воскресенье, 18 марта 2012 г.

ПЕРВАЯ ВЕЛИКОПОСТНАЯ ПРОПОВЕДЬ




Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Божия, и общение Духа Святого да пребудут со всеми вами. Аминь.

Евангелие от Матфея 26, 36-45.
"Потом приходит с ними Иисус на место, называемое Гефсимания, и говорит ученикам: посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там. И, взяв с Собою Петра и обоих сыновей Зеведеевых, начал скорбеть и тосковать. Тогда говорит им Иисус: душа Моя скорбит смертельно; побудьте здесь и бодрствуйте со Мною. И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты. И приходит к ученикам и находит их спящими, и говорит Петру: так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною? бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. Еще, отойдя в другой раз, молился, говоря: Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя. И, придя, находит их опять спящими, ибо у них глаза отяжелели. И, оставив их, отошел опять и помолился в третий раз, сказав то же слово. Тогда приходит к ученикам Своим и говорит им: вы все еще спите и почиваете? вот, приблизился час, и Сын Человеческий предается в руки грешников" 
 
Мы снова переживаем время страданий и сопровождаем Господа Иисуса на Его мученическом пути, приведшем Его на Голгофский крест. Мы снова поём наши, захватывающие дух, песни страданий и молимся.
Страдания и смерть Христа являются центральным пунктом Священного Писания, об этом пророчествовали пророки Ветхого Завета, это предсказывал Иоанн Креститель, когда он, указывая на Иисуса, воскликнул: "Вот Агнец Божий, который берёт на себя грехи мира". Об этом Господь говорил много раз со Своими учениками. Апостол Павел пишет Коринфянам, что ему более нечего проповедовать, как только Иисуса Христа, и притом распятого. Через Распятого он знает себя примирённым с Богом, знает себя освобождённым от проклятия закона. В своих страданиях и скорбях он взирает на крест Христов и утешается тем, что он так же, как и Христос через страдания, войдет во славу. И потому, что наши грехи привели Христа на крест. Апостол говорит: "Для меня мир распят, и Я для мира" и предупреждает: "Исповедующие Христа распинают своё тело вместе со страстями и похотями". И Апостол Петр пишет: "Знайте, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, данной вам отцами, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца". А в Откровении от Иоанна мы слышим, как прославляется Распятый песней: "Агнец закланный достоин принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь, и благословение".
Так Распятый возносится и прославляется верующими на земле и блаженными на небесах. Пусть Господь благословит для нас это страстное время, чтобы Распятый и для нас стал сердцевиной и путеводной звездой нашей жизни, чтобы мы могли сказать вместе с поэтом Цинцендорфом, что "Пройдя в духе через многие времена и даже вечность, ничто так сильно не задевает сердце, как то, что Господь встретил на Голгофе".
Пойдем же в духе и мы с вами в Гефсиманский сад.
И услышим:
1. молитву Иисуса Своему Отцу,
2. предупреждение Иисуса Своим ученикам.

Ты же. Господь Иисус, благослови нас, наши переживания Твоих горьких страданий, что-5ы мы в Твоем страхе и Твоей печали нашли мир. Помоги нам, чтобы мы, бодрствуя и мо-гясъ, следовали за Тобой, пока не войдем с Тобой через крест во славу. Аминь.

I

Услышим и примем к сердцу молитву Иисуса в Гефсиманском саду Своему Отцу.
Прочитанный текст о страданиях нашего Спасителя приводит нас в Гефсиманский сад. Захватывающая, потрясающая картина возникает здесь перед нашими глазами. Иисус идет ;о Своими учениками в Гефсиманию, что значит, на место, где Он будет схвачен и должен будет быть преданным в руки язычников. С Ним только одиннадцать Его учеников. Иуда Искариот уже почти отказался от Него, направившись к первосвященнику и старейшинам, чтобы предать Его. Восемь учеников Господь оставляет на краю сада и говорит им: "Посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там". Троих учеников - Петра, Иоанна и Иакова, Он берёт с Собой, идёт с ними. Его начинают одолевать скорбь и тоска. Страх и боязнь охватывают Его душу. Его ученики замечают это по трепету и томлению Его тела. Он открывает Свои уста и изливает Своё сердце троим ученикам словами: "Душа Моя скорбит смертельно".
Затем Он удаляется от этих троих учеников на вершину горы, и падает на лице Своё и молится: "Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты". С какой серьёзностью исходила эта молитва из Его сердца, мы видим из того, что Он молился и во второй и в третий раз. И по этой молитве мы видим, что явилось причиной, почему Он так печалился, томился и скорбел смертельно.
Настало время, когда Он должен будет испить горькую чашу страданий. Он знает, какое бесчестие и какие муки Он должен будет перенести, представ перед Каиафой, Пилатом и 11родом. Он знает, что будет отвергнут Своим народом и передан на распятие язычникам. Он знает, что все эти страдания постигнут Его как наказание за грехи людей; что Бог чашу Своего гнева и ярости изольет на Него.
Это грядущее наказание Бога тяготит нашего Спасителя, и Он молится: "Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия".
Каждый грех вызывает Божий гнев и влечет наказание. Христос же понёс грехи всего мира. Все грехи, имевшие место со времен греховного падения Адама, пребывают на Нём, потому что Он полностью занимает наше место и ради нас сделался жертвой за грехи, и ради нас претерпел все наказания, которые мы заслужили своей греховной жизнью.
Как страшны наказания Божий, если Христос, наш Поручитель и Посредник, перед этим судом поник во прахе и из глубины Своего встревоженного сердца трижды молился: "Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия".
Эти слова может понять только тот, кто сам уже обессиливал под тяжестью грехов, кто сам уже чувствовал огонь Божьего гнева в себе и вместе с Давидом восклицал: "Господи! Не в ярости Твоей обличай меня, и не во гневе Твоём наказывай Меня. Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и рука Твоя тяготеет на Мне. Нет целого места в плоти Моей от гнева Твоего, нет мира в костях Моих от грехов Моих. Ибо беззакония Мои превысили голову Мою, как тяжёлое бремя отяготили Меня".
Но как бы ни был велик страх Господа перед наказаниями Божьими, как бы ни молился Он из глубины души, чтобы Отец отвел от Него чашу. Он всё же каждый раз добавлял к Своей молитве: "Впрочем, не как Я хочу, но как Ты". Он готов понести всё, что возлагает на Него Отец, сделать все, что хочет от Него Отец. Он полностью отдаётся воле Отца и послушен Ему даже до смерти, и смерти крестной.
Бог не отвел от Него чаши, но Его молитва не осталась неуслышанной. Как же Бог услышал Его молитву? Он укрепил Его чрез Ангела и дал Ему силы и терпение снести все страдания. Когда пришли, чтобы схватить Его, то Он пошёл им навстречу в святом, величественном спокойствии. Тихо и терпеливо Он дал схватить Себя, связать и повести на суд. Тихо и терпеливо Он снёс все насмешки и хуления, все муки и истязания, стойко держался перед духовным и мирским судами. Там Он уже больше не томился и не трепетал, как в Гефсимании. Борьба была успешно завершена, и Его упование на Бога принесло победу. Тихо и терпеливо Он взял древо креста на Свои плечи, дал повести себя на Голгофу и прибить к кресту. Как овца был Он ведом на заклание, и, как Агнец перед стригущим Его - безгласен. Он не отверзал уст Своих. Так, хотя Бог и не отвел чаши от Него, Он дал Ему силы терпеливо и охотно испить её до последней капли.
Христос вместо нас печалился и томился, за нас претерпел наказание и суд, чтобы мы имели мир, и ранами Его исцелились. Поэтому, когда грехи наполняют наше сердце боязнью и страхом, когда наши грехи исторгают из нас стоны боли и горькие слезы, мы с верой должны поднять свой взор на Иисуса. Ибо, не знавшего греха. Бог сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными перед Богом. Кто верует во Христа, тот может быть спокоен при любых обстоятельствах, вселяющих страх и беспокойство.

II

Послушаем и примем к сердцу предупреждение Иисуса Своим ученикам.
После того, как Господь помолился, Он встал, пришёл к ученикам и нашёл их спящими. несмотря на то, что просил их: "Побудьте здесь и бодрствуйте со Мною". Он обратился к Петру: "Так ли не могли вы один час бодрствовать со Мною?" И затем назидал их: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна" Это назидание звучит и как предупреждение.
Тяжёлые искушения должны были выпасть на долю учеников. Они должны были стать свидетелями того, как их Господь и учитель отдаётся в руки грешников, как Он будет отвергнут иудеями и язычниками и будет пригвожден к древу позора. Он, Который на их глазах властным словом Своим исцелял больных и воскрешал мёртвых. Петр был согласен идти с Господом в темницу и на смерть, но Господь предостерег Его: "Дух бодр, плоть же немощна". Поэтому Он предупреждает: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение".
О, если бы ученики вняли Его предупреждению, то Петр бы не отрекся от Него, они не бежали бы, их не стали бы одолевать сомнения при виде смерти Иисуса, когда они подумали, что всё кончено. Напротив, когда распинали Иисуса, они бы знали и твердо верили, что Христос все это должен был претерпеть, чтобы войти в Свою славу. "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна", - так взывают из Гефсимании уста Господа и к нам.
Иисус для многих ещё является камнем преткновения и скалою соблазна. Одни относятся к Нему безразлично и равнодушно, другие ненавидят и преследуют Его, словно врага, причинившего большой вред миру, третьи служат Ему только формальным посещением Богослужений и слушанием Его слова, хотя Христос так в них и не отобразился, и жизнью своей они отрицают Его.
В этом формальном отношении к Христу кроется большая опасность впасть в искушение и плыть в широком потоке ложного христианства и неверия. Нас постоянно подстерегает опасность оставить Христа, как это тогда сделали Его ученики... Но если у нас нет больше Христа, что же тогда у нас остается? Ничего, кроме этого суетного, обманчивого мира с его преходящими благами и сокровищами, радостями и развлечениями, кроме страха и беспокойства в сердце. Ничего, кроме смерти с её ужасом перед вечным судом, перед адскими муками и истязаниями.
Поэтому Господь и нас предупреждает: "Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение; дух бодр, плоть же немощна".
Бодрствовать мы должны, чтобы дух неверия не отравил и не обольстил наше сердце, чтобы власть тьмы не пересилила и не захватила нас, чтобы мы не дали околдовать и ослепить себя тем, которые служат идолам мира, а Христа не почитают. Бодрствовать мы должны нашим сердцем, умом, нашей жизнью, при любых наших занятиях, в наших разговорах, чтобы мы во всех делах мыслили как служители и ученики Христа.
Бодрствовать мы должны, ибо кто не бодрствует, тот будет обманут и побеждён врагом. Если бы Петр бодрствовал, то ему не пришлось бы плакать горькими слезами о своём грехопадении. Если бы мы всегда бодрствовали, то нам не пришлось бы с болью и слезами оглядываться назад на многие наши грехопадения.
"И молитесь", - предупреждает Господь. В Гефсиманском саду Он Сам тоже почерпнул ту силу, которая помогла Ему снести все страдания в кротости и терпении. В молитве и мы должны искать силу, чтобы с терпением вступать в битвы, которые уготованы нам. Перед нами лежат еще многие пути страданий и скорбей, высокие горы забот, которые нам придется преодолеть, многие темные долины, через которые нам нужно будет пройти, и нам может стать страшно и тоскливо, когда испытываем, что "дух бодр, плоть же немощна".
Но, мои дорогие. Бог нам прибежище в род и род, наша помощь, наше утешение во всех искушениях. Поэтому мы должны возвысить наши сердца в молитве к Нему, и тогда мы испытаем, что мы имеем Бога, Который помогает, и Господа господ, Который спасает от смерти.
Бодрствуйте и молитесь, мои дорогие, тогда Господь поможет вам осилить все страдания и искушения этого времени, пока вы не войдёте туда, где больше не будет борьбы, но только вечный мир в Царстве славы.
Аминь.

Карл Блюм ("Благодать на Благодать" сборник проповедей на каждое воскресенье церковного года)

-------------------------------
При использовании данного материала ссылка обязательна

Комментариев нет:

Отправить комментарий