понедельник, 19 марта 2012 г.

21-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 4,47-54.
"Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его придти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! приди, пока не умер сын мой. Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею" 


Возлюбленные в Господе! Наше сегодняшнее Евангелие рассказывает нам о вере как о самом необходимом и важном, что вообще должно существовать для нас.
Без веры мы мерзостны перед Богом, ибо Писание говорит: "Без веры угодить Богу невозможно". Без веры мы не имеем мира с Богом, так как гнев Божий на сынах противления. Без веры мы погибнем, ибо Христос сказал: "Кто не будет веровать, осужден будет".
Жизнь неверующих - словно непрестанное колебание маятника из стороны в сторону, их смертный одр - тернистое ложе; их вечность - страдания и муки в пламени неугасающем.
Если мы имеем истинную веру, тогда имеем и мир с Богом, как говорит Апостол Павел:
"Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа". Имеем мы веру, - можем все, ибо Иисус говорит: "Все возможно верующему". Имеем мы веру, - нам обеспечена победа в борьбе с дьяволом и своими похотями, потому что наша вера и есть победа. Она победила мир. Если мы имеем веру, то имеем и утешение во всех скорбях и можем сказать: "Избавит меня Господь от всякого злого дела и сохранит для своего Небесного Царства". Имеем мы веру, то имеем и надежду на вечную жизнь, ибо Христос сказал:
"Всякий живущий и верующий в Меня не умрет вовек: тот перешел от смерти в жизнь".
Как же обстоит с верой у нас, мои дорогие? Имеем ли мы её, истинную, живую, спасающую веру? Такую веру, которая так укрепляет сердце в благодати, что оно становится подобным скале среди бушующих штормов и волн?
Именно к такой вере хочет пробудить Господь всех нас через Евангелие, которое рассказывает нам о человеке, имевшем такую веру. Поначалу его вера была довольно слаба, но потом он прорвался к такой вере, для которой все возможно, и испытал её славное, счастливое действие. 

Пусть Господь и для нас благословит Свое Евангелие, и мы постараемся понять, как приобрел такую веру царедворец.
1. Сначала он хотел видеть знамения и чудеса;
2. потом он поверил слову Иисуса;
3. наконец, он уверовал со всем своим домом.

Господь Иисус, Начальник и Совершитель нашей веры, благослови Свое Евангелие в наших сердцах, чтобы оно сотворило в нас истинную, спасающую веру, для которой все возможно и которая находит в Тебе утешение, мир и блаженство. "Вера от слышания" - так говорит нам Твое Слово и мы просим Тебя: исполни сейчас на нас всех это обетование, чтобы и мы испытали счастливое действие веры, как тот царедворец, и отпусти нас отсюда с благословением Твоим. Аминь.

I

Царедворец пожелал вначале увидеть знамения и чудеса, а уж потом и поверить.
Людей, которые не ищут Господа пока в жизни их все хорошо, немало. Но так, конечно, не должно быть. Нам необходимо всегда и во всем иметь милость и верность Господни, служить Ему со страхом и трепетом и приходить пред Лице Его с благодарением. Мы должны постоянно говорить: "Благослови, душа моя. Господа и не забывай всех благодеяний Его". К сожалению, наше сердце очень неблагодарно и память наша так забывчива к добру. Бог вынужден повергать нас в состояние тревоги и скорби, дабы мы пробудились от сна самоуверенности и беззаботности и очи свои возвели к горним высям, откуда приходит помощь наша. Пока блудному сыну было хорошо на чужбине, он не думал о возвращении домой. И только нужда погнала его обратно в отцовский дом. Так и ныне в основном лишь нужда гонит нас к Богу. Только во время нужды и горя мы вдруг осознаем, что же мы за создания и, что мы - всего лишь прах. Так было и с царедворцем из Капернаума. Он уже не раз слышал о проповедях и чудесах Иисуса, но он не искал Его, пока жил, не зная нужды. И тогда Бог бросил его сына его на одр болезни. Его горячо любимый сын смертельно заболел. Все человеческие средства для его спасения оказались бесполезными. И тут царедворец, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, собрался к Господу, разыскал Его и попросил, чтобы Он пришел и помог его горю.
Иисус выслушал царедворца и с горечью заметил: "Вы не уверуете, если вы не увидите знамений и чудес". Царедворец уже начинал верить, но вера его была еще слаба. Он хотел сначала увидеть знамения и чудеса, то есть убедиться, а потом уж верить. Он думал, что Иисус только тогда сможет помочь больному, если собственной персоной явится к нему домой, туда где находился больной. Он думал также, что "если Иисус действительно исцелит моего сына, тогда я буду верить в Него". Он немного уже доверял Иисусу, иначе и не искал бы Его, но все же еще колебался. Он хотел, так сказать, испытать Господа. Таковы признаки веры в чудеса и знамения; такая вера сначала хочет испытать, стоит ли верить в Господа. Сначала хочется увидеть чудеса и знамения, а потом уверовать. Но знаете ли вы, как Иисус называет людей, которые требуют знамений и чудес? Он называет их родом лукавым и прелюбодейным. Этот род всегда хочет видеть знамения и чудеса. Если бы вера приходила через чудеса, то все иудеи должны были бы уверовать, потому что они многократно видели знамения и чудеса Иисуса. Однажды Иисус накормил всего пятью хлебами и двумя рыбами целых пять тысяч человек. Это ли не великое знамение и чудо! Но когда Иисус этих же людей на другой день призвал к вере, то они ответили: "Какое ты нам дашь знамение, чтобы мы увидели и уверовали в Тебя?" Фарисеи тоже были свидетелями чудес и знамений Иисуса, но они все же не уверовали в Него. Они превращали свет во тьму, говоря: "Иисус делает чудеса и знамения не силой Божьей, а с помощью сатаны".
Из этого можно видеть, как это безумно, когда человек говорит: "Ах, если бы я увидел хоть какое-либо знамение или чудо, то я уверовал бы в Иисуса!" Чистейший самообман! Если бы здесь перед нашими глазами свершились все знамения и чудеса, если бы все мертвые покинули свои могилы и явились перед нами в это мгновение и проповедовали бы нам о муках проклятия и о блаженстве избранных, то и это не сделало бы неверующих верующими, ибо кто не верит Моисею и пророкам, тот не поверит, даже если и кто воскреснет из мертвых. Так говорит Священное Писание. Потому что вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Сначала мы должны твердо верить слову нашего Спасителя и тогда знамения и чудеса последуют сами по себе.

II

Посмотрим теперь, как царедворец все же поверил слову Иисуса.
Он с кротостью принял замечание Иисуса. И еще раз поведал Ему о своей нужде, говоря:
"Господи! Приди, пока не умер сын мой". Он сделал это, как Иаков, который сказал: "Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня". Истинная вера борется, сражается и побеждает. Если наша вера подвергается испытанию, мы должны помнить, что Господь говорит: "В жару гнева Я сокрыл от тебя лицо Мое на время, но вечною милостию помилую тебя". Кто просит не уставая, тот будет услышан, тот достигнет победы.
Иисус сказал царедворцу: "Пойди, сын твой здоров". Слово спасения было произнесено, человек поверил слову, сказанному ему Иисусом, и пошел. Он поверил, что его сын выздоровел через это слово Иисуса, хотя еще и не видел выздоровевшим. Он был твердо убежден в том, что все так, как сказал Иисус. С этой верой он спокойно пошел к своему дому. Это была уже настоящая вера, такая вера, которая является осуществлением ожидаемого и уверенностью в невидимом.
И вот, веря словам Иисуса, он стал свидетелем действия веры. Он увидел своих слуг, спешащих к нему навстречу с вестью: "Твой сын здоров!". Он спросил их о часе, в котором ему стало легче, и узнал, что это был как раз тот час, когда Иисус произнес Свое властное слово: "Твой сын здоров". Отец пришел домой и увидел воочию, как слово Иисуса исполнилось на его сыне. Так вот с той поры, как он начал верить словам Иисуса, он стал испытывать раз за разом действие веры. Он шел от веры малой к вере большой и от полноты Господа принимал благодать на благодать.
Господь дал и нам Своё Слово чтобы утешить нас во всех наших нуждах и горестях. О, если бы только мы верили Его словам так, как верил тот царедворец, то и мы испытывали бы действие веры, как он. Испытывали бы на каждом шагу, что Господь исполняет то, что Он говорит и обещает нам в Своем слове.
Я не знаю, с какой нуждой, с какой именно заботой вы пришли сегодня сюда; но знаю, что Господь готов нам всем помочь так же, как помог царедворцу из Евангелия. Так слушайте же, что Он вам говорит и с верой держитесь Его Слова. Он говорит: "Не оставлю тебя и не покину тебя. Призови Меня в день скорби, Я избавлю тебя и ты прославишь Меня". Поэтому, предайте Господу пути ваши и уповайте на Него, и Он совершит. Вы так же испытаете помощь Иисуса, как тот царедворец, если поверите Его слову, как поверил царедворец. Ибо небо и земля прейдут, но слова Иисуса не прейдут.
Может быть, кто-то пришел сегодня сюда, как тот мытарь из Евангелия, отягощенный грехами и виной. Нет мира в душе твоей от грехов твоих. Куда бы ты ни повернулся, повсюду ты видишь лишь гнев Божий, который как огонь горит в теле твоем. Но Иисус, Спаситель грешников, хочет потушить в тебе огонь Божьего гнева. Он и тебе говорит, как сказал однажды расслабленному: "Дерзай, чадо! Твои грехи прощаются тебе, иди с миром!" Так поверь же слову Иисуса, как поверил Ему царедворец. И тогда действительно тебе простятся грехи, даже если дьявол и тысячу раз скажет: "Нет". Но если ты сначала захочешь удостовериться и почувствовать, что грехи тебе прощены, то ты никогда не будешь уверен в прощении своих грехов. Что слово Божье нам говорит, тому мы должны верить с твердым упованием что все так и есть, потому что это сказал Бог, а Он вовеки не нарушит Своего слова.

III

Проследим теперь, как царедворец уверовал в Иисуса всем своим домом. Сначала он только сам нашел Спасителя, но потом весь его дом становится домом Иисуса. Его жена, которая печалилась вместе с ним, уверовала. Его сын, за которого он так боялся, уверовал. Его слуги, принявшие участие в его скорби, уверовали. Короче, весь дом с верой стал служить Всемогущему и Милосердному Спасителю, который сотворил для них такое великое благодеяние.
Как же обстоят дела с верой в наших семьях, мои дорогие? Если бы сейчас сделать в них проверку, можно ли было бы сказать, что Господа Иисуса почитают и признают во всех них? Можно ли было бы сказать о всех: "Они веруют в Иисуса точно так же, как это было там, в доме царедворца в Капернауме"?
Где же сегодня те люди, которым вера нужна, для которых вера важна? Много ли молодых людей, которые, желая вступить в брак, спрашивают о вере? Если парень может получить в жены богатую девушку, или если девушка, выходя замуж, попадает в богатый дом, то говорят: им посчастливилось, он хорошо женился, она хорошо вышла замуж. Верят, что через деньги и вещи можно стать счастливыми. Но слово Божье говорит, что муж и жена только тогда смогут быть счастливыми в браке, если оба пребывают в живой вере во Христа. Жена только тогда может с уверенностью полагаться на своего мужа, если муж от сердца боится Бога; и муж может только тогда полностью полагаться на свою жену, если она имеет в сердце Бога и живет по Слову Божьему. Счастье супругов состоит не в деньгах и имении, а в вере в Иисуса Христа.
Почему многие супруги живут в ссорах и раздорах? Виной тому их неверие. Если оба
супруга веруют во Христа, разве они могут тогда жить в ссорах и раздорах? Где есть вера в Христа, там есть и любовь, такая любовь, которая покрывает множество грехов, такая любовь, которая не воздает ругательством за ругательство, но зло побеждает добром, такая любовь, которая не судит и не проклинает, но кротким духом поправляет, такая любовь, которая всему верит, всего надеется, все переносит.
Почему так часто члены семьи живут в ненависти и вражде друг к другу? Причиной тому является их неверие. Если бы все члены семьи были верующими, они бы друг к другу проявляли любовь, потому что Иисус говорит своим: "Потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".
Отчего многие родители и дети, братья и сестры, тещи, свекрови, тести, свекры и зятья, невестки, отчимы, мачехи и пасынки, падчерицы живут в раздорах и разногласиях? Из-за неверия. Был бы Христос нитью, связывающей их между собой, то все раздоры и разногласия отошли бы, а Его любовь содержала их бы сердца в единодушии.
Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его. Вера во Христа есть единственный твердый фундамент дома и семьи.
Однажды умерла одна мать и оставила двух дочерей. Вдовец в короткий срок снова женился. В свадебный вечер мачеха вошла в комнату, где должны были спать обе маленькие падчерицы. Она ласково поговорила с ними, прижала к себе, поцеловала и сказала им: "Вот я ваша мать, а вы мои дети". Тогда одна из девочек спросила: "Действительно ли ты наша мама?" Она ответила: "Да, мое дорогое дитя". На это маленькая девочка сказала: "Тогда ты должна делать так, как делала наша первая мама, и должна позволить нам молиться". Мачеха сделала это и дети полюбили её и слушались её, как настоящей матери, потому что она исполнила высшую материнскую обязанность, - научила их молиться и призывать Отца Небесного.
Как несчастлива семья, где господствует неверие и как тяжело устанавливать мир там, где угнездился раздор! Муж жалуется на жену, жена на мужа. Муж жалуется, что жена не выполняет свою работу или, что она своим злым языком портит ему жизнь и гонит его из дома. Жена же жалуется, что муж жесток с ней, слоняется без дела и не заботится о семье. И так один обвиняет другого, а разногласия и беда с каждым днем все прибавляются. И очень часто доходит до того, что супруги покидают друг друга и живут раздельно, сами себе и своим детям на горе и наказание, а христианской общине - к преткновению и соблазну, дьяволу же - к радости, так как он смог внести разлад, разделить тех, которые были соединены во имя Божье.
Если здесь есть такие супруги, то я призываю вас: сегодня вам Господь показывает, каким образом вы опять можете стать счастливыми, если только не ожесточите сердец своих. Придя домой, забудьте что между вами было плохого, протяните друг другу руки и скажите:
"Впредь мы будем служить Иисусу и свое счастье, домашний быт основывать на Нем. Мы больше не желаем жить в ссорах и распрях, но жить в любви и в мире; мы не хотим больше жаловаться и роптать друг на друга, но носить бремя друг друга и таким образом исполнять закон Христов. Слово Его пусть будет светильником ногам нашим и свет - стезе нашей, пока Господь Бог не разлучит наш брак через временную смерть".
Если вы это сделаете, то сегодняшнее воскресение станет для вас по-настоящему благословенным днем, потому что вы тогда унесете с собой отсюда благословение Божие, как тот царедворец, о котором сказано в нашем Евангелии: и он сам уверовал в Иисуса и весь дом его.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий