя, тогда мы найдем спасение.
Он укрепит наши стопы, поведет нас по верному пути к славе. И когда скорби достигнут наивысшей точки, когда нам будет казаться, что все кончено с нами, тогда Он явится в силе и славе, чтобы ввести своих в вечное спасение.
Ибо как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого.
Тогда Он придет, чтобы предать своих врагов вечному суду.
А избранным Он скажет: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

1 комментарий: