воскресенье, 18 марта 2012 г.

ПАСХАЛЬНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 24, 13-35.
"В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его. Он же сказал им: о чем это вы, идя, рассуждаете между собою, и отчего вы печальны? Один из них, именем Клеопа, сказал Ему в ответ: неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни? И сказал им: о чем? Они сказали Ему: что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове пред Богом и всем народом; как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его. А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тела Его и, придя, сказывали, что они видели и явление Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших ко гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. Тогда Он сказал им: о, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. И приблизились они к тому селению, в которое шли; и Он показывал им вид, что хочет идти далее. Но они удерживали Его, говоря: останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру. И Он вошел и остался с ними. И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них. И они сказали друг другу: не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание? И, встав в тот же час, возвратились в Иерусалим и нашли вместе одиннадцать [Апостолов] и бывших с ними, которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону. И они рассказывали о происшедшем на пути, и как Он был узнан ими в преломлении хлеба "


Возлюбленные в Господе! Пасха - праздник радости и победы для христианской Церкви. Христос, наш полководец, победил грех, смерть и дьявола: после жаркой схватки в Страстную пятницу Он вышел победителем в день Пасхи и этим принес нам праведность, мир с Богом и надежду вечной жизни. Без воскресения Господа весь наш земной мир был бы накрыт смертной тенью, но в то памятное пасхальное утро воссиял вечный свет, который разогнал тьму.
Господь воскрес! Так звучит радостная Пасхальная проповедь. Когда подавленные и опечаленные ученики услышали эту весть, их печаль превратились в радость. И если мы сегодня верим в воскресшего Господа, то мы можем во всех наших земных скорбях и страданиях сказать: "Если я пойду и долиной смертной тени, не убоюся зла, потому что Ты со мной, Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня".
Как же обстоят дела у вас, мои дорогие? Имеете ли вы пасхальный мир, пасхальное утешение, пасхальную радость? Или вы все ещё бредете в долине смертной тени, полной скорби и горя, не имея утешения? Воскресший Христос хочет быть вашим жезлом и посохом. Он хочет утешить вас и успокоить, как утешил тех Своих двух, шедших в Еммаус. К нам Он тоже приходит сегодня в Духе и хочет нашу печаль превратить в радость.
Наше Евангелие показывает нам: как воскресший Спаситель утешает опечаленные души.
Он делает это тем, что:
1. идет с нами,
2. разъясняет нам Священное Писание и
3. ведет нас к блаженному опыту веры.

Ты же. Господь Иисус, Который однажды вернул мир ученикам и привёл к блаженному опыту веры, дай нам тоже познать Тебя и участвовать в Твоей победе, в Твоей радости, в Твоей славе. Освободи нас от страха и мук, печали и болей, и дай нам посредством силы Твоего воскресения праздновать радостный и счастливый праздник Пасхи. Аминь.

I

Воскресший Спаситель ищет и находит опечаленные души и идет рядом с ними. В нашем Евангелии мы видим двух учеников Христовых, которые на Пасху вечером шли из Иерусалима в Еммаус. Они были полны скорби и печали потому, что Иисус был предан первосвященниками и начальниками и осужден на смерть. Они ведь надеялись, что Он избавит Израиль; но теперь, когда Он был распят, им казалось, что всё кончено, и теперь горестно брели прочь от Иерусалима, рассуждая между собою о своей беде.
Хотя женщины и рассказали им о воскресении Иисуса, они лишь изумились этой вести, но не поверили им. И вот подходит к ним некто и идет с ними. Но глаза их были удержаны, и они не узнали, что это подошел к ним Сам воскресший Иисус.
То было Пасхальным благословением, когда Господь явился к ним, хотя они сразу и не узнали Его. Они были на грани крушения своей веры, и Господь немедленно пришел им на помощь и вернул их на правильный путь. Почему Он это сделал? Очень просто: потому, что Он обещал, что трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит. Именно к угнетенным, труждающимся, отягощенным сердцам приходит воскресший Спаситель. Об этом нам свидетельствует вся Пасхальная история. Когда Мария Магдалина стояла у гроба и плакала, Воскресший подошел к ней и спросил: "Женщина, что ты плачешь?" Когда Его ученики сидели за запертыми дверями из страха перед врагами Иисуса, Господь пришёл к ним и сказал: "Мир вам!" Нечто подобное произошло и с учениками, шедшими в Еммаус. "Отчего вы такие печальные?" - спросил их Господь. Воскресший с любовью приходит к опечаленным, чтобы утешить их и вдохнуть в них счастливое ощущение пасхальной радости.
Так Он поступил тогда в первый Пасхальный праздник, так поступает и поныне, ибо Он врач больных, Пастырь заблудших. Утешитель печальных, Отец сирот, Прибежище вдов. Да, Он больше не странствует по земле во плоти. Он живёт на небесах во святилище, но Он также и с теми, у кого смиренный и сокрушенный дух, чтобы оживить его.
Кто-то и сегодня с глубокой печалью в сердце сидит в своем доме, в своей комнатушке, горе и заботы грызут его сердце. Ему кажется, что он совсем одинок и покинут. Но это неверно, ибо с ним воскресший Спаситель, даже, если человек тот и не узнает Его. Другой, тоже погруженный в невеселые мысли, быть может, сидит до глубокой ночи, прядет печальную нить и думает, что никто не ведает о его печали и боли, но он ошибается: с ним Господь Иисус со Своим утешением и светом, так что такой человек с уверенностью может воскликнуть: "Если я во тьме, всё же Господь - свет мой!" Еще кто-то с печальным сердцем бредет где-то, пытаясь уйти от своего горя, но тут подходит к нему Иисус и идёт с ним, как шел с учениками в Еммаус, и держит его за руку, чтобы не впал он в отчаяние и неверие.
А кто-то горестно рыдает, снедаемый день и ночь бременем своих грехов, но Иисус, Который пришёл взыскать и спасти погибшее, Иисус, друг грешников, близок и этому горемыке, чтобы он не погрузился во тьму отчаяния.
Воскресший Спаситель ищет опечаленных и идёт с ними, чтобы вовремя поддержать их. Что же унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо ты будешь ещё славить Его, Спасителя своего и Бога своего. Покорись Господу и надейся на Него: Он будет утешать тебя так же, как тех учеников, шедших в Еммаус, и приведёт тебя к блаженной Пасхальной радости.

II

Господь утешает души тем, что разъясняет им Священное Писание.
Так Он поступил с теми двумя учениками. Он не дал им сразу узнать Себя. Они должны были знать Священное Писание и на основе его научиться верить в Него: "Если Моисея и Пророков не слушают, то, если бы кто и из мёртвых воскрес, не поверят". Поэтому и Иисус сказал однажды: "Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную, а они свидетельствуют обо Мне".
Кто хочет познать Иисуса, тот должен исследовать Писание. Кто сам делает себе Спасителя, без Библии, тот не имеет верного Спасителя. Христианин, ты должен так верить в Иисуса, каким Его нам представляют Пророки и Апостолы, иначе ты ввергнешься в такую же скорбь, как ученики, направлявшиеся из Иерусалима в Еммаус, которые думали, что с распятием Христа всё закончилось.
Из-за того, что люди сейчас так мало исследуют Писание, и Библия для многих является скучной, неинтересной книгой, они и имеют так мало утешения и надежды на своих скорбных путях в этой долине скорбей.
Поэтому-то Господь и говорит двум ученикам: "О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали Пророки!" Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И. начав от Моисея, изъяснял им сказанное о Нем во всём Писании всеми Пророками. Он таким образом наказывал их за несмыслие и небрежность. Этим Он как бы говорит им: "Вы печальны по вашей собственной вине. Вы имеете Христа по вашему измышлению, но не того Христа, о Котором пророчествовал Моисей и Пророки. Вы печальны из-за того, что Его распяли, но разве не должно было это произойти? Разве не говорит 21 Псалом, что Его руки и ноги будут пронзены, что Он должен будет стать поносимым и презираемым в народе, что Он должен быть сведён к персти смертной? Разве не пишет Исайя в 53 главе, что Он должен стать самым презренным и умалённым пред людьми, мужем скорбей и изведавшим болезни? Разве не говорит Исайя, почему это должно было произойти, а именно, что Он изъязвлен будет за грехи наши и мучим за беззакония наши? Но Господь говорит им далее: "Христос не может оставаться во гробе", - ибо в 15 Псалме сказано: "Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление". Исайя продолжает: "От уз и суда Он был взят, но род Его кто изъяснит?"
Так растолковывает Господь ученикам Священное Писание, истолковывает им пророчества, и постепенно они все более стали понимать, что Христос должен был претерпеть всё это, но потом должен был и воскреснуть и войти в Свою славу.
Точно так Господь и поныне утешает опечаленных тем, что разъясняет им Писание. Быть может, и ты скорбишь о чём-нибудь и думаешь, что с тобой всё кончено? Тогда Христос приблизится к тебе и скажет: "Какой же ты всё-таки паникер и медлительный сердцем, что не веришь всему, что предсказывали Пророки! Не знаешь ли ты, что только многие скорби могут привести нас в Царствие Божие? Ты считаешь, что скорби тебе во вред, но Писание говорит, что всякое наказание в настоящее время не кажется радостью, но после наученным чрез него доставляет мирный плод праведности. Если тебе очень тяжело, так что слезы для тебя - хлеб днем и ночью, то смотри. Писание говорит тебе: "Сеявшие со слезами, будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои". Внушают тебе страх твои грехи, и ты считаешь, что ты вовек погибший, подлежишь только вечному гневу и суду, тогда Писание наставит тебя: "Приди к Иисусу, Он как раз для того и пришёл, чтобы взыскать таких устрашенных грешников и спасти погибшее".
Думаешь ли ты о своем смертном часе, трепещет ли и ноет твое сердце при одной только мысли о дне вечного отчёта, тогда смотри, Писание указывает тебе на Иисуса, Который говорит: "Верующий в Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь".
Как Господь тем своим ученикам в Евангелии открыл глаза Писанием, так Он поступает и с нами. Как Он утешил Писанием тех учеников, так Он утешает Писанием и нас. Во свете слова Божьего мы всё больше и больше познаём, что пути скорбей являются исключительно путями благодати и мира и служат нашему благу.

III

И еще мы исследуем, как Господь приводит к счастливому опыту веры. Когда Иисус хотел распрощаться с двумя учениками, они просили Его: "Останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру". И Господь согласился, вошел и остался с ними, во время же хлебопреломления открылись у них глаза, и они узнали Его, но Он стал невидим для них. И тогда они сказали друг другу: "Не горело ли в нас сердце наше, когда Он говорил нам на дороге и когда изъяснял нам Писание?" И, вставши, тотчас возвратились в Иерусалим, чтобы поделиться с одиннадцатью этой радостной вестью, и сами были встречены радостной вестью:
"Господь истинно воскрес и явился Симону".
Так пришли они к блаженному опыту веры, к блаженному Пасхальному миру с Богом. Теперь они знали, что хоть Иисус и был распят, Он воскрес. Теперь они нашли живого Спасителя. Теперь они поняли то, что Господь обещал: "Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас".
Это должно быть и нашим пасхальным благословением, чтобы мы нашли живого Спасителя и в нём Пасхальный мир и Пасхальную радость, несмотря на все беспокойства и печали нашей жизни. Опечаленные ученики обрели Пасхальный мир и Пасхальную радость потому, что со смирением приняли от Иисуса порицание за своё неверие, поверили слову Божьему, которому учил их Иисус, которое говорили Пророки, и потому еще, что просили Иисуса остаться с ними и вечерять с ними.
Люди, стремящиеся к спасению своей души, найдут и сегодня еще живого Спасителя, если только будут пребывать в слове Божьем, если будут усердными в молитве и будут приглашать Господа вечерять с ними. Они обретут блаженный, славный опыт веры. Те же, кто не совершает своё спасение со страхом и трепетом, не будут иметь и опыта веры. Кто считает, что может спастись, служа похотям плоти и очей в весёлом обществе мира сего, тот ещё далек от мира с Богом. Вы, конечно, знаете, что можно обрести в этом мире, и что ждет вас. Не радость, но страх, не мир, но боязнь, не спасение, но погибель. Хотите быть в страхе, тогда живите, как живет большинство в этом мире; хотите иметь мир - тогда ищите Иисуса. Что пользы вам от того, что вы здесь какое-то время будете богатыми, а там, в вечности, станете бедными; если вы здесь смеялись, а там будете плакать и рыдать; если вы здесь жили в радостях и развлечениях, а там навеки будете мучиться; и если здесь вас почитали, а там вы будете стыдиться. Пользуйтесь этим миром, но так, чтобы вы им не злоупотребляли, ибо этот мир преходящ.
Исследуйте Писания, ибо они свидетельствуют об Иисусе. Кто не пребывает в слове Божьем, в изучении Библии, тот теряет живого Спасителя. Без ежедневного чтения Библии наше христианство становится безразличным, равнодушным, мёртвым. В почёте должны быть молитвенники и назидательные книги наших евангельских проповедников, но основной книгой для нас должна быть Библия. Этому нас сегодня учит беседа Иисуса с учениками. И если кто-то из вас уже давно не заглядывал в Библию и не читал ее, то покайтесь, и начните снова исследовать слово Божие, ибо к этому призывает вас сегодняшний текст Евангелия.
И молитесь, как молились те ученики: "Господи, останься с нами, потому что день уже склонился к вечеру". "Вы не имеете, - говорит Апостол Иаков, - потому что не просите". Христос имеет для вас все, что вам необходимо в этой жизни, но Он говорит: "Просите, и дано будет вам, ищите и найдёте, стучите и отворят вам". И просите Господа войти к вам и делить с вами трапезу вашу. Он хочет и с вами преломить хлеб, как с учениками Еммауса. Он хочет совершить с вами Святую Вечерю, где Он даёт вкушать Свою плоть и пить Свою кровь, чтобы вы пребывали в Нём и Он в вас. Если вы придете к Его столу с верою в Его слова: "За вас предалось, за вас пролилась для прощения грехов" - тогда и наши глаза откроются, мы познаем Господа в Его благодати и славе, и исполнимся непреходящим миром и непреходящей радостью.
Кто нашел живого Спасителя, тот уже здесь на земле счастлив. Но что будет в последний Пасхальный праздник, когда Он явится в небесном облаке в силе и славе, когда все мёртвые услышат глас Сына Божьего и воскреснут из своих могил, когда придёт Господь, чтобы навеки освободить пленных Сиона! Тогда Пасхальное "Аллилуйя" зазвучит в вышнем хоре; тогда люди и Ангелы воскликнут: "Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и славу, и благословение".
Здесь мы часто вздыхаем: "Где Иисус, моё желание? Мой любимый и мой друг? Ах, куда ж он удалился? Где найти его я б смог?"
Там же мы его узрим лицом к лицу. Поэтому, что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, я буду ещё славить Его, Спасителя моего и Бога моего.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий