суббота, 17 марта 2012 г.

ТРЕТЬЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ БОГОЯВЛЕНИЯ



Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудет со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 8,1-13
"Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа. И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить. Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай, но пойди, покажи себя священнику и принеси дар, какой повелел Моисей, во свидетельство им. Когда же вошел Иисус в Капернаум, к Нему подошел сотник и просил Его: Господи! слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час" 


Дорогие мои, апостол Павел в послании к римлянам писал: "Ибо я не стыжусь благовествования Евангелия Христа, потому что оно есть сила Божия, ко спасению всякому верующему". Евангелие о Христе сотворило и сотворяет много чудесного и до сих пор там, где его воспринимали и воспринимают с верою. Евангелие про Иисуса Христа превращает проклятых грешников в блаженных детей Божьих. Это Евангелие приносит мир в сердца и дома, осушает слезы, придаёт силы ослабевшим и подавленным, утешает в печали. Евангелие о Христе приносит радость надежды, терпение в скорби и придаёт силы в смертный час так, что можно сказать: "Имею желание умереть и быть со Христом, ибо Он лишил силы смерть и открыл мне жизнь и непреходящее".
Евангелие о Христе - это величайшее благословение, данное миру, и тем не менее, оно постоянно преследуется, осмеивается, на него клевещут. Вся преисподняя злобствует против него и старается удалить, исключить его из мира. Но, наперекор своим врагам, оно остается до сих пор и будет оставаться всегда, невзирая на их ярость и злобу. Ибо без него не могут жить больные и несчастные, прокаженные и т. д. Потерянные грешники, блудные сыновья и дочери, которые воздыхают: "Не осталось ничего здорового в теле моём от угроз Твоих и мира в теле моём из-за грехов моих", - могут отказаться от всего, но не от Евангелия о Христе. Ибо лишь в нем находят они спасение, мир и святость. И вам, бедным, сегодня необходимо проповедование Евангелия. Блаженны те из вас, кто пришел сюда нищий духом, ибо вам принадлежит Царство небесное. Блаженны те из вас, которые переносят здесь страдания, ибо будут утешены. Блаженны пришедшие с надломленным духом, ибо они будут исцелены.
И наше Евангелие сегодня нам говорит: Иисус тот врач, который врачует больных.

Евангелие свидетельствует о том, что:
1. Весь мир - это, по существу, огромная больница.
2. Иисус - истинный врач больных.
3. Лишь верующие исцелятся.

Ты же, Господь Иисус, Который явился в этот мир проповедовать Евангелие бедным, исцелять надломленные сердца, проповедовать узникам, чтобы освободить их, чтобы слепым возвращать зрение, чтобы сокрушенных сделать свободными и проповедовать время спасения, время Господа ,- откройся и нам в Своей любви и славе, чтобы мы вместе с Твоими учениками через освященный Тобою наш опыт могли говорить: "Мы видели Твою славу, славу как единородного от Отца, полного благодати и праведности". Аминь.

I

Мир - огромная больница, огромный госпиталь - это первое, на что указывает сегодняшнее Евангелие.
Когда Господь спустился с горы, с которой произнёс Свою Нагорную проповедь, к Нему подошел прокаженный, пал перед ним ниц и молил Его об исцелении от своей страшной болезни. Он был весь покрыт чирьями, кожа его потрескалась, глаза слезились. Люди избегали его из страха заразиться. И так лежал он перед Иисусом как живой образ нашего людского страдания и жалкой немощности. И только выздоровел прокаженный, как тут же перед Иисусом с мольбой о помощи предстал капернаумский сотник, прося Его о помощи своему страдающему подагрой слуге. Что означает подагра, знают многие из своего собственного опыта: то одну, то другую часть тела пронизывает острейшая боль, всякий раз напоминая нам нашу немощность и что мы всего-навсего - прах, и бессильны себя исцелить, как бы мы ни гордились собою. Евангелия рассказывают нам ещё о многих других больных, о калеках и парализованных, о слепых, глухих, немых, которые приходили к Иисусу с мольбой: "Иисус, дорогой учитель, умилосердись над нами!"
Мир с давних пор представляет собой огромную больницу и таковым является и сегодня. Лишь стоит младенцу появиться на свет, как тут же его настигают различные недуги. Сегодня щеки ребёнка приятно для глаз пышут здоровьем, завтра уже они бледны и вялы, глаза его тускнеют, уста смыкаются, дыхание прекращается, радость и надежда родителей становится добычей неумолимой смерти. Ибо человек в своей жизни, что трава: расцветает, как цветок в поле, но подул морозный ветер и цветок погибает и уносится, и места, где он рос, уже никто и не найдёт более... Один человек одолеваем одними болями, другой другими. С годами убывают силы, начинают трястись руки, делаются неустойчивыми колени, седеют волосы, тускнеет взор. И, хотим мы этого или нет, однажды придёт черед и нам распроститься с миром, в котором мы живём, ибо мы все здесь, на этой земле, чужестранцы и путники, как и все наши отцы. Но откуда же все эти болезни, откуда страдания, откуда смерть? Слово Божие говорит нам: "Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении" (Пс. 89,7). Грех пришёл в мир через человека, а смерть - через грех, и таким образом смерть достает всех людей, поскольку все они грешны. Грех - вот причина всех наших несчастий и смерти. Грех превратил мир в одну большую больницу и мёртвое поле. Грех грызет и подтачивает нашу жизнь как червь, пока наше тело не превратится в прах и тлен. И поскольку все мы грешники, потому и страдаем столькими недугами, больны душой, больны телом. Все мы покрыты проказой греха. Пророк Исаия говорит: "Во что вас бить ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места; язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и несмягченные елеем".
Посему, страждущие души, придите к Господу, Он изольет елей и бальзам на ваши раны.
II

Далее наше Евангелие говорит нам об истинном враче, об Иисусе. Господь послал в мир Иисуса для того чтобы Он исцелял больных и спасал от смерти. На это указывает и сегодняшняя благая весть. Прокаженный молит о помощи и Иисус протягивает Свою руку, касается ею больного и говорит: "Я хочу это сделать, будь чист". И прокаженный тотчас был очищен от проказы. И сотнику из Капернаума Он сказал: "Иди, и, как ты веровал, да будет тебе", - и выздоровел слуга его в тот же час.
Евангелие почти с каждой страницы Нового Завета повествует нам о том, как Иисус исцелял больных и немощных, как укреплял подавленных. Он Сам о Себе говорит: "Слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищим проповедуется Евангелие".
Он был врачом не только для больных телом, но врачевал также и все душевные недуги, больные души, которые жаждали прощения грехов, мира с Богом. Что толку от здорового тела, если больна душа? Все мы должны молиться: "Исцели, уврачуй мою душу, ибо грешен пред тобой. Исцели меня, Господи, ибо я в страхе".
И Иисус есть тот врач, который исцелит нас от болезни греха, ибо Он нёс на себе наши болезни и взвалил на себя наши страдания. Через Его раны мы будем исцелены от наших ран. Его кровью мы очистимся от проказы греха и освободимся от пронизывающих болей нашей нечистой совести. Ибо, как Моисей вознёс в пустыне медного змея, так и Сын человеческий был вознесён на кресте, дабы все верующие в Него не погибли, но имели вечную жизнь. Если мы в духе видим Христа, то мы видим в Нём нашего Спасителя и врача. Который желает исцелить наши больные души. Если мы слышим Слово Иисуса, то слышим голос нашего Спасителя и врача. Который явился в мир, чтобы исцелить разбитые сердца и Который Сам сказал: "Не здоровые нуждаются во враче, но больные. Я пришёл призвать к покаянию не праведных, но грешников".
Сын человеческий, говорит Он, имеет власть на земле прощать (отпускать) грехи. И это слово значимо и верно во все времена. Что было подвластно Ему в те времена, когда Он странствовал по земле во плоти, не более ли Ему подвластно ныне? Что было подвластно Ему, в Его человеческой уничиженности и подвластности Закону, не более ли подвластно Ему, Который теперь сидит одесную Отца и наделён вечным могуществом и славой?! Он пребывает в высях, в святости, но и пребывает здесь, в нашем мире среди сокрушенных и смиренных духом, чтобы укрепить их дух.
Конечно, Он более не странствует среди нас в образе, который можно увидеть нашими телесными, плотскими глазами. Но Он оставил нам Своё Слово и Евангелие, - истинное лекарство для всех больных душ. И, как в аптеке имеется большой набор всяких целебных трав и флакончиков, так во множестве имеются средства для лечения в Слове Божьем. Тут и целебные травы для устрашенных и малодушных, для духовно слепых и глухих, и микстуры для прокаженных и страдающих другими духовными и физическими недугами, для насмешников и срамителей Слова Божьего, убийц и воров, блудниц и прелюбодеев, лжецов и мошенников. - Иисус хочет их всех исцелить, если только они, эти больные, осознают себя больными и несчастными и придут к Нему с мольбой: "Иисус, дорогой Учитель, умилосердись над нами!"

III

Евангелие говорит нам: выздоравливают только верующие. Благодаря чему выздоровел прокаженный? Благодаря вере, глубокой, непоколебимой уверенности в том, что Иисус сможет ему помочь, если только этого пожелает. Благодаря чему был исцелён подагрически больной слуга? Благодаря великой вере капернаумского сотника, своего начальника, который был уверен во всемогущем и милосердном помощнике. Каким же образом можно иметь такую веру, через которую можно найти у Иисуса выздоровление и спасение? На это нам даёт ответ поведение прокаженного, а также капернаумского сотника. Вера ищет помощи Иисуса через мольбу. Вера ищет Иисусовой помощи через смирение своей гордыни. Вера доверяет во всём Господу и уверена, что Он может и хочет помочь и что Он поможет.
Именно такую веру мы находим у прокаженного и капернаумского сотника. Так, прокаженный, павши ниц пред Господом, просил: "Господи, если пожелаешь, то сможешь меня очистить". И сотник говорил: "Господи! Я недостоин, чтобы Ты вошёл под кров мой, но скажи только слово и выздоровеет слуга мой. Ибо я подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: "пойди", и идёт; другому: "приди", и приходит, и слуге моему: "сделай то", и делает".
Вот с таким смирением и с такой непоколебимой уверенностью обращается вера к Господу Иисусу.
Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за ним: "Истинно говорю вам: И В Израиле не нашёл я такой веры", - так удивился Иисус той вере.
Всего дважды удивлялся Господь великой вере: один раз вере капернаумского сотника, язычника, а другой раз - великой вере хананеянской женщины, которая тоже была язычницей. В Израиле же, у потомков Авраамовых, которые имели Закон и пророков, обетования Божьи и истинные Богослужения, такой веры Господь не нашёл. Напротив, в своём отечестве Он встретился с таким неверием, что удивлялся ему.
Какова же наша вера, мои дорогие? Чему Господь должен удивляться: нашей великой вере или нашему неверию? У нас, собственно, должна бы быть большая вера, чем у сотника, ибо мы гораздо больше знаем об Иисусе, чем тот знал: перед нами ведь вся жизнь Иисуса на земле, Его смерть. Его воскресение. Его вознесение, Его обетования и славное их исполнение.
Мы можем опираться на почти 2000-летний опыт, наглядно и убедительно показывающий, что Евангелие об Иисусе Христе является Божьей силой, могущей освятить всех, кто ему верит. Всё это мы знаем, но как же обстоит на деле с нашей верой? Обладаем ли мы такой доверительной, твердой верой, как капернаумский сотник, таким смирением, как он, посчитавший себя слишком ничтожным, чтобы Иисус вошёл в его дом? Все ли мы доверяем своему Господу, как сотник, сказавший: "Скажи только слово, и мой слуга выздоровеет"? И если бы Господь Иисус теперь ещё находился среди нас, удивлялся бы Он нашей великой вере или значительно более удивленно воскликнул бы: "Истинно, такого неверия я всё же не ожидал". Да уж, после всего, что Он сделал для нас. Он мог бы лишь удивляться нашему великому неверию....
Но, слушайте, о чём предостерегающе говорит Господь далее: "Многие придут с Востока и с Запада, дабы воссесть в Царстве небесном вместе с Авраамом, Иаковом и Исааком. Но дети Царства будут отторжены во внешний мрак, где вой и скрежет зубовный". Это предостерегающее слово исполнилось на иудеях. У них было Божье Слово в откровениях, но они не поверили ему. И поэтому они, дети Царства, были выброшены во внешний мрак, язычники же пришли с Востока и Запада и приняли Евангелие с верою и через это стали детьми Божьими и наследниками Царства небесного.
Через это слово Господне мы должны очнуться от своей уверенности, лености и со страхом и трепетом трудиться, чтобы признаны мы стали верой в Иисуса. Недостаточно того, чтобы мы имели Слово Божье, что мы его слушаем и читаем. Мы должны вступить в контакт с Иисусом, обязательно Ему поверить и доверять Ему, как доверяли прокаженный и языческий сотник из нашего Евангелия. Мы должны прийти к Нему с молитвой: "Господи, я недостоин, чтобы Ты пришёл ко мне и сделал Себе жилище в моем сердце, но скажи только Слово, и моё беспокойное сердце очистится и моё больное сердце выздоровеет чрез могущество Твоё и милосердие".
Будем мы так молиться, будем так веровать, тогда Господь и нам откроет Свою славу, исцелит раны нашего сердца и скажет нам: "Ступай, и, как ты веровал, да будет тебе". И ты испытаешь славу Господню в тот же час.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий