воскресенье, 18 марта 2012 г.

ПЯТОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ ПОСЛЕ БОГОЯВЛЕНИЯ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.


Евангелие от Матфея 13, 24-30.
"Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, - чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою" 


Возлюбленные в Господе! Иисус говорит в этой притче о том, что здесь, на земле, есть и будут до скончания века двоякого рода люди, а, именно: плевелы и пшеница. И когда Он позже объясняет Своим ученикам эту притчу, Он говорит: "Плевелы - это дети лукавого;
доброе семя, пшеница, это - дети Царствия".
Как плевелы и пшеница растут рядом на поле, так и в миру растут и живут рядом дети лукавого и дети Царствия.
Слово "плевелы" означает "сорняки". Кто хотел бы иметь на своем поле сорняки? Кто бы
не хотел вырвать и уничтожить плевелы, чтобы они не причиняли вред пшенице? Так и в Царствии Божьем немало верных душ, которые с болью переживают, что рядом с детьми Царствия имеется так много детей лукавого, и которые в своём рвении о Царстве Божьем готовы выдернуть эти плевелы. Но Господь рассуждает по-другому. Он говорит: "Нет! чтобы, выбирая плевелы, вы не выдёргивали вместе с ними пшеницы, Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: "Соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу Мою".
Господь не хочет, чтобы плевелы были немедленно выдернуты, чтобы дети лукавого были удалены уже с этого поля мира. Он ещё терпит детей лукавого.
Но Его терпение однажды кончится. Плевелы однажды будут отделены от пшеницы и сожжены. Пока что Бог ещё терпит грешников, дабы они покаялись, но если они останутся со своими грехами, если они не переродятся в пшеницу, в детей Царствия, то однажды Он сожжёт их в огне Своего вечного гнева.
Дорогие мои, эта притча касается всех нас. Под плевелами и под пшеницей подразумеваемся мы. Или мы одно, или другое: или плевелы, или пшеница; или дети лукавого, или дети Царствия. Если мы останемся плевелами, то мы неумолимо движемся навстречу вечному гневу Божьему. Если станем пшеницей - имеем надежду, что однажды будем убраны в вечную житницу. В природе невозможно, чтобы сорняки переродились в пшеницу, но у Бога все возможно, ибо Он всемогущ. В Его власти переделать нас из детей лукавого в детей Своего Царствия.


Наше Евангелие предлагает нам ответить на вопрос:
Плевелы мы или пшеница?
Мы спрашиваем:
1. кто относится к плевелам? 
2. кто относится к пшенице? 
3. к чему призывает нас наше Евангелие?


Господь Иисус Христос, Ты есть Тот, Кто сеет доброе семя; Ты хочешь снова произвести добрый посев и в нашей среде сегодня. О, Господь, излей на нас Твоего Святого Духа, чтобы семя Твоего слова проникло глубоко в наши сердца и с силой проявило себя в обновлении нашего старого, плотского сердца, чтобы мы принесли плод для вечной жизни. Искорени из нас все плевелы, которые там укоренились, дай нам небесное чувство, чтобы мы прославили Твою чудную милость и однажды были убраны в твою вечную житницу. Аминь.

I


Кто мы - плевелы или пшеница?Это вопрос, на который нам предлагает ответить наше сегодняшнее Евангелие. Не отвечайте: "Кто может это знать?" Относительно этого мы должны иметь полную ясность. Мы должны быть уверены в том, кто мы, - плевелы мы или пшеница, дети лукавого или дети Царствия, и будем ли мы однажды брошены в вечный огонь или убраны в вечную житницу. Если бы мы спросили Апостола Павла: "Ты уверен, что спасёшься?" - то он не ответил бы нам: "Кто может это знать?" Нет, он говорит ясно и определенно: "Я уверен, что ни смерть, ни жизнь не могут отлучить меня от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".
В послании к Тимофею он пишет: "А теперь готовится мне венец славы, который даёт мне Господь, Праведный Судия, в день оный". Так и мы с вами должны определиться со всей ясностью, кто мы - плевелы или пшеница. Поэтому мы и ходим в церковь, поэтому мы и словом Божиим освещаемся, чтобы в нём, как в зеркале, познать себя, чтобы не оставаться нам в неясности относительно нашего состояния сегодня и нашего местонахождения в вечности.
Итак, сегодня из нашего Евангелия мы должны узнать, плевелы мы или пшеница, дети лукавого или дети Царствия.
Плевелами, детьми лукавого, конечно, не хотим быть и не хотим, чтобы кто-нибудь считал нас ими. Однако, плевелы мы или пшеница, не определяет то, что мы сами о себе говорим или что о нас думают другие люди. Главное - что о нас говорит слово Божье, куда относит нас Бог. И слово Божье говорит нам, что мы по природе все, без исключения, плевелы, лукавые и неправедные. Мы давно уже не находимся в том состоянии, в котором был человек, когда его создал Бог. Напротив, нынешний человек таков, что Бог должен сказать: "Все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время". Господь Иисус сказал: "Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления".
Вы можете сказать: "Нет, мы же крещены во имя Триединого Бога, мы возрождены от воды и Духа, мы слышали слово Божие с юности, во время конфирмации Бог возобновил с нами Свой завет, мы вкушаем в Святом Причащении Тело Христово, пьём Кровь Христову и снова, и снова слышим Евангелие о Христе Иисусе, которое может спасти наши души". Но, мои дорогие, я тоже знаю, что Бог для нас сделал. Да, Он сделал всё, чтобы мы из плевелов переродились в пшеницу, стали растениями для Его славы. Но отдали ли мы наши сердца для их очищения и возрождения средствами благодати - словом Божиим и Таинствами, чтобы нам стать пшеницей и принести добрый плод?
Подумайте же, что говорит Господь в откровении Иоанна к Сардийской церкви: "Знаю твои дела, ты носишь имя будто жив, но ты мёртв". Можно иметь видимость христианина и всё же, будучи будто бы живым, все же быть мёртвым.


Бог постоянно сеет и сеет доброе семя, но враг, дьявол, тоже тайком сеет семена сорных растений. Он сеет их с помощью тех или иных людей, которые служат ему и тьму любят больше, нежели свет. Или же он разжигает в наших сердцах различные порочные желания и страсти, противные слову Божьему, чтобы заглушить росток доброго семени. Все зависит от того, чему мы следуем - предупреждениям Бога или нашёптываниям сатаны, какому семени мы даём место в нашем сердце - доброму, которое посеял Бог, или сорному, которое посеял враг.
Да, Господь непрестанно сеет в наших сердцах доброе семя. Он посылает нам Своих посланников с предупреждением и просьбой: "Подумайте же, что служит к миру вашему!" Бог вырастил вас на Своем поле и ищет у вас добрых плодов. Поэтому сотворите же достойный плод покаяния, чтобы вы не были срублены и брошены в огонь.
Библия, Божье слово, призывает нас через пророков, через Христа, через Апостолов к покаянию. Бог ищет возможности привлечь наше сердце к Себе Своими благодеяниями. Своей милостью. И мы, если захотим завоевать чье-либо сердце, делаем человеку добро. Но кто сделал нам больше добра, чем Бог, Который дал нам жизнь, оказал столько благодеяний и милость Которого сохраняет наш дух? Когда Он видит, что это не действует на нас благотворно, что мы становимся высокомерными, что Его милость не приводит нас к покаянию, Он берётся за розги наказания, чтобы мы на себе испытали, что значит пренебрегать милостью Божией, отворачиваться от Господа и не чтить Его.
Бог может очень крепко и сурово взыскать нас. Как отец наказывает своих непослушных детей, так Бог поступает и с нами. Он наказывает нас то неурожаем и голодом, нуждой и нищетой, то болезнями и страданиями, вызываемыми смертью и горькими прощаниями с умершими близкими. Так воспитывает нас Небесный Отец для Своего Небесного Царства. Ибо Он говорит: "Кого Я люблю, того Я и наказываю".
Бог не устаёт трудиться над нами, звать нас к покаянию, чтобы мы отдали Ему свои сердца. Он постоянно сеет доброе семя в нашем сердце и посылает то солнце Своей милости, то дождь Своих скорбей с тем, чтобы семя проросло и принесло плод.
Слово Божье стремится совершить в нас то, для чего Оно нам дано. Если мы не даём проникнуть доброму семени в наше сердце, не будем исполнителями Слова, не подчинимся руководству Духа Божьего, а подчинимся руководству духа мира, то останемся плевелами, и Бог некоторое время ещё будет терпеть нас, но однажды мы всё же будем срублены и брошены в огонь.
Поэтому, испытай себя, о душа, что свершило в тебе слово Божье? Обновилась ли ты? Не находишься ли больше в подчинении у мира с его страстями, в подчинении у таких людей, которые отдаляют тебя от Бога, в подчинении у твоих собственных злых страстей и похотей? Осознаешь ли ты все свои грехи и преступления? Связана ли ты в вере с твоим Спасителем Христом? Обратилась ли ты ко Христу? Оставила ли ты свои гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие, как требует этого слово Божье?
Если ты это не исполняешь, что тогда? Ты же противишься Божьему слову и ожесточаешь свое сердце. Тогда Бог еще потерпит тебя какое-то время на поле мира, но надежды на вечную жизнь у тебя уже не будет! Ибо во время жатвы Господь скажет ангелам-жнецам: "Соберите плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их". Тогда сыны лукавого будут ввергнуты в геенну огненную, где плач и скрежет зубов.

II


Но на поле среди плевел растет и пшеница. Есть души, которые дают руководить собой Духу Божьему. Есть дети Царства, растения, которые от доброго семени, пшеница, которая однажды будет убрана в вечную житницу.
Кто же они, эти дети Царства? Это все те, которые не напрасно приняли благодать Божью, предложенную им при Крещении, в Слове и Таинствах. Это души, которые дали семени Слова Божьего глубоко проникнуть в себя, чтобы в терпении принести добрый плод в жизнь вечную. Да, они остаются бедными грешниками до конца своей жизни, они ощущают грех намного глубже и страдают от него больше, чем те, которые продолжают жить уверенно и беззаботно, но они уже не подчиняются господству греха, а в час искушения говорят: "Как же сделаю я сие великое зло и согрешу перед Богом?" Вы можете предложить им всю славу мира, но все же и за такое вознаграждение они сознательно не совершат и самого малого греха. Христос живет в их сердце благодаря Святому Духу. Поэтому они стремятся иметь такие же чувства, какие у Иисуса. Они знают, что никогда не достигнут совершенства Христа, но их стремление - больше и больше преображаться в образ Христа.
Они не идут путями детей мира, но идут по стопам Христа, Который сказал им: "Следуйте за Мной!" Они следуют за Ним, за Тем, Который, будучи злословим, не злословил взаимно, страдая, не угрожал, но предавал то Судье Праведному. Они все более стараются освободиться от наклонностей мирского человека и облечься, как избранники Божий, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг ко другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет обиду, и облечься в любовь, которая есть совокупность совершенства. Так следуют они за Христом. Если Бог посылает им добрые дни, они не становятся заносчивыми, но говорят: "Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему". Если Бог возлагает на них крест, они склоняются пред Ним и молятся со Христом: "Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты".
Так они странствуют со Христом, оставаясь у Него, если даже путь этот ведет их в Гефсиманию и на Голгофу, ибо уверены, что кто живёт, умирает и страдает со Христом, тот будет с Ним и прославлен.
Так возрастают они в благодати и познании Христа, в освящении своего сердца и жизни, и созревают для вечной жатвы, когда они, как спелые колосья, будут убраны в вечную житницу и тогда праведные будут светить, как солнце, в Царстве их Отца.

III


Зададим еще один вопрос: к чему призывает нас Господь притчей о плевелах и пшенице?
Как плевелы и пшеница растут в поле рядом друг с другом, так растут и живут рядом в нашем мире дети лукавого и дети Царства. Они живут рядом друг с другом в домах, семьях, в общинах и в церковных собраниях.
Человеческое око не может различить, какие люди плевелы, а какие - пшеница. Бог же знает это и однажды нам это прояснит. Он отделит плевелы от пшеницы и сожжёт их. Сегодня Он ещё проявляет терпение в отношении нас и хочет, чтобы мы Его долготерпение использовали для нашего спасения, чтобы мы из плевел переродились в пшеницу.
Как же это может произойти? Конечно, не собственными силами. Это может произойти лишь с помощью слова Божия, в котором действует Дух Святой. Слово Божье направляет нас к Иисусу. Его мы должны принять в наше сердце. Ибо тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он даст власть быть чадами Божиими.
Каждый человек может ещё стать живым христианином, как бы глубоко ни пал, каким бы развращённым ни был. Если жестокость и коварство человеческого сердца велики, то всё равно и для него ещё звучат слова: "Человекам это невозможно. Богу же всё возможно". Дух Божий, всемогущий Дух, может и высохшие мёртвые кости пробудить к новой жизни. Дух Божий в день Пятидесятницы за один раз превратил 3000 человек в живых христиан. Дух Божий действует и среди нас, Он никого не обходит стороной из-за того, что у нас грехи черные или багряные.
Читали вы послания к коринфянам? Какими были эти люди до того, как Христос в них отразился? Это были плевелы и ничего более. Павел говорит о них: "Вы были блудники, идолослужители, прелюбодеи, воры, лихоимцы, пьяницы, злоречивые, хищники". И всё же они с помощью Духа Святого пробудились к жизни в Боге и стали новыми творениями. Позже Павел писал им: "Вы омылись, освятились, оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего".
Вспомните Марию Магдалину, большую грешницу. Она была одержима бесами. Было время, когда она из-за своего безбожия и развращенности была предметом всеобщего осуждения. Все люди показывали на неё пальцами. И всё же Господь превратил её в новое создание, в ту, которая была последней под крестом Христа и первой у гроба Господня.
Дух Божий - могучий Дух. Он может каменное сердце превратить в сердце плотяное. Он может искоренить и уничтожить из сердца, как огонь уничтожает солому, укоренившиеся в нас порочные привычки. Он может злейшего врага Христова превратить в проповедника и защитника Евангелия. Он это уже много раз совершал. Это превращение он совершил с Апостолом Павлом. Раньше Павел преследовал Христа, но позже он не хотел знать никого другого, как только одного Иисуса Христа, распятого, и за Него претерпел мученическую смерть. Что Дух Божий тогда совершал, это Он может совершать и ныне.
Но чтобы пережить такое перерождение вы не должны сопротивляться Ему и "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите ваших сердец".
Почему вы хотите погибнуть, если можете спастись? Почему вы хотите сгореть, как плевелы, если вы можете, как пшеница, быть убраны в вечную житницу? Не думайте, что нет Бога и нет суда, если Он вас ещё не срубил. Просто, Он ещё терпит вас. Но уже "и секира при корне дерев лежит". Может она скоро будет вознесена для последнего удара?
Неужели грех делает вас счастливыми, и поэтому вам не хочется от него избавиться? Слово Божье говорит: "Всякий, делающий грех, есть раб греха", а "возмездие за грех - смерть". Плевелы будут сожжены в вечном огне.
Покаяние - это шаг, о котором ещё не пожалел ни один человек. Тысячи людей перед своей кончиной с болью признавали, что мало служили Богу, но ещё ни один человек при своём расставании с миром не сказал, что он слишком много заботился о своей душе.
Путь жизни, конечно, узок, но только те, кто странствует этим путем, могут радостно и в надежде продолжать свой путь. Кто ещё не покаялся, тот еще находится под проклятием Закона, тот имеет злые помышления, тот каждую минуту должен бояться впасть в руки Бога Живого, Который говорит: "У меня и воздаяние".
О, обратитесь, обратитесь, пока не поздно! "Живу Я, - говорит Господь Бог, - не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был".
И вы, которые на пути к небу, и подчиняетесь водительству Духа Божьего, докажите же своим странствованием, что вы - пшеница. Пусть ваш свет светит, чтобы все, которые живут рядом с вами в вашем доме, видели, что Дух Божий живёт в вашем сердце. Пусть не будет в вашем сердце обмана и зависти. Совершайте так свой путь к небу, чтобы все, которые вас видят и наблюдают за вами, ни на миг не засомневались бы в том, кому вы служите. Ваше странствование должно показать, что вы ищете Отчизну, которая в небесах. Возрастайте и утверждайтесь внутренне. Если мы живём духом, то по духу и поступать должны.
Плевелы растут, зло проявляется повсюду. По всем признакам мы видим, что наступают последние времена. Народ восстаёт на народ и государство на государство. Повсюду восстают лжепророки и стремятся прельстить, если возможно и избранных. Глады, моры, землетрясения, возмущения и восстания, войны и военные слухи - это всё признаки последнего времени. Господь готовится судить мир.
Плевелы растут, но пшеница должна тоже расти. И вы являетесь растениями в Винограднике Господа, к тому призванные, чтобы возвещали совершенства призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. Поступайте, как дети света. Оставайтесь у Господа, чтобы, когда Он снова придет, вы радовались и не постыдились пред Ним в Его Пришествие.
Аминь.



Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)


-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий