понедельник, 19 марта 2012 г.

ПРАЗДНИК РЕФОРМАЦИИ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми нами. Аминь.

Первое послание Петра 2,1-8
"Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится. Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих камень, который отвергли строители, но который сделался главою угла, камень претыкания и камень соблазна, о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены" 


Возлюбленные в Господе! По Божьей милости в этом церковном году мы праздновали уже много дней, когда наше сердце ликовало в праздничной радости, когда мы вместе с псалмопевцем могли воскликнуть: "Сей день сотворил Господь; возрадуемся и возвеселимся в оный!"
Таким праздником является и сегодняшний день - День Реформации. Это праздник, дорогой сердцу каждого евангельского христианина, день, в который мы с полным основанием можем с радостью воскликнуть: "Сей день сотворил Господь, возрадуемся и возвеселимся в оный!"
Свет слова Божьего - праведность по благодати через веру в Иисуса Христа, это чудесное сокровище, которое Господь Бог вернул нам снова через Реформацию. Мы, евангельская община, относимся к евангелической Церкви и наше вероисповедание - евангелическое. Как вы относитесь к нашей Церкви и к нашей вере? Многие сегодня примерно такого мнения: неважно во что верить, главное - верить, чтоб спастись. Это так же, как если кто-нибудь хотел бы сказать: все равно, каким путем идти, только бы дойти до цели. Как будто бы все правильно. Но не каждый путь приводит к цели. И как не каждый путь приводит к цели, так и не всякая вера спасает.
Только та вера, которая основана на слове Божьем, только вера в Евангелие о Иисусе Христе ведет к небесной цели, к вечному блаженству.
Апостол Павел говорит: "Ибо я не стыжусь благовествования Христова потому, что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему".
Наша вера - что-то чудесное, ибо из-за нее наши предки, если это было необходимо, оставляли свою родину, родственников, отдавали свое имущество и отдавали жизнь. Да, это великая и святая вера, если за неё готовы были отдать все земное и даже жизнь.
Нынче мыслят по-иному. Многие не ценят эту веру, не ценят счастье, которое она приносит. Многие христиане лишь теплы, как христиане, члены Лаодикийской церкви, которую Господь хотел извергнуть из уст Своих, а впоследствии и изверг её. Со многими обстоит так, как с Сардийской церковью. Ангелу которой Господь сказал: "Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв". Но, мои возлюбленные, несмотря на такое безрадостное положение, не будем унывать и отчаиваться. Господь, Который дал нам Евангелие, дал нам и обетование, что Он и мертвые члены оживит.
Он призывает и нас в этот праздник Реформации через Святого Духа, чтобы мы. пробудились в живой евангельской вере.
Испытаем нашу веру и жизнь во свете слова Божьего, которое мы прочитали, и ответим на вопрос:
Кто истинный евангельский христианин, истинная евангельская христианка?
1. Истинный христианин тот, кто верит в Евангелие о Христе.
2. Истинный христианин тот, кто исполняет Евангелие Христа.

Господь Иисус, Ты являешься краеугольным камнем и основой Церкви, освети наши сердца через Твоего Святого Духа, чтобы мы познали Твою благодать и истину, чтобы мы сердцем верили Твоему слову и жили по нему. Помоги нам, чтобы мы оказались верными в нашей вере и призвании до самой нашей смерти и из Твоей руки однажды получили венец вечной жизни. Аминь.


I

Кто является истинно евангельским христианином? Ответ не сложен - тот, кто от всего сердца верит в Евангелие о Христе. Никто другой, как только Христос, является основой веры евангельского христианства. Бог сам избрал Его краеугольным камнем своей Церкви. Поэтому Петр говорит: "Ибо сказано в Писании: вот Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный, и верующий в Него не постыдится". Поэтому наша церковь громко и торжественно признает Христа своим краеугольным камнем и говорит: "Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос". Об этом краеугольном камне пророчествовали пророки Ветхого Завета, на этом камне начал строительство христианской церкви Дух Божий в день Пятидесятницы, на него указывают нам все Апостолы. И нам не нужно никакого другого благовествования, как только об одном Иисусе из Назарета, за нас распятого и воскресшего.
Павел пишет галатам: "Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатию Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема". "Анафема" означает вечное проклятие и отлучение от благодати Божьей".
Отсюда совершенно ясно, что спасает нас только благовествование Христово. Кто основывает свое спасение на другом благовествовании, да будет анафема.
Об этом говорят нам Павел и все апостолы, мы видим это на примере Лютера. Лютер жил вначале как все, не задумываясь особо над жизнью. Но вот рука Господня встряхнула его и вывела его из состояния духовного сна. Однажды поутру он нашел своего друга юности мертвым, лежащим в крови. В другой раз молния раздробила дерево, возле которого он находился в то время. И тогда его охватил страх перед гневом Божьим. Чтобы избавиться от этого страха он ушел в монастырь августинцев, принял пострижение, веря, что там, в монастырском уединении, удаленное от мира, успокоится его сердце. Но нашел ли он там желаемый мир, блаженство? Ни монастырские стены, ни частые, изнуряющие тело посты, ни строгое воздержание, ни священство не успокоили бушевавшую в нем бурю. Грехи его казались горами, над его головой сверкали молнии гнева Божия, так, что однажды он должен был, как Павел, воскликнуть: "Бедный я человек. Кто избавит меня от сего тела смерти?" И мир он обрел только через веру в Иисуса Христа, Божьего и Человеческого Сына, Который спас нас Своею кровью и освободил нас от всех грехов, от смерти и власти сатаны.
Это спасающее благовествование имеем и мы. И к нам относятся слова Апостола: "К которому мы приступили, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному". Невежды многократно насмехались и глумились над евангельской Церковью. Насмехались над нами за то, что нас называют "лютеранами".
Мы не стыдимся имени Лютера, но если кто считает, что наша Церковь строится на Лютере, то на это мы можем ответить, как говорил сам Лютер, что это ложь. Краеугольным камнем нашей Церкви и нашей веры является не Лютер, а Христос.
Существует расхожее мнение, будто нашей Церкви только немногим больше 450 лет. Это тоже неверно. Нашей Церкви столько же лет, сколько Евангелию. Петр, Иоанн, Иаков, Павел - все верующие христиане апостольского времени имели ту же евангельскую веру, что и мы, а именно, что только во Христе мы имеем спасение и благодать.
Неискаженное Евангелие, которое мы имеем - это великая благодать от Бога. Но только иметь его, - нас еще не спасает. Кто хочет быть истинным евангельским христианином, тот должен посредством веры иметь Христа в своем сердце, ибо сказано: "Кто верит в Него, тот не постыдится". Так кто же истинно верующий? Конечно не те, что только говорят: "Господи, Господи", ибо Иисус говорит: "Не всякий говорящий Мне "Господи, Господи!" войдет в Царство Небесное". Но кто же тогда?
Может быть те, которые каждое воскресение ходят в церковь и прилежно слушают проповеди? Конечно, это необходимо для истинной веры, потому что вера приходит из проповеди. Но просто посещение церкви не поможет нам. Господь говорит: "Этот народ приближается ко Мне устами своими и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня".
Так кто же все-таки истинно верующий? Может быть те, которые верят, что Иисус, Сын Божий, в полноте времени стал человеком, что Он 33 года жил на этой земле в нищете, что при Понтии Пилате умер на кресте, затем воскрес из мертвых и вознесся на небо, на этом и все? Нет, этого недостаточно, ибо этому всему и сатана верит, поскольку сам это все наблюдал. Иаков на этот счет говорит: "Бесы веруют и трепещут".
Истинно верующие - это те, которые, как Апостолы и Лютер, в великом страхе, как сокрушенные и согбенные грешники обхватили крест Христов, молились: "Христос, Агнец Божий, понесший грехи мира, помилуй меня! Дай мне Твой мир, Иисус!"
Кто с такой молитвой веры и раскаяния приходит ко Христу, тот не постыдится. Тот познает, что благовествование об Иисусе Христе не есть пустое слово, но сила Божья, ко спасению всякому верующему.

II

Вера должна быть живой, и только тот истинно евангельский христианин, кто живет соответственно Евангелию. Каким должен быть образ жизни истинного христианина, говорит нам Апостол Пётр: "Итак, отложивши всякую злобу и всякое коварство и лицемерие, и зависть и всякое злословие; как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти нам во спасение. Ибо вы вкусили, что благ Господь. Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом". Где истинная вера, там должна быть и святая жизнь. Христос говорит: "Кто верит в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой".
Реки живой воды в засушливые, истомленные языческие страны текли от апостолов потому, что у них была истинная, спасающая вера. Реки живой воды текли от Лютера в засушливое, истомленное христианство его времени потому, что вера в Христа превратилась в нем в силу и истину. Такое будет наблюдаться и у нас, если у нас будет живая вера. Мы, христиане, часто только умно рассуждаем, но не живем свято. Как то один пастор зашел в гостиницу и увидел там сидящих за столом лютеранина и католика и услышал, как каждый из них старается доказать другому, что только его вера истинная и спасающая. При этом они пили вино, стакан за стаканом. Тут лютеранин, обращаясь к пастору, спросил: "Не правда ли, господин пастор, наша вера самая правильная". Пастор спокойно произнес: "Я не пойму, почему вы, собственно, ссоритесь, вы же имеете одну и ту же веру: ваша вера - это вино".
Такие дискуссии за столом с рюмкой в руках можно слышать довольно часто, и дьявол радуется этому.
Если хотите доказать кому-нибудь истинность веры, то докажите это своей жизнью. Петр сказал: "Итак, отложим всякую злобу". Если бы сейчас открылись наши тайные мысли -могли бы мы устоять как христиане в свете этих слов? Отложили ли мы всякую злобу нашу?
Истинные христиане именно так и поступают. Они не дерутся, никого не избивают, как это делают дети мира, не сквернословят, не ссорятся. Они лучше несправедливо пострадают, ибо знают, что следуют за Христом, и что в Евангелии говорится: "Не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство". Они отложили всякое коварство. Христиане не обманывают, когда торгуют, плохой товар они не выдают за хороший, хромую и слепую лошадь они не выдают за хорошую. Им все равно, какой национальности их покупатели. Если же они будут мошенничать, то ведь скажут: "Христианин меня обманул". И тогда Христос, наш Спаситель, из-за нас будет поругаем! Христиане те, которые оставили лицемерие. Человек видит лишь то, что пред очами его, но Бог видит сердце. Лицемерный христианин подобен сатане, который преображается в Ангела света, лишь бы побольше навредить Царству Христа. Не враги Христа, не неверующие приносят наибольший вред Церкви, но так называемые ее "друзья", суть лицемеры. "Отложите всякую зависть", - говорит Апостол. Не завидуйте богатству ближнего, его славе. Поразительно, но наши христиане мало чем отличаются от не христиан и так же полны зависти к другим. Один хозяин завидует другому из-за того, что у того дом полная чаша, один старается отобрать у другого то, что ему не принадлежит. Какие мы безумные, что завидуем другим из-за земного богатства! Мы же знаем, что все земное лишь горсть песка, мираж умов. Можешь ли ты завидовать человеку, который имеет горсть песка или видит миражи?
Отложить всякое злословие - это означает отложить все злые речи, через которые вы за спиной людей порочите их доброе имя.
Вы должны отложить все это, ибо вы вкусили, что благ Господь и, как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение. Чистое словесное молоко для христианина, - это слово Божие, проповедь Евангелия. В Крещении мы возрождаемся от воды и. Духа к новой небесной жизни. Но эта новая жизнь должна поддерживаться через молоко слова Божия. Плотски рожденный ребенок не может жить без пищи. Так и возрожденное дитя Божие. Оно должно питаться, как ребенок у матери, иначе должно будет умереть. Хочешь ты быть христианином, то прилежно изучай слово Божие, читай Библию и слушай проповедь с сердцем, жаждущим спасения. Тогда будешь возрастать духовно и станешь живым камнем в духовном доме где Христос - краеугольный камень, и будешь больше и больше учиться приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Я читал об одной женщине, которая, когда её спрашивали, что она запомнила из проповеди пастора, отвечала: "Я мало что запомнила, я только знаю, что в проповеди говорилось о ложной мере и гирях, и когда я пришла домой, я спешно взяла мою ложную меру и гири и забросила их в огонь".
Моя проповедь была бы благословенной, если бы вы с этого момента начали усердно читать Библию, верить и жить, как она учит. Тогда наш праздник Реформации стал бы для вас благословенным праздником сегодня и всегда.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

1 комментарий: