воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ МИЗЕРИКОРДИАС ДОМИНИ



Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Иоанна 10, 11-16.
"Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь" 


Возлюбленные в Господе! В нашем Евангелии Господь Иисус сравнивает Себя с добрым Пастырем, Который заботится о Своих так же, как добрый пастырь о своих овцах. Священное Писание часто представляет нам Его в образе доброго пастыря. Так, например, Давид в 22-ом Псалме говорит о Нём: "Господь - Пастырь мой; я ни в чём не буду нуждаться: Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим, подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего. Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мною; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня".
Иисус - добрый Пастырь, пришедший в этот мир для того, чтобы искать заблудших овец, найти и спасти их. Это Он говорит Сам в нашем Евангелии. Об этом свидетельствуют нам Его ученики и Апостолы, которые нашли в Нём жизнь и жизнь с избытком.
Он приходит сегодня и к нам как наш добрый Пастырь и хочет каждому из нас дать то, что служит нашему миру. Как добрый пастырь заботится о своих овцах, так Иисус заботится о Своих. Ведь мы - народ паствы Его и овцы руки Его. Он хочет пасти нас на злачных пажитях Своего слова. Он хочет духовно голодающим дать хлеб и жаждущим - воду вечной жизни, чтобы мы ушли из этого дома освеженными и подкреплёнными.
Прислушаемся к Его голосу, голосу нашего доброго Пастыря и последуем за Ним, как Его овцы, чтобы и в отношении нас исполнилось Его обетование: "Я даю Моим овцам жизнь вечную, и не погибнут вовек, никто не похитит их из руки Моей".
Иисус - наш добрый Пастырь, но являемся ли мы Его овечками?
Этот вопрос мы осветим сегодня посредством нашего Евангелия.
1. Как нам узнать, является ли Христос нашим добрым Пастырем?
2. Как нам узнать, являемся ли мы Его овечками?

Дорогой Иисус, приди к нам как добрый Пастырь и паси нас на злачных пажитях Твоего слова, подкрепи и утешь наши души, направь нас на стези правды ради имени Твоего. Ты знаешь нужду каждого из нас, в Твоем сердце есть место для каждого из нас. Дай нам хлеб и воду вечной жизни, чтобы мы могли уйти отсюда подкрепленными и освежёнными. Даруй нам Духа Твоего Святого, чтобы Он учил нас слышать голос Пастыря, дабы мы могли следовать за Тобой в этой долине плача, пока не соберешь нас в Своё навечно избавленное от грехов стадо, которое Ты будешь водить к живым источникам. Аминь.

I

Иисус говорит: "Я - добрый пастырь". Как же нам узнать, что Он наш добрый Пастырь?
На этот вопрос Иисус Сам отвечает: "...пастырь добрый полагает жизнь Свою за овец; а наёмник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит, и волк расхищает овец и разгоняет их".
То величайшая любовь и величайшая преданность, когда пастырь полагает жизнь свою за овец. И Иисус сделал это! Он отдал Свою жизнь, чтобы спасти нас от хищных врагов наших. Своей кровью Он искупил нас от греха, смерти и власти сатаны. Как волк нападает и рвет овец, так и сатана поступает с людскими душами. Ведь это он через Адама и Еву вверг нас в грех, нищету и смерть, прервав наше общение с Богом. Дьявол до того доводит человеческую душу, что она в страхе начинает стенать и лепетать: "Нет мира в костях моих от грехов моих. Ибо беззакония мои превысили голову мою, как тяжелое бремя отяготели на мне".
Да, Иисус, добрый Пастырь, вырвал наши души из хищной пасти сатаны, спас от греха, смерти и вечного суда.
Но как же Он все это сделал? Мы это уже знаем из Священного Писания: Он оставил Свою вечную славу и принял нашу плоть и кровь, а потом взял на Себя наши грехи, претерпел вместо нас позор и поругание, мучения и осуждение. Мы видели Его на кресте Голгофы и знаем, что Ему пришлось претерпеть за нас. Там мы видели, как Он, добрый Пастырь, отдал жизнь Свою за нас, Своих овец. Тогда враги, точно волки, набросились на Него, чтобы растерзать, но Он не бежал, как наёмник, от волков и не бросил Своих овец на произвол, но, как добрый пастырь, смело пошел им навстречу и победил их. И вызволил Своих овец, хотя в горячей схватке Ему и пришлось отдать за них Свою жизнь.
Этим Он принес Своим овцам вечное избавление, искупил их грехи и сделал Своей собственностью. Поэтому Он и получил право говорить о спасенных и искупленных Им овцах:
"Никто не похитит их из руки Моей".
Иисус - наш добрый Пастырь, так как заботится о нас так же, как пастырь о своих овцах. Он знает всех Своих овец. Он знает нужду каждой души. Он заботится о всех наших потребностях. О, как счастливы души, которые доверились Его водительству! Они могут радостно и уверенно воскликнуть вместе с Давидом: "Господь - Пастырь мой, я ни в чём не буду нуждаться".
Овцы Иисуса рассеяны по всему миру, но Он близок каждой из них. Его очи видят ежедневно и ежечасно всех их без исключения.
...Где-то там в кроватке сладко спит маленький ребенок. Иисус близок ему и покрывает его крылами Своей благодати, как птица птенцов. А там ребенок уже пошел в школу. Иисус, добрый Пастырь, водит его на злачных пажитях Своего Слова и учит его, как найти путь жизни и идти по нему. Где-то крестьянин засевает поле, трудясь в поте лица. Иисус близок и ему и учит его возделывать свое поле в надежде на Бога, который хранит птиц поднебесных и дает им пищу в своё время. Трудятся другие люди. Иисус близок и им. Он укрепляет, благословляет дело рук их. А вот лежит в постели больной человек, страдает и стонет день и ночь. Иисус и ему близок, утешает и ободряет его, чтобы он не впал в отчаяние. Там чья-то душа, заблудившись, ушла с пути вечной жизни и снова впала в грех и позор. Возможно, люди презирают и покинули ее, Иисус же, добрый Пастырь, ищет и эту Свою заблудшую овечку и протягивает ей руку, чтобы она встала и снова следовала дорогой жизни. Вот чья-то недобрая душа намеренно и упрямо движется по широкому пути греха, ведущему в вечную погибель. Иисус не хочет ее гибели, идёт и за ней, и с состраданием спрашивает ее: "Почему ты хочешь погибнуть? Почему ты бежишь от Меня, твоего доброго Пастыря? Я не пришел, чтобы осудить и погубить твою душу, но пришел, чтобы спасти и осчастливить ее. Кровь Моя пролита и за тебя, она очистит и твои грехи, хотя они и багряны. Приди только и примирись с Богом!" И если эта душа не хочет слышать Его голоса, глаза Пастыря наполняются слезами. Его сердце обливается кровью и Он говорит ей: "Если бы ты знала, что тебе предстоит, то ты в сей твой день осознала бы, что служит миру твоему! Но ныне это сокрыто от глаз твоих".
Иисусу настолько дороги души всех нас, что Он неустанно ищет их, желая поставить на истинный путь. Вот и сегодня Иисус ищет наши души, твою и мою. Стала ты Его овечкой или нет - этого я не знаю. Но я знаю то, что Он, как твой добрый Пастырь, призывает тебя к Себе, желая подарить тебе прощение грехов, мир и счастье. Посредством Своего доброго Духа Он пригласил и привёл тебя сегодня в этот дом.
Теперь ты находишься там, где можешь слышать голос Иисуса, твоего доброго Пастыря. Там, в мире, голоса, которым ты следовал, сделали тебя несчастным. Иисус же ещё никогда и никого не сделал несчастным, но, напротив, всех, слушающих Его, делает счастливыми. Обратись же к Нему и Он подкрепит тебя, направит ради имени Своего. Он даст тебе такие сокровища, каких не может дать весь этот мир. Имеющий Иисуса, невзирая на грех, смерть и сатану, может сказать:
Господь - наш щит и упованье.
Твердыня наша и скала;
Он дал нам мир и оправданье,
Он избавляет нас от зла.
Хотя бы мир был полн врагами,
Не устрашимся мы сердцами
Спаситель с нами и мы с Ним;
С Иисусом всё мы победим!
Иисус наш добрый Пастырь ещё и потому, что любит всех людей в мире и собирает их в Своё стадо. Его избранный народ, оклеветавши Его, предал Его смерти. Он же любил его до последнего вздоха и молился за него на кресте. Его любовь распространилась и на язычников, Он и за них отдал Свою жизнь, послал Своих учеников миссионерами по всему миру, чтобы все народы слышали Его голос и собирались в Его стадо. Он и сейчас ещё посылает миссионеров к язычникам, чтобы они покаялись и жили в Его свете. У многих христиан нет сочувствия к бедным язычникам, находящимся во мраке, они не молятся за их обращение, не жертвуют для их миссионирования. Иисус же думал и о язычниках, говоря: "Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех мне привести, и они услышат голос Мой, и будут одно стадо и один Пастырь". Его любовь так велика, что Он не успокоится до тех пор, пока эти слова не исполнятся. Когда Его Благая весть будет проповедована всем народам, тогда Он придёт опять, чтобы ввести Своё стадо в обители вечного мира. Тогда Он отделит козлов от овец, которых собрал из всех народов, наречий и языков. И, как добрый Пастырь, будет вечно водить их к живым источникам и отрёт всякую слезу с очей их.

II

Как же нам узнать, являемся ли мы Его овечками?
Иисус говорит: "Овцы Мои слушают голоса Моего". Мы часто слышали голос Иисуса, и сегодня слышим его вновь. Но недостаточно просто слышать Его голос. Когда Иисус был на земле, иудеи тоже слышали этот голос, но не слушались его. Они часто противоречили Иисусу и даже пытались бросать в Него камни. Они отвернулись от Него, говоря: "Какие странные слова! Кто может это слушать?" Только Симон Петр воскликнул: "Господи, куда нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни". Все 12 учеников слышали голос доброго Пастыря, но один из них. Иуда Искариот, слыша слово Его, ожесточился и перешёл на сторону волков, которые растерзали доброго Пастыря.
И как это было в те давние времена, так оно и поныне. Нам следует не просто слышать голос Иисуса, но вникать в суть слышимого.
Как же нам правильно слушать голос Иисуса? Он говорит: "Овцы Мои слушаются голоса Моего и следуют за Мной". Овцы Иисуса не слушают хитрого шёпота сатаны и прелыцаний мира сего, не поддаются похотям и желаниям своей плоти, но следуют по стопам Христа. Что Иисус повелевает, то и делают Его овцы, что Он запрещает, того они не делают, что Иисус возлагает на них, то они и несут, довольствуясь Его водительством. Так следуют овцы Иисуса за Своим Пастырем по узкому пути, ведущему к вечной жизни.
Они следуют за Ним, хотя этот путь порою и тяжел, ведь Христос помогает им преодолевать все трудности. Следующие за Иисусом находят счастье и говорят:
Пастырь мой - Господь всесильный,
С Ним нужды не знаю я,
И на пажити обильной
Он покоит Сам меня.
Путь мой Пастырь направляет
К тихим сладостным водам;
Душу Он мне подкрепляет,
По Своим ведёт стезям.
Иисус говорит: "Я - Пастырь добрый, Я знаю Моих и Мои знают Меня". Между Ним и Его овцами царит взаимная любовь. Он разговаривает с ними, и они разговаривают с Ним. Он слышит их и они слышат Его. Он делится с ними всем, что имеет, и они делятся с Ним всем, что лежит у них на сердце.
Если одна из Его овечек где-то вдруг заблудилась и стенает: "Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим", добрый Пастырь отвечает: "Я хочу направить тебя на стези правды ради имени Моего. Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе идти; буду руководить тобой, око Моё над тобою" и спешит ей на помощь.
Если одна из Его овечек томится под тяжестью греха, не находя покоя, она приходит к Нему и говорит: "Призри на страдание моё и на изнеможение моё, и прости все грехи мои". И добрый Пастырь отвечает: "Изглажу беззакония твои, как туман, и грехи твои, как облако; иди с миром, прощены тебе грехи твои".
В часы испытаний приходят овечки к Иисусу и вздыхают: "Неужели навсегда отринешь, и не будешь более благоволить? Неужели навсегда прекратилась милость и обетования Твои?" И добрый Пастырь отвечает: "Будь спокоен, не бойся! В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Моё на время, но вечною милостью помилую тебя".
Если овечка Иисуса полна страха и беспокойства, она приходит к Нему и, изливая своё сердце, говорит: "Я согбен и совсем поник, весь день хожу печальным". И добрый Пастырь успокаивает ее сердце, говоря: "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир. Мир оставлю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир даёт, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается".
В минуту скорби и слез овцы Иисуса открывают Ему все свои нужды, говоря: "Ты напитал меня хлебом слёзным, и напоил меня слезами, в большей мере". И добрый Пастырь отвечает им: "Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью. С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои".
Когда наступает старость и силы иссякают, овечки Иисуса приходят к Нему с мольбой:
"До старости и до седины не оставь меня, Господи, останься со мной, потому что день склонился к вечеру". И добрый Пастырь отвечает им: "И до старости твоей Я тот же буду, и до седины твоей Я же буду носить тебя; Я создал и буду носить, поддерживать и охранять тебя".
Когда же приходит час смерти со своими страхами и ужасами, тогда овечки Иисуса взывают: "О, Господи! великая скорбь объяла меня, но в руки Твои предаю Дух Мой!" И добрый Пастырь отвечает им: "Не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты -Мой, никто не похитит тебя из руки Моей. Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрёт, оживёт".
Так общается добрый Пастырь со Своими овечками, так общаются овечки со Своим добрым Пастырем. Он знает Своих, и они знают Его. Он даёт Своим утешение и мир, жизнь и блаженство. Так получают овцы Иисуса от полноты Его благодать на благодать.
Мы и сегодня вновь слышим голос Иисуса; так придите же к Нему, следуйте за Ним, восклицая.

Добрый Пастырь! Ты со мною,
Посох Твой и жезл Святой
К миру вечному, покою
Дух направят слабый мой
О, как радостно и дивно
Под Твоим покровом жить,
Быть с Тобою непрерывно
И Твоим путём ходить!
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий