суббота, 17 марта 2012 г.

ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ РОЖДЕСТВА



Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 2, 33-40.
"Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем. И благословил их Симеон и сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, - и Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец. Тут была также Анна пророчица, дочь Фануилова, от колена Асирова, достигшая глубокой старости, прожив с мужем от девства своего семь лет, вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь. И она в то время, подойдя, славила Господа и говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме. И когда они совершили все по закону Господню, возвратились в Галилею, в город свой Назарет. Младенец же возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости, и благодать Божия была на Нем" 

Возлюбленные в Господе! Мы находим Младенца Иисуса в храме в Иерусалиме. Мария совершает, говоря на нашем языке, своё первое хождение в Церковь. Там, в храме, она встретила старца, который взял Младенца на свои руки и воскликнул в блаженном восхищении: "Господи, ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твоё, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников, и славу народа Твоего Израиля".
Так воззвал Симеон, осененный Духом Святым и живою верою во Спасителя, Которого как дитя держал на руках своих. И произнес важнейшие слова, которые мы слышали в нашем тексте: "Се, лежит Сей на падение и восстание (воскресение) многих в Израиле и в предмет пререканий". Это было пророчеством, которое исполнилось и все ещё исполняется. Оно подходит и к каждому из нас, потому что Иисус и нам поставлен на падение или на воскресение. Имеющий Сына Божьего имеет жизнь вечную, не имеющий Сына Божьего не имеет жизни вечной, но гнев Божий на нем.
Как истинно то, что мы с вами в последний раз в этом году собрались здесь, так же истинно и то, что мы будем однажды собраны перед престолом судящего Господа и получим по тому, как мы жили в теле, делая доброе или худое. 


Поэтому, душа, дай ответ на вопрос:
Как стоишь ты перед Христом? К падению Он тебе или к воскресению твоему?
Из нашего Евангелия попытаемся разобраться и понять:
1. каким людям Христос - к падению, и
2. каким людям Христос - к воскресению?

Господь Иисус, освяти наши сердца, чтобы мы в наше время помнили, что служит нашему миру. Помоги нам воскреснуть из всякой духовной беспечности, равнодушия и самоуверенности; помоги нам со страхом и трепетом совершать наше спасение, чтобы в день суда не оказаться в посрамлении. Разожги в наших сердцах живую, блаженную веру и дай нам быть верными Тебе до конца. Освяти нас Твоею истиною, слово Твоё есть истина. Аминь.

I

Христос для многих поставлен к падению.
Но как? Разве Иисус пришёл в этот мир погубить и уничтожить наши души? Разве не пришёл Он спасти грешников и поднять павших? Разве мы ещё не все пали? Не имели ли мы уже своей доли участи падения Адама? Не о нас ли говорится: "Они все отвернулись и сделались неспособными к добру, нет ни одного, делающего доброе". Мы что же, должны еще глубже пасть?
И всё-таки, мои дорогие, для многих Христос поставлен к падению. И если кто только в Адаме пал, тому еще можно помочь, кто же во Христе падёт, тот погиб, тот должен разбиться.
Это истина, что Христос пришёл не судить мир, но чтобы мир был спасён через Него. И верующий в Него не судится, ибо имеет в Иисусе посредника и первосвященника, кровь Которого постоянно вопиет пред Богом о помиловании. Неверующий же уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Всё зависит от того, в каком отношении мы стоим к Иисусу, веруем мы в Него или нет - живая наша вера или мёртвая.
Никто не сможет пройти просто так мимо Иисуса. Иисус открывает помышления наших сердец. Наши сердца должны повернуться к Нему или отвернуться от Него.
Кто не верует в Иисуса, тот должен пасть. Не так ли было издавна? Вспомните историю израильского народа. Это был некогда благословенный народ, имел закон и пророков, и все величайшие пророчества, и откровения благодати Божьей в Слове и деле. Когда же пришёл Иисус в своё Отечество, свои не приняли Его. Божия благодатная работа была напрасной для этого народа. Все увещевания, все наказания, все помилования были напрасны. "Иерусалим, Иерусалим, - взывал Господь, - избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе, как часто хотел Я вас собрать, как птица собирает птенцов своих под крылья, а вы не захотели. Се, оставляется дом ваш пуст". Иерусалим, могучий и гордый город, был разрушен и превращен в груду развалин; народ Израиля был рассеян по всему миру и со своей высоты низвержен в прах. Почему? Ответ прост: он отверг Господа, потому и должен был блуждать по всему миру, словно овцы, не имеющие Пастыря. Имеющий уши, да слышит!
Самоправедные фарисеи не хотели знать об Иисусе, потому что в своём слепом высокомерии были слишком высокого мнения о себе, воображая, что могут предстать перед Богом и без Спасителя. Плотски настроенные саддукеи, не верившие в возможность воскресения, не хотели ничего знать об Иисусе, потому что жили по языческим законам: будем есть и пить, ибо завтра умрём.
Многие из народа следовали за Иисусом, большинство хотели видеть и слышать что-нибудь новое. К Иисусу их привело голое любопытство и желание чудес. Как Спасителя грешников Его искали только некоторые.
Мои возлюбленные, кто не приходит к Иисусу сокрушённым и кающимся грешником, кто не ищет в Иисусе своего Спасителя и врача души, тот должен пасть.
Как это было тогда, так оно и сейчас. Сомневаются в Нём все самоправедные, те, которые считают остальных людей хуже себя. Что для них Спаситель грешников, пришедший не праведников, но грешников призвать к покаянию! Самоправедным и самодовольным фарисеям Иисус всегда был к падению.
Сомневаются в Иисусе все, кто не желает обратиться от тьмы к свету, кто не в благодати Иисуса, но в вожделениях плоти ищет своё Небесное Царство. Все они придут к падению из-за неверия своего и зла. Уже здесь в этом мире падут они. У живущего без Иисуса, служащего не Ему, одно грехопадение сменяется другим, пока, наконец, он не погибнет окончательно, ибо грех - погибель людей. Что же будет, когда откроются могилы, когда глас Сына Божия призовёт всех на суд? О, тогда смех превратится в плач, тогда прозвучит: "Горы, падите на нас, холмы, покройте нас!" Тогда увидят неверующие, что Иисус для них был к вечному падению, ибо Он скажет тем, которые по левую руку: "Отойдите от меня, проклятые, в огонь, уготованный дьяволу и ангелам его!"
Потому ищите спасения, которое и вам приготовлено в Иисусе Христе! Очиститесь, освятитесь через любовь и благодать Того, Который и в наше время хочет собрать Своих, как птица собирает птенцов своих под крылья свои. Как во все твои годы, о душа. Он был с тобой терпелив, как часто Он шёл за тобою праведный и судящий, с благодатью и милостью. Бог был с тобой терпелив! Это значит, что ты должна принять Его терпение для своего же счастья. Или пренебрегаешь ты богатством благодати, долготерпения и милосердия Божиих? Разве ты не знаешь, что благодать Божия ведёт к покаянию? Быть может. Бог неоднократно показывал тебе, как ничтожно и преходяще все земное, все эти земные вещи, и всё равно ты стремишься лишь к тому, что здесь на земле. Подумай же, через какое-то время эти земные богатства и радости ты должна будешь оставить, и из этого мира ты ничего не унесешь с собой, разве что тленный гроб и темень могилы. Задумайся о дне суда и отчёта перед Святым Судьей! Человек, торопись и спасай свою душу, пока не поздно.
Что ты медлишь на грешном пути,
Слыша зов Иисуса: "Приди"?
Почему же не хочешь принять
Дар бесценный - Его благодать?
Спеши теперь, спеши теперь,
Поспеши в объятья Христа!
Спеши теперь, спеши теперь,
Или ночь настигнет тебя.

II

Каким же людям Христос поставлен на воскресение?
По нашей природе мы все подвержены греху, смерти, осуждению и аду. Бог в Иисусе протягивает нам руку благодати, чтобы взять нас к Себе на небо. Из детей проклятия мы должны стать помилованными детьми Божьими. И тем, которые Его приняли, Бог дал власть быть чадами Божьими, верующими в Его имя.
Сколько их было тогда, верою принявших Его? Очень мало! И эти немногие были совсем простыми людьми из народа.
Вифлеемские пастухи приняли Его, как только услышали Рождественское Евангелие -"Ныне родился вам Спаситель", поспешно стали искать Младенца Иисуса, нашли Его и рассказали обо всём, что было сказано об этом Младенце.
Старец Симеон принял Его, ибо с нетерпением ждал обетованного Христа Господа.
Богобоязненная Анна, служившая Господу постом и молитвою день и ночь, приняла Иисуса и говорила о Нём всем, ожидающим освобождения Иерусалима.
Мытари и грешники приняли Его, покаялись и получили в вере в Иисуса мир своим душам.
Кем были ученики Иисуса? Это были рыбаки и ремесленники, то есть люди, не пользовавшиеся большим почётом. Они искали и находили в Нём благодать, прощение, мир и надежду вечной жизни.
Так же было и во времена апостолов. "Посмотрите, братия, - пишет апостол Павел коринфянам, - кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных мира сего. не много благородных; но Бог избрал не мудрое мира, чтобы посрамить мудрых; немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное, и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее".
Иисуса приняли лишь готовые к покаянию грешники, пришедшие к Нему с молитвою:
"Иисус, сын Давидов, помилуй нас!" Они уже здесь, на земле, нашли счастливое воскресение из праха греха в состояние благодати, из страха ада - в блаженную свободу детей Божьих. Поэтому сами они могли сказать перед лицом смерти: "Господь, ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи спасение Твоё".
Мои возлюбленные! Мы все пали глубоко-глубоко, но все ли мы восстали? Это большой вопрос. Мы должны заботиться не только о плоти, мы же имеем и души, о которых сказано:
"Как лань желает к потоку воды, так желает душа моя к Богу крепкому, живому". И твоя душа, человек, взывает, и твоя душа жаждет благости, мира и примирения с Богом. Осознал ли ты, что Иисус Христос понёс и твои грехи, и твоё наказание, претерпел и уплатил за твою вину? Воскрес ли ты в вере в Иисуса из смертной тьмы греха к чудному свету? Мог бы апостол Петр о нас всех сказать: "Ибо вы были, как овцы заблудшие, но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших?"
Все мы однажды будем покоиться на кладбище, и однажды воскреснем по гласу Иисуса. Все ли вы восстанете к вечной жизни? Может Господь сказать вам однажды: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира?" Будете ли все украшены одеждой праведности Христа? Будете ли все носить венец славы, который Он обещал тем, которые были верными до конца?
Вставайте, возлюбленные! Время настало пробудиться от сна, ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. С каждым годом, с каждым мгновением приближается час суда. Ночь прошла, и день приблизился, так отвергнем дела тьмы и облечёмся в орудие света. Будем вести себя как днём, не предаваясь объедению и пьянству, сладострастью и распутству, но облекитесь в Господа Иисуса Христа и влечения плоти не превращайте в похоти.
Христос начертан пред глазами нашими в любви, приветливости и человеколюбии. Мы знаем Его благодать и милость, мы знаем о Его мучениях и страданиях, Его смерти и воскресении. Мы знаем не только то, что лежал Он в яслях Вифлеема, мы знаем также и, что Он вознесся на небо и сидит одесную Бога.
Мы знаем не только то, что Он пришёл в мир в бедности и нужде, мы знаем также, что Он придёт в последний день в славе и силе великой судить живых и мёртвых.
Поэтому примем Его с верою и заключим в наши сердца, как Симеон и Анна, как Петр и Иоанн, как Павел и Иаков, и другие Апостолы Господни.
С верою распрощаемся со Старым годом, с верою вступим в Новый год, с верою привяжемся к Иисусу в жизни и смерти. Тогда мы можем твердо знать, что по благости Его воскреснем и мы к вечной жизни и войдём однажды в вечный покой, уготованный для народа Божьего.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий