понедельник, 19 марта 2012 г.

26-е ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ ТРОИЦЫ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 25,31-46.
"Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" 


Захватывающий, потрясающий сердце текст, слышали мы только что, мои дорогие. Он не только потому такой захватывающий и потрясающий, что повествует о вечном суде и вечном разделении овец и козлов, праведных и неверующих, но также потому, что каждый из нас однажды услышит один из этих приговоров, ибо каждый из нас в тот день будет стоять или среди праведных, которые наследуют Царствие Божие, или среди проклятых, которые будут ввергнуты в вечные муки.
Сегодня плевелы еще растут среди пшеницы. Сегодня на нашем поле жизни еще ходят рядом овцы и козлы. Там же будет разделение навечно. Об этом очень отчетливо говорит Иисус в нашем Евангелии. И говорит Он нам об этом, чтобы мы уже сегодня осознали, что служит миру нашему, чтобы не оказаться нам по левую сторону, но чтобы были поставлены по правую и наследовали Царствие, которое нам приготовлено от сотворения мира.
Наше Евангелие ставит перед нами важный вопрос: в день суда мы будем причислены к овцам или козлам?
1. Кто же относится к овцам, которые наследуют вечную жизнь, и
2. кто относится к козлам, которые попадут в огонь вечный?

Господь Иисус, благослови Свое слово в наших сердцах, чтобы мы со всем старанием приготовились ко дню суда, к которому мы приближаемся, и однажды были бы причислены к тем, которые должны наследовать Твое Царство. Укажи нам путь, который ведет в вечную жизнь, дай нам силы идти по этому пути! Господь Иисус, смилуйся над нами и спаси нас от вечной гибели. Аминь.


I

Нам следует знать, кто относится к тем овцам, которые наследуют вечную жизнь. В нашем Евангелии Иисус говорит о великом дне на земле: о дне Своего пришествия для суда над народами и поколениями. Как пророчества Ветхого Завета о пришествии Христа в нищете и унижении в Новом Завете исполнились в назначенное время, как исполняются пророчества Нового Завета в эти прошедшие последние почти 2000 лет, так исполнится и все, о чем говорил Господь о Своем втором пришествии, когда придет назначенный час. Тогда Он явится как Сын Человеческий в силе и славе и все святые ангелы с ним, чтобы произвести свои суды над миром.
Тогда соберутся пред Ним все народы, и мы тоже все будем поставлены пред троном Его славы.
И тогда Он их отделит друг от друга, как пастырь отделяет овец от козлов. Овцы будут поставлены по правую, а козлы по Его левую сторону, чтобы услышать свой приговор из уст Господа, Которому Отец дал право совершать суд. Какой же приговор услышат овцы, стоящие по правую сторону?
Господь скажет им: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготовленное вам от создания мира".
И праведные войдут в вечную жизнь и будут там наслаждаться такой славой и блаженством, которую не видел глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его.
Кто же относится к этим овцам? Произвольно и пристрастно Господь не будет поступать при разделении на овец и козлов. Он не поступит с душами несправедливо, но каждая получит то, что ей надлежит. Что мы здесь искали, то мы найдем там. Что мы здесь сеяли, то там будем пожинать.
Как мы относились к Господу, таков и будет Его приговор нам.
Но кто же будет причислен к этим овцам по правую сторону Господа?
Господь говорит в Евангелии, кого Он причислит к овцам: тех, которые Его накормили, которые Его напоили, которые Его приняли, которые Его одели, которые Его посетили, которые к Нему пришли. Ибо Он скажет им: "Алкал Я, и вы дали мне есть; жаждал и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне". Тогда праведники скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим и накормили? Или жаждущим и напоили? Когда мы видели Тебя странником и приняли? Или нагим, и одели?"
Тогда Он скажет им: "Истинно, говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне".
Не означает ли это, что нашими делами мы можем заслужить Небесное Царство и блаженство? Не говорится ли в другом месте Писания: "Ибо благодатью вы спасены чрез веру и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Не противоречит ли наш текст тому тексту, в котором говорится, что мы спасемся только благодатью, чрез веру в Иисуса Христа?
Нет, мои дорогие, здесь нет противоречия. Ибо дела праведных суть плоды их веры в Господа и только свидетельствуют, что вера их живая.
Эти праведные и есть те, о которых Господь говорит в Евангелии от Иоанна: "Овиы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мной, и Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей".
Те овцы слушали голос Иисуса, Который и к нам взывает: "Покайтесь и обратитесь, чтобы загладились грехи ваши". Чрез веру в Него они нашли прощение грехов и мир с Богом. Иисус через Духа Святого сотворил Себе обитель в их сердцах, и они через Него стали новыми людьми, людьми, о которых говорится: "Древнее прошло, теперь все новое". Иисус обновил их старое эгоистичное сердце и теперь их главные желание и радость - служить бедным и нуждающимся, помогать им в их нужде и облегчать их тяжелую долю так же, как это делал Иисус, оказывая милость бедным и давая им утешение.
Они пошли по стопам Иисуса, Его любви и милости, поэтому Господь и признает их за ;воих овец и введет их в свое Царство, где они примут участие в Его вечной славе.
Итак, к овцам по правую Его сторону относятся те, которые здесь слушали его голос, которые в вере были связаны с Ним через свою любовь к бедным братьям и сестрам, доказали, что обновились Духом Святым и помышляют так, как мыслил Христос, их Господь и Учитель.

II

Кто же относится к козлам, которые будут ввергнуты в муки вечные? Тем, которые по левую сторону, в день суда Господь скажет: "Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный; уготованный диаволу и ангелам его".
О, это страшный приговор! Страшный приговор, который услышат стоящие по левую сторону. Страшно уже, если преступник осужден земным судом к пожизненному заключению или к пожизненной каторге, но такой осужденный имеет все же надежду, что смерть избавит его от этого, если он раскается и с верой будет искать Иисуса Христа.
Но если кто-то такой приговор услышит из уст Господа, у того уже не останется надежды на спасение, потому что Господь здесь говорит о вечном огне и вечном мучении там, куда пойдут стоящие по левую сторону.
Какое зло они совершили, что будут подвергнуты такому ужасному наказанию?
Господь говорит нам о том, почему они будут отвергнуты от лица Его. "Ибо алкал Я, и вы не дали мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; был болен и в темнице, и не посетили Меня". Тогда они скажут Ему в ответ: "Господи! Когда мы видели Тебя алчущим или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице и не послужили Тебе?" Тогда скажет им в ответ: "Истинно говорю вам: так как вы не сделали этого для одного из сих меньших, то не сделали Мне". К сожалению, такие грехи в глазах мира кажутся совсем незначительными. Это не явные грехи, но исключительно грехи упущения, в которых Господь их упрекает и на которые мы обычно не обращаем внимания. Но слово Божье говорит; кто может делать добро и не делает, тому грех. Мирское правосудие наказывает только тех, кто преступил закон, но не судит тех, кто не делает добра, которого требует от нас Господь. Осужденные же Господом были недружелюбными и равнодушными к нищим и страждущим. Их сердца не были открыты для жаждущих и голодающих странников, для нагих, для больных и узников. Они думали: "Это меня не касается. Каждый сам себе ближний. Каждый должен сам о себе заботиться". Их вера во Христа была только мертвым знанием о Христе. С тем, что они наизусть выучили о Христе, они хотели достичь неба и не подумали, что вера без дел мертва. Они называли Христа своим Господом и все же не поступали так, как требовал от них Он. Они слушали Его слово, но не были его исполнителями. Они обещали следовать за Христом, но продолжали жить мыслями ветхого человека, который думает только о себе, а не о нужде бедных братьев и сестер. Кто думает спастись такой верой, тот трагически обманывается. Потому что вера во Христа заключается не только в том, что через Него мы получаем прощение грехов, но также и в том, чтобы мы охотно и радостно исполняли Его волю, служа бедным и страдающим, которых Он посылает нам. Тут мы должны серьезно себя испытать и спросить: "Какая же вера у нас?" Истинная вера или ложная? Животворящая вера, действенная в любви, или мертвая вера, которая только говорит: "Господи! Господи!" - и довольствуется только внешним богослужением? Являемся ли мы овцами, которые послушны слову Господа, или же мы козлы, которые противятся Его слову? Руководит ли нами Христос или все еще ветхий человек? Открыто ли наше сердце для нищих и страдающих? Сам Иисус стоит у наших дверей и просит у нас помощи и утешения!
Если где-то случается особое несчастье и к нам обращаются за помощью, то в наших христианских общинах есть всегда такие христиане, которые говорят: "Это меня не касается. Мне еще никто ничего не давал". Кто так может говорить, как сможет устоять в день суда пред престолом Господа?
И если мы однажды подали милостыню, руководила ли нами в этом любовь к Господу? Была ли любовь к нашим, которая открыла нашу руку? Не часто ли мы даем только потому, что хотим скорее избавиться от просящих, чтобы они не обременяли нас долго. Сопровождаем ли мы наши дары приветливым, утешительным словом, или же попрекаем нищих своей милостыней, пытаемся их стыдить и унизить? Господь же говорит: "Так как вы сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне". О, мои дорогие, если Господь сегодня будет нас судить согласно Евангелию, то мы должны будем бледнеть и неметь!
Мы можем только из глубины сердца возопить: "Господи! Не поступай с нами по нашим грехам и не наказывай нас по нашим беззакониям!"
И Господь в ответ на такую молитву простит нам наши грехи. Сегодняшнее Евангелие
проповедуется не к осуждению, но к покаянию, чтобы мы сами осудили себя, дабы однажды не быть осужденными Господом. Мы должны слова Господа, сказанные в нашем Евангелии, сохранить в наших сердцах и вести себя в нашей жизни так, как Он здесь требует от своих.
Тогда мы будем Его овцами, тогда мы с радостью сможем пойти навстречу дню суда и из уст
Господа услышать слова: "Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира". 
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий