воскресенье, 18 марта 2012 г.

ВОСКРЕСЕНЬЕ ЭСТОМИИ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Луки 18, 31 -43.
"Отозвав же двенадцать учеников Своих, сказал им: вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его: и в третий день воскреснет. Но они ничего из этого не поняли; слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного. Когда же подходил Он к Иерихону, один слепой сидел у дороги, прося милостыни, и, услышав, что мимо него проходит народ, спросил: что это такое? Ему сказали, что Иисус Назорей идет. Тогда он закричал: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня. Шедшие впереди заставляли его молчать; но он еще громче кричал: Сын Давидов! помилуй меня. Иисус, остановившись, велел привести его к Себе: и, когда тот подошел к Нему, спросил его: чего ты хочешь от Меня? Он сказал: Господи! чтобы мне прозреть. Иисус сказал ему: прозри! вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога; и весь народ, видя это, воздал хвалу Богу" 


В ближайшую среду начинается святое время Великого Поста в память о страданиях Иисуса Христа. Господь сегодня Сам указывает нам в нашем Евангелии на это время, когда говорит: "Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё написанное пророками о Сыне Человеческом". Наступило время, когда Господь должен был принять крещение кровью, о котором Он сам говорит: "Как Я томлюсь, пока это совершится!" Он знал обо всём, что ждало Его в Иерусалиме. Он знал, что предадут Его язычникам и надругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и главу Его увенчают терновым венцом, и будут бичевать до крови, что Его руки и ноги пригвоздят ко кресту. Всё это знал Господь, а так как Он имел такую же, как мы, человеческую плоть, которая подвержена физическим болям. Он томился в ожидании крещения кровью, которое должен был принять.
Но, несмотря на это, все же Он идёт в Иерусалим, чтобы выполнить Божью волю, чтобы как Агнец Божий страдать и умереть за людские грехи, дабы ранами Его мы исцелились.
Мы же сегодня пойдем вместе с Ним путем Его страданий и смерти и будем просить Его Своим Духом осиять нас, чтобы мы познали и поверили, что Он и за наши грехи был предан и для нашего оправдания воскрес.
Поэтому на основе нашего Евангелия я приглашаю всех вас: пойдемте с Иисусом в Иерусалим!
1. Увидим, как Он, согласно пророчества, за нас страдает и умирает.
2. Будем просить, чтобы Он глаза наши осветил, дабы мы всё уразумели.

Господь Иисус, Тебя, Который ради нас, погибших грешников, совершил этот горький путь страданий в Иерусалим, мы просим: "Дай нам Твоего Святого Духа, чтобы мы обдумали Твои страдания и смерть, в Твоей крови нашли прощение грехов, мир и блаженство. Дай нам желание служить Тебе и следовать за Тобой, возлюбившим нас до смерти, до смерти на кресте. Благослови для этого сегодня Свое Евангелие в наших сердцах, благослови для этого в нас святое время страданий. Аминь.

I

Пойдемте же с Иисусом в Иерусалим и станем свидетелями того, как Он, согласно пророчествам, страдает там за нас и умирает. В нашем Евангелии Господь говорит Своим ученикам: "Вот, мы восходим в Иерусалим, и совершится всё написанное пророками о Сыне Человеческом. Ибо предадут Его язычникам и надругаются над Ним; и оскорбят Его, и оплюют Его; и будут бить и убьют Его: и в третий день воскреснет". Его страдания и смерть, и причину Его страданий и смерти, что это произошло ради нас, для нашего примирения, - мы не смогли бы понять, если бы Бог нам об этом наперёд не сказал через пророков.
Ветхий Завет пророчествует о Христе, особенно о Его страданиях и смерти, что наше спасение совершилось только благодаря тому, что Сын Божий пролил за нас Свою кровь на кресте.
Для укрепления нашей веры нам следует подробнее вспомнить некоторые пророчества и их исполнение.
Так, в Псалме 40 написано: "Даже человек мирный, на которого я полагался, который ел хлеб мой, поднял на меня пяту". Из Нового Завета мы знаем, что Иисус был предан Своим учеником Иудой Искариотом, на которого Он полагался, который ел Его хлеб. Далее в Ветхом Завете пророк Захар ия пророчествует о Христе: "И они отвесят в уплату мне тридцать серебреников". Из Нового Завета мы знаем, что Иуда Искариот продал Господа священникам именно за такую сумму. Пророки предсказали, что Господа предадут язычникам, как говорится в 21 Псалме: "Псы окружили меня, скопище злых обступило меня". Язычники в Писании часто называются псами. Из Нового Завета мы знаем, что Господа, после того как Его схватили, сначала повели на духовный, а затем и на мирской суд и язычник, наместник Понтий Пилат, приговорил Его к распятию. Пророки предсказали, что Господа предадут на поругание, хуление, оплюют и будут бичевать, ибо в Псалме 21 написано: "Я же червь, не человек, поношение у людей и презрение в народе. Все, видящие меня, ругаются надо мной;
говорят устами, кивая головою".
Пророк Исаия в 50 главе говорит: "Я предал хребет мой бьющим и ланиты мои поражающим, лица моего не закрывал от поругания и от оплевания". Из Нового Завета мы знаем, как Пилат отдал Иисуса бичевать, как воины надели багряницу на Его окровавленные, исхлестанные плечи, как на голову Ему возложили терновый венец и дали в правую руку трость вместо скипетра, как они становились пред Ним на колени и, издеваясь над Ним, говорили: "Радуйся, Царь Иудейский!" Пророки предсказали, что Христос будет убит, ибо в Псалме 21 говорится: "Сила моя иссохла, как черепок; язык мой прильнул к гортани моей, и Ты свёл меня к персти смертной. Пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои, а они смотрят и делают из меня зрелище". Пророк Исаия говорит о Нём:
"Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребён у богатого, потому что не сделал греха, "и не было лжи в устах Его". Из Нового Завета мы знаем, что Иисус был распят, умер и погребён в новой гробнице богатого человека Иосифа из Аримафеи.
Пророки предсказывали воскресение Христа, ибо в Псалме 15 говорится: "Ты не оставишь души моей в аде и не дашь Святому Твоему увидеть тление". Пророк Исаия говорит:
"От уз и до суда Он был взят, но род Его кто изъяснит?" Из Нового Завета мы знаем, что Иисус в третий день воскрес из мёртвых и являлся потом Своим ученикам в течение 40 дней, пока не вознёсся на небеса и не сел одесную Отца, откуда Он придет судить живых и мёртвых.
Так, въездом Иисуса в Иерусалим исполнялись пророчества о Его страданиях, смерти и воскресении.
Но почему Иисус должен был пойти этим путём? Почему Он должен был страдать, умереть и воскреснуть? Ответ звучит так: "Чтобы мы, погибшие и проклятые люди, спаслись".

Потому что те же пророки, которые предсказали Его страдания, говорят нам, что Он всё это перенёс ради нас, в наказание за наши грехи как наш ходатай и заместитель. Пророк Исаия говорит: "Все мы блуждали, как овцы, совратились каждый на свою дорогу, и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он изъявлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши;
наказание мира нашего было на Нём, и ранами Его мы исцелились".
Благодаря Его смерти и Его воскресению мы, грешники, оправдываемся и спасаемся. Так говорит Писание, и только вера в Него даёт сердцу мир и покой. Мы, люди, желаем с помощью множества собственных средств освободиться от бремени вины за грех, но от этого страх и волнение сердца лишь возрастают. Если мы пытаемся собственными силами обрести мир, тогда мы обречены потерять всякую надежду на его достижение. Только один Христос, за нас распятый и воскресший, сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением, и искуплением. Он - наш мир, если наша совесть нас и осуждает и проклинает. Он - наше утешение, если наша слабая плоть нас угнетает. Он - наша надежда в смертный час. Он - наш ходатай в день суда, когда мы сами не в силах будем произнести и слова. Кто верит в Иисуса Христа, тот имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но переходит от смерти в жизнь.
Христос совершил за нас всё, что нам, грешникам, необходимо, чтобы оправдаться и спастись. Но не происходит ли с нами, слушающими эту проповедь, то же самое, что с учениками, о которых в нашем Евангелии говорится: "Но они ничего из этого не поняли: слова сии были для них сокровенны, и они не разумели сказанного". Для того, чтобы понять страдания и смерть Иисуса, надо иметь глаза, освещенные Духом Святым, и простой человек не принимает слово о кресте, потому что он почитает это безумием и не может уразуметь. Но наше утешение в том, что Господь может открыть глаза слепым, чтобы они видели.

II

Поэтому попросим Господа нашего, чтобы Он осветил наши глаза, дабы уразуметь нам, о чем сегодня говорит Слово Божие.
Когда Господь на пути в Иерусалим подходил к Иерихону, у дороги, прося милостыню, сидел слепой. Услышав, что мимо него проходит народ, он спросил: "Что это такое?" Ему ответили, что Иисус Назорей идёт. Тот Иисус, о Котором и слепой так много уже слышал, Который исцелил множество калек и больных. Тут, словно молния, пронизывает его мысль:
"Этот Иисус может и тебе помочь. Он может вернуть тебе зрение, и ты будешь снова видеть".
И тогда он закричал: "Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня!"
Люди, шедшие впереди, услышали, как он кричал. Это их раздражало, и они, ругая его, говорили, чтобы он замолчал. Он же не обращал внимания на их угрозы, но ещё громче кричал: "Сын Давидов! помилуй меня!" Тут его призыв о помощи достиг слуха и сердца Иисуса. В ответ на этот зов слепого нищего, который ничего не значил в глазах людей, Иисус остановился и велел привести того к Себе. Слепого подвели к Нему, и Иисус спросил его: "Что ты хочешь от меня?" "Господи", - отвечал слепой: "чтобы мне прозреть". Тогда Иисус обратился к нему с властным словом: "Прозри, вера твоя спасла тебя". И только это слово было произнесено, как сразу же к слепому вернулось зрение. Властное слово Иисуса сделало его зрячим. И прозревший уже не мог расстаться со своим благодетелем и пошёл за Ним, славя Его за благодать, которая ему была оказана. И вместе с ним весь народ воздал хвалу Господу, Который проявил на этом слепом Свое могущество.
Мои дорогие! По природе мы все подобны этому слепому, потому что духовно слепы и не имеем верного познания о самих себе, и о Боге тоже. Мы слепы и не замечаем Божьего гнева, а потому не представляем себе, как страшно впасть в руки Бога Живого. Мы слепы относительно наших грехов и не считаем их очень уж опасными. Мы слепы относительно Божьей благодати во Иисусе Христе и не видим рук любви, простёртых к нам, чтобы нас спасти от вечной погибели. Простой человек на собственном горьком опыте постоянно познаёт, что грех - его погибель, ибо, где господствует грех, там нужда и горе, печаль и душевная скорбь. И всё же слепо мчится он в свою погибель. Божье слово говорит нам, что только во Христе спасение и мир и призывает нас к покаянию и обращению. И все же мы остаёмся на избранных нами путях, путях, не приводящих к миру. Мы надеемся увидеть свет, но наступает тьма, и мы странствуем в этой тьме. Мы блуждаем, ища опоры, как слепые, и бредём ощупью, как те, у которых нет зрячих глаз. Ах, как жалок человек, который не видит своего заблуждения, не видит славы Единородного Сына от Отца, полного благодати и истины. Вся жизнь человека, в основном, лишь труд и болезни, и он не знает того, кто может сделать ее лучше. Часто он плачет, не зная Того, Кто успокаивает труждающихся и обремененных. Его сердце часто вздыхает о мире, но он ищет не там, где его действительно можно найти. В то время, как мы находимся в состоянии, подобном состоянию слепого нищего, сидевшего у дороги жизни, Иисус Назорей в нашем Евангелии сегодня проходит и мимо нас, проходит Тот Иисус, Который вернул зрение тому слепому. О, человек, приди, открой свои уста и воззови, как этот слепой, из глубины сердца своего: "Иисус, Сын Давидов, помилуй меня!" И, если Иисус тебя спросит: "Чего ты хочешь от Меня?", то ответь Ему: "Господи, чтобы мне прозреть". Иисус, Который сделал зрячим телесно слепого нищего, тот Иисус, Который духовно слепого Савла превратил в Своего Апостола Павла, Он и тебе скажет: "Прозри, вера твоя спасла тебя". Ибо Он хочет повести слепых дорогою, которой они не знают, неизвестными путями хочет вести их и мрак пред ними сделает светом, и кривые пути выпрямит.
Человек, который через Иисуса стал видящим, всё вокруг видит совсем другим, чем прежде. Прежде он был полон гордости и высокомерия, полон самоправедности и самопохвалы. Теперь же он не видит в себе ничего, кроме греха и вины, а его похвала - то, что он признаёт вместе с апостолом Павлом: "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников, из которых я первый". Прежде такой человек рассчитывал всё сделать своими силами. Теперь он не находит в себе ничего, кроме бессилия и неспособности, и его надежда только на обетование Господа: "Сила Моя совершается в немощи". Прежде он находил свою радость в греховных занятиях мира. Теперь же говорит вместе с Апостолом: "Для меня мир распят, и я для мира". Прежде сердце его жило благами этого мира, теперь же:
Что мне блага этой жизни?
Радости и суета мирские?
Лишь, где Пастырь Мой - Христос,
Там дары благие.
Кто, благодаря Иисусу, стал зрячим, тот во всех делах признаёт Божью руководящую отцовскую руку и славит и восхваляет Бога, как это сделал слепой, когда он прозрел. Тот благодарит Бога и за печаль, и за наказания, с помощью которых Бог хочет сделать нас избранными для Своего вечного Царства, и считает, что сегодняшние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас. Как страдания Иисуса окончились вечной славой, так и мы идём через крест и страдания к вечной чести и славе. Там умолкает весь скорбный плач, там - полнота радостей и блаженства в деснице Бога вовек. Там мы уже не будем ни алкать, ни жаждать и не будет палить нас ни зной, ни солнце. Ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти нас и водить нас на живые источники вод, и отрёт Бог всякую слезу с очей наших. 
 Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий