суббота, 17 марта 2012 г.

НОВЫЙ ГОД




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 2,21 
"По прошествии восьми дней, когда надлежало обрезать [Младенца], дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве"

Возлюбленные в Господе! Мы распрощались со старым годом, со всеми радостями и горестями, и приветствуем новый год. Мысли Божьи в отношении нас в прошедшем году и пути, которыми Он вел каждого из нас - это помыслы милости и пути мира. А посему из старого года в новый мы перейдем с признанием: Господи, мы слишком недостойны всякого милосердия и верности, которые Ты оказал слугам Твоим и служанкам. И за это нам надлежит приносить Ему жертву хвалы и благодарности и говорить: "Благослови душа моя Господа и вся внутренность моя - святое имя Его; благослови душа моя Господа и не забывай всех благодеяний Его". Все временно. Божья любовь - вечна.
Мы вступаем в новый год как путник в незнакомую страну. Мы не знаем, что он принесет нам - радость или страдания. Ибо Бог в мудрости своей сокрыл перед глазами нашими наше будущее. Но не следует нам из-за этого печалиться и смущаться. Если мы войдем в новый год со Словом Божьим и если мы будем опираться на крепкий посох Его обетований, тогда мы с уверенностью можем сказать: "Господь свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость жизни моей: кого мне страшиться?" Тогда мы можем уверенно петь песнь путников, детей Божьих: "И если я иду долиной смертной тени, не убоюсь зла, ибо ты со мной и посох и опора твоя утешают меня".
Иисус говорит: "Я есть свет мира, кто следует за мной, тот не будет пребывать во тьме. но будет иметь свет жизни". На Иисуса указывает нам и сегодняшнее короткое новогоднее Евангелие, в котором речь идет об имени Иисуса.
И потому я взываю к вам:
С именем Иисуса вступим в новый год.

Будем же
1. надеяться на имя Иисуса,
2. признавать Иисуса.

Ты же. Господь Иисус, Который есть свет миру, освети наши сердца, чтобы познали мы мощь и благодать имени Твоего и на Тебя возлагали все наши надежды и упования. Будь нашим спасителем , нашей защитой и оплотом и в этом новом году и чтобы для всех нас он стал годом спасения и благословения. Дай нам Духа Твоего Святого, чтобы руководил Он нами и вел нас прямым путем по воле имени Твоего.
Аминь

I

Возложим надежды на имя Иисуса.
Евангелие рассказывает нам о том, что, рожденное в благословенную ночь дитя, на восьмой день, по обычаю иудеев, было подвергнуто обряду (обрезания) и получило имя "Иисус-. данное Ему Ангелом еще раньше. Через обряд Иисус был принят в союз, который Бог заключил с народом Израиля. Этим он еще в самом начале своей земной жизни отдался по_ Закон Божий, чтобы освободить нас от проклятия Закона, как написано: "Но когда пришла полнота времени, послал Бог Сына Своего, родившегося от женщины, родившегося под Законом, чтобы искупить подзаконных, чтобы нам получить усыновление". Для нашего блага Он дал подвергнуть себя обряду, для нашего блага Он получил имя Иисус. Ибо "Иисус" в нашем языке означает: "Он освободит свой народ от его грехов". Более славного и достойного имени нет, чем имя Иисус. Это имя, на которое возлагали свои надежды пророки и отцы Ветхого Завета. Это имя, о котором свидетельствовал апостол: "Нет ни в одном другом спасения, и не дано людям другого имени, которым они спасутся". Это имя, о котором апостол Павел говорил, что оно выше всех имен, и что пред Ним преклонятся колени всех, кто на небе, на земле и под землею. Имя Иисуса - это имя, через которое будут услышаны все наши молитвы и будут "да" и "аминь" ибо Он говорит: "Истинно, истинно говорю вам, о чем попросите Отца моего во имя Мое, дано будет вам". Имя Иисуса - это имя, которому молятся ангелы, перед которым содрогаются бесы, в котором мы, дети человеческие, нуждаемся для нашей святости и спасения. Ибо, кто призовет имя Иисуса - спасен будет. И на это спасительное, освящающее имя Иисуса обращает наше внимание сегодня это новогоднее Евангелие. Да, к каждому отягощенному грехом и долгами сердцу взываю я сегодня громким голосом: "Иисус здесь, Спаситель и Святитель, Который и нас хочет спасти от наших грехов".
И, если сегодня мы окинем мысленным взором многие дни и часы ушедшего года, если мы нашу жизнь, наши мысли, дела и слова испытаем в свете священных заповедей Божьих, если вспомним, что Бог должен был бы воздать каждому по его делам и, что мы однажды должны дать отчет за каждое негодное слово, произнесенное нами, что Бог взвешивает на весах своей праведности и святости все наши помышления, и что Он скажет нам: "Вы должны быть святы, ибо Я свят. Господь, Бог ваш", - если все это обдумаем, - то мы всякий раз должны склониться во прах и взывать из глубины души: "Если ты сосчитаешь все грехи, Господи, кто устоит? Не войди в суд со мной, ибо пред Тобой не праведен ни один из живущих! Господи, будь милостив к нам по доброте Твоей и изгладь наши грехи по великому милосердию Твоему".
Так бы мы должны были воздыхать и вопить, если бы ставили себя перед светом лица Его.
Дорогие мои, есть здесь души, которые так молятся, так вздыхают? Вам окажется помощь, помощь именем Иисуса, Который есть наша праведность перед Богом, Который является вечным спасением всем, которые вздыхают под бременем греха, которые плачут под проклятием Закона, которые с содроганием и страхом вспоминают о часе, когда они перед троном Судьи должны будут давать отчет. Иисус здесь, и кто придет к Нему как бедный, потерянный грешник и уверует в имя Его, тот будет прощенным и безгрешным перед Богом, тот больше не будет обвинен, проклят, но будет свят. Кто верует в имя Иисуса - имеет вечную жизнь. Кто верует в имя Иисуса - тот обласканное дитя Божье, тот наследник обетовании Божьих, ему принадлежит утешение Божье; ему принадлежит небо со всей его святостью, ибо дети Божьи являются наследниками небесных богатств. Во имя Иисуса Бог прощает ежедневно и полной мерой наши грехи. Он отпустил нам их в старом году, желает прощать их нам и до нашего последнего вздоха. И так получаем мы от полноты имени Иисуса милость ради милости (благодать на благодать).
Имя Иисуса также и основание для наших надежд на всех наших путях. В заботах и нужде, в страхе и ужасе, в болезнях и страданиях, в жизни и смерти нет лучшего убежища, чем имя Иисуса. О, сколько среди нас, возможно, таких, которые оставили старый год с тяжелым сердцем и с таким же тяжелым сердцем вступают в новый год. Но, дорогие мои, кто бы вы ни были, отбросьте все это и возложите ваши надежды на имя Иисуса и не будете постыжены.
Если мы в нужде и заботах, то нужно нам прийти к Богу и молиться Ему именем Иисуса, и Он услышит нас по Своему обетованию: "Если попросите чего Отца моего во имя Мое, то даст Он вам".
Если нас одолеет страх - нам нужно держаться имени Иисуса, ибо Он говорит: "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир".
Постигнут ли печали или страдания - Иисус, наш Спаситель, и теперь еще говорит Своим: Вы имеете печаль, но я снова хочу увидеть вас и сердце ваше да возрадуется и радость вашу у вас никто не отнимет.
И, может быть, этот новый год и будет последним, который мы здесь встретим. Имя Иисуса поможет нам и там, где не сможет помочь рука человека. Мы, конечно, знаем, что не имеем здесь постоянного пристанища, постоянного места, мы знаем, что всякая плоть как трава и все земные богатства - как цветок в поле, мы знаем, что мы здесь чужестранцы и путники, как все наши отцы. Об этом проповедует нам не только слово Божье, об этом проповедуют нам все могилы и кладбища, об этом проповедует каждая новая смена года. И сегодняшний день тоже напоминает нам об этом. Но мы также знаем, что Иисус ушел, чтобы приготовить нам место на небесах, в вечной нашей Отчизне, и что Он оставил нам обещание:
"Где Я, должен и слуга Мой быть". Он наше утешение, наша надежда в этом мире смерти и тления. А поэтому, хотя мы с этим новым годом подошли ближе к нашей смерти и нашей могиле, мы, тем не менее, радостны в надежде, ибо у нас есть Спаситель, Который есть воскресение и вечная жизнь.
Какими бедными мы были бы, если бы вошли в новый год без имени Иисуса! Это означало бы идти навстречу мрачному безнадежному будущему. И как мы теперь богаты через имя Иисуса, ибо именем этим Бог дает нам уверенность, милость и прощение, утешение и жизнь, святость и блаженство.

II

Если же Бог в имени Иисуса дает столь славные обетования, то и мы должны исповедовать имя Иисуса.Неверующий мир своими речами и делами исповедует дьявола, князя тьмы, ибо тот творит дела свои в детях неверия. К верующим же обращается апостол Павел: "Все, что вы творите словами или делами - все сие творите именем Господа Иисуса и благодарите Бога и Отца через Него". Одного исповедует каждый человек: Бога или дьявола.
Христос говорит нам совершенно ясно: "Кто признает меня перед людьми, того и Я признаю перед Отцом моим небесным. Кто же отрицать меня будет перед людьми, того и Я отрицать буду перед Отцом моим небесным".
Признавать Христа - это для каждого из нас должно быть величайшей честью, но чаще это, к сожалению, признается постыдным, Постыднейшим же для нас должно было бы быть признание дьявола, хотя чаще всего это признается чем-то не страшным.
Кто же признает дьявола? Иоанн говорит: "Кто совершает грех - тот от дьявола, ибо дьявол грешит изначально". Пьяницы, воры, прелюбодеи (распутные люди), .срамящие воскресенье - все они своими делами признают князя тьмы. Обманщики, лжесвидетели, сквернословы, чародеи, лицемеры - все они своими словами и делами признают князя тьмы. Кто живет в таких грехах и не обращается, у того нет надежды на Божью милость. И таким Христос однажды скажет: "Я никогда не знал вас, отойдите от Меня вы, делающие беззаконие". И, если они будут ссылаться на свое Крещение, посещение церкви, на свои исповеди, Причастие, Христос будет отвечать им: "Раб же тот, который знал волю господина своего и не был готов и не делал по воле его, бит будет много".
Кто же признает Христа? Признает Его тот, который сердцем своим верит в Него и следует Ему своей благочестивой жизнью. Его признает тот, который в своем положении, призвании с усердием выполняет то, что требует от нас слово Божье. Вы, супруги, признаете Христа, если вы бережете друг друга в любви и верности, как вы это обещали друг другу перед алтарем при венчании. И вы должны любить друг друга не только в лучшие дни, но и в худые времена, не только, когда муж и жена здоровы, но должны проявлять любовь друг к другу в болезнях и страданиях, хотя бы они длились и годами, а также не только, когда муж или жена уважаемы другими, но и когда другие люди унижают и презирают их. Твой муж, твоя жена могут быть презираемы всеми, ты же должен любить свою супругу, должна любить своего супруга. Вы, родители, должны признавать Христа воспитанием своих детей в строгости и повиновению Господу. Вы, дети, должны признавать Христа в послушании своим родителям в Господе.
Всякое положение, всякое призвание должны признавать Христа. Предстоящий (руководитель) и пастух, учитель и писарь, предстоятель в церкви и ночной сторож - твое положение в мире может быть уважаемым или нет, - Господь ищет в вас только то, чтобы вы были верными и признавали Христа.
Безбожное бытие мы должны отрицать. Тому, что способствует Царству Божью, мы должны сказать "да", тому же, что способствует царству сатаны, мы должны говорить "нет". Не имейте ничего общего с бесплодными делами тьмы, но осуждайте их. Признавайте христианство здесь во времени и вас признают в вечности. Признавайте Христа, поступая, как Он поступал, в любви, как Он любил, в терпении, как Он терпел, в страдании, как Он страдал, в смерти - как Он умирал.
Не заключайте союза с дьяволом, ибо он обманщик и убийца изначально. Думайте и думайте о серьезных словах вашего Спасителя: "Кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я перед Отцом моим небесным".
Не забывайте о словах: "Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то Я извергну тебя из уст Моих"..
Время наше очень серьезное и ответственное. Сатана готовится к последнему сражению. Неверие и остывшая вера, маловерие, тепленькая духовность берут верх. Опасности для каждого из нас все умножаются. А потому - будем бдительны и бодры. Господь говорит, что в конце дней постигнут нас скорби, каких не было доселе. Времена печали, когда даже избранные будут введены в заблуждение.
Но кто выстоит до конца - тот будет свят.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий