суббота, 17 марта 2012 г.

ВТОРОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ БОГОЯВЛЕНИЯ



Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 2,1-11 
"На третий день был брак в Кане Галилейской, и Матерь Иисуса была там. Был также зван Иисус и ученики Его на брак. И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит Ему: вина нет у них. Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? еще не пришел час Мой. Матерь Его сказала служителям: что скажет Он вам, то сделайте. Было же тут шесть каменных водоносов, стоявших [по обычаю] очищения Иудейского, вмещавших по две или по три меры. Иисус говорит им: наполните сосуды водою. И наполнили их до верха. И говорит им: теперь почерпните и несите к распорядителю пира. И понесли. Когда же распорядитель отведал воды, сделавшейся вином, - а он не знал, откуда [это вино], знали только служители, почерпавшие воду, - тогда распорядитель зовет жениха и говорит ему: всякий человек подает сперва хорошее вино, а когда напьются, тогда худшее; а ты хорошее вино сберег доселе. Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его"

Возлюбленные в Господе! Было время, когда человек был свят и чист и образ Божий отражался в нём ясно и незамутненно. Он был облачен в одежды Божественной мудрости, могущества и славы. Но, с момента его грехопадения в раю, всё стало другим. Святость исчезла, слава утеряна, а те, которые вопреки всему, считают себя мудрыми, являются безумцами и глупцами.
И что же, неужели ничего не осталось в человеке от его состояния в раю? Нет, мои дорогие, лишь стыд за наше грехопадение и тоска по прощению и миру с Богом. Из глубин сердца должны мы молиться: "Господи, не поступай со мной по грехам моим и не воздавай мне за мои преступления". И как лань зычно подаёт голос, ища свежую воду, так и наша душа вопиет к Богу. Как властелин, лишенный своего венца, тоскует по потерянному престолу, так тоскует и падший человек по былой славе, утерянной им через грех. И эта тоска. это желание должны быть удовлетворены. Бог хочет оказать нам милость во Христе Иисусе Бог хочет вернуть нам утраченный душевный мир. Бог хочет ввести нас в славу, нас бедных нищих. Он хочет увенчать нас венцом вечной жизни и дать нам снова всё великолепие, которое мы потеряли через грех. Ибо затем и стал Христос человеком, для этого Он унизился и был прославлен. Но мы не сможем войти в утерянную славу прежде, чем почувствуем всеу своим существом нашу нищету и наготу и через живую веру не станем детьми Божьими.

В основе нашего сегодняшнего Евангелия стоит вопрос:
когда откроет в нас свою Славу Господь Иисус?
И Евангелие даёт два ответа:
1. когда мы будем в нужде,
2. когда будем делать то, что нам говорит Иисус.

Ты же, Господь Иисус, приди к нам, бедным грешникам и открой сегодня и в нас Свою Славу как там, в Кане Галилейской. Наполни нас богатством Твоей благодати с тем, чтобы исчезла всякая беда и мы нашли бы в Тебе любовь и полное удовлетворение. Освяти для этого нас в правде Твоей; Слово Твоё есть истина. Аминь.
I

Иисус может в нас открыть Свою славу лишь тогда, когда нам сами самим приходится плохо и мы не в силах сами помочь себе. Так оно случилось на свадьбе в Кане. Иисус только тогда открыл людям Свою славу, когда появилась нужда, когда гости ощутили недостаток в вине. И тут Он помог им самым чудесным образом, превратив воду в вино.
И, как оно было тогда, так оно остаётся и доныне. Иисус может открыть Свою славу в бедных и нуждающихся, которые в своей беспомощности ничем не могут помочь себе и поэтому надеются только на Его милость и помощь. Кто ещё ни разу не оказывался у разбитого корыта, тот ещё ничего не знает о славе Иисуса. Есть люди, которые из года в год живут, если и не великолепно и в радости, то всё же в достатке, они не нуждаются и едят свой хлеб без особых забот. Но что при этом случается? Человек при этом часто забывает Господа Иисуса и становиться равнодушным к Нему. Господь, конечно, присутствует, но слава Его не открывается, её не видят. И вдруг однажды положение круто меняется. Человека постигает один удар за другим. И, что он ни предпринимает, ничего уже не получается. Надеется на хороший урожай, но вместо этого неурожай. Надеется на заработок, но нет, и тут ничего. Надеется на счастье и хорошее здоровье, но случается совершенно другое, в дом приходят несчастье и болезни. Заболевает и умирает отец. Мать заболевает и умирает. Заболевает и умирает ребёнок. Человек надеется на людскую дружбу, но люди удаляются от него и оставляют бедного один на один и с его нуждой, горем и бедностью. Удар за ударом уничтожают ваши надежды, и тогда вашим глазам открывается Слово Священного Писания: "Как ничтожны люди, живущие так уверенно!"
Дорогая душа! Оказывалась ли ты уже в таком положении? Может быть ты находишься в нем сейчас? О, не жалуйся и не выражай недовольства! Господь замыслил в отношении тебя нечто большее. Знаешь, что Он замыслил, допуская такое с тобой? Хочу сказать тебе, больному, несчастному, нуждающемуся: Господь Христос хочет явить в тебе Свою славу. Как тогда на свадьбе в Кане. Но сделать это Он хочет не прежде, чем ты окажешься в бедственном и беспомощном положении. Ты должен понять и признать, что без Него ты потерян, без Него ничего не можешь. И тогда приди к Нему со своей бедой, призови Его от глубины сердца, напомни Ему Его слова и обетования. Он верен и надёжен и не может Сам Себя отрицать. Что Он обещает, то наверняка исполняет. Он близок всем, кто Его призывает. Он говорит: "Лишь на мгновение Я отвергнул лице Свое от тебя, но в вечной милости Я хочу умилосердиться над тобою опять". О, приди к Нему, бедный, призови Его в беде, и Он спасет тебя, ты Его ещё будешь прославлять. Но не пытайся предписывать Ему, что Он должен делать, но терпеливо жди, как Мария, пока не придет Его время.
Много нужды и бед свалилось на нас, несчастных грешных детей человеческих. Но то ещё не самая великая беда, когда в доме бедность, если не хватает хлеба и одежды, или, если кто прикован к постели болезнью. Гораздо хуже беда, если дьяволу удастся разлучить членов семьи, когда муж с женой живут в ссоре, а несчастные дети вынуждены быть изо дня в день свидетелями этой вражды. О, как часто происходит в семейной жизни всё совершено по-иному, чем обещают друг другу вступающие в брак. Как часто случается, что родственники и друзья, родители и дети, братья и сестры живут в ненависти и вражде друг к другу, превращая уже эту земную жизнь в сущий ад. Но почему допускает это всемогущий Бог? Какие помыслы при этом, что терпит Он такие семьи, таких людей? Хочу сказать, мои дорогие, Бог допускает это, чтобы люди всё более нагружались грехами, дабы тяжесть греха в конце концов стала невыносимой и чтобы тогда они начали вопить из глубины сердца. Из семьи, полной ссор и злобы может ещё получиться семья, где царствуют любовь и мир! Но вы должны пригласить к себе Иисуса, потому что в доме, где живёт Иисус, любовь и мир будут обязательно. И тогда все будет хорошо. Старое пройдёт и всё обновится. И если тогда случатся в таком доме наводнения и штормы житейские, то он не разрушится, ибо основание его будет покоиться на скале. Скала эта Иисус. Во имя Бога взываю к вашим сердцам и призываю вас прийти к Иисусу! Вашу семейную жизнь устраивайте согласно воле Иисуса, и тогда Он и в вашем доме явит славу Свою!
Да, Иисус открывает только тогда в нас свою славу, когда нам самим приходится несладко и мы не знаем уже, что делать... Да, мы не всегда испытываем нужду телесную, внешнюю, но всегда внутреннюю, духовную нужду. Это та нужда, когда вздыхаешь: "Из глубины взываю к Тебе, Господи! Услышь голос мой, допусти ухо Твоё услышать голос моления моего. Если Ты, Господи, захочешь засчитать грехи, господи, кто устоит?" Так должна вздыхать каждая человеческая душа, которой открылись её грехи и преступления. Если же мы умолчим, скроем свою греховную нужду, то что нам это даст? Наше тело всё равно будет изнывать через ежедневный страх и стенания нашей души, и страх этот будет только всё более возрастать. Непрощенный грех жжет сердце как огонь и потому, если кто-нибудь испытывает такой страх и смущение души, то пришло самое время, когда Иисус может открыть Свою славу в вас, ибо здесь не помогут ни целебные травы, ни пластырь. Здесь поможет лишь кровь Христова, которая очищает нас от всех грехов. Есть ли сегодня здесь такие души, которые хотели бы очиститься от своих грехов? Есть ли здесь души, которые хотели бы освободиться от мук совести, от гнева Божьего и вечного осуждения? Придите к Иисусу, ибо Он пришёл в мир спасти потерянное! Придите только, бедные, со всех дорог и улиц, из самой преисподней греха и срама. Я объявляю вам, что Иисус обрёл для вас вечное избавление, ибо Он был предан на смерть и воскрес ради вашей праведности. И вы можете брать от всей полноты Его власти милость ради милости, благодать на благодать. Если для вас стало очевидным, что с вами всё кончено, вы потеряны, тогда склонится над вами Иисус, Спаситель, исцеляющий от грехов, чтобы именно в вас открыть Свою славу.

II

Но мы не можем познать славы Господа прежде, чем будем делать то, что Он велит нам...
Мария обратилась к слугам: "Что Он скажет вам, то сделайте". Это трудно исполнимо для нашего понимания и нашей воли. Слово Иисуса обычному плотскому человеку поначалу кажется неразумным. Это можно было видеть по свадьбе в Кане. Не хватило вина. И здесь Иисус велит наполнить водой шесть каменных кувшинов. По людскому, человеческому разумению это должно было выглядеть глупостью. И дальше Иисус велит: "Теперь почерпните и несите к распорядителю пира". Это выглядело совсем неразумно. Но что же в итоге произошло? Выяснилось, что то, что делает Бог, даже если по человеческим понятиям это выглядит неразумно, на самом деле мудрее всякого человеческого. Ибо Господь Иисус властен был и воду превратить в вино.
Истинно, все мы на каждом шагу можем удостоверяться во всесилии Господа, если без промедления будем исполнять все, что говорит нам Его Слово, без того, чтобы все это соразмерять со своими человеческими понятиями. Почему мы так мало знаем о славе Иисуса? Из-за нашего неверия, потому что мы не выполняем безусловно того, что нам велит Иисус. То мы опасаемся, что Господь Иисус оставит нас в беде, то боимся выглядеть безумцами и глупцами в глазах людей. То слишком неприемлемым для нашей плоти является Слово Иисуса. И так Иисус в той или иной мере для нас постоянный камень преткновения. Но, пока налицо наше непослушание, мы не можем ощутить на себе и в себе всю славу Иисуса. И только тогда Он ее откроет, когда мы будем выполнять то, что Он нам велит.
Как чудесно, однако, вел Господь патриархов и апостолов, как Он в них прославился, ибо они делали то, что Он им велел и подчиняли в вере в Него свое разумение и свою волю.
Вспомним патриарха Авраама. Не был ли он, по его собственному понятию, безумцем, когда по велению Бога оставил свое отечество, друзей и переехал в незнакомую чужую страну? У него не было ничего, кроме обетовании Божьих, но он двинулся в дорогу, имея крепкую веру. Это его послушание и было великолепно вознаграждено! И далее! Когда к пророку Елисею явился военачальник Нееман и тот передал ему, чтобы для того, чтобы очиститься от проказы, он должен семь раз окунуться в Иордан, Нееман весьма разгневался, ибо думал, что воды у Дамаска гораздо лучше, чем в Израиле и хотел вернуться назад. И он никогда не излечился бы от своей болезни, если бы не исполнил того, что ему передал Бог через пророка Елисея. Но, когда он с верою исполнил Слово Божье, Бог открыл ему славу свою, и он выздоровел. Благодаря чему? Конечно же, не благодаря воде иорданской, а благодаря вере в Слово Божье.
Из приведенных примеров для нас делается очевидным, что Господь лишь тогда открывает нам Свою славу, когда мы делаем то, что Он говорит нам. Чем больше мы Ему верны, тем больше Его понимаем и познаем. Бог открывает нам Свою славу, если мы выполняем Его заповеди.
Если хотите испытать славу и великолепие Иисуса на себе, то докажите свою веру в Него тем, что выполняете Его повеления. Возложите все надежды свои на Его милость, которая предлагается вам через Иисуса Христа, обратитесь к Господу всем сердцем. Молитесь и трудитесь честно, не ленясь, а заботы оставьте Богу, ибо сказано: "Все свои заботы переложите на Него, ибо Он заботится о вас". Все, что творите делами и словами, творите во имя Иисуса Христа и всегда сравнивайте это с Его волей, живете ли вы согласно ей. Любите врагов своих, благословляйте проклинающих вас, делайте добро ненавидящим вас, просите за тех, кто обижает и преследует вас. Все это необходимо исполнять буквально, точно, чтобы делать счастливые открытия в своей вере. Ибо Иисус говорит: "Если кто хочет выполнять волю Того, Который Меня послал, тот узнает, что учение Мое от Бога ли или от Самого Себя говорю".
Вера без дел мертва. Это собственно и не вера даже. Вера же, которая исполняет то, что хочет Иисус, всякий раз свидетельствует: "и мы видели славу Его, славу как единородного Сына от Отца Своего".
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий